Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для развозной торговли методом самообслуживания, и может найти применение на предприятих Министерства торговли и в системе потребительской кооперации для транспортировки, хранения и торговли книгами.
Цель изобретения - повышение сохранности Неревозимых товаров и удобства обслуживания.
На фиг. 1 изображено устройство в аксонометрии, общий вид; на фиг. 2 то же, разрез по кузову, вид сбоку; на фиг. 3 - сечение А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - сечение Б-Б на фиг. 2; на фиг. 5 - сечение В-В на фиг. 3; на фиг. 6 - вид Г на фиг. 5.
Автомагазин содержит установленный на шасси 1 кузов 2, выполненный в виде сварного каркаса 3, крыши 4 и основания 5, Кузов 2 снабжен задними 6 и боковыми 7 дверьми и расположенными под ними лестницами 8. Каркас 3 состоит из задней 9, передней 10 и боковых 11 стенок.
Внутри кузова 2 расположены вдоль боковых стенок 11 прилавки 2 с хранилипда- ми 13 для книг и стеллажи 14. Хранилище 13 представляет собой прямоугольный сварной корпус 15 с дверцей 16, прикрепленный к основанию 5.
Стеллажи 14 состоят из наклонных стоек 7, жестко соединенных с крышей 4 кузова 2, поперечных связей 18, установленных к наклонным стойкам 17 перпендикулярно, продольных связей i9 и полок 20, опирающихся на связи 18. Наклонные С гойки 17 жестко соединены с крышей кузоЕ1а таким образом, что их лицевая поверхность образует острый угол с внутренней поверхностью крыши. Данное соединение замыкает силовые связи каркасов прилавка 12 и кузова 2, что образует пространственную форму 21. жесткость которой обеспечивает компенсацию динамических нагрузок при одновременном сокращении количества несущих элементов, снижении металлоемкости и позволяет использовать каркас прилавка Б качестве витрины. Связи 18 изготовлены из С-образ- ного 1 Jфиля и снабжены подвижными упорами 22, которые выполнены в виде Т-образных элементов 23, соединенных упругим элементом, например пружиной.
Автомагазин работает следующим образом.
Загрузку автомагазина осуществляют через заднюю дверь 6. В хранилище 13 размещают книги, упакованные в пачках. На полках 20 стеллажа 14 благодаря конструктивному выполнению поперечин книги устанавливаются лицевой поверхностью обложки наклонно, что создает их гравитационное прижатие к стенке, после чего подвижные упоры 22 из крайнего переднего положения переводят вдоль поперечных связей 18 для прижатия к стопке книг. Фиксирующее действие подвижного упора 22 достигается в результате того, что пружи1;а 24 создает усилие прижатия свободных концов Т -образных элементов 23 к внутренней поверхностей связей 18 и в зоне контакта возникает сила трения, препятствующая своQ бодному перемещению подвижных упоров вдоль поперечных связей. Это исключает перемещение книг на полках при транспортировке, что предотвращает их механические повреждения и уменьшает товарные издержки.
5 На месте торговли открывают двери 6 и 7, переводят в рабочее положение лестницы 8, покупатели заходят в кузов 2 через боковую дверь 7, проходят вдоль стеллажей 14, вы- .бирают книги из числа расположенных на полках 20, отводят упор 22, освобождая выб0
ранную книгу, оплачивают покупку и выходят из автомагазина через заднюю дверь 6. Нри переезде на новое место торговли, пополняют запас книг на полках из числа книг, находящихся в хранилище 13, автома5 газин переводят в транспортное положение, для чего подвижными упорами 22 фиксируют книги на полках, убирают лестницы 8 и закрывают двери 6 и 7. Все операции по подготовке автомагазина к торговле, приобретению покупки выполняются с мини0 мальными затратами как по времени, так и по трудоемкости, что значительно увеличивает его товарооборот.
Формула изобретения
5 1- Автомагазин преимущественно книжный, содержащий установленный на щасси кузов-фургон, расположенные внутри него вдоль боковых стенок прилавки с зранилища- ми для товаров, а также установленные
над прилавками стеллажи, включающие в ( „ „
себя жестко соединенные между собой стоики,
продольные и поперечные связи, а также установленные на последних полки для товаров, отличающийся тем, что, с целью повышения сохранности перевозимых товаров и
г удобства обслуживания, стойки каждого стеллажа установлены на прилавке с наклоном к боковой соответствующей стенке, причем их концы прикреплены к потолку и прилавку, при этом на поперечных связях установлены с возможностью продоль0 ного перемещения и фиксации упоры для товаров.
2. Автомагазин по п. 1, отличающийся тем, что каждый упор образован установленными на соседних поперечинах Т-образными элементами, соединенными упругой связью.
Фиг.2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автомагазин | 1990 |
|
SU1801815A1 |
Торговый прицеп | 1980 |
|
SU933498A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С КАФЕТЕРИЕМ И ХЛЕБОПЕКАРНЕЙ | 1996 |
|
RU2093383C1 |
Автомагазин | 1980 |
|
SU906744A1 |
МОБИЛЬНЫЙ ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫЙ МАГАЗИН | 2001 |
|
RU2180625C1 |
УНИВЕРСАЛЬНОЕ ТОРГОВОЕ УСТРОЙСТВО | 1999 |
|
RU2160557C1 |
ТОРГОВЫЙ ПАВИЛЬОН | 1994 |
|
RU2038453C1 |
КИОСК | 2022 |
|
RU2784987C1 |
МАГАЗИН БЫСТРОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ПОКУПАТЕЛЕЙ НА АВТОМОБИЛЯХ | 2017 |
|
RU2665991C1 |
АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНАЯ МАШИНА | 2005 |
|
RU2299819C1 |
Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для развозной торговли методом самообслуживания. Цель изобретения - повышение сохранности перевозимых товаров и удобства обслуживания. Стойки 17 стеллажей выполнены наклонными и жестко соединены с крышей 4 кузова 2. Поперечные связи установле-. ны перпендикулярно к наклонным стойкам 17 и снабжены подвижными упорами 22. Данное соединение замыкает силовые связи каркасов прилавка 12 и кузова 2, что образует пространственную форму,жесткость которой обеспечивает компенсацию динамических нагрузок при одновременном сокращении количества несуш,их элементов, снижении металлоемкости и позволяет использовать каркас прилавка в качестве витрины. Это повышает информативность, расширяет зоны доступа и обслуживания покупателей, сокращает время на покупку, снижает трудоемкость обслуживания автомагазина продавцом. 1 з.п. ф-лы, 6 ил. $ /7 СЛ ОО СП
-2.it
дидГ
(Раг.6
Составитель Т. Терешкина
Редактор А. ШандорТехред И. ВересКорректор И. Эрдейи
Заказ 5056/18Тираж 590Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
1 13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
7J
/6
Автомобили, автобусы, троллейбусы, прицепной состав, автопогрузчики, ч | |||
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
Каталог | |||
Автомобили специализированные | |||
М | |||
НИИАВТОПРОМ, 1984, с | |||
Фальцовая черепица | 0 |
|
SU75A1 |
Авторы
Даты
1987-11-07—Публикация
1986-06-04—Подача