Изобретение относится к области подъемно-транспортного оборудования и может быть использовано для монтажа железобетонных пролетных строений коробчатого сечения автодорожных мостов большой ширины. Известен шлюзовой кран для монтажа Мостов, содержащий ферму с прикрепленными к ней опорными ногами и передними стойками, и грузовые тележки l Недостатком такого крана является то, что он не предназначен для уравновешенного монтажа блоков. Целью изобретения является обеспече ние уравновешенного монтажа пролетных строений мостов, имеющих в поперечном сечении несколько коробчатых балок. Указанная цель достигается тем, что ферма выполнена из двух несущих балок, шарнирно соединенных с распорками и снабжена передвижными ригелями, несущими грузовые тележки, при этом опорные ноги выполнены из тумб с роликами а передние стойки установлены наклонно к несущим балкам. На фиг. 1 изображен монтажный агре-гат Б момент монтажа надопорных блоков; на фиг. 2, 3 и 4 - уравновешенный монтаж в трех проекциях. Агрегат для навесного монтажа имеет ферму, состоящую из двух, несущих балок 1, объединенных между собой распорками 2, имеющими шарнирное прикрепление 3 в двух взаимно перпендикулярных плоскостях. Несущие балки 1 размещаются над крайними балками пролетного строения. Несущие балки 1 перемещаются в очередной пролет по роликам 4 и перекаточных тумб 5, на которых установлены опорные узлы 6. По несущим балкам 1 перемещаются два ригеля 7, имеющих грузовые тележки 8с объемлющими траверсами 9 и вертлюгами 10. Несущие балки 1 имеют наклонные стойки 11, опирающиеся в процессе работы на обстройку 12 опор моста 13, При
этом оси стоек проходят через центры изгиба несущих балок.
Ригели 7 перемещаются по несушим балкам 1 на подкрановых тележках 14, причем ригели 7 опираются на тележки 14 через подвижные 15 и неподвижные 16 опорные части.
Агрегат работает следующим образом. Несущие балки 1 вместе с ригелями 7 перемещаются в монтируемый пролет по тумбам 5 таким образом, чтобы стойки 11 можно было опереть на обстройку 12, После этого агрегат приводится в рабочее положение, для чего производится поддомкрачивание наклонных стоек 11 и разгрузка роликов 4 с помощью узлов 6.
Производится монтаж надопорного участка прблетного строения, после чего на этот участок устанавливается тумба 5, Монтажный агрегат приводится в транспортное положение и производится надвижка в основное рабочее положение.
В этом рабочем положении несущие балки 1 надвигаются в следующий пролет консолью, обеспечивающей уравновешенный монтаж. Монтаж ведется двумя ригелями 7, которые последовательно монтируют блоки.17 всех балок пролетного строения. Блоки 17 подаются под ригели 7 по ранее смонтированной части пролетного строения. Блоки 17 поднимаЮТ тележкой 8 и транспортируют ригелем 7 к месту монтажа. Блок 17 разворачивается на вертлюге 10 на 90 из транспортного положения в проектное. Поперечное перемещение блока осуществляется перемещением тележки 8 по ригелю 7. После окончания монтажа весь цикл повторяется.
Формула изобретения
Агрегат для монтажа мостов, содержащий ферму с прикрепленными к ней опорными ногами и передними стойками и грузовые тележки, отличающийся тем, что, с целью обеспечения уравновешенного монтажа пролетных строений мостов, имеющих в поперечном сечении несколько коробчатых балок, ферма выполнена из двух несущих балок, щарнирно соединенных с распорками и снабжена передвижными ригелями, несущими грузовые тележки, при этом опорные ноги выполнены из тумб с роликами, а передние установлены наклонно к несущим балкам.
Источники информадии, принятые во внимание при экспертизе 301. Авторское свидетельство СССР
№ 372161, кл. В 66 С 19/ОО, 02.04.1970 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Шлюзовый кран | 1972 |
|
SU444723A1 |
Консольно-шлюзовой кран для навесного монтажа железобетонных мостов | 1975 |
|
SU600076A1 |
Способ переброски большепролетных трубопроводов доставки пароводяной смеси над каньоном, расположенным в сейсмоактивной зоне | 2023 |
|
RU2815705C1 |
Устройство для навесного монтажа сборного из блоков пролетного строения моста | 1983 |
|
SU1162887A1 |
КОНСОЛЬНЫЙ КРАН ДЛЯ НАВЕСНОГО МОНТАЖА «ПИОНЕРНБ1М» СПОСОБОМ ЖЕЛЕЗОБЕТОННБ1Х МОСТОВ БОЛЬШИХ ПРОЛЕТОВt. . ;• • 1йh--U.s>&a | 1972 |
|
SU420542A1 |
Усиленное неразрезное пролетное строение моста | 1988 |
|
SU1601282A1 |
Устройство для навесного монтажа пролетных строений мостов | 1985 |
|
SU1348443A1 |
Консольно-шлюзовой кран для монтажа пролетных строений моста | 1981 |
|
SU971779A1 |
СБОРНО-РАЗБОРНЫЙ КОНСОЛЬНЫЙ КРАН | 2021 |
|
RU2774693C1 |
КОНСОЛЬНО-ШЛЮЗОВОЙ КРАН для УСТАНОВКИ БАЛОК ПРОЛЕТНЫХ СТРОЕНИЙ МОСТОВ | 1967 |
|
SU206045A1 |
Авторы
Даты
1980-01-15—Публикация
1977-12-22—Подача