Изобретение относится к системам автоматического управления двигателей внутреннего сгорания, в частности к всережимным регуляторам скорости дизельных двигателей с турбонаддувом.
Целью изобретения является повышение топливной экономичности при работе двигателя с частичной нагрузкой
путем перехода на пониженный скорост- Q наддува уменьшается, натяжение пружиной режим.ны регулятора 8 становится меньше и
устанавливается пониженный скоростной режим работы двигателя, благодаря чему достигается снижение зксплуатацион15
На чертеже представлена кинематическая схема всережимного регулятора двигателя внутреннего сгорания с турбонаддувом .
Всережимный регулятор содержит центробежный чувствительный элемент 1 , установленный на вал 2 топливного насоса, промежуточный рычаг регулятора 3 с корректором 4, соединенный с помощью тяги 5 с рейкой топливного насоса 6. Основной рычаг регулятора 7 соединен с одним концом пружины регулятора 8, другой конец которой соеного расхода топлива.
Формула изобретения
Всережимный регулятор двигателя 2Q внутреннего сгорания с турбонаддувом, содержащий рычаг управления, главный рычаг, пружину, связывающую эти рычаги между собой, центробежный чувствительный элемент, кинематически связандинен с одним плечом двуплечего рыча- 25 ьш с главным рычагом и рейкой топлив- га 9. Другое плечо рычага 9 шарнир- но соединено с плечом второго двуплечего рычага 10. Второе плечо рычага 10 связано со штоком 11 пневмокоррек- тора 12. Рычаг управления 13 своим концом 14 служит шарнирной опорой двуплечего рычага 9. Кроме того, рычаг управления 13 снабжен упором 15 для фиксации его крайнего положения.
Рычаг управления 13 скоростным режимом устанавливается в положение до упора 15. После запуска двигателя давление наддува ЛР возрастает, шток корректора 11 перемещается влево и через систему рычагов 9 и 10 увеличивает натяжение пружины регулятора 8. При дальнейшей загрузке двигателя
ного насоса, и пневмокорректор, выполненный в виде пневматической камеры с диафрагмой и штоком, взаимодействующим с главным рычагом, о т л и- 3Q чающийся тем, что, с целью повышения топливной экономичности при работе двигателя с частичной нагрузкой путем перехода на пониженный скоростной режим, он снабжен последовательно соединенными между собой посредством шарнира двуплечими рычагами, свободный конец первого из которых связан со штоком пневмокоррек- тора, а свободный конец второго - с пружиной регулятора, причем в средней своей части второй рычаг шарнир- но оперт на рычаг управления.
35
40
Редактор Н.Горзат Заказ 5177/34
Составитель В.Забегалин
Техред Л.ОлейникКорректор М.Де1-1чик
Тираж 503Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная, 4
давление наддува возрастает и при номинальной загрузке шток 11 корректора перемещается на величину ul и через систему рычагов увеличивает натя- жение пружины регулятора 8 на и L до размера соответствующего номинальному скоростному режиму.
При уменьшении нагрузки давление
ного расхода топлива.
Формула изобретения
Всережимный регулятор двигателя внутреннего сгорания с турбонаддувом, содержащий рычаг управления, главный рычаг, пружину, связывающую эти рычаги между собой, центробежный чувствительный элемент, кинематически связан ьш с главным рычагом и рейкой топлив-
ного насоса, и пневмокорректор, выполненный в виде пневматической камеры с диафрагмой и штоком, взаимодействующим с главным рычагом, о т л и- чающийся тем, что, с целью повышения топливной экономичности при работе двигателя с частичной нагрузкой путем перехода на пониженный скоростной режим, он снабжен последовательно соединенными между собой посредством шарнира двуплечими рычагами, свободный конец первого из которых связан со штоком пневмокоррек- тора, а свободный конец второго - с пружиной регулятора, причем в средней своей части второй рычаг шарнир- но оперт на рычаг управления.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Регулятор дизеля с турбонаддувом | 1988 |
|
SU1629582A1 |
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ РЕГУЛЯТОР ДИЗЕЛЯ С ТУРБОНАДДУВОМ | 1990 |
|
RU2006634C1 |
Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1643760A2 |
Центробежный регулятор для дизеля с турбонаддувом | 1984 |
|
SU1449682A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С НАДДУВОМ | 1991 |
|
RU2006635C1 |
Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания | 1979 |
|
SU859662A1 |
Центробежный регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1657702A1 |
Способ управления дизелем с турбонаддувом и устройство для его реализации | 2018 |
|
RU2684042C1 |
Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU928054A1 |
Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания | 1988 |
|
SU1518557A2 |
Изобретение позволяет повысить топливную экономичность при работе двигателя с частичной нагрузкой путем перехода на понк енныйскоростной режим. Основной рычаг 7 регулятора соединен с одним концом пружины 8 регулятора, другой конец которой соединен с одним плечом двуплечего рычага 9.Другое плечо последнего шарнирно соединено с плечом двуплечего рычага 10.Второе плечо рычага 10 связано со штоком 11 пневмокорректора 12. Рычаг 13 управления своим концом 14 служит шарнирной опорой рычагу 9. Рычаг 13 управления скоростным режимом устанавливается в положение до упора 15. После запуска двигателя давление наддува возрастает, что приводит к увеличению натяжения пружины 8. При уменьшении нагрузки давление наддува уменьшается, натяжение пружины 8 уменьшается и устанавливается пониженный скоростной режим работы двигателя. 1 ил. W /5 со 00 ел 4 00
Всережимный регулятор дизеля с турбонаддувом | 1981 |
|
SU966264A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1987-10-30—Публикация
1986-06-18—Подача