Сборно-разборная мачта Советский патент 1981 года по МПК E04H12/00 E04B1/343 

Описание патента на изобретение SU885514A1

(54) СБОРНО-РАЗБОРНАЯ МАЧТА

Похожие патенты SU885514A1

название год авторы номер документа
Сборно-разборная мачта 1980
  • Симцис Игорь Моисеевич
  • Петровский Алексей Иванович
  • Кисин Виктор Борисович
  • Ройтштейн Михаил Миронович
SU885513A1
ВЫШКА СБОРНО-РАЗБОРНОЙ КОНСТРУКЦИИ ДЛЯ АНТЕННЫХ СИСТЕМ 2010
  • Долбенков Владимир Григорьевич
  • Яковлев Станислав Анатольевич
  • Щербинко Александр Васильевич
  • Гаранин Вячеслав Викторович
  • Беюсов Рашид Жиганович
  • Громов Андрей Викторович
  • Прокопчук Владимир Иванович
  • Колесников Пётр Петрович
  • Коснарев Лаймонд Константинович
RU2428551C1
СКЛАДНАЯ МОДУЛЬНАЯ МАЧТА С ВСТРОЕННОЙ СИСТЕМОЙ ВЕРХНЕГО ПРИВОДА 2011
  • Кавылин Евгений Васильевич
  • Пудов Сергей Владимирович
  • Шаяхметов Владимир Закиевич
  • Эмрих Евгений Константинович
RU2499122C2
СКЛАДНОЙ БЛОК МОСТА 1994
  • Янбеков К.Ф.
  • Осипов А.Ф.
  • Кулаков М.В.
  • Крицкий С.А.
  • Глазунов Ю.Н.
  • Осипович Р.М.
  • Лобода В.А.
  • Котенко А.В.
  • Трефилов В.Ф.
  • Кисляков А.С.
RU2071523C1
Судовое аппарельное устройство 1973
  • Генри Куммерманн
SU805940A3
Складная пространственная конструкция 1980
  • Обыдов Владимир Павлович
SU903548A1
Передвижной строительный подъемник 1956
  • Киселев А.А.
  • Шифрин А.Н.
SU114804A1
КОПРОВАЯ УСТАНОВКА 1998
  • Химченко В.П.
  • Почечуев А.П.
  • Фоменко С.Г.
  • Насыпов И.И.
  • Власов П.В.
RU2139976C1
СЪЕМНОЕ ГРУЗОВОЕ УСТРОЙСТВО 1969
  • С. И. Голень, В. М. Антоненко, В. И. Яковчук, В. В. Кошелев, А. М. Николенко И. К. Паначук
SU247813A1
Складная решетчатая мачта 1977
  • Корсунский Исаак Михайлович
  • Ройтштейн Михаил Миронович
SU817184A1

Иллюстрации к изобретению SU 885 514 A1

Реферат патента 1981 года Сборно-разборная мачта

Формула изобретения SU 885 514 A1

Изобретение относится к строительству в частности к конструкциям мачт, предназначенных для размещения антенного оборудования и подъема его в рабочее положение. Известна мачта, включающая щарнирно соединенные между собой в верхней части наклонные подкосы, закрепленные в нижней части на тележках 1. Недостатком такого решения является сложность транспортировки н монтажа мачты.. Наиболее близким по технической сущности к изобретению является сборно-разборная мачта, включающая ствол из пары соединенных между собой по высоте складных секций, установленных на транспортной тележке, складные подкосы с роликами в верхней части, щарнирно закрепленные основанием на транспортной тележке и механизм развертывания мачты, а внутри ствола размещена складная штанга (2. Недостатком такого решения является повышенная материалоемкость и сложность процесса развертывания. Цель изобретения - сокращение материалсх мкости и упрощение процесса развертывания. Поставленная цель достигается тем, что сборно-разборная мачта, включающая ствол из пары соединенных между собой по высоте складных секций, установленных на транспортной тележке, верхняя из которых выполнена в виде пространственного пантографа, складные подкосы с роликами в верхней части, щарнирно закрепленные в основании, и механизм развертывания мачты, выполненный в виде лебедки с барабанами,трос одного из которых запасован на ролики подкосов, снабжена дополнительными взаимно подвижными тележками, на которых установлены подкосы, шарнирно соединенныемежду собой в верхней части, обоймой и платформой, прикрепленными к подкосам в уровне шарнирного соединения, причем секции ствола соединены между собой с помощью платформы, при этом нижняя секция выполнена с башмаками, а верхняя имеет механизм раскрытия, причем нижняя секция пропущена через обойму, установленную под платформой и снабженную направляющими, взаимодействующими с башмаками нижней секции, а на основании нижней секции, закреплены ролики, на которые запасован трос подъема секций ствола.

