Центральное пружинное подвешивание тележки грузового вагона Советский патент 1983 года по МПК B61F5/12 

Описание патента на изобретение SU1030227A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкции рессорного подвешивания грузовых вагонов.

, Известно центральное пружинное подвешивание тележки вагона, содержашее надрессорную балку, опирающуюся на пружины и фрикционные клинья, взаимодействующие с одной стороны с наклонными поверхностями надрессорной балки, а с другой - с фрикционными планками боковины (1.

Однако в данной конструкции не обеспечивает я в достаточной мере устранение высокочаст{УгНы-)Г составляющих колебаний необрессоренных масс тележки обусловленных блокировкой рессорного подвешивания силами сухого трения.

Цель изобретения - снижение динамических сил и уровня высокочастотных колебаний путем ликвидации блокировки рессорного подвешивания силами сухого трения.

Цель достигается тем, что, в центральном пружинном подвешивании тележки грузового вагона, содержащем надрессорную балку, опирающуюся на пружины,, и фрикционные клинья, взаимодействующие с одной стороны с наклонными поверхностями надрессорной балки, а с другой - с фрикционными планками боковины, между фрикционной планкой и боковиной установлена прокладка в виде резино-металлического элемента, обладающего упругостью в направлении перемещения подвешивания.

На чертеже схематически изображено центральное пружинное подвешивание тележки грузового вагона.

Подвешивание состоит из надрессорной балки 1, опирающейся на комплект пружин 2 фрикционных клиньев 3, опирающихся на пружины 4 и взаимодействующих с одной стороны с наклонными поверхностями 5 надрессорной балки- 1, а с другой - с фрикционными планками 6, неподвижно соединенными с упругими прокладками 7 в виде резино-металлических элементов, установленных между фрикционными планками 6 и боковиной 8. Упругие прокладки 7 неподвижно соединены с боковиной 8.

Устройство работает следующим обраУсилия от веса вагона с грузом через надрессорную балку 1 передаются на пружины 2 и через фрикционные клинья 3 на пружины 4, а также в виде усилия распора (сжатия) на упругие прокладки 7. При маль1х амплитудах колебаний необрессоренной части тележки вагона гасители колебаний блокированы силой сухого трения. Несмртря на это вибрации и удары, передаваемые через пружины 2. и фрикционные клинья 4, воспринимаются постоянно работающими упругими прокладками 7 в виде деформаций сдвига. В результате обеспечивается гашение вертикальных и горизонтальных колебаний вагона при любом уровне воздействий.

Похожие патенты SU1030227A1

название год авторы номер документа
Гаситель колебаний рельсового транспортного средства 1981
  • Селинов Владимир Игоревич
  • Салоусов Геннадий Николаевич
  • Пранов Александр Алексеевич
  • Павлюков Александр Эдуардович
SU954291A1
Фрикционный гаситель колебаний рельсового транспортного средства 1985
  • Соколов Михаил Матвеевич
  • Бороненко Юрий Павлович
  • Лукьянчиков Владимир Петрович
  • Двухглавов Вячеслав Александрович
  • Гейлер Михаил Петрович
  • Рутман Юрий Лазаревич
  • Федак Василий Дмитриевич
SU1341087A1
ТЕЛЕЖКА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ 2004
  • Коссов В.С.
  • Чаркин В.А.
  • Добрынин Л.К.
  • Мещерин Ю.В.
  • Оганьян Э.С.
  • Огуенко В.Н.
  • Березин В.В.
  • Сорочкин Э.М.
  • Панин Ю.А.
  • Ткаченко В.Н.
RU2256573C1
Центральное рессорное подвешивание тележки грузового вагона 1977
  • Гейлер Моисей Петрович
  • Абрамов Евгений Васильевич
  • Храмов Николай Иванович
SU713737A1
Тележка железнодорожного вагона 1982
  • Гейлер Михаил Петрович
SU1142342A1
Гаситель колебаний рельсового транспортного средства 1985
  • Ким Нам Су
  • Глухов Иван Андреевич
  • Узбеков Шавкат Касымович
  • Коваль Владимир Виленович
  • Гасанов Олег Ширванович
  • Бобровская Ирина Ивановна
SU1348250A1
ТЕЛЕЖКА ДВУХОСНАЯ ТРЕХЭЛЕМЕНТНАЯ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ И СПОСОБ ПОСТРОЕНИЯ ТИПОРАЗМЕРНОГО РЯДА ТЕЛЕЖЕК 2015
  • Радзиховский Адольф Александрович
  • Гамзалов Станислав Джахпарович
RU2608205C2
ТЕЛЕЖКА ГРУЗОВОГО ВАГОНА 2005
  • Лашко Анатолий Дмитриевич
  • Радзиховский Адольф Александрович
  • Омельяненко Игорь Александрович
  • Тимошина Лариса Адольфовна
  • Дейнеко Сергей Юрьевич
  • Назаренко Константин Витальевич
  • Воронович Виктор Петрович
  • Клитин Николай Алексеевич
RU2292282C1
Фрикционный клиновой гаситель колебаний экипажной тележки транспортного средства 1980
  • Гейлер Моисей Петрович
SU973402A1
КОМБИНИРОВАННОЕ ДВУХРЕЖИМНОЕ РЕССОРНОЕ ПОДВЕШИВАНИЕ ГРУЗОВОГО ВАГОНА (ВАРИАНТЫ) 2010
  • Чупраков Егор Владимирович
  • Мельниченко Олег Валерьевич
  • Деревцов Виктор Александрович
RU2497701C2

Реферат патента 1983 года Центральное пружинное подвешивание тележки грузового вагона

ЦЕНТРАЛЬНОЕ ПРУЖИННОЕ ПОДВЕШИВАНИЕ ТЕЛЕЖКИ ГРУЗОВОГО ВАГОНА, - содержащее надрессррную балку, опирающуюся на пружины, и фрикционные клинья, взаимодействующие с одной стороны с наклонными поверхностями надрессорной балки, а с другой - с фрикционными планками боковины, отличающееся тем, что, с целью снижения динамических сил и уровня высокочастотных колебаний путем ликвидации блокировки рессорно. го подвещивания силами сухого трения, между фрикционной планкой и боковиной установлена прокладка в виде резино-металлического элемента, обладающего упругостью в направлении перемещения подвещивания. 5S (Л со о ю ю

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1030227A1

Рессорное повешивание транспортного средства 1977
  • Кулябко Владимир Васильевич
  • Беляев Григорий Данилович
  • Крапивин Михаил Алексеевич
SU709437A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 030 227 A1

Авторы

Новиков Лев Дмитриевич

Ратнер Борис Семенович

Даты

1983-07-23Публикация

1980-12-29Подача