Установка для мойки транспортных средств Советский патент 1979 года по МПК B60S3/06 

Описание патента на изобретение SU674946A1

груа, подвешенный на гибкой V -образной тросовой петле, концы которой закре лены на Поворотной платформе. Для создания равномерного натяжения тросовой птели к рычагу жестко прикреплены прижимные ролики, через которые пропущены концы тросовой петли. Для уменьшения давления Щетки на моющуюся поверхность при отклонении ее на 9О в обе стороны от исходного положения к рычагу шарнирно прикреплен силовой цилиндр, шток которого соединен с поворотной платформой. На фиг. 1 показана -предлагаемая уста новка, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сверху. Установка состоит из двух аналогичных устройств, симметрично расположенных относительно оси движения транспорт ного средства. Каждое устройство смоктировано на каретке 1 с колесами 2, 3, 4,5, установленными на двух параллельных направляющих рельсах 6 и 7, соответственно и расположено по бокам транс портного средства за пределами его про езжей части.. Каждое устройство установки состоит из двух частей: к часть устройства, пред назначенного для мойки верхних поверхностей кузова, и часть устройства, предназначенного для мойки нижних поверхностей кузова, которые смещены одна относительно другой вдоль оси транспортного средства. Часть устройства для верхних поверхностей кузова содёржит бертйТКалЬную стойку 8, жестко установленную на каретке 1. Горизонтальный рьтаг 9 неподвижно соединение блоком 16 и шарнирно прикреплен с помощью шарнира 11 к стойке 8, Поворотная платформа 12, жестко соединенная с блоком 13 и верти-, кальным валом 14, шарнирно прикреплена с помощью шарнира 15 к свободному, к&нцу рычага 9. Вал 16 щетки 17 с набором Ворса соединен с электродвигателем 18 и редуктор 19 шарнирно прикреплён своей верхней частью к Г-образному рычагу 2О с помощью шарнира 2 Горизонтальная ось 22 жестко прикреплена к поворотной платформе 12 и шарнирно связана с помощью шарнира 23 с Гобразным рычагом 20 и противовесом 24 Гибкая тросовая петля 25 соединена с блоком 13, неподвижно прикреплена к этому блоку с помощью фиксатора 26 (дйа ётрайьно противоположная точка блока на чертеже не показана). Общая точка этой пегли соединена с грузом 27 через блок 28. Ограничивающие блоки 29 и 30, связанные с наружными боковыми поверхностями гибкой тросовой пегли 25, шаршфно прикреплены к кронштейну 31, который связан с блоком 28 и с помощью кронштейнов 32 и 33 жестко прикреплей к рычагу 9. Рычаг 34 поворотно соединен с кронштейном 31 и жестко связан с блоками 35, Один конец упругих элементов 36 гибким тросом соединен с блоком 35, а второй - жестко связан с кронштейном 32. Натяаогсые блоки 37 и 38 соединены с внутренней боковой поверхностью гибкой тросовой петли 25 и шарнирно свяаань с рьшагом 34. Силовой цилиндр 39 щ.арнирно прикреплен к рычагу 9 с помощью кронштейна , 4О, а его выдвижной шток 41 шарнирно соединен с рычагом 42, который жестко связан с валом 14 платформы 12. Гибкая тросовая петля 43 соединена с блоком 10. Общая точка этой петли подвижно соединена с упругим элементом 44, второй конец которого прикреплен к кронштейну 45, жестко прикрепленному к стойке 8. Прижимные ролики 46 и 47, связанные с на;ружными боковыми поверхностями гибкой тросовой петли 43, шарнирно прикреплены к кронштейну 45. Устройство для мойки нижних поверхностей кузова содержит вертикальную щетку 48, вал 49, который соединен с электродвигателем 50 через редуктор 51 и шарнирно прикреплен своей нижней частью к Г-образному рычагу 52 с помощью шарнира i 53. Вертикальный вал 54 жёстко соединен с Г-образным рычагом 52 и блоком 55, шарнирно прикреплен с помощью шарнира 56 к рычагу 57. Силовой цилиндр 58 соединен с блоком 55 и рычагом 57 через систему кронштейнов. На вертикальной стойке 59 шарнирно подвё шен горизонтальный рычаг 57, на котором смонтированы механизмы, управляющие Г-образным рычагом 52. Эти механизмы аналогичны механизмам, смонтированным на горизонтальном рычаге Э, которые управляют Г-образным рьиагом 20, в устройстве для мойки верхних поверхностей кузова. Установка работает следующим образом. По параллельным направляющим