Устройство для очистки подошв обуви Советский патент 1987 года по МПК A47L23/22 

Описание патента на изобретение SU1347933A1

Изобретение относится к очистной технике, в частности к устройствам, обеспечивающим очистку подошв обуви водителя автомобиля и пассажиров.

Цель изобретения - повышение удобства в эксплуатации.

На фиг.1 представлена конструкция устройства и его расположение на автомобиле; на фиг.2 - схема подключения устройства к генератору вибрационных сигналов.

Устройство для очистки подошв обуви водителя автомобиля содержит горизонтально установленный контейнер 1, в верхней стенке 2 которого выполнен профильный проем 3 для размещения обуви 4 водителя (всего в устройстве два проема). Проем 3 снабжен по периметру уплотнителями 5, выполненными, например, из поролона. Контейнер 1 изготовлен из пластмассы, установлен в нише корпуса 6 транспорного средства под ногами водителя и снабжен под проемами 3 опорными элементами 7 в виде планок с жесткими пружинами 8, закрепленными на кронштейнах 9 корпуса контейнера 1. Между опорными элементами 7 установлены на пружинах 10 очистные элементы 11, выполненные в виде решетчатых пласти которые тросовым приводом 12 через р 11ики 13 соединены с сердечниками 14 вибраторов 15, например с электромагнитами. На сердечниках 14 установлены датчики 16 резонанса, например, индукционного типа, которые состоят из постоянных магнитов 17, подвижно установленных в электрических обмотках 18, которые подключены через управляющий элемент 19 к входу генератора 20 вибрационных сигналов, выход которого через разъем 21 подключен к обмоткам вибраторов 15.

Внутри контейнера 1 расположен транспортер для накопления мусора, выполненный в виде размещенной на натяжных роликах эластичной тонкой ленты 22. Один из роликов 23 подпружинен относительно вертикальной стенки контейнера 1 пружиной 24 для обеспечения подъема и перемещения ленты 22 Валик 25 закреплен в контейнере звездочкой 26 ножного привода и храповым механизмом 27, состоящим из защелки 28 с пружиной 29 и ручкой 30 управления. Один конец ленты 22 закрепле на верхней стенке контейнера 1 перед проемом 3, а другой - на валике 25.

5

0

5

0

5

0

5

0

5

Храповой механизм установлен в верхней части кассеты 31 для сбора загрязнений 32. Контейнер 1 по длине состоит из двух секций образованных вертикальной заслонкой 33, связанной посредством шарнира 34 с верхней его стенкой и имеющей ограничительный упор 35. Кассета 31 снабжена крышкой 36 с ручкой 37, обеспечивающей изъятие ее из автомобиля при очистке, и расположена под сидением 38 и элементами 39 управления.

Устройство работает следующим образом.

Контейнер 1 устанавливают на транспортное средство, например, под сидение 38 водителя. Высота контейнера 1 незначительна, поэтому он не мешает управлению автомобилем, не нарушает посадку водителя и пассажира и может применяться стационарно, независимо от погодных условий. При необходимости очистки подошв обуви водитель устанавливает ноги с обувью в профильные проемы 3, где уплотнители 5 обувь 4 по всему периметру и препятствуют распространению загрязнений и пыли за пределы контейнера 1. Под действием веса ног и обуви водителя опорные планки 7 занимают разные горизонтальные уровни, копируя профиль подошвы обуви с каблуком благодаря растяжению жестких пружин 8,которые воспринимают и распределяют между собой действующий вес. Очистные элементы 11 также занимают различные горизонтальные уровни и копируют поверхность подошв и загрязнения вследствие растяжения пружин 10, которые имеют меньшую жесткость, чем пружины 8 , и служат для прижима очистных элементов 11 к загрязненной поверхности подошв обуви. На генератор 20 вибрационных сигналов поступает напряжение +12В, которое преобразуется в импульсы переменной частоты в диапазоне от 1 до 20 Гц. После включ.е- ния генератора 20 управляющий элемент 19 задает низкую частоту от 1-5 Гц импульсов, которые поступают на обмотки вибраторов 15, например электромагниты-соленоиды. Сердечники 14 соленоидов втягиваются в обмот-i ки 15 с частотой 1-5 Гц и через тросовый привод 12 с направляющими роликами 13 передает усилие на решетчатые пластины 11 очистных элементов, которые совершают возвратно-поступательные движения на пружинах 10, Образуется упругая система с собственной резонансной частотой, величина которой зависит от упругости пружин 10, усилия прижима пластин 11 к поверхности подошвы и от вязкости загрязнений.

