1
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах с переменной нагрузкой и работающих в повторно-кратковременных режимах, например в выемочных комбайнах, конвейерах и т.д.
Цель изобретения - повьшение надежности пуска.
На чертеже приведена блок-схема электропривода, реализующего предлагаемый способ.
Электропривод содержит асинхронный электродвигатель 1, статорная обмотка которого через преобразователь 2 частоты подключена к источнику питания. Преобразователь 2 частоты выполнен в виде последовательно соединенных между собой управляемого выпрямителя 3, инвертора 4, на выходе которого включены датчики 5 тока и 6 напряжения. Электропривод содержит задатчик 7 частоты вращения, выход которого через замыкающий контакт 8 Пуск, соединен с задатчи- ком 9 интенсивности. Выход последнего подключен к управляющему входу инвертора 4 и одному входу регулятора 10 напряжения, другой вход которого соединен с выходом датчика 6 напряжения, а выход - с первым входом регулятора 11 тока. Второй вход последнего подключен к выходу датчика 5 тока, а выход соединен с управляющим входом выпрямителя 3. В электропривод введены блок 12 деления, запоминающий блок 13 с антидрейфным корректирующим узлом , источник 14 опорного напряжения, пороговый элемент 15, индикатор 16 нуля, формирователи 17 и 18 импульсов, RS-триггер
19и исполнительное реле 20 с замыкающим 21 и размыкающим 22 контактами. Выход датчика 5 тока связан через пороговый элемент 15, формирователь 17 импульсов с S-входом RS-триг гера 19. R-вход последнего подключен
через формирователь 18 импульсов и индикатор 16 нуля к основному входу задатчика 9 интенсивности, а к прямому выходу RS-триггера 19 подключено исполнительное реле 20. Первый вход запоминающего блока 13 через замыкающий контакт 21 исполнительного реле
20подключен к выходу датчика 5 тока и через размыкающий контакт 22 реле 20 к своему второму входу, связанному с антидрейфным корректирующим узлом. Выход запоминающего блока
13 подключен к входу Делитель блока 12 деления, вход Делимое которого соединен с выходом источника 14 опорного напряжения. Выход блока 12 деления связан с управляющим входом задатчика 9 интенсивности.
Способ пуска осуществляется следующим образом.
При пуске электродвигателя I сигнал задания U с выхода задатчика 7 частоты вращения поступает, на основной вход задатчика 9 интенсивности, с помощью которого определяется конечное значение частоты вращения электродвигателя 1. Начальный темп изменения напряжения U, на выходе задатчика интенсивности зависит от величины сигнала на дополнительном входе задатчика интенсивности, который поступает с выхода блока I2 деления. Причем этот сигнал и начальный
5
0
5
0
темп изменения oln
пропорциональны
напряжения I
c,Uo
где UyoK напряжение на выходе источника 14 опорного напряжения; Uj - напряжение, пропорциональное запомненному значению тока электродвигателя 1, ньщаваемое запоминающим блоком 13.
Т.е. начальная интенсивность изменения напряжения на выходе задатчика интенсивности обратно пропорциональна току электродвигателя в момент подачи команды на его остановку. Напряжение на выходе источника 14 опорного напряжения можно определить для конкретного механизма из уравнений
OMOkc - зхх
и
Эн т где
OMMICC
6 MWH
5
0
Зхк
-зн
5
ион UHCH
соответственно максимальный и минимальный начальный темп изменения напряжения на выходе задатчика 9 интенсивности;соответственно ток холостого хода и номинальный ток электродвигателя;
допустимый коэффициент перегрузки гю току элек 13
тродвигателя, если известны параметры 0/о«0,КС ,
Чху с««н
KT и 1з„ .
в период пуска электродвигателя 1 сигнал с выхода задатчика 9 интенсивности подается на регулятор 10 напряжения и с его выхода на регулятор 11 тока. Сигнал с выхода последнего обеспечивает подачу выпрямленного регулируемого напряжения .с выхода управляемого выпрямителя 3 на инвертор 4, причем частота напряжения на выхо- де инвертора 4 определяется сигналом с выхода задатчика 9 интенсивности. В результате этого напряжение подается на электродвигатель и сигналы.обратных связей с датчика 5 тока и дат- чика 6 напряжения поступают на входы соответствующих регуляторов 11 тока и 10 напряжения.
В начальный, момент пуска электродвигателя 1, пока его ток меньше то- ка холостого хода электродвигателя, пороговый элемент 15 находится в исходном состоянии, и сигнал на его выходе не изменяется. Состояние RS- триггера 19 в этот период определяется предыдущим режимом работы электропривода, а именно моментом подачи команды на остановку и последующим периодом остановки электропривода. В момент подачи команды на остановку сигнал на выходе задатчика 9 интенсивности становится равным нулю, и индикатор 16 нуля вырабатывает сигнал, который после его формирования вторым формирователем 18 импульсов . устанавливает RS-триггер 19 в нулевое положение (Q 0), при этом ис- полнительное реле 20 отпускает, и его размыкающий контакт 22 замыкается. Запоминающий блок 13 переводится
в режим запоминания тока электродвигателя с момента подачи команды на остановку, для чего его первый вход замыкается со вторым с помощью контакта 22.
Вход запоминающего блока 13 соединяется с его выходом с помощью ан- тидрейфного корректирующего узла, находящегося в запоминающем блоке 13. В период остановки электропривода напряжение на выходе запоминающего блока 13 сохраняется пропорциональным току электродвигателя на момент подачи команды на остановку. Это нап
B 0
5 о ,.
5
5
0
5
39-
ряжение подается на блок I2 деления и с его выхода на дополнительный вход задатчика 9 интенсивности. Таким образом, в начальный период пуска, когда фактический ток электродвигателя меньше тока холостого хода, RS-триггер 19 находится в нулевом положении, а запоминающий блок 13 - в режиме запоминания.