рельсам 6 и 7 одновременно привод атся в движение с помощью индивидуальных приводов (не показаны) каретки 1, несущие рабочие щетки 48 и 17. Эти щетки подБешены на Г-образных рычагах 52 и 2О которые в исходном положении расположены в плоскостях перпендикулярных к оси движения транспортного средства. При определенном давлении торцовой поверхнести на рабочие щетки последние отклоняются этой поверхностью, оббегая ее встречные торцовые и боковые поверхност После окончания цикла мойки в боковых поверхностей рабочие щетки 48 и 17 воав рашаются в исходное положение. Для мойки противоположной торцовой поверхности необходимо изменять направление движения установки, перемещающейся на каретках 1, на противоположное. Тогда рабочие щетки будут отклоняться этой поверхностью в противоположную сторону от их исходного положения. Конструкцией установки предусмотрена возможность поворота рычагов 52 и 20, несущих рабочие щетки, относительно их осей поворота, в вертикальных шарнирах, на угол 90 в обе стороны от их исходного положения. Естественное состояние механизмов, управляющих рычагами, заключается в том, чтобы прижимать рабочие щетки к моющейся поверхности с одинаковым усилием, независимо от направления движения установки относительно транспорт ного средства. Установка содержит два аналогичных устройства, поэтому достаточно рассмотреть работу одного из них. При соприкосновении верхней торцовой поверхностью транспортного средства ра- бочая щетка 17, поворачиваясь в шарнире 23 относительно горизонтальной оси 22, расположенной, вне проезжей час ти транспортного средства, занимает положение, параллельное этой поверхности, независимо от того вертикальная эта поверхность или она отклонена от вертикального положения в ту или другую сторону. Такой выбор положения рабочей щетки обусловлен конфигурацией самой моющейся поверхности. Положение щетки изменяется тогда, когда ось поворота го ризонтальной оси 22, несущей Г-образной рычаг 20 со щеткой 17, пересекает ось вращения щетки в средней части ее рабочей длины. При дальнейшем движении установки относительно транспортного средства Г-о разный рычаг 20 прижимает рабочую щет ку к его. торцовой поверхности и поворачивает горизонтальную ось 22 вместе с поворотной пла1х|)ормой 12 и блоком 13 на вертикальном валу 14. Блок 13 при ЭТОМ наматывает гибкую тросовую пстпю 25, связанную с грузом 27 через блок 28, ограничивающие блоки 29, ЗО, натяжные блоки 37, 38, В результате этого груз 27 подымается натягивая одну половину гросовой петли 25, и прижимает щетку к моющейся поверхности, а другую половину расслабляет. Натяжные блоки 37 и 38, в зависимости от того в какую сторону от исходного положения отведен рычаг 2О, поддерживают в натянутом состоянии расслабленную половину тросовой петли 25, предотвращая сход троса с блока 13. Натяжные блоки 37 и 38 прижимаются к внутренней поверхности тросовой петли 25 с помощью блоков 35, соединенных гибкими торсами с упругими элементами 36. Прижимные ролики служат для обеспечения одинакового усилия нажатия щетки 17 на моющуюся поверхность при отклонении ее на незначительный угол в обе стороны от исходного положения. С увеличением угла отклонения рьмага 20 от исходного положения горизонтальная составляющая сила (параллельная оси движения транспортного средства), возникающая от действия моющейся поверхности на щетку 17, увеличивается и при достижении определенной величины, превышающей усилие упругого элемента 44, действующее на рычаг 9 через блок 10, рычаг 9 поворачивается. В результате этого поворота включается силовой цилиндр 39, его выдвижной щток 41 втягивается и поворачивается рычаг 42 с платформой 12 р ту же сторону ог воздействия моющейся поверхности на щетку 17. В результате умейьщаегся давление щетки на моющуюся поверхность и рычага 20 ра рычаг 9, естественное состояние когоро- го возвращаться в исходное положение (перпендикулярное к оси движения транспортного средства) с помощью блока Ю, соединенного с помощью тросовой петли 43 с упругим эле 4ентом 44. После возвращения рычага 9 в исходное положение давление щетки на моющуюся поверхность увелтстивается, что вызывает отклонение рычага в ту же сторону. Этот процесс будет повторяться до тех пор пока торцовая моющаяся поверхность транспортного средства воздействует через щетку 17 и рычаг 20 на отклонение рычага 9 от исходного положения. При обработке щеткой боковой поверхности горизонтальная составляющая сила (параллельная оси движения транспорТ Т1.