Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкции рессорного подвешивания грузовых вагонов.
, Известно центральное пружинное подвешивание тележки вагона, содержашее надрессорную балку, опирающуюся на пружины и фрикционные клинья, взаимодействующие с одной стороны с наклонными поверхностями надрессорной балки, а с другой - с фрикционными планками боковины (1.
Однако в данной конструкции не обеспечивает я в достаточной мере устранение высокочаст{УгНы-)Г составляющих колебаний необрессоренных масс тележки обусловленных блокировкой рессорного подвешивания силами сухого трения.
Цель изобретения - снижение динамических сил и уровня высокочастотных колебаний путем ликвидации блокировки рессорного подвешивания силами сухого трения.
Цель достигается тем, что, в центральном пружинном подвешивании тележки грузового вагона, содержащем надрессорную балку, опирающуюся на пружины,, и фрикционные клинья, взаимодействующие с одной стороны с наклонными поверхностями надрессорной балки, а с другой - с фрикционными планками боковины, между фрикционной планкой и боковиной установлена прокладка в виде резино-металлического элемента, обладающего упругостью в направлении перемещения подвешивания.
На чертеже схематически изображено центральное пружинное подвешивание тележки грузового вагона.
Подвешивание состоит из надрессорной балки 1, опирающейся на комплект пружин 2 фрикционных клиньев 3, опирающихся на пружины 4 и взаимодействующих с одной стороны с наклонными поверхностями 5 надрессорной балки- 1, а с другой - с фрикционными планками 6, неподвижно соединенными с упругими прокладками 7 в виде резино-металлических элементов, установленных между фрикционными планками 6 и боковиной 8. Упругие прокладки 7 неподвижно соединены с боковиной 8.
Устройство работает следующим обраУсилия от веса вагона с грузом через надрессорную балку 1 передаются на пружины 2 и через фрикционные клинья 3 на пружины 4, а также в виде усилия распора (сжатия) на упругие прокладки 7. При маль1х амплитудах колебаний необрессоренной части тележки вагона гасители колебаний блокированы силой сухого трения. Несмртря на это вибрации и удары, передаваемые через пружины 2. и фрикционные клинья 4, воспринимаются постоянно работающими упругими прокладками 7 в виде деформаций сдвига. В результате обеспечивается гашение вертикальных и горизонтальных колебаний вагона при любом уровне воздействий.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гаситель колебаний рельсового транспортного средства | 1981 |
|
SU954291A1 |
Фрикционный гаситель колебаний рельсового транспортного средства | 1985 |
|
SU1341087A1 |
ТЕЛЕЖКА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ | 2004 |
|
RU2256573C1 |
Центральное рессорное подвешивание тележки грузового вагона | 1977 |
|
SU713737A1 |
Тележка железнодорожного вагона | 1982 |
|
SU1142342A1 |
Гаситель колебаний рельсового транспортного средства | 1985 |
|
SU1348250A1 |
ТЕЛЕЖКА ДВУХОСНАЯ ТРЕХЭЛЕМЕНТНАЯ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ И СПОСОБ ПОСТРОЕНИЯ ТИПОРАЗМЕРНОГО РЯДА ТЕЛЕЖЕК | 2015 |
|
RU2608205C2 |
ТЕЛЕЖКА ГРУЗОВОГО ВАГОНА | 2005 |
|
RU2292282C1 |
Фрикционный клиновой гаситель колебаний экипажной тележки транспортного средства | 1980 |
|
SU973402A1 |
КОМБИНИРОВАННОЕ ДВУХРЕЖИМНОЕ РЕССОРНОЕ ПОДВЕШИВАНИЕ ГРУЗОВОГО ВАГОНА (ВАРИАНТЫ) | 2010 |
|
RU2497701C2 |
ЦЕНТРАЛЬНОЕ ПРУЖИННОЕ ПОДВЕШИВАНИЕ ТЕЛЕЖКИ ГРУЗОВОГО ВАГОНА, - содержащее надрессррную балку, опирающуюся на пружины, и фрикционные клинья, взаимодействующие с одной стороны с наклонными поверхностями надрессорной балки, а с другой - с фрикционными планками боковины, отличающееся тем, что, с целью снижения динамических сил и уровня высокочастотных колебаний путем ликвидации блокировки рессорно. го подвещивания силами сухого трения, между фрикционной планкой и боковиной установлена прокладка в виде резино-металлического элемента, обладающего упругостью в направлении перемещения подвещивания. 5S (Л со о ю ю
Рессорное повешивание транспортного средства | 1977 |
|
SU709437A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1983-07-23—Публикация
1980-12-29—Подача