Изобретение относится к грузоподъемным механизмам и предназначено для монтажа балок .пролетных строний мостов и путепроводов.
Известен шлюзовой кран для установки балок пролетных строений при обслуживании прямых и косых мостов, содержащий ферму с задней .и среД.ней опорами, установ.ленными на ходовых -тележках, переднюю стойку и грузовые тележки 1.
Недостатками этого крана явлйется то, что он требует устройства подкрановых .путей по всей длине моста для подачи балок под монтаж, а также требует дополнительных кранов для перегрузки балок с автотранспорта.
Целью изобретения является уменьшение трудоемкости работы по перегрузке подаваемых балок,
Цель достигается тем, что фер снабжена пространственной консолью с установленной на ней лебедкой с грузоподъемным полиспастом и дополнительной стойкой с домкратом, средняя опора снабжена балзмаком с аутригером и поворотным механизмом,, а ходовая тележка - ан керным
приспособлением, содержащим тяги с фаркопфами.
На фиг,1 представлен шлюзовой кран, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А с развернутыми тележками при поперечной передвижке крана; на фиг. 3 разрез А-А при продольной передвижке крана; на фиг.4 узел опирания средней опоры при
0 движении крана параллельно продольной оси путепровода; на фиг.5 видВ фиг.4;.на фиг.6 - разрез В-В фиг.4.; на фиг.7 -f узел опирания средней опоры при движении
5 крана параллельно осям опор путепровода; на фиг.8 - разрез Г-Г :фи.1:е4; на фиг.9 - разрез Д-Д фиг.7; на фиг. 10 - узел опирания средней опоры при работе крана.
Шлюзовой кран состоитиз фермы
0 1 с Зсщней 2 и средней 3 опорами, установленными на ходовых тележках 4, и передней стойки 5, устанавливаемой при работе напостоян5ную опору моста.
Опоры 2 и 3f устанрвленные на ходовых тележках 4, предназначены для поперечного перемещения крана на требуемый угол. К ферме 1 у
средней опоры 3 прикреплена стойка о, имеющая домкратную установку 7 а у задней опоры 2 прикреллёйа пространственная консоль 8, заанкеренная на ферме 1 и на которую установлена лебедка 9 с грузоподъемным полиспастом 10.
По нижнему поясу фермы 1 передвигаются две грузовые тележки 11. предназначенные для установки балок пролетных строений на опоры моста.
В нижней частисредней опоры .-Жеют.ся башмаки 12 с аутригерами i3, к которым шарнИрно .прикреплен НИЖНИЙ башмак 14. К нижнему башмаку 14 прикреплен поворотный механизм. 15, который, в свою очередь, посредством болтов 16 крепится к ходовой тележке 4. На ходовой тележке 4 установлены колеса 17. Ходовая тележка 4 средней опоры 3 имеет анкерующее приспособление содержащее тяги 18 с фаркопфамиl9. при работе шлюзового крана балку Лролетного строения подвозят на тележках. После этого балку грузоподъемным полиспастом 10, установленным на консоли 8,подают в пролет шлюзового крана, укладывают на подачи (условно не показана) и далее перевозят.
При достижении конца балки грузбподъемного полиспаста 10 балку захватывают и, перемещая в пролет крана, подают на другую тележку. На тележках балку перемещгиот внутри крана и захватывают грузовыми тележами 11. Для монтажа балок на косых остах ходовые тележки 4 разворачиают на угол, соответствующий ко/ / 7 7 7 fau
сине моста, закрепляют тягами 18 и фаркопфами 19 для создания шарнирноНеподвижной опоры.ai HHpHO
Для поперечной передвижки производят при помощи аутригеров 13 заглушку шарнира, соединяющего башмаки 12 и 14. После этого освобождают тягу 18 с Фаркопфами 19 и производят поперечный переезд крана на требуемую длину. Затем устанавливают тяги 18 с Фаркопфами, освобождают аутригера 13, что превращает опору 3 в. шарнирно-неподвижнуго..
Формула изобретения
Шлюзовой кран для установки балок пролетнйх строений мостов и путепроводов при обслуживании прямых и косых мостов, содержащий ферму с задней и средней опорами, уста.новленными на ходовых тележках, переднюю стойку и грузовые тележки, отличающийся тем, что, с целью уменьшения трудоемкости работ по перегрузке подаваемых балок, ферма снабжена пространственной. консолью с установленной на ней лебедкой с грузоподъемным полиспастом и дополнительной стойкой сдомкратом, средняя опора снабжена башмаком с аутригером и поворотным механизмом, а ходовая тележка - анкерным приспособлением, содержащим тяги с фаркопфами -г г
35 Источники информации,
.принятые во внимание при экспертизе
lo Авторское свидетельство СССР №437705, кл. В 66 С 19/00, 1970. -
h-l
A-A
atJ Buffs
12
&-S
Фиг.6 «
W
Фиг.Ю
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ШЛЮЗОВОЙ КРАН ДЛЯ УСТАНОВКИ ПРОЛЕТНЫХ СТРОЕНИЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО МОСТА | 2002 |
|
RU2225829C2 |
Шлюзовой кран для установки пролетных строений автодорожных мостов и путепроводов | 1973 |
|
SU484171A1 |
Шлюзовой кран для строительства мостов | 1972 |
|
SU449875A1 |
ШЛЮЗОВОЙ КРАН ДЛЯ МОНТАЖА МОСТОВ И ПУТЕПРОВОДОВ | 1992 |
|
RU2035383C1 |
Шлюзовой кран для установки пролетных строений автодорожных мостов и путепроводов | 1983 |
|
SU1133224A1 |
Шлюзовый кран | 1978 |
|
SU781257A1 |
СБОРНО-РАЗБОРНЫЙ КОНСОЛЬНЫЙ КРАН | 2021 |
|
RU2774693C1 |
ВСЕСОЮЗНАЯ | 1973 |
|
SU372161A1 |
Козловый кран для монтажа моста и способ монтажа моста | 1980 |
|
SU908989A1 |
Способ монтажа моста-эстакады железнодорожного ИМЖ-500 сборно-разборным железнодорожным консольным краном для установки опоры и пролётного строения за один технологический цикл | 2020 |
|
RU2740595C1 |
Авторы
Даты
1980-04-15—Публикация
1977-10-04—Подача