1
Изобретение относится к мосто- строительству и предназначено для монтажа из отдельных блоков пролетных строений автодорожных мостов с ездой поверху.
Целью изобретения является снижение трудоемкости и повьшение темпа монтажа пролетных строений мостов .
Fla фиг.1 изображено устройство, вид с фасада моста в процессе монтажа пролетного строения; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.З - разрез Б-Б на фиг.1; на фиг.4 - разрез В-В на фиг.1; на фиг.З - этапы работы устройства при монтаже пролетного строения.
Устройство включает пространст венную ферму 1, состоящую из продоль- 2о этого монтажный кран 7 убирают с
ных балок 2 и балок 3 поперечных связей. Ферма 1 охватывает снизу монтируемое пролетное строение 4 и укреплена на нем посредством верхних консолей 5 и роликов 6, установленных как сверху, так и снизу пролетного строения 4. На проезжей части монтируемого пролетного строения 4 установлен монтажный кран 7, выполняющий монтаж пролетного строения 4 из блоков 8. Балки 3 поперечных связей имеют в середине пролета монтажный стык 9, и каждая половина балки 3 прикреплена щарниром 10 с вертикально расположенной осью вращения к продольным балкам 2. На переднем конце продольных балок 2 установлен механизм 11 подъема с опорной балкой 12, имеющей кронщтейны 13 с опорными бащмаками 14 и вырезы 15, предназначенные для размещения в них опорных частей 16 пролетного строения 4 на верху опоры моста 17. На пространственной ферме 1 установлены рабочие площадки 18.
Устройство работает следующим образом.
Монтаж пролетного строения 4 из отдельньк блоков 8 осуществляют краном 7, перемещающимся по собранной части пролетного строения 4. Подачу блоков 8 под кран производят по собранной части моста с берега.При навесной сборке пролетного строения по мере увеличения вылета консоли исчерпывается его несущая способность в корне консоли и монтаж не может быть продолжен без поддержки этой консоли. Лля этой цели на смонтиро30
35
консоли пролетного строения, а пр странственную ферму 1 выдвигают т чтобы ее передний конец достал до следующей оТюры 17 моста, как пок 25 зано на фиг.З. Для того, чтобы по нять провисающий от собственного са конец консоли, подвижную часть механизма 11 подъема с подвешенно на его конце опорной балкой 12 по нимают в верхнее положение. При э высота подъема достаточна для тог чтобы опорная балка 12 прощла над верхней частью опоры 17 моста, на торой еще не установлены опорные части 16 пролетного строения 4. Э операция может быть выполнена, по скольку консоль пролетного строен 4 разгружена за счет отвода с нее монтажного крана 7. Опорную балку 12 механизма 11 подъема с башмака 14 устанавливают на верх опоры 17 ста по оси опорных частей 16. Мех низм 11 подъема поднимает консоль пролетного строения 4 в проектное положение (фиг.З). Монтаж пролетн строения продолжается краном 7. П ред установкой надопорного блока на верх опоры, на подферменники,у танавливают краном опорные части пролетного строения 4 и последний блок 8 этого пролета монтируют на опорными частями 16. Механизм 11 подъема опускает пролетное строен 4 на опорные части 16. При этом о ная балка 12 разгружается и подни ется над верхом опоры 17, а ферма 1 снова повисает на роликах 6 на пролетном строении 4. Монтажный к 7 продолжает монтаж блоков 8, а п
40
45
50
55
484432
ванной части пролетного строения 4 монтируют пространственную ферму 1, имеющую возможность продольного перемещения по пролетному строению 4 посредством перекатывания ее на роликах 6 по верхнему и нижнему поясам главных балок пролетного строения 4. При этом остается полностью
1Q свободной проезжая часть монтируемого пролетного строения 4, по которой перемещаются кран 7 и транспортные средства, подающие блоки 8.
В исходном положении пространст15 венной фермы 1 на консоли пролетного строения 4 (фиг.1) монтажный кран 7 ставит последний блок 8, для которого еще хватает несущей способности пролетного строения 4. После
0
5
консоли пролетного строения, а пространственную ферму 1 выдвигают так, чтобы ее передний конец достал до следующей оТюры 17 моста, как пока- 5 зано на фиг.З. Для того, чтобы под- нять провисающий от собственного веса конец консоли, подвижную часть механизма 11 подъема с подвешенной на его конце опорной балкой 12 поднимают в верхнее положение. При этом высота подъема достаточна для того, чтобы опорная балка 12 прощла над верхней частью опоры 17 моста, на которой еще не установлены опорные части 16 пролетного строения 4. Эта операция может быть выполнена, поскольку консоль пролетного строения 4 разгружена за счет отвода с нее монтажного крана 7. Опорную балку 12 механизма 11 подъема с башмаками 14 устанавливают на верх опоры 17 мо. ста по оси опорных частей 16. Механизм 11 подъема поднимает консоль пролетного строения 4 в проектное положение (фиг.З). Монтаж пролетного строения продолжается краном 7. Перед установкой надопорного блока 8 на верх опоры, на подферменники,устанавливают краном опорные части 16 пролетного строения 4 и последний блок 8 этого пролета монтируют над опорными частями 16. Механизм 11 подъема опускает пролетное строение 4 на опорные части 16. При этом опорная балка 12 разгружается и поднимается над верхом опоры 17, а ферма 1 снова повисает на роликах 6 на пролетном строении 4. Монтажный кран 7 продолжает монтаж блоков 8, а про0
5
0
5
странственную ферму 1 продвигают впред по мере готовности пролетного строения 4, обеспечивая наличие рабочих площадок 18 для рабочих, ведущих монтаж. Продвижение фермы 1 через опору 17 моста становится возмоным в связи с наличием вырезов 15 в опорной балке 12 для опорных частей 16 пролетного строения 4 (выре зы позволяют смещать ферму 1 вперед после подъема опорной балки 12 над верхом опоры 17 без дополнительных работ, продвигая ферму 1 вперед вместе с балкой 12); кронштейнов 13, снабженных башмаками 14, которые об спечивают прием всех нагрузок строг по оси опорных частей 16; стыков 9 в балках 3, которые позволяют разъединять балки на две части; шарниров 10, вокруг которых поворачиваются половинки балок 3 поперечных .связей (их устанавливают продольно относительно оси моста).