В начальный период пуска, когда ток электродвигателя 1 превьшает ток холостого хода, пороговый элемент 15 срабатывает, на его выходе появляется сигнал, который после формирования первым формирователем I7 импульсов переводит RS-триггер в единичное состояние. В этом случае срабатывает исполнительное реле 20, размыкается его контакт 22 и замыкается контакт 21, и тем самым запоминающий блок 13 переводится из режима запоминания в режим слежения за током электродвигателя. При этом сигнал на выходе запоминающего блока 13 пропорционален фактическому току электродвигате- ,ля I, а сигнал на выходе блока 12 деления обратно пропорционален фактическому току. Если ток электродвигателя 1 отличается от запомненного . тока в момент остановки электродвигателя 1, текущая интенсивность изменения сигнала на выходе задатчика 9 интенсивности в процессе дальнейшего пуска изменяется обратно пропорционально фактическому значению тока электродвигателя 1. Если фактический ток оказывается вьш1е запом- : ненного, интенсивность изменения напряжения Uj уменьшается, и, если фактический ток оказывается меньше запомненного, интенсивность изменения напряжения И увеличивается.
В установившемся режиме работы электродвигателя 1 и при изменении сигнала задания U в процессе работы состояние RS-триггера не меняется, и запоминающий блок 13 работает в режиме слежения за фактическим током электродвигателя 1.
В момент подачи команды на остановку электродвигателя срабатывает индикатор 16 нуля, и сигнал с его выхода через формирователь 18 импульсов переводит RS-триггер 19 в нулевое состояние, срабатывает реле 20 и его контакт 22 переводит запоминающий блок 13 в режим запоминания.
5:1
Таким образом, начальная интенсивность изменения частоты и напряжения электродвигателя 1 зависит от момента .сопротивления и пропорционального ему тока асинхронного электродвигателя, который запоминается в период остановки электродвиг.ателя. Поэтому при максимальном моменте сопротивления интенсивность изменения частоты и модуля напряжения минимальна, что исключает срыв частотного пуска и опрокидывания электродвигателя, т.е. повьшается надежность пуска. В случае минимального момента сопротив ления начальная интенсивность изменения частоты и модуля питающего напряжения максимальна, что обеспечивает пуск электродвигателя за минимальное время, чем повышает производитель- ность электропривода.
Формула из обретения
Способ пуска частотно-управляемо- го асинхронного электродвигателя, при котором изменяют модуль и часто
Редактор И.Горная Заказ 5124/49
Составитель А.Головченко
Техред Л.Олийнык Корректор В.Бутяга
Тираж 658Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
6
ту питающего асинхронный электродвигатель напряжения по линейному закону с переменной интенсивностью, о т- личающийся тем, что, с делью повьшения надежности пуска, измеряют значение тока асинхронного электродвигателя в момент подачи команды на остановку асинхронного электродвигателя, запоминают это значение тока на период остановки асинхронного электродвигателяj устанавливают интенсивность изменения модуля и частоты питающего напряжения электродвигателя обратно пропорционально указанному значению тока, подают команду на пуск асинхронного электродвигателя и измеряют в процессе пуска фактический ток асинхронного электродвигателя, сравнивают его с пороговым значением, равным току холостого хода, и при превьшении фактическим током порогового значения изменяют интенсивность изменения модуля и частоты питающего напряжения обратно пропорционально фактическому току асинхронного электродвигателя.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ пуска частотно-управляемого асинхронного электродвигателя | 1988 |
|
SU1534738A2 |
Электропривод постоянного тока с оптимальным управлением | 1986 |
|
SU1471274A1 |
Устройство управления кипным питателем с верхним отбором волокна | 1986 |
|
SU1392153A1 |
Устройство для управления частотно-регулируемым электроприводом | 1985 |
|
SU1309245A1 |
Электропривод переменного тока | 1988 |
|
SU1534737A1 |
Регулируемый электропривод угольного комбайна | 1986 |
|
SU1355706A1 |
Регулируемый электропривод переменного тока | 1987 |
|
SU1494193A1 |
Способ частотного управления асинхронным электродвигателем электропривода механизма режущего инструмента | 1988 |
|
SU1624652A2 |
Устройство для запуска конвейера | 1990 |
|
SU1708716A1 |
Устройство для определения веса груза,транспортируемого конвейером | 1986 |
|
SU1447732A1 |
Изобретение относится к электротехнике. Целью изобретения является повышение надежности пуска. Цель достигается тем, что в способе пуска частотно-управляемого асинхронного электродвигателя с помощью датчика тока 5 измеряют ток асинхронного электродвигателя (АД) 1 в момент подачи команды на останов АД 1. Запоминают в блоке 13 это значение. Устанавливают интенсивность изменения модуля и частоты питающего напряжения обратно пропорционально указанному значению тока. Подают команду на пуск, контролируя фактический ток АД 1. Сравнивают фактический ток с пороговым значением, равными току холостого хода АД 1, и при превышении этого значения изменяют с помощью блока деления 12 интенсивность изменения модуля и частоты питающего напряжения обратно пропорционально .фактическому току АД 1. 1 ил. i (Л Lvta со 4: со )
Синдлер А.С., Сарабатов Р.С | |||
Автоматическое частотное управление асинхронными электродвигателями | |||
- М.: Энергия, 1974, с | |||
АВТОМАТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ УГЛЯ К ТОПКАМ | 1920 |
|
SU297A1 |
Устройство для частотного управления асинхронным электродвигателем | 1975 |
|
SU640412A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1987-10-23—Публикация
1986-03-17—Подача