Фие.1
Изобретение относится к электроподвижному составу (ЭПС) железнодорожного транспорта.
Цель изобретения - повышение надежности в гололедный период.
На фиг.1 изображено устройство, общий вид; на фиг.2 - сечение трубы подвижной рамы токоприемника с полимерным реберчатым покрытием.
Токоприемник содержит основание 1 и подвижные рамы, образованные трубами 2 и 3. На верхнем шарнире труб 3 установлен полоз 4. На основании 1 расположен привод 5, управляющий подъемом и опусканием подвижных рам.
В средних частях труб 3 жестко закреплены горизонтальные кронштейны 6. На одной вертикали под концами каждого кронштейна 6 на основании 1 установлены упоры 7. Каждая труба 3 подвижных рам выполнена двухслойной-. Внутренний слой 8 выполнен из металла, наружный 9 - из полимера, имею- ш.его малое значение адгезии ко льду. На наружной поверхности полимерного слоя 9 образованы продольные ребра 10. Б качестве наружного слоя может быть использован любой полимер с малым значением адгезии ко льду, например полиэтилен или фторопласт.
Токоприемник работает следуюш.им образом.
В поднятом положении полоз 4 прижимается к контактному проводу и осу ществляется токосъем. При выпадении гололеда на подвижных рамах токоприемника нажатие полоза на контактный провод уменьшается и качество токосъема ухудшается. Для удаления гололеда необходимо выпустить сжатый
10
482412
воздух из пневмоцилиндра привода 5, в результате чего подвижные рамы опускаются. При опускании подвижных рам в нижнем их положении кронштейны 6, закрепленные на трубах 3, соприкасаются с жесткими упорами 7, установленными на основании 1, происходит упругая деформация труб, в которых происходит изгиб и кручение. Деформация труб 3 находится в пределах упругих деформаций металла и полимера, а для льда она является разрушающей. Поэтому металлический 8 и полимерный 9 слои не повреждаются, а лед растрескивается. Для того, чтобы облегчить отслоение льда, на котором образовались трещины, применен полимер с малым значением адгезии ко льду. Растрескиванию и разрушению льда способствуют ребра 10 на поверхности полимерного слоя. Эти ребра разбивают осаждающийся лед на секции, а при деформации рамы происходит деформация каждой секции в отдельности.
15
20
25
30
35
40
Формула изобретения
Токоприемник транспортного средства, содержащий основание, на котором установлен пантограф, имеющий металлические трубчатые элементы и несущий полоз, отличающий- с я тем, что, с целью повышения надежности в гололедный период, трубчатые элементы пантографа покрыты слоем из полимера с малым значением адгезии ко льду и имеющим продольные ребра, на их средних частях закреплены кронштейны для взаимодействия с упорами, которые смонтированы на основании.
вниипи
Заказ 5156/19 Тираж 589
Подписное
Произв.-полигр. пр-тие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
фие.2
Подписное
Изобретение относится к электроподвижному составу железнодорожного транспорта. Цель изобретения - повы- шение надежности в гололедный период. Токоприемник содержит основание 1, подвижные рамы, образованные металлическими трубами 2 и 3, полоз 4. На трубах 3 смонтированы кронштейны 6, взаимодействующие с упорами 7. Трубы покрыты полимерным слоем, имеюсцим ребра. При взаимодействии кронштейнов и упоров происходит закрутка труб и скалывание льда. 2 ил. ч сл с
Беляев И.А | |||
Токосъем и токоприемники электроподвижного состава | |||
М | |||
Транспорт, 1976, с | |||
Способ подпочвенного орошения с применением труб | 1921 |
|
SU139A1 |
Транспортер для перевозки товарных вагонов по трамвайным путям | 1919 |
|
SU102A1 |
Авторы
Даты
1987-10-30—Публикация
1986-02-03—Подача