Амплитуды колебаний сердечников 1 и, соответственно, пластин 11 преобразуются датчиками 16 резонанса в электрические сигналы, например за счет индукции постоянными магнитами 17, закрепленными на сердечниках 14, напряжения в электрообмотках 18, которое поступает на вход управляющего элемента 19, Управляющий элемент 19 сравнивает уровень поступающего напряжения с уровнем напряжения датчиков 16 при резонансе, которое в момент резонанса максимально и равно опорному напряжению U, поданному на элемент 19 от источника тока транспортного средства. Таким образом, управляющий элемент 19 проводит сравнение поступившего сигнала с датчиков 16 с опорным сигналом и представляет собой схему сравнения уровней напряжений, выполненную, например, на операционном усилителе. Если величина входного сигнала с датчиков 16 меньше опорного сигнала, тогда с выхода элемента 19 подается напряжение на вход генератора 20 вибрационных сигналов, который постепенно увеличивает частоту импульсов от 1-5 до 20 Гц, При этом увеличивается также частота колебаний в упругой системе очистных элементов 11, которая достигает резонанса на определенной частоте. Тогда амплитуда колебаний плоских скребкой (11) и сердечников 14 соленоидов достигает максимума при минимальных затратах электрической энергии от источника тока , например аккумулятора, чт делает возможным применение устройства на автомобилях малого литража с маломощными источниками тока. Сигнал с датчиков 16 достигает величины опорного сигнала, поэтому с выхода элемента 19 напряжение, увеличивающе частоту генератора 20, не подается и резонансная частота генератором 20 сохраняется пока загрязнения с подошвы обуви 4 осыпаются на ленту 22 днища контейнера 1. По мере очистки подошвы от загрязнений резонансная частота увеличивается и автоматическ

5

0

отслеживается управляющим элементом 19 с датчиками 16 резонанса. Таким образом, на всем диапазоне работы устройства очистка загрязнений выполняется в условиях резонанса очистных элементов 11, что обеспечивает минимальные затраты энергии при максимальной эффективности очистки.

Загрязнения осыпаются между элементами решетчатых пластин 11 на ленту 22 транспортера днища контейнера 1, откуда удаляются после каждой операции обуви 4 водителя нажатием каблука на звездочку 26, которая связана с приводным роликом 25, на который наматывается участок ленты 22. При этом загрязнения, находящиеся на ленте, воздействуют на малоинерционную задв1шку (33), которая открывается и пропускает загрязнения через входной клапан внутрь кассеты 31, Патяж- ной ролик 23 перемещается вслед за лентой 22, пружины 24 растягивают- 5 ся, ,Тля того, чтобы лента 22 самопроизвольно не возвращалась в исходное положение после каждого воздействия на звездочку 26 и не уменьшала ход транспортера, имеется храповой механизм 27, защелка 28 которого под действием пружины 29 фиксирует ролик 25 и ленту 22 от обратного перемещения. После того как лента транспортера совершила полный ход и все загрязнения из-под очистных элементов 11 перенесены внутрь кассеты 31, водитель нажимает на ручку 30 храпового механизма 27, который отводит защелку 28, и лента 22 транспортера возвращается в исходное положение под действием пружин 24 натяжного ролика 23, При этом загрязнения 32, находящиеся на ленте 22 внутри кассеты 31, там же и остаются, так как при обратном ходе ленты они воздействуют на малоинерционную задвижку (33), которая поворачивается на шарнире ЗА и устанавливается вертикально, опираясь на упор 35, Входной клапан закрывается и удерживает загрязнения внутри кассеты 31 а устройство возвращается в исходное состояние для нового цикла очистки подошв обуви водителя.

0

5

0

5

0

Техническое обслуживание устройства проводят одновременно с т ехничес- ким обслуживанием автомобиля. Накопившиеся Б кассете 31 загрязнения

удаляют через крышку 36, которую открывают ручкой 37 после удаления контейнера 1 с кассетой 31 из автомобиля .

