Шлюзовой кран для установки балок пролетных строений мостов и путепроводов при обслуживании прямых и косых мостов Советский патент 1980 года по МПК B66C19/00 

Описание патента на изобретение SU727555A1

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам и предназначено для монтажа балок .пролетных строний мостов и путепроводов.

Известен шлюзовой кран для установки балок пролетных строений при обслуживании прямых и косых мостов, содержащий ферму с задней .и среД.ней опорами, установ.ленными на ходовых -тележках, переднюю стойку и грузовые тележки 1.

Недостатками этого крана явлйется то, что он требует устройства подкрановых .путей по всей длине моста для подачи балок под монтаж, а также требует дополнительных кранов для перегрузки балок с автотранспорта.

Целью изобретения является уменьшение трудоемкости работы по перегрузке подаваемых балок,

Цель достигается тем, что фер снабжена пространственной консолью с установленной на ней лебедкой с грузоподъемным полиспастом и дополнительной стойкой с домкратом, средняя опора снабжена балзмаком с аутригером и поворотным механизмом,, а ходовая тележка - ан керным

приспособлением, содержащим тяги с фаркопфами.

На фиг,1 представлен шлюзовой кран, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А с развернутыми тележками при поперечной передвижке крана; на фиг. 3 разрез А-А при продольной передвижке крана; на фиг.4 узел опирания средней опоры при

0 движении крана параллельно продольной оси путепровода; на фиг.5 видВ фиг.4;.на фиг.6 - разрез В-В фиг.4.; на фиг.7 -f узел опирания средней опоры при движении

5 крана параллельно осям опор путепровода; на фиг.8 - разрез Г-Г :фи.1:е4; на фиг.9 - разрез Д-Д фиг.7; на фиг. 10 - узел опирания средней опоры при работе крана.

Шлюзовой кран состоитиз фермы

0 1 с Зсщней 2 и средней 3 опорами, установленными на ходовых тележках 4, и передней стойки 5, устанавливаемой при работе напостоян5ную опору моста.

Опоры 2 и 3f устанрвленные на ходовых тележках 4, предназначены для поперечного перемещения крана на требуемый угол. К ферме 1 у

средней опоры 3 прикреплена стойка о, имеющая домкратную установку 7 а у задней опоры 2 прикреллёйа пространственная консоль 8, заанкеренная на ферме 1 и на которую установлена лебедка 9 с грузоподъемным полиспастом 10.

По нижнему поясу фермы 1 передвигаются две грузовые тележки 11. предназначенные для установки балок пролетных строений на опоры моста.

В нижней частисредней опоры .-Жеют.ся башмаки 12 с аутригерами i3, к которым шарнИрно .прикреплен НИЖНИЙ башмак 14. К нижнему башмаку 14 прикреплен поворотный механизм. 15, который, в свою очередь, посредством болтов 16 крепится к ходовой тележке 4. На ходовой тележке 4 установлены колеса 17. Ходовая тележка 4 средней опоры 3 имеет анкерующее приспособление содержащее тяги 18 с фаркопфамиl9. при работе шлюзового крана балку Лролетного строения подвозят на тележках. После этого балку грузоподъемным полиспастом 10, установленным на консоли 8,подают в пролет шлюзового крана, укладывают на подачи (условно не показана) и далее перевозят.

При достижении конца балки грузбподъемного полиспаста 10 балку захватывают и, перемещая в пролет крана, подают на другую тележку. На тележках балку перемещгиот внутри крана и захватывают грузовыми тележами 11. Для монтажа балок на косых остах ходовые тележки 4 разворачиают на угол, соответствующий ко/ / 7 7 7 fau

сине моста, закрепляют тягами 18 и фаркопфами 19 для создания шарнирноНеподвижной опоры.ai HHpHO

Для поперечной передвижки производят при помощи аутригеров 13 заглушку шарнира, соединяющего башмаки 12 и 14. После этого освобождают тягу 18 с Фаркопфами 19 и производят поперечный переезд крана на требуемую длину. Затем устанавливают тяги 18 с Фаркопфами, освобождают аутригера 13, что превращает опору 3 в. шарнирно-неподвижнуго..

