Всережимный регулятор двигателя внутреннего сгорания с трубонаддувом Советский патент 1987 года по МПК F02D1/00 

Описание патента на изобретение SU1348548A1

Изобретение относится к системам автоматического управления двигателей внутреннего сгорания, в частности к всережимным регуляторам скорости дизельных двигателей с турбонаддувом.

Целью изобретения является повышение топливной экономичности при работе двигателя с частичной нагрузкой

путем перехода на пониженный скорост- Q наддува уменьшается, натяжение пружиной режим.ны регулятора 8 становится меньше и

устанавливается пониженный скоростной режим работы двигателя, благодаря чему достигается снижение зксплуатацион15

На чертеже представлена кинематическая схема всережимного регулятора двигателя внутреннего сгорания с турбонаддувом .

Всережимный регулятор содержит центробежный чувствительный элемент 1 , установленный на вал 2 топливного насоса, промежуточный рычаг регулятора 3 с корректором 4, соединенный с помощью тяги 5 с рейкой топливного насоса 6. Основной рычаг регулятора 7 соединен с одним концом пружины регулятора 8, другой конец которой соеного расхода топлива.

Формула изобретения

Всережимный регулятор двигателя 2Q внутреннего сгорания с турбонаддувом, содержащий рычаг управления, главный рычаг, пружину, связывающую эти рычаги между собой, центробежный чувствительный элемент, кинематически связандинен с одним плечом двуплечего рыча- 25 ьш с главным рычагом и рейкой топлив- га 9. Другое плечо рычага 9 шарнир- но соединено с плечом второго двуплечего рычага 10. Второе плечо рычага 10 связано со штоком 11 пневмокоррек- тора 12. Рычаг управления 13 своим концом 14 служит шарнирной опорой двуплечего рычага 9. Кроме того, рычаг управления 13 снабжен упором 15 для фиксации его крайнего положения.

Рычаг управления 13 скоростным режимом устанавливается в положение до упора 15. После запуска двигателя давление наддува ЛР возрастает, шток корректора 11 перемещается влево и через систему рычагов 9 и 10 увеличивает натяжение пружины регулятора 8. При дальнейшей загрузке двигателя

ного насоса, и пневмокорректор, выполненный в виде пневматической камеры с диафрагмой и штоком, взаимодействующим с главным рычагом, о т л и- 3Q чающийся тем, что, с целью повышения топливной экономичности при работе двигателя с частичной нагрузкой путем перехода на пониженный скоростной режим, он снабжен последовательно соединенными между собой посредством шарнира двуплечими рычагами, свободный конец первого из которых связан со штоком пневмокоррек- тора, а свободный конец второго - с пружиной регулятора, причем в средней своей части второй рычаг шарнир- но оперт на рычаг управления.

35

40

Редактор Н.Горзат Заказ 5177/34

Составитель В.Забегалин

Техред Л.ОлейникКорректор М.Де1-1чик

Тираж 503Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная, 4

давление наддува возрастает и при номинальной загрузке шток 11 корректора перемещается на величину ul и через систему рычагов увеличивает натя- жение пружины регулятора 8 на и L до размера соответствующего номинальному скоростному режиму.

При уменьшении нагрузки давление

ного расхода топлива.

Формула изобретения

Всережимный регулятор двигателя внутреннего сгорания с турбонаддувом, содержащий рычаг управления, главный рычаг, пружину, связывающую эти рычаги между собой, центробежный чувствительный элемент, кинематически связан ьш с главным рычагом и рейкой топлив-

ного насоса, и пневмокорректор, выполненный в виде пневматической камеры с диафрагмой и штоком, взаимодействующим с главным рычагом, о т л и- чающийся тем, что, с целью повышения топливной экономичности при работе двигателя с частичной нагрузкой путем перехода на пониженный скоростной режим, он снабжен последовательно соединенными между собой посредством шарнира двуплечими рычагами, свободный конец первого из которых связан со штоком пневмокоррек- тора, а свободный конец второго - с пружиной регулятора, причем в средней своей части второй рычаг шарнир- но оперт на рычаг управления.

Похожие патенты SU1348548A1

название год авторы номер документа
Регулятор дизеля с турбонаддувом 1988
  • Крутов Виталий Иванович
  • Горшков Вячеслав Александрович
  • Парфенов Борис Петрович
  • Марков Владимир Анатольевич
  • Кузнецов Владимир Иванович
SU1629582A1
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ РЕГУЛЯТОР ДИЗЕЛЯ С ТУРБОНАДДУВОМ 1990
  • Крутов В.И.
  • Марков В.А.
  • Парфенов Б.П.
RU2006634C1
Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания 1989
  • Долганов Кинт Евгеньевич
  • Головчук Андрей Федорович
  • Мельниченко Василий Иванович
SU1643760A2
Центробежный регулятор для дизеля с турбонаддувом 1984
  • Бутов Владимир Иванович
  • Горшков Вячеслав Александрович
  • Парфенов Борис Петрович
  • Шкляев Валерий Николаевич
SU1449682A1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С НАДДУВОМ 1991
  • Петухов С.В.
  • Шапран В.Н.
RU2006635C1
Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания 1979
  • Долганов Кинт Евгеньевич
  • Говорун Анатолий Григорьевич
  • Лясковский Валерий Григорьевич
  • Поляков Моисей Лазаревич
  • Шабадаш Борис Израильевич
  • Маркович Эдуард Израилович
SU859662A1
Центробежный регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания 1989
  • Туник Валерий Соломонович
SU1657702A1
Способ управления дизелем с турбонаддувом и устройство для его реализации 2018
  • Леонов Игорь Владимирович
RU2684042C1
Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания 1980
  • Долганов Кинт Евгеньевич
  • Говорун Анатолий Григорьевич
  • Головчук Андрей Федорович
  • Сережко Николай Юрьевич
SU928054A1
Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания 1988
  • Головчук Андрей Федорович
  • Мельниченко Василий Иванович
SU1518557A2

Реферат патента 1987 года Всережимный регулятор двигателя внутреннего сгорания с трубонаддувом

Изобретение позволяет повысить топливную экономичность при работе двигателя с частичной нагрузкой путем перехода на понк енныйскоростной режим. Основной рычаг 7 регулятора соединен с одним концом пружины 8 регулятора, другой конец которой соединен с одним плечом двуплечего рычага 9.Другое плечо последнего шарнирно соединено с плечом двуплечего рычага 10.Второе плечо рычага 10 связано со штоком 11 пневмокорректора 12. Рычаг 13 управления своим концом 14 служит шарнирной опорой рычагу 9. Рычаг 13 управления скоростным режимом устанавливается в положение до упора 15. После запуска двигателя давление наддува возрастает, что приводит к увеличению натяжения пружины 8. При уменьшении нагрузки давление наддува уменьшается, натяжение пружины 8 уменьшается и устанавливается пониженный скоростной режим работы двигателя. 1 ил. W /5 со 00 ел 4 00

Формула изобретения SU 1 348 548 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1348548A1

Всережимный регулятор дизеля с турбонаддувом 1981
  • Крутов Виталий Иванович
  • Горшков Вячеслав Александрович
  • Леонов Игорь Владимирович
  • Шатров Виктор Иванович
SU966264A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 348 548 A1

Авторы

Зубиетов Иосиф Павлович

Даты

1987-10-30Публикация

1986-06-18Подача