На фиг. 1 изображена мачта в транспортируемом положении; на фиг. 2 - схема расстановки элементов мачты перед ее развертыванием; на фиг. 3 - схема развертывания мачты (1 этап); на фиг. 4 - cxev.a развертывания мачты (И этап); на фиг. 5 - схема соединения секций соединительной платформой; на фиг. б - механизм развертывания секций; на фиг. 7 то же; на фиг. 8разрез А-А на фиг. 7; на фиг. 9-т-то же, вид сверху без соединительной платформы; на фиг. 10-конструкция соединительной платформы; на фиг. 11-схема развертывания варианта (основного); на фиг. 12 - схема развертывания варианта.

Сборно-разборная мачта включает в себя телескопические подкосы 1, шарнирно установленные на тележках 2 и 3. В верхней части подкосов I установлена платформа 4, соединяющая между собой секции 5 и 6.

В транспортируемом положении подкосы I уложены на тележках 2 и 3, а складные секции 5 и 6 - на тележках 7 и 8. Складная секция 5 может быть выполнена в виде пространственного пантографа или в виде телескопической конструкции, а складная секция 6 - в виде пространственного пантографа. Складная секция 6 включает в себя соединенные между собой с помощью шарниров 9 звенья 10. Механизм раскрытия секций 6 состоит из двух узлов, расположенных взаимно противоположно. Каждый узел включает в себя два рычага II, соединенных с гюдкосами 1. Рычаги II соединены между собой с помощью оси 12, конец 13 которой взаимодействует с секцией 6 при ее раскрытии, и снабжен поворотными сухарями 14, перемещающимися в направляющих 15, которые выполнены на платформе 4. На платформе 4 смонтированы также направляющие 16 под ось 12. Под платформой 4 к подкосам 1 прикреплена обойма 17, взаимодействующая с башмаками 18 на нижней секции 5 при ее подъеме. В нижней части секции 5 смонтировано основание 19 с роликами 20. На нижнем звене секции 6 и верхнем звене секции 5 щарнирно установлены сухари 21 и 22 типа ласточкин хвост, которые для соединения секции 5 и 6 между собой вставляются в выемки 23 платформы 4.При развертывавши мачты сухари 21 и 22 перемещаются по пазам (направляющим) 24 и 25 и в развернутом положении секции фиксируются подпружииенными стопорами 26 и 27.

На площадке для развертывания мачты с помощью съемного крана-укосины, устаHOBvicHiioro на тягаче (тележке 2), монтируют на тележке 7 (на секции 5) соединительную платформу 4 и секцию 6, затем подкатывают тележку 2 к тележке 3, соединяют между собой вершины подкосов 1 и, застопорив тележку 3, откатыЕ ают тележку 2 до полного раскрытия подкосов I. В месте соединения нгрщин подкосов 1 устанавливают тележку 7 с секциями 5 и 6, закрепляют на верщинах подкосов I обойму 17 и поворотные всмопогательныс подкосы 28, на которые заласован трос 29 вспомогательной лебедки 30. Стягивая тросом 29 лебедки 30 основания

вспомогательных подкосов 28, несколько приподнимают верщины подкосов 1. Если секция 5 выполнена типа пантограф, то указанный подъем можно осуществить с помощью домкрата 31 (фиг. 6).

С помощью вспомогательных подкосов 28

(или домкрата 31) увеличивается начальный угол между подкосами 1 и горизонтом, что позволяет значительно уменьшить начальные усилия стягивания оснований подко.сов 1.

Тележка 3 снабжена лебедкой 32 с двумя барабанами. Трос 33 одного из барабанов закреплен на тележке 2. При работе лебедки 32 тележки 2 и 3 сближаются, поднимая вершины подкосов 1. В качестве силового механизма для развертывания мачты

0 МОЖНО применить лебедку, установленную на тягаче (тележка 2) и работающую от его двигателя. В этом случае трос необходимо закрепить на тележке 3.

