Изобретение относится к энергетике и касается устройств электроснабжения подвижных объектов.
Цель изобретения - упрощение конструкции.
На фиг. 1 изображен гибкий токо- подвод, поперечный разреэ; на фиг. 2 разрез А-А на фиг, 1; на фиг, 3 - каретка с грузами.
Гибкий токоподвод состоит из каретки 1 с грузами, установленной с возможностью передвижения в наклонных направляющих 2, смонтированных вдоль
После включения пускателя защитно-отключающего устройства при помощи гибкого токоподвода подается напряжение в цепи электропотребителя
зоны действия транспортного средства 3,15 при передвижении транспортного средКаретка 1 содержит ось 4, на концах которой шарнирно смонтированы катки 5, а в средней части установлен блок 6 (большой), Симметрично относительно блока 6 на оси 4 прикреплены грузы 7, которые по массе регулируются, К грузам 7, охватывая их, прикреплена скоба 8, на которой шарнирно смонтирован блок 9,
Между направляющими 2 вдоль зоны действия транспортного средства 3 протянуты питающий гибкий кабель 10 и канат 11,
Канат 11 одним концом шарнирно прикреплен к прижимному кронштейну 12, который фиксирует гибкий кабель 10 в месте его подвода, а другим концом канат 11, огибая блок 9 каретки с грузами, шарнирно прикреплен к вводному устройству 13 транспортного средства 3,
Каретка с грузами постоянно держит канат 11 в натянутом состоянии. Вдоль каната свободно без натяга протянут питающий гибкий кабель 10, который огибает большой блок 6 каретки 1 с грузами и подсоединен также к вводному устройству 13 транспортного средства 3. Для предохранения от соскакивания с блока 6 питающего гибкого кабеля 10 к грузам 7 прикреплена скоба 14.
Диаметр большого блока 6 равен двум допустимым радиусам гибки питающего кабеля 10.
Как вариант исполнения, скоба 8 может быть шарнирно прикреплена к оси 4.
Гибкий токоподвод в зависимости от условия питания транспортного
20
25
30
ства 3 вдоль гибкого токоподвода в направлении подъема направляющих 2 канат 11, прикрепленный к вводному устройству 13, и огибающий блок 9, следуя за транспортным средством, передвигают вверх по наклонным направляющим 2 каретку с грузами, кото рая при помощи большого блока 6 скла дывает вдвое питающий гибкий кабель заставляя последний также следовать за транспортным средством,
Гручы 7, прикрепленные на оси 4, каретки 1, под действием силы тяжести постоянно держат канат 11 в натянутом положении.
Формула изобретения
Гибкий токоподвод к транспортному средству, содержащий ориентированные вдоль направления движения транспорт ного средства направляющие, на которых установлена кареткя, взаимодействующая с кабелем и трособлочной системой, один из блоков которой смо тирован на каретке, а трос связан с приспособлением гравитационного натяжения и одним из концов закреплен на транспортном средстве, при этом 45 кабель жестко прикреплен одним концо к основанию, отличающи и с тем, что, с целью упрощения конструк ции, направляющие установлены наклон но и ориентированы верхним концом в сторону места крепления кабеля к основанию, где закреплен другой коне каната, причем каретка снабжена смонтироваными на ее ходовой оси про тивовесами и дополнительным блоком, охваченным кабелем.
35
40
50
средства может быть установлен в нишу или смонтирован на поверхности или в пространстве,
При установке гибкого токоподвода в нишу последняя перекрывается съемными щитами 15.
Гибкий токоподвод к передвижному электропотребителю энергии работает следующим образом.
После включения пускателя защитно-отключающего устройства при помощи гибкого токоподвода подается напряжение в цепи электропотребителя.
при передвижении транспортного сред0
5
0
ства 3 вдоль гибкого токоподвода в направлении подъема направляющих 2 канат 11, прикрепленный к вводному устройству 13, и огибающий блок 9, следуя за транспортным средством, передвигают вверх по наклонным направляющим 2 каретку с грузами, которая при помощи большого блока 6 складывает вдвое питающий гибкий кабель 10, заставляя последний также следовать за транспортным средством,
Гручы 7, прикрепленные на оси 4, каретки 1, под действием силы тяжести постоянно держат канат 11 в натянутом положении.
Формула изобретения
Гибкий токоподвод к транспортному средству, содержащий ориентированные вдоль направления движения транспортного средства направляющие, на которых установлена кареткя, взаимодействующая с кабелем и трособлочной системой, один из блоков которой смонтирован на каретке, а трос связан с приспособлением гравитационного натяжения и одним из концов закреплен на транспортном средстве, при этом 5 кабель жестко прикреплен одним концом к основанию, отличающи и с я тем, что, с целью упрощения конструкции, направляющие установлены наклонно и ориентированы верхним концом в сторону места крепления кабеля к основанию, где закреплен другой конец каната, причем каретка снабжена смонтироваными на ее ходовой оси противовесами и дополнительным блоком, охваченным кабелем.
5
0
0
ФШ.1
J
Ifi
Фт. 3
Редактор М. Петрова
Составитель М. Рашковский
Техред Л.Олийнык Корректор И. Муска
Заказ 5162/21Тираж 720
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. /5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Подписное
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Кабельно-троллейный токоподвод транспортных подвижных средств | 1989 |
|
SU1758746A1 |
Устройство токоподвода гибким кабелем для кранов мостового типа | 1977 |
|
SU624871A1 |
Устройство для подвода электроэнергии к подвижному приемнику | 1976 |
|
SU639069A1 |
Автоматизированный склад для хранения пакетированных грузов | 1973 |
|
SU591360A1 |
ЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ ТРУБ БОЛЬШОГО ДИАМЕТРА | 2003 |
|
RU2245292C2 |
Строительный подъемник | 1982 |
|
SU1024403A1 |
Транспортное средство для перевозки крупногабаритных грузов | 1987 |
|
SU1444192A1 |
Устройство для ориентирования грузовой подвески крана | 1990 |
|
SU1730011A1 |
Устройство для подвода питания к подвижному объекту | 1980 |
|
SU1025648A1 |
Установка для мойки транспортных средств | 1976 |
|
SU674946A1 |
Изобретение относится к энергетике и касается устройств электроснабжения подвижных объектов. Цель изобретения - У11рощение конструкции. То- коподвод содержит каретку с противовесами, установленную на наклонных направляющих 2, ориентированных в направлении движения объекта. Каретка снабжена блоками для питающего кабеля и натяжного троса. 3 ил. СЛ
Устройство для подвода энергии к подвижному объекту | 1980 |
|
SU893821A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1987-10-30—Публикация
1986-01-10—Подача