Изобретение относится к механизмам, обеспечивающим эластичность токоприемника электроподвижного состава. Известные каретки токоприемников плунжерного типа у пантографов ДЖ-5, П-1 и П-3 не обладают требуемой эластичностью вследствие возникающего трения между штоком и втулкой, а при обледенении они становятся вообще неработоспособными. Илунжерные каретки с пружинами и рычажными механизмами неработоспособны при обледенении в них всл едствие перекоса витков пружины искажается характеристика. Предлагаемая каретка плунжерно-рычажного типа лишена перечисленных недостатков, что достигается за счет применения новой кинематической схемы закрепления пружины. Цель изобретения - повышение эластичности верхнего узла токоприемника, улучшение процесса токосъема с контактного провода как при низких, так и при высоких скоростях движения электроподвижиого состава. Достигается это тем, что прулсина одним своим концом закреплена на неподвижном основании, а другим упирается в подвижную скобу, шарнирно соединенную с основанием с помощью системы рычагов, выполненной в виде параллелограммного механизма. Иа чертеже изображена описываемая каретка плунжерно-рычажного типа. Каретка имеет неподвижное основание /, на котором шарнирно укреплены рычаги 2, образующие параллелограммный механизм. Вторые концы рычагов также шарнирно крепятся к подвижной скобе 3, имеющей для этой цели проушины 4. Скоба воздействует на верхний конец пружины 5. Нижний конец пружины 5 опирается на упор, заделанный в ненодвижном основании 1. При перемещении скобы из крайнего верхнего в крайнее нижнее положение (полный ход каретки) движение рычагов происходит по некоторой дуге. Это учтено при установке пружины, и ни в одном из промежуточных ее положений касания витков не происходит. Практически пружина работает только на сжатие и не подвергается воздействию изгибающих усилий, возникающих в результате трения между полозом и контактным проводом, поскольку все изгибающие моменты воспринимаются параллелограммным механизмом. Предлагаемая каретка обеспечивает высокую эластичность верхнего узла токоприемника и исключает ухудшение работы этого узла в гололедных условиях.
ВИЯХ на Октябрьской дороге. Результаты испытаний оказались положительными. Каретка обеспечивала высокое качество контакта между полозом токоприемника и контактным проводом: при скорости движения 160 км/час длительность полных отрывов полоза от провода пе превышала 0,3Vc-, в то время как длительность отрывов при типовых каретках П-1 и П-7 в этих условиях составляла 0,4-0,8Vo.
Предлагаемая каретка обеспечивает удовлетворительный токосъем при скоростях движений 160-180 км/час.
Предмет изобретения
Каретка плуижерно-рычажного типа для пантографов злектроподвижпого состава, содержащая неподвижное основание, систему рычагов и пружину, отличающаяся тем, что, с целью повышения эластичности, одним своим концом закреплена на неподвижном оспозании, а другим упирается в подБижпую скобу, шарнирно соединенную с основанием с помощью системы рычагов, выполненной в виде параллелограммного механизма.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТОКОПРИЕМНИК ЭЛЕКТРОПОЕЗДА | 2003 |
|
RU2229987C1 |
Каретка токоприемника | 1986 |
|
SU1321612A1 |
ТОКОПРИЕМНИК ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2008 |
|
RU2368513C1 |
АСИММЕТРИЧНЫЙ ТОКОПРИЕМНИК ДЛЯ ЭЛЕКТРОПОЕЗДОВ | 2004 |
|
RU2272720C1 |
ТОКОПРИЁМНИК ДЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2023 |
|
RU2800163C1 |
ВЕРХНИЙ УЗЕЛ ТОКОПРИЕМНИКА ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2000 |
|
RU2174471C1 |
СПОСОБ УМЕНЬШЕНИЯ ИЗНОСА КОНТАКТНОЙ ПАРЫ - КОНТАКТНЫЙ ПРОВОД И ТОКОСЪЕМНЫЙ ЭЛЕМЕНТ ТОКОПРИЕМНИКА ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2010 |
|
RU2440899C1 |
ПАНТОГРАФ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 1970 |
|
SU262932A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ СКОРОСТНОГО | 1969 |
|
SU255343A1 |
СЕКЦИОННЫЙ ИЗОЛЯТОР | 1972 |
|
SU336184A1 |
ILJJ
. - ИЯ. Ill Ш..
Авторы
Даты
1967-01-01—Публикация