ГО средства), действующая на нее, отсутствует. Следовательно, рычаг 9 бездейстьует и тетка 17, п ворачиваясь в шарнире 23 вокруг горизонтальной сюи 22, занимает попожеййе, при котором ее ось вращения становится параллельной моющейся верхней поверхности кузова, независимо от того, что Мбюшаяся поверхность вертикальна ияи отклонена от вертикального положешгя в ту или другую сторону. Верхняя поверхность кузова обрабатывается щеткой 17 аналогично, только направлений движения установки по направляющим рельсам 6 и 7 изменяются на противоположное. Рычаг 20 со щеткой 17-при этом отклоняется в другую сторону о исходного положения, а процесс управления этой шеткой аналогичен вьпиеописанному. Уста новка содержит два аналогичные,устройст ва для мойки нижних поверхнбстей кузова несущих рабочие щетки 48. Рассмотрим работу этого устройства, смон-г бйанного на каретке 1. При перемещении каретки 1 пошправяяйииим рельсам 6 и 7 относительно трай-ййортного средства ра очаяТаетка 48 приводится в ййЭШЖёШ соприкасаемся с торцовой нижней rfSseptKoc тью кузова и несущий щет«у 4в рьгчаг 52 поворачивается с вертикаль, л,м . ,-(«.- да-я 5е ге«й--. L. ным валом 54 и блоком 55 в шарюфе 56 Принцип работы механизма, передающего уьидие тросовой петли с грузом на блок 55,. йкалогйчен принципу рабо-ш ме ханизма, передакицего усилие на блок 13 в устройстве для мойки верхних поверхностей кузова. При онредейёнйбМ -ffjie поворота pbt4,atet 52 в шарнире 56 горизонтальное усилие, противоположное направлению перемещения KaperaiTT H iiapan- лельное ему, от действий моющейся по верхности на щетку, превышаетусилие, стремящееся повернуть горизонтальный ры чаг 57 в исходное попожение, йерпеадвкулярное к оси движения транспортного, средства. Рычаг 57 при этом поворачи вается и в работу включается силовой цилиндр 58, поворачивает блок 55 в ту же сторону от воздействия мойзщёйся иоверхности навдетку 48. Принцип работы и устройство механизма, управляющего рычагом 52, анблоЛгчШТфШдапу работы механизма, управпяютего рычагом 20 в устройстве для моЙки верхних поверхностей кузова. Предлагаемая установка позволяет эффективно обрабатывать вращающимся ворсом торцовые и боковые поверхности трамваев и троллейбусов, верхняя часть которых может быть отклонена от вертикального положения как в сторону транспортного средства, так и противоположна ей, а нижняя их часть имеет положение, близкое к вертикальному .,. Ф 6 р М у л а изобретения 1. Установка для мойки т ранспортных ср15йб В/ в частности с различной формой {кузова, содержащая рельсовое основание, йй котором на симметрично расположенных стойках на рычагах щарнирно смонтированы моющие вертикальные щетки, устройства для прижатия щеток к поверхности кузова и привод вращения щеток, отличающаяся тем, что сцелью поётШйения эффективности;мойки Тордовых и боковых поверхностей, установка снабжена поворотными платформами, на которых радмёшены щетки, рычаги которых выполнены Г-образными с возможностью ПОВО-. рота в горизонтальной и вертикальной плоскостях, а устройство для прижатий щеток содержит груз, подвешенный на гибкой У -образной тросовой петле концы .которой закреплены на поворотной платформе.; 2. Установка по п. 1, от л и ч а юш а я с я тем, что, с целью создания равномерного натЯженкя тросовой петли, к рычагу жестко прикреплены прижимные РОЛИКИ, через которые пропущены концы тросовой петли, 3, Установка по п, 1, о т л и ч а ющ а и с я тем, что, с целью уменьшения давления щетки на моющуюся поверхность при отклонении ее на 9О® в обе . сторона от исходного положения, к рычагу шарнирно прикреплен сиЛовой цилиндр, шток которого соединен с поворотной платформой. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1,Акцептованная заявка ФРГ № 1580082, кл. В 60 S 3/О6, 1973. 2.Патент Великобритании № 1280622, кл, В 7 1972, ,,,,, ///////////////. ( 35 28 6 2 Г 59