При подъеме вершин подкосов 1 разворачиваются рычаги II, а оси 12, перемещаясь по направляющим 16, своими концами 13 поднимают упоры 34, закрепленные на секции 6, при этом сухари 14 перемещаются по направляющим 15, сухари 21 - по направляющим 24, а сухари 22-по направляю0 25, т.е. одновременно с поднятием вершин подкосов I происходит развертывание секций 6 и 5. В развернутом положении секций сухари 21 и 22 фиксируются соответственно подпружиненными фиксаторами 26 и 27, а рухари 14 устанавливаются против вертикальной части направляющей 15 и не препятствуют подъему секций 5 и 6 совместно с соединительной площадкой 4. Подъем секций 5 и 6 осуществляется лебедкой 32 с помощью троса 35, запасованного на ролики

0 36 в верхней части подкосов I и ролики 20 В основании 19 секции 5. Конец троса 35 закреплен в точке 37 верхней части подкосов 1. В процессе подъема секций 5 и 6 башмаки 18 секции 5 скользят по направляющим (стенкам) обоймы 17. В поднятом положе НИИ секция 5 фиксируется с помощью основания 19, охватывающего обойму 17. Секции 5 и б снабжены оттяжками 38 и 39, которые при необходимости могут быть закреплены временными анкерами. Опорные телёжQ ки 2 и 3, снабжены аутриггерами 40.

На фиг. Ни 12 представлены схемы развертывания возможных вариантов конструктивного выполнения мачты. Так на фиг. 11 секция 6 размещена внутри секции 5. В данном случае обе секции подиимают одновременно, а затем поднимают секцию 6. В указанном варианте обе секции могут быть любого типа, однако внутри секции 5 необходимо предусмотреть специальные направляющие. На фиг. 12 секция 5, как и в основном варианте, должна быть типа пантограф, но и в данном случае требуются специальные направляющие внутри секции 5. Преимущества данного варианта заключаются в том, что секцию 5 можно расчалить до подъема секции б. Если обе секции (5 и 6) типа пйнтограф, то при их равертывании можно использовать дополнительные силы сжатия, секции половинками обоймы 17. При этом необходимо секции 5 и 6 соединить между собой без соединительной платформы 4, или закрепить между собой сухари 21 и 22. Применение мачты предлагаемой конструкции позволяет значительно увеличить ее высоту, сохранив транспортабельность и возможность оперативного развертывания. При монтажр и демонтаже мачты не требуется специальная техника и посторонние источники энергии. Формула изобретения Сборно-разборная мачта, включающая ствол из пары соединенных между собой по высоте складных .секций, установленных на транспортной тележке, верхняя из которых выполнена в виде пространственного пант)грс|фа, складные подкосы с роликами в вер.хней части, шарнирно закрепленные в основании, и механизм развертывания мачты, выполненный в виде лебедки с барабанами, трос одного нз которых запасован на ролики подкосов, отличающаяся тем, что, с целью сокращения материалоемкости и упрощения процесса развертывания, мачта снабжена дополнительными взаимно подвижными тележками, на которых установлены подкосы, шарнирно соединенные между собой в верхней части, обоймой и платформой, прикрепленными к подкосам в уровне шарнирного соединения, причем секции ствола соединены между собой с помощью платформы, при этом нижняя секция выполнена с башмаками, а верхняя имеет механизм раскрытия, причем нижняя секция пропущена через обойму, установленную под платформой и снабженную направляющими, взаимодействук)щими с башмаками нижней секции, а на основании нижней секции закреплены ролики, на которые запасован трос подъема секций ствола. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Патент США № 2283049, кл. 52--117, опублик. 1942. 2.Авторское свидетельство СССР по заявке № 2893698/29-33, кл. Е 04 Н 12/OQ, 1980. / TZ f о тт / J

,в ТТ ТУТ7 J/ DT7 о:

f/ 2.6

гг 27

(.

SU 885 514 A1

Авторы

Петровский Алексей Иванович

Симцис Игорь Моисеевич

Кисин Виктор Борисович

Ройтштейн Михаил Миронович

Даты

1981-11-30Публикация

1980-03-19Подача