Токоприемник транспортного средства Советский патент 1987 года по МПК B60L5/00 

Описание патента на изобретение SU1348241A1

Фие.1

Изобретение относится к электроподвижному составу (ЭПС) железнодорожного транспорта.

Цель изобретения - повышение надежности в гололедный период.

На фиг.1 изображено устройство, общий вид; на фиг.2 - сечение трубы подвижной рамы токоприемника с полимерным реберчатым покрытием.

Токоприемник содержит основание 1 и подвижные рамы, образованные трубами 2 и 3. На верхнем шарнире труб 3 установлен полоз 4. На основании 1 расположен привод 5, управляющий подъемом и опусканием подвижных рам.

В средних частях труб 3 жестко закреплены горизонтальные кронштейны 6. На одной вертикали под концами каждого кронштейна 6 на основании 1 установлены упоры 7. Каждая труба 3 подвижных рам выполнена двухслойной-. Внутренний слой 8 выполнен из металла, наружный 9 - из полимера, имею- ш.его малое значение адгезии ко льду. На наружной поверхности полимерного слоя 9 образованы продольные ребра 10. Б качестве наружного слоя может быть использован любой полимер с малым значением адгезии ко льду, например полиэтилен или фторопласт.

Токоприемник работает следуюш.им образом.

В поднятом положении полоз 4 прижимается к контактному проводу и осу ществляется токосъем. При выпадении гололеда на подвижных рамах токоприемника нажатие полоза на контактный провод уменьшается и качество токосъема ухудшается. Для удаления гололеда необходимо выпустить сжатый

10

482412

воздух из пневмоцилиндра привода 5, в результате чего подвижные рамы опускаются. При опускании подвижных рам в нижнем их положении кронштейны 6, закрепленные на трубах 3, соприкасаются с жесткими упорами 7, установленными на основании 1, происходит упругая деформация труб, в которых происходит изгиб и кручение. Деформация труб 3 находится в пределах упругих деформаций металла и полимера, а для льда она является разрушающей. Поэтому металлический 8 и полимерный 9 слои не повреждаются, а лед растрескивается. Для того, чтобы облегчить отслоение льда, на котором образовались трещины, применен полимер с малым значением адгезии ко льду. Растрескиванию и разрушению льда способствуют ребра 10 на поверхности полимерного слоя. Эти ребра разбивают осаждающийся лед на секции, а при деформации рамы происходит деформация каждой секции в отдельности.

15

20

25

30

35

40

Формула изобретения

Токоприемник транспортного средства, содержащий основание, на котором установлен пантограф, имеющий металлические трубчатые элементы и несущий полоз, отличающий- с я тем, что, с целью повышения надежности в гололедный период, трубчатые элементы пантографа покрыты слоем из полимера с малым значением адгезии ко льду и имеющим продольные ребра, на их средних частях закреплены кронштейны для взаимодействия с упорами, которые смонтированы на основании.

вниипи

Заказ 5156/19 Тираж 589

Подписное

Произв.-полигр. пр-тие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

фие.2

Подписное

Похожие патенты SU1348241A1

название год авторы номер документа
ФРЕЗЕРНО-СКРЕБКОВЫЙ ОЧИСТИТЕЛЬ ГОЛОЛЕДА НА КОНТАКТНОМ ПРОВОДЕ 2024
  • Голоколосов Владимир Алексеевич
RU2839204C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МЕХАНИЧЕСКОЙ ОЧИСТКИ ГОЛОЛЕДА С КОНТАКТНОГО ПРОВОДА 2020
  • Татаринцев Владислав Александрович
RU2747060C1
СПОСОБ УДАЛЕНИЯ ГОЛОЛЕДА С КОНТАКТНОГО ПРОВОДА ЭЛЕКТРОТЯГОВОЙ СЕТИ 2024
  • Лысенко Владимир Георгиевич
RU2836075C1
АНТИОБЛЕДЕНИТЕЛЬНАЯ ПЛАСТИЧНАЯ СМАЗКА 1979
  • Перекрестова В.В.
  • Жданов И.П.
  • Порцелан А.А.
  • Бабицкий Б.Л.
  • Бельдей В.В.
  • Меркурьев Г.Д.
  • Елисеев Л.С.
  • Серебрякова В.И.
  • Гавриленков А.И.
SU809881A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАНЕСЕНИЯ ЗАЩИТНОГО ПОКРЫТИЯ НА КОНТАКТНЫЙ ПРОВОД 2018
  • Хорошевский Роман Алексеевич
RU2699202C1
СМАЗКА УНИВЕРСАЛЬНАЯ ЖИДКАЯ "ТЕХНОФРОСТ TF-1" ДЛЯ ЗАЩИТЫ ОТ ОБЛЕДЕНЕНИЯ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ И МЕХАНИЧЕСКОЙ ЧАСТИ ЭЛЕКТРОВОЗОВ И ЭЛЕКТРОПОЕЗДОВ, А ТАКЖЕ ПРОВОДА КОНТАКТНОЙ СЕТИ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ 2020
  • Сандер Ольга Викторовна
RU2745063C1
Токоприемник электроподвижного состава 2024
  • Сидоров Олег Алексеевич
  • Смердин Александр Николаевич
  • Чертков Иван Евгеньевич
  • Тарасов Андрей Николаевич
RU2837288C1
КАРЕТКА ПЛУНЖЕРНО-РЫЧАЖНОГО ТИПА ДЛЯ ПАНТОГРАФОВ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА 1967
  • Ф. И. Мавдриков, В. Н. Стерликов, Е. М. Боидаренко В.
SU197674A1
Способ удаления гололеда с проводов контактной сети железнодорожного и трамвайного транспорта посредством СВЧ электромагнитного излучения антенной решетки 2016
  • Каганов Вильям Ильич
RU2643184C1
ПАНТОГРАФ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА 1970
  • И. А. Бел
SU262932A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 348 241 A1

Реферат патента 1987 года Токоприемник транспортного средства

Изобретение относится к электроподвижному составу железнодорожного транспорта. Цель изобретения - повы- шение надежности в гололедный период. Токоприемник содержит основание 1, подвижные рамы, образованные металлическими трубами 2 и 3, полоз 4. На трубах 3 смонтированы кронштейны 6, взаимодействующие с упорами 7. Трубы покрыты полимерным слоем, имеюсцим ребра. При взаимодействии кронштейнов и упоров происходит закрутка труб и скалывание льда. 2 ил. ч сл с

Формула изобретения SU 1 348 241 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1348241A1

Беляев И.А
Токосъем и токоприемники электроподвижного состава
М
Транспорт, 1976, с
Способ подпочвенного орошения с применением труб 1921
  • Корнев В.Г.
SU139A1
Транспортер для перевозки товарных вагонов по трамвайным путям 1919
  • Калашников Н.А.
SU102A1

SU 1 348 241 A1

Авторы

Беляев Игорь Александрович

Вологин Владимир Анатольевич

Миронос Николай Васильевич

Купцов Юлий Ефимович

Даты

1987-10-30Публикация

1986-02-03Подача