Гибкий токоподвод к транспортному средству Советский патент 1987 года по МПК B66C3/12 H02G11/00 

Описание патента на изобретение SU1348289A1

Изобретение относится к энергетике и касается устройств электроснабжения подвижных объектов.

Цель изобретения - упрощение конструкции.

На фиг. 1 изображен гибкий токо- подвод, поперечный разреэ; на фиг. 2 разрез А-А на фиг, 1; на фиг, 3 - каретка с грузами.

Гибкий токоподвод состоит из каретки 1 с грузами, установленной с возможностью передвижения в наклонных направляющих 2, смонтированных вдоль

После включения пускателя защитно-отключающего устройства при помощи гибкого токоподвода подается напряжение в цепи электропотребителя

зоны действия транспортного средства 3,15 при передвижении транспортного средКаретка 1 содержит ось 4, на концах которой шарнирно смонтированы катки 5, а в средней части установлен блок 6 (большой), Симметрично относительно блока 6 на оси 4 прикреплены грузы 7, которые по массе регулируются, К грузам 7, охватывая их, прикреплена скоба 8, на которой шарнирно смонтирован блок 9,

Между направляющими 2 вдоль зоны действия транспортного средства 3 протянуты питающий гибкий кабель 10 и канат 11,

Канат 11 одним концом шарнирно прикреплен к прижимному кронштейну 12, который фиксирует гибкий кабель 10 в месте его подвода, а другим концом канат 11, огибая блок 9 каретки с грузами, шарнирно прикреплен к вводному устройству 13 транспортного средства 3,

Каретка с грузами постоянно держит канат 11 в натянутом состоянии. Вдоль каната свободно без натяга протянут питающий гибкий кабель 10, который огибает большой блок 6 каретки 1 с грузами и подсоединен также к вводному устройству 13 транспортного средства 3. Для предохранения от соскакивания с блока 6 питающего гибкого кабеля 10 к грузам 7 прикреплена скоба 14.

Диаметр большого блока 6 равен двум допустимым радиусам гибки питающего кабеля 10.

Как вариант исполнения, скоба 8 может быть шарнирно прикреплена к оси 4.

Гибкий токоподвод в зависимости от условия питания транспортного

20

25

30

ства 3 вдоль гибкого токоподвода в направлении подъема направляющих 2 канат 11, прикрепленный к вводному устройству 13, и огибающий блок 9, следуя за транспортным средством, передвигают вверх по наклонным направляющим 2 каретку с грузами, кото рая при помощи большого блока 6 скла дывает вдвое питающий гибкий кабель заставляя последний также следовать за транспортным средством,

Гручы 7, прикрепленные на оси 4, каретки 1, под действием силы тяжести постоянно держат канат 11 в натянутом положении.

Формула изобретения

Гибкий токоподвод к транспортному средству, содержащий ориентированные вдоль направления движения транспорт ного средства направляющие, на которых установлена кареткя, взаимодействующая с кабелем и трособлочной системой, один из блоков которой смо тирован на каретке, а трос связан с приспособлением гравитационного натяжения и одним из концов закреплен на транспортном средстве, при этом 45 кабель жестко прикреплен одним концо к основанию, отличающи и с тем, что, с целью упрощения конструк ции, направляющие установлены наклон но и ориентированы верхним концом в сторону места крепления кабеля к основанию, где закреплен другой коне каната, причем каретка снабжена смонтироваными на ее ходовой оси про тивовесами и дополнительным блоком, охваченным кабелем.

35

40

50

средства может быть установлен в нишу или смонтирован на поверхности или в пространстве,

При установке гибкого токоподвода в нишу последняя перекрывается съемными щитами 15.

Гибкий токоподвод к передвижному электропотребителю энергии работает следующим образом.

После включения пускателя защитно-отключающего устройства при помощи гибкого токоподвода подается напряжение в цепи электропотребителя.

при передвижении транспортного сред0

5

0

ства 3 вдоль гибкого токоподвода в направлении подъема направляющих 2 канат 11, прикрепленный к вводному устройству 13, и огибающий блок 9, следуя за транспортным средством, передвигают вверх по наклонным направляющим 2 каретку с грузами, которая при помощи большого блока 6 складывает вдвое питающий гибкий кабель 10, заставляя последний также следовать за транспортным средством,

Гручы 7, прикрепленные на оси 4, каретки 1, под действием силы тяжести постоянно держат канат 11 в натянутом положении.