674946

Похожие патенты SU674946A1

название год авторы номер документа
Устройство для мойки транспортных средств 1976
  • Ярчук Яков Яковлевич
SU672081A1
УСТАНОВКА ДЛЯ МОЙКИ И ОБСУШКИ АВТОМОБИЛЕЙ 1964
SU165383A1
Установка для мойки автомобилей на конвейере 1980
  • Онищенко Василий Филиппович
SU948719A2
Установка для мойки автомобилей 1978
  • Онищенко Василий Филиппович
SU889504A1
Транспортное средство с грузоподъемным устройством 1987
  • Давиташвили Теймураз Николаевич
  • Леиашвили Роберт Георгиевич
  • Чхеидзе Александр Петрович
  • Ходжава Реваз Васильевич
  • Цомая Георгий Георгиевич
  • Киладзе Заал Карпезович
  • Мегрелишвили Уча Григорьевич
SU1482835A1
УСТАНОВКА ДЛЯ ВНУТРЕННЕЙ ЧИСТКИ И МОЙКИ КУЗОВОВ 1966
SU182536A1
Установка для очистки наружной поверхности транспортного средства 1988
  • Цыганов Борис Петрович
  • Петров Александр Андреевич
SU1639999A1
Устройство для погрузки и разгрузки контейнеров и поддонов из транспортных средств 1983
  • Ожгибесов Николай Владимирович
SU1161445A1
КРАН-МАНИПУЛЯТОР МЕТАЛЛОВОЗНЫЙ САМОСВАЛЬНОГО ТИПА 2003
  • Богданов В.О.
  • Иванова В.В.
  • Иванов Ю.Г.
  • Клочихин Н.В.
  • Лаптов Н.А.
  • Левкин Д.В.
  • Моряков Ю.А.
  • Мошкин В.С.
  • Навражин Н.М.
  • Оконьский А.Б.
  • Тюхова Г.Н.
RU2245804C2
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ КОЛЕСАМИ ПОЛУПРИЦЕПА 2009
  • Цику Нальбий Махмудович
RU2440265C2

Иллюстрации к изобретению SU 674 946 A1

Реферат патента 1979 года Установка для мойки транспортных средств

Формула изобретения SU 674 946 A1

SU 674 946 A1

Авторы

Веклич Владимир Филиппович

Ярчук Яков Яковлевич

Ефремов Иван Семенович

Даты

1979-07-25Публикация

1976-09-21Подача