Формула изобретения

1. Устройство для очистки подошв обуви, содержащее горизонтально установленный контейнер, в верхней стенке которого выполнен профильный проем для размещения обуви, под которым перпендикулярно его продольной оси размещены опорные элементы и с возможностью возвратно-поступательного перемещения в противоположных направлениях - очистные элементы, ки нематически соединенные с резонансным вибратором, отличающееся тем, что, с целью повьппения удобства Б эксплуатации, оно имеет смонтированный в контейнере за проемом валик с храповым механизмом и

/7 18

fS

Редактор А.Маковская

Составитель И . Сонина

Техред Л.Олийнык Корректор М.Максимишинец

Заказ 5135/3Тираж 470 Подписное

ВНИИГГИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

5

47933

размещенную на натяжных роликах под опорными и очистными элементами вдоль оси проема ленту для накопления мусора, счищенного с. подошв, при этом один конец ленты закреплен на верхней стенке контейнера перед проемом, другой - на валике, ось которого расположена перпендикулярно оси проема, а натяжной ролик, расположенный напротив валика, подпружинен относительно вертикальной стенки контейнера для обеспечения подъема и перемещения ленты.

2,Устройство по п. 1, отличающееся тем, что контейнер по длине состоит из двух секций, образованных вертикальной заслонкой, шарнирно связанной с верхней стенкой и имеющей ограничительный упор,

3.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что очистные элементы выполнены в виде решетчатых пластин.

15

20

г

Похожие патенты SU1347933A1

название год авторы номер документа
Устройство для очистки подошв обуви 1982
  • Егин Николай Леонидович
SU1094609A1
ПОДЗАРЯЖАЕМАЯ КАССЕТА С КРАСЯЩЕЙ ЛЕНТОЙ И ЗАРЯДНЫЙ БЛОК ДЛЯ КАССЕТЫ 1990
  • Маркус Бюргин[Ch]
RU2071918C1
АППАРАТ ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ СУХОЙ ИОННОЙ МОЙКИ И ДЕЗИНФЕКЦИИ ПОДОШВЫ ОБУВИ 2019
  • Шишков Юрий Юрьевич
RU2718855C1
Машина для стекления подошвы обуви 1961
  • Зильберман Л.Е.
SU145161A1
ВИБРАЦИОННОЕ СИТО 2000
  • Скворцов Д.С.
RU2162006C1
СПОСОБ ОЧИСТКИ ОБУВИ 2022
  • Оленев Евгений Александрович
RU2791617C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ КУРИНЫХ ЛАПОК 2017
  • Абай, Мехмет Эмин
RU2728868C1
Распределительное устройство для автоматического впуска воздуха в камеры прессоточек пресс-конвейера для склеивания деталей обуви 1959
  • Воронцова Я.О.
  • Зильберман Л.Е.
SU124336A1
Лентопередвижной механизм 1980
  • Ейке Штаммерйоханн
  • Хартмут Орламюндер
SU1303439A1
ВИБРАЦИОННОЕ СИТО 2000
  • Скворцов Д.С.
RU2174428C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 347 933 A1

Реферат патента 1987 года Устройство для очистки подошв обуви

Изобретение относится к очистной технике. Цель изобретения - повышение удобства в эксплуатации, В верхней стенке 2 горизонтально установленного контейнера 1 выполнен профильный проем 3 для размещения обуви. Под проемом 3 перпендикулярно его продольной оси размещены опорные элементы 7 и - с возможностью возвратно-поступательного перемещения в противоположных направлениях - очистные элементы 11, кинематически соединенные с резонансным вибратором. В контейнере 1 за проемом 3 имеется валик 25 с храповым механизмом 27 и размещенная на натяжных роликах под опорными 7 и очистными 11 элементами вдоль оси проема лента 22 для накопления мусора, счищенного с подошв. Один конец ленты 22 закреплен на верхней стенке контейнера перед проемом 3, а другой - на валике 25. Ось валика 25 расположена перпендикулярно оси проема. Натяжной ролик 23 подпружинен относительно вертикальной стенки контейнера 1 для обеспечения подъема и перемещения ленты. 2 з.п. ф-лы, 2 ил. i сл 28 32253 3335 /7 7 фие. 1 ;; 5 22 23 21/

Формула изобретения SU 1 347 933 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1347933A1

Шкив для канатной передачи 1920
  • Ногин В.Ф.
SU109A1
Способ очищения сернокислого глинозема от железа 1920
  • Збарский Б.И.
SU47A1

SU 1 347 933 A1

Авторы

Егин Николай Леонидович

Даты

1987-10-30Публикация

1986-03-31Подача