Для перемещения балок 3 поперечных связей через опору 17 моста разбирают средний стык 9 и поворачивают половинки балок относительно щарниров 10, оставляя неразобрянны- fdn остальные балки 3 поперечных связей, которые обеспечивают жесткость при перемещении всего устройства, Разбирая поочередно балки 3 поперечных связей, пропускают всю пространственную ферму через опору 17 моста. Верхние консоли 5 могут быть выполнены поворотными в горизонтальной плоскости.
Предлагаемое устройство обеспечивает непрерывный монтаж пролетного
Формула и
строения по всей его длине, при этом исключаются разборки основных конструкций устройства и применение грузоподъемных кранов для перестановки устройства из пролета в пролет, что позволяет уменьщить трудоемкость работ и увеличить темп монтажа.
зобретения
Формула и
1. Устройство для навесного монтажа пролетных строений мостов с ездой поверху, включающее пространственную ферму, содержащую продольные балки, объединенные поперечными свя- , выполненную с возможностью продольного перемещения по смонтированной части пролетного строения, механизм подъема, установленный на
переднем конце фермы и взаимодействующий при провисании конца фермы с опорой моста посредством опорной балки, отличающееся тем,
что, с целью снижения трудоемкости и повьщ1ения темпа монтажа, продольные балки пространственной фермы расположены по боковым сторонам пролетного строения, а поперечные связи вьшолнены в виде разъемных балок, размещенных под пролетным строением, и снабжены шарнирами в местах их присоединения к продольным балкам пространственной фермы.
2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что опорная балка механизма подъема имеет кронштейны с опорными бащмаками, опирающимися на верх опоры моста, и вы-
резы для размещения опорных частей про.петного строения.
-
д ЛОжЗв
А
17
Фиг. f
5 - Б
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СБОРНО-РАЗБОРНЫЙ КОНСОЛЬНЫЙ КРАН | 2021 |
|
RU2774693C1 |
СПОСОБ СООРУЖЕНИЯ МОСТА | 2009 |
|
RU2386744C1 |
Способ монтажа моста-эстакады железнодорожного ИМЖ-500 сборно-разборным железнодорожным консольным краном для установки опоры и пролётного строения за один технологический цикл | 2020 |
|
RU2740595C1 |
Металлическое балочное мостовое пролетное строение со сплошными главными балками под железнодорожную нагрузку | 1949 |
|
SU86171A1 |
Способ монтажа большепролетных покрытий толкающим усилием | 2021 |
|
RU2789028C1 |
Агрегат для монтажа мостов | 1977 |
|
SU709510A1 |
Способ переброски большепролетных трубопроводов доставки пароводяной смеси над каньоном, расположенным в сейсмоактивной зоне | 2023 |
|
RU2815705C1 |
Устройство для монтажа строительных конструкций | 1980 |
|
SU885414A2 |
Шлюзовой кран для установки балок пролетных строений мостов и путепроводов при обслуживании прямых и косых мостов | 1977 |
|
SU727555A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА БАЛОК ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА | 1993 |
|
RU2078870C1 |
Iff
Оси еладнь/х пролетного строения
W,
12
фие. J
15
;/
В - в
г и
1
Ос гла8н1 1Х балок пролет ноео cmpoeHt ft
111
ф(/е. t
IT
т
н
f
Э-avJ-g ffg
1
f
Фиг. 5
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ДИХЛОРАНГИДРИДОВ АРОМАТИЧЕСКИХ КЕТОДИКАРБОНОВЫХ КИСЛОТ | 0 |
|
SU333833A1 |
Способ изготовления электрических сопротивлений посредством осаждения слоя проводника на поверхности изолятора | 1921 |
|
SU19A1 |
Приспособление к индикатору для определения момента вспышки в двигателях | 1925 |
|
SU1969A1 |
Авторы
Даты
1987-10-30—Публикация
1985-12-19—Подача