Известные телескопические мачты, состоящие из цилиндрических или ирямоугольных секций имеют недостаток. В них даже при хорошем сопряжении между секциями имеются люфты, которые при развернутом положении мачты суммируются, создавая на верхней секции большую качку. Кроме того, если в таких конструкциях мачт имеются вмятины, сопряженные поверхности секций загрязнены или обледенели, то подъем и опускание мачты сил1,но затрудняется, а в некоторых случаях становится невозможным.
Предлагаемая мачта лишена этих недостатков. В ней устранены люфты п мачта безотказно поднимается и опускается. Это достигается тем, что в секциях мачты установлены каретки с роликами, автоматически прижимаемыми к поверхностям смежных секций за счет натяжения троса подъемного механизма мачты.
Кинематическая схема мачты дана на чертеже.
Мачта состоит из ствола /, подъемного механизма 2 с ручным и механическим приводом, механизма натяжения оттяжек 3. механ1 зма ориентирования антенны 4, анкерных кольев 5 и стреляю1цего механизма 6 для крепления оттяжек.
Ствол мачты состоит из нескольких штампованных или сварных решетчатых секций, вставленных одна в другую и раздвигаемых с помощью тросового подъемного механизма 2, укрепленного к нижней неподвижной части ствола / Секции могут иметь квадратное, трехгранное или иное сечение.
В верху всех секций мачты (кроме самой верхней) смонтированы верхние направляющие каретки 7, а внизу всех подвижных секций смонтированы нижние направляющие каретки 8.
Каждая каретка имеет по четыре ролика, постоянно прижимаемые
№ 134724- 2 ,
к направляющим поверхностям ферм в развернутом положении мачты и при ее раздвижении, за счет натяжения тросов подъемного механизма.
При развертывании мачты трос 9, наматываемый на барабаны подъемного механизма 2, производит непрерывнЬе одновременное выдвижение всех секций мачты, так как соседние секции связаны между собой тросами 10, перекинутыми через блоки //, смонтированные на рычагах 12.
Второй конец троса 9 переброшен через два блока 13 рычага 14 и укреплен вверху неподвижного ствола /. Вторые концы тросов 10 соединены с рычагами 15.
Усилие от тросов 9 и 10 при раздвижении секций и в развернутом положении мачты распределяется между рычагами 12 верхних кареток и рычагами 14 -я. 15 нижних кареток. При этом рычаги 12 нажимают на обоймы роликов 16 верхних кареток, прижимая ролики к наружным направляющим поверхностям смежных секций, а рычаги 14 vi 15 с помощью конусов П раздвигают обоймы роликов 18 нижних кареток, прижимая ролики к внутренним направляющим поверхностям смежных ферм.
Такое устройство обеспечивает свободное раздвижение и складывание мачты в различных условиях эксплуатации, так как ролики могут легко катиться по направляющим поверхностям секций, преодолевая неровности на своем пути, и вместе с тем полностью исключает образование люфтов между сопряженными секциями в развернутом положении на любой, конструктивно возможной, высоте.
Предмет изобретения
Телескопическая мачта с бесступенчатым одновременным нодъемом всех ее секций, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения безотказного подъема и опускания мачты и устранения люфтов, в секциях мачты установлены каретки с роликами, автоматически нрижимаемыми к поверхностям смежных секций натяжением грузоподъемных тросов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Телескопическая пневмогидравлическая мачта | 1961 |
|
SU146809A1 |
Телескопическая мачта | 1960 |
|
SU141186A1 |
Пассажирский лестничный подъемник | 1959 |
|
SU139789A1 |
МАШИНА ДЛЯ УСТАНОВКИ ОПОР В ЯМЫ | 1973 |
|
SU379531A1 |
АНТЕННО-МАЧТОВОЕ УСТРОЙСТВО | 1970 |
|
SU277887A1 |
Пассажирский лестничный подъемник | 1961 |
|
SU144266A1 |
Установка Кривовязюка для вырубки заготовок из плоского материала | 1981 |
|
SU958083A1 |
СИСТЕМА ОБСЛУЖИВАНИЯ ФАСАДОВ С ТЕЛЕСКОПИЧЕСКОЙ ПОДЪЕМНОЙ ПЛАТФОРМОЙ ОБСЛУЖИВАНИЯ И ПОДЪЕМНАЯ ПЛАТФОРМА ОБСЛУЖИВАНИЯ ДЛЯ НЕЕ | 2016 |
|
RU2631444C1 |
Сборно-разборная мачта | 1980 |
|
SU885514A1 |
Линия для нанесения гальванических покрытий | 1969 |
|
SU284880A1 |
Авторы
Даты
1961-01-01—Публикация
1960-03-29—Подача