Формула изобретения

Шлюзовой кран для установки балок пролетнйх строений мостов и путепроводов при обслуживании прямых и косых мостов, содержащий ферму с задней и средней опорами, уста.новленными на ходовых тележках, переднюю стойку и грузовые тележки, отличающийся тем, что, с целью уменьшения трудоемкости работ по перегрузке подаваемых балок, ферма снабжена пространственной. консолью с установленной на ней лебедкой с грузоподъемным полиспастом и дополнительной стойкой сдомкратом, средняя опора снабжена башмаком с аутригером и поворотным механизмом, а ходовая тележка - анкерным приспособлением, содержащим тяги с фаркопфами -г г

35 Источники информации,

.принятые во внимание при экспертизе

lo Авторское свидетельство СССР №437705, кл. В 66 С 19/00, 1970. -

h-l

A-A

atJ Buffs

12

&-S

Фиг.6 «

W

Фиг.Ю

Похожие патенты SU727555A1

название год авторы номер документа
ШЛЮЗОВОЙ КРАН ДЛЯ УСТАНОВКИ ПРОЛЕТНЫХ СТРОЕНИЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО МОСТА 2002
  • Когатько Г.И.
  • Корнишин Е.В.
  • Химченко В.П.
  • Поплавский В.Г.
  • Корякин Ю.Я.
  • Заводин А.В.
  • Фоменко С.Г.
RU2225829C2
Шлюзовой кран для установки пролетных строений автодорожных мостов и путепроводов 1973
  • Ицков Евсей Давидович
  • Тремаскин Анатолий Тихонович
  • Леонов Юрий Николаевич
SU484171A1
Шлюзовой кран для строительства мостов 1972
  • Васильченко Иван Ефимович
  • Дулеев Виктор Сергеевич
  • Курцев Валентин Прокофьевич
  • Ланкин Шейлих Юдович
  • Олешкевич Владимир Евгеньевич
  • Смоляков Владимир Абрамович
SU449875A1
ШЛЮЗОВОЙ КРАН ДЛЯ МОНТАЖА МОСТОВ И ПУТЕПРОВОДОВ 1992
  • Бесяков Борис Авсеевич[Ru]
  • Гольданский Александр Моисеевич[Ru]
  • Хомский Александр Осипович[Ru]
  • Чигвария Борис Меликседекович[Ge]
RU2035383C1
Шлюзовой кран для установки пролетных строений автодорожных мостов и путепроводов 1983
  • Леонов Юрий Николаевич
  • Ицков Евсей Давыдович
  • Дегтерев Михаил Георгиевич
  • Хомский Александр Осипович
SU1133224A1
Шлюзовый кран 1978
  • Гоц Анатолий Ананьевич
  • Дубинский Семен Матвеевич
SU781257A1
СБОРНО-РАЗБОРНЫЙ КОНСОЛЬНЫЙ КРАН 2021
  • Калинин Иван Сергеевич
  • Шалин Анатолий Николаевич
  • Наумова Наталья Геннадьевна
RU2774693C1
ВСЕСОЮЗНАЯ 1973
  • Е. Д. Ицков, А. Т. Тремаскин, Ю. Н. Леонов,
SU372161A1
Козловый кран для монтажа моста и способ монтажа моста 1980
  • Финкельштейн Исаак Алланович
  • Машков Николай Яковлевич
  • Молев Владимир Иванович
  • Кулик Юрий Яковлевич
SU908989A1
Способ монтажа моста-эстакады железнодорожного ИМЖ-500 сборно-разборным железнодорожным консольным краном для установки опоры и пролётного строения за один технологический цикл 2020
  • Завальнюк Сергей Иванович
  • Рыбицкий Владимир Анатольевич
RU2740595C1

Иллюстрации к изобретению SU 727 555 A1

Реферат патента 1980 года Шлюзовой кран для установки балок пролетных строений мостов и путепроводов при обслуживании прямых и косых мостов

Формула изобретения SU 727 555 A1

SU 727 555 A1

Авторы

Хомский Александр Осипович

Эпштейн Владимир Максович

Цариковский Игорь Федорович

Слуцкер Иосиф Соломонович

Даты

1980-04-15Публикация

1977-10-04Подача