Формула изобретения

Гибкий токоподвод к транспортному средству, содержащий ориентированные вдоль направления движения транспортного средства направляющие, на которых установлена кареткя, взаимодействующая с кабелем и трособлочной системой, один из блоков которой смонтирован на каретке, а трос связан с приспособлением гравитационного натяжения и одним из концов закреплен на транспортном средстве, при этом 5 кабель жестко прикреплен одним концом к основанию, отличающи и с я тем, что, с целью упрощения конструкции, направляющие установлены наклонно и ориентированы верхним концом в сторону места крепления кабеля к основанию, где закреплен другой конец каната, причем каретка снабжена смонтироваными на ее ходовой оси противовесами и дополнительным блоком, охваченным кабелем.

5

0

0

ФШ.1

J

Ifi

Фт. 3

Редактор М. Петрова

Составитель М. Рашковский

Техред Л.Олийнык Корректор И. Муска

Заказ 5162/21Тираж 720

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. /5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Подписное

Похожие патенты SU1348289A1

название год авторы номер документа
Кабельно-троллейный токоподвод транспортных подвижных средств 1989
  • Дячун Владимир Кириллович
SU1758746A1
Устройство токоподвода гибким кабелем для кранов мостового типа 1977
  • Михеев Владимир Авдеевич
  • Евтенко Виталий Васильевич
  • Сербаев Петр Николаевич
  • Филь Леонид Андреевич
  • Бык Аркадий Рувимович
SU624871A1
Устройство для подвода электроэнергии к подвижному приемнику 1976
  • Нагорнюк Всеволод Михайлович
  • Кацен Александр Леонтьевич
SU639069A1
Автоматизированный склад для хранения пакетированных грузов 1973
  • Бобров Александр Львович
  • Данилин Александр Андреевич
  • Дехтяр Георгий Михайлович
  • Кононенко Михаил Федорович
  • Левин Евгений Теодорович
  • Панкратов Анатолий Степанович
  • Старостин Виктор Александрович
  • Слободянюк Николай Давыдович
  • Цыпин Илья Михайлович
SU591360A1
ЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ ТРУБ БОЛЬШОГО ДИАМЕТРА 2003
  • Гвенетадзе З.Г.
  • Паньков В.Л.
RU2245292C2
Строительный подъемник 1982
  • Поволоцкий Юлий Александрович
  • Белевич Владимир Борисович
  • Ярымов Юрий Алексеевич
SU1024403A1
Транспортное средство для перевозки крупногабаритных грузов 1987
  • Артамонов Владимир Иванович
  • Васильев Валерий Павлович
SU1444192A1
Устройство для ориентирования грузовой подвески крана 1990
  • Гордин Жан Григорьевич
  • Шрейбер Андрей Константинович
  • Дубенский Леонид Деонисович
  • Рахманов Баходир Кушакович
SU1730011A1
Устройство для подвода питания к подвижному объекту 1980
  • Ялкут Марк Борисович
  • Котляркер Михаил Семенович
  • Беликов Александр Петрович
  • Кричевер Лев Вульфович
SU1025648A1
Установка для мойки транспортных средств 1976
  • Веклич Владимир Филиппович
  • Ярчук Яков Яковлевич
  • Ефремов Иван Семенович
SU674946A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 348 289 A1

Реферат патента 1987 года Гибкий токоподвод к транспортному средству

Изобретение относится к энергетике и касается устройств электроснабжения подвижных объектов. Цель изобретения - У11рощение конструкции. То- коподвод содержит каретку с противовесами, установленную на наклонных направляющих 2, ориентированных в направлении движения объекта. Каретка снабжена блоками для питающего кабеля и натяжного троса. 3 ил. СЛ

Формула изобретения SU 1 348 289 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1348289A1

Устройство для подвода энергии к подвижному объекту 1980
  • Гусев Леонид Петрович
SU893821A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 348 289 A1

Авторы

Янчос Ташо Лазо

Даты

1987-10-30Публикация

1986-01-10Подача