Агрегат для монтажа мостов Советский патент 1980 года по МПК B66C19/00 

Описание патента на изобретение SU709510A1

Изобретение относится к области подъемно-транспортного оборудования и может быть использовано для монтажа железобетонных пролетных строений коробчатого сечения автодорожных мостов большой ширины. Известен шлюзовой кран для монтажа Мостов, содержащий ферму с прикрепленными к ней опорными ногами и передними стойками, и грузовые тележки l Недостатком такого крана является то, что он не предназначен для уравновешенного монтажа блоков. Целью изобретения является обеспече ние уравновешенного монтажа пролетных строений мостов, имеющих в поперечном сечении несколько коробчатых балок. Указанная цель достигается тем, что ферма выполнена из двух несущих балок, шарнирно соединенных с распорками и снабжена передвижными ригелями, несущими грузовые тележки, при этом опорные ноги выполнены из тумб с роликами а передние стойки установлены наклонно к несущим балкам. На фиг. 1 изображен монтажный агре-гат Б момент монтажа надопорных блоков; на фиг. 2, 3 и 4 - уравновешенный монтаж в трех проекциях. Агрегат для навесного монтажа имеет ферму, состоящую из двух, несущих балок 1, объединенных между собой распорками 2, имеющими шарнирное прикрепление 3 в двух взаимно перпендикулярных плоскостях. Несущие балки 1 размещаются над крайними балками пролетного строения. Несущие балки 1 перемещаются в очередной пролет по роликам 4 и перекаточных тумб 5, на которых установлены опорные узлы 6. По несущим балкам 1 перемещаются два ригеля 7, имеющих грузовые тележки 8с объемлющими траверсами 9 и вертлюгами 10. Несущие балки 1 имеют наклонные стойки 11, опирающиеся в процессе работы на обстройку 12 опор моста 13, При

этом оси стоек проходят через центры изгиба несущих балок.

Ригели 7 перемещаются по несушим балкам 1 на подкрановых тележках 14, причем ригели 7 опираются на тележки 14 через подвижные 15 и неподвижные 16 опорные части.

Агрегат работает следующим образом. Несущие балки 1 вместе с ригелями 7 перемещаются в монтируемый пролет по тумбам 5 таким образом, чтобы стойки 11 можно было опереть на обстройку 12, После этого агрегат приводится в рабочее положение, для чего производится поддомкрачивание наклонных стоек 11 и разгрузка роликов 4 с помощью узлов 6.

Производится монтаж надопорного участка прблетного строения, после чего на этот участок устанавливается тумба 5, Монтажный агрегат приводится в транспортное положение и производится надвижка в основное рабочее положение.

В этом рабочем положении несущие балки 1 надвигаются в следующий пролет консолью, обеспечивающей уравновешенный монтаж. Монтаж ведется двумя ригелями 7, которые последовательно монтируют блоки.17 всех балок пролетного строения. Блоки 17 подаются под ригели 7 по ранее смонтированной части пролетного строения. Блоки 17 поднимаЮТ тележкой 8 и транспортируют ригелем 7 к месту монтажа. Блок 17 разворачивается на вертлюге 10 на 90 из транспортного положения в проектное. Поперечное перемещение блока осуществляется перемещением тележки 8 по ригелю 7. После окончания монтажа весь цикл повторяется.

Формула изобретения

Агрегат для монтажа мостов, содержащий ферму с прикрепленными к ней опорными ногами и передними стойками и грузовые тележки, отличающийся тем, что, с целью обеспечения уравновешенного монтажа пролетных строений мостов, имеющих в поперечном сечении несколько коробчатых балок, ферма выполнена из двух несущих балок, щарнирно соединенных с распорками и снабжена передвижными ригелями, несущими грузовые тележки, при этом опорные ноги выполнены из тумб с роликами, а передние установлены наклонно к несущим балкам.

Источники информадии, принятые во внимание при экспертизе 301. Авторское свидетельство СССР

№ 372161, кл. В 66 С 19/ОО, 02.04.1970 (прототип).

Похожие патенты SU709510A1

название год авторы номер документа
Шлюзовый кран 1972
  • Митрофанов Юрий Михайлович
  • Тихонов Николай Николаевич
  • Бехтель Генрих Евгеньевич
  • Вислобоков Аналий Иванович
  • Пазухин Владимир Викторович
  • Чаленко Василий Васильевич
SU444723A1
Консольно-шлюзовой кран для навесного монтажа железобетонных мостов 1975
  • Никулин Сергей Николаевич
  • Жуковский Борис Сергеевич
  • Забродин Борис Алексеевич
  • Калинин Алексей Алексеевич
  • Хаит Михаил Иосифович
SU600076A1
Способ переброски большепролетных трубопроводов доставки пароводяной смеси над каньоном, расположенным в сейсмоактивной зоне 2023
  • Беллендир Евгений Николаевич
  • Илларионов Александр Геннадьевич
  • Бударин Александр Михайлович
  • Ремпель Георгий Игоревич
  • Бутовка Алексей Николаевич
  • Кретов Дмитрий Александрович
RU2815705C1
Устройство для навесного монтажа сборного из блоков пролетного строения моста 1983
  • Воронцов Игорь Борисович
  • Дацковский Владимир Модестович
SU1162887A1
КОНСОЛЬНЫЙ КРАН ДЛЯ НАВЕСНОГО МОНТАЖА «ПИОНЕРНБ1М» СПОСОБОМ ЖЕЛЕЗОБЕТОННБ1Х МОСТОВ БОЛЬШИХ ПРОЛЕТОВt. . ;• • 1йh--U.s>&a 1972
  • Изобретени В. М. Эпштейн, Б. А. Забродин, Ю. К. Сучков, Ю. М. Митрофанов,
  • Г. Б. Турнава
SU420542A1
Усиленное неразрезное пролетное строение моста 1988
  • Еремеев Валерий Павлович
SU1601282A1
Устройство для навесного монтажа пролетных строений мостов 1985
  • Олешкевич Владимир Евгеньевич
  • Самсонов Виктор Михайлович
  • Удалов Николай Константинович
SU1348443A1
Консольно-шлюзовой кран для монтажа пролетных строений моста 1981
  • Власов Борис Семенович
  • Корницкий Леонид Васильевич
  • Шевченко Федор Федорович
SU971779A1
СБОРНО-РАЗБОРНЫЙ КОНСОЛЬНЫЙ КРАН 2021
  • Калинин Иван Сергеевич
  • Шалин Анатолий Николаевич
  • Наумова Наталья Геннадьевна
RU2774693C1
КОНСОЛЬНО-ШЛЮЗОВОЙ КРАН для УСТАНОВКИ БАЛОК ПРОЛЕТНЫХ СТРОЕНИЙ МОСТОВ 1967
SU206045A1

Иллюстрации к изобретению SU 709 510 A1

Реферат патента 1980 года Агрегат для монтажа мостов

Формула изобретения SU 709 510 A1

SU 709 510 A1

Авторы

Тесленко Леонид Максимович

Лурик Натан Маркович

Поночевна Анна Ивановна

Луговой Николай Владимирович

Костянов Виктор Георгиевич

Шевченко Федор Федорович

Даты

1980-01-15Публикация

1977-12-22Подача