Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для развозной торговли, и может быть не-, пользовано на предприятиях Министерства торговли и в системе потребительской кооперации для транспортировки, хранения и торговли различными продовольственными и промышленными товарами.
Известен автомагазин, содержащий кузов-фургон с передними и задними угловыми стойками, задняя стенка которого выполнена составной - из верхней и нижней частей, закрепленных с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости fll.
Недостатком известного автомагазина является низкая информационнорекламная экспозиция и трудоемкость обслуживания.
Цель изобретения - повышение эксплуатационных качеств автомагазина путем улучшения информационно-рекламной экспозиции.
Цель достигается тем, что автомагазин снабжен оборудованными захватами балками, к которым жестко присоединены втулки,А -образными кронштейнами, устанавливаемыми своими концами в указанные втулки с возможностью поворота в горизонтальной плоскости, и регулируемыми по длине тягами с захватами, при этом в задних угловых стойках по всей их длиtoне выполнены пазы для размещения в них захватов балок и тяг, а свободные концы последних установлены с возможностью присоединения к указанным балкам.
IS
Кроме того, верхняя и нижняя масти задней стенки кузова соединены посредством шарнирно связанных рычагов.
При этом внутренняя поверхность
20 нижней части задней стенки кузова выполнена ступенчатой и смонтирована с возможностью опирания ее свободного конца на землю. при том, расстояние между пазами задних стоек кузова равно расстоянию между захватами балок. На фиг. 1 показан автомагазин с открытой задней стенкой; на Лиг,2задняя часть кузова автомагазина с закрытой задней стенкой , на фиг.Звид А на фиг.2; на фиг. А - узел I на фиг. 1. Автомагазин содержит установленный на шасси 1 кузов 2 с передкими 3 и задними Ц угловыми стойками, крышей 5 боковыми 6 и передней 7 стенками. Внутри кузова 2 размещено торговое оборудование, включающее прилавок 8, шкаф 9 и кронштей ны 10 для одежды. Задняя стенка кузо ва выполнена из двух частей - верхней 11 и нижней 12, которые закрепле ны на кузове 2 с помсчцью шарниров 13 и 1 с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости и сна жены рычагами 15 и 16, соединенными между собой шарниром 17. Рычаг 15 жестко закреплен на верхней части 11 задней стенки, рычаг 1б шарниром 18 соединен с нижней частью 12, внутренняя поверхность которой выполнена в виде ступенек 19. В задних угловых стойках k кузова 2 выполнены вер тикальные пазы 20, в которых с помощью Г-образных захватов.21 и тяг 22 с и-образными захватами 23 закреплены съемные балки 2, имеющие втулки 25. Снабжение балок 2 Г-образными захватами и тяг 22 U-образными захватами 23обеспечивает быструю пе рестановку кронштейна 10 на требуемую высоту. Вертикальные пазы 20 выполнены по всей высоте стоек с шагом, равным расстоянию между захватами 21. Это позволяет устанавливать балки 2Ц с кронштейнами 10 на любой высоте стоек k, а также размещать их п два ряда по высоте. Снабжение балок 2| втулками 25 обеспечивает поворот кронштейна 10 в горизонтальной плоскости. Кронштейны 10 в транс портном положении занимают зону над прилавком 8, в положении готовности к торговле - повернуты в сторону про ема задней стенки. У задней стенки кузова 2 перед прилавком 8 размещена площадка 26 для Нокупателей. На наружной поверхности нижней части задней стенки установлен штанговый запор 27 с рукояткой 28. Нижняя часть 12 задн.ей стенки тяжелее верхней, что обеспечивает стаРильнуп фик сацию створок в открытом положении и приложение минимального усилия при их закрывании. Автомагазин работает следующим образом. Лля подготовки автомагазина к торговле открывают заднюю стенку кузова. Для этого с помощью рукоятки 28 открывают ; танговый запор 27 и пово-рачивают нижнпю часть 12 задней стенки вокруг шарнира 1 наружу. При этом рычаг 16, шарнирно закрепленный на нижней части 12 взаимодействует с рычагом 15, жестко закрепленном на верхней части П задней стенки, в результате чего обе части 11 и 12 одновременно открываются. В открытом положении верхняя часть 11 выполняет функцию навеса, нижняя часть 12 функциютрапа для входа и выхода покупателей. После открывания задней стенки поворачивают кронштейн 10 в сторону проема на 180-200. /1агазин подготовлен к торговле. Покупатели по ступенькам 19 поднимаются на площадку 26 и могут хорошо рассмотреть товары, находящиеся на кронштейнах 10 и прилавках 8, не прибегая к помощи продавца, что способствует внедрению способа самообслуживания в. развозной торговле. Это обеспечивает улучшение информационно-рекламной экспозиции и снижает трудоемкость обслуживания1 Для проведения автомагазина в транспортное положение кронштейны 10 поворачивают внутрь кузова 2 на 180200 перпендикулярно задней стенке и поднимают нижнюю часть 12 задней стенки. При этом рычаг 1б взаимодействует с рычагом 15 и через него с верхней частью 11 задней стенки, которая под действием собственного веса начинает опускаться, вследствие чего усилие, затрачиваемое на подъем нижней части, соответствует разнице масс верхней и нижней частей, что облегчает закрывание задней стенки. Таким.образом, предложенное техт ническое решение позволяет улучшить информационно-рекламную экспозицию и снизить трудоемкость обслуживания благодаря обеспечению доступа покупателей к товарам. Ожидаемый экономический эффект от использования предлагаемого автомагазина составит около 300 рублей в год на единицу. Формула изобретения 1. Автомагазин, содержащий кузовфургон с передними и задними угловЫ ми стойками, задняя стенка .которого выполнена составной - из верхней и нижней частей, закрепленных с возмож ностью поворота в продольной вертикальной плоскости, о т л и чающийся тем, что, с целью повыше ния его эксплуатационных качеств путем улучшения информационно-рекламной экспозиции, он снабжен оборудованными захватами балками, к которым жестко присоединены втулки, Л образными кронштейнами, устанавливае мыми своими концами в указанные втул ки с возможностью поворота в горизонтальной плоскости, и регулируемыми по длине тягами с захватами, при этом в задних угловых стойках по все их длине выполнены пазы для размещения в них захватов балок и тяг, а . .
Фиг. 2
фиг.3 свободные концы последних установленя с возможностью присоединения к указанным балкам. 2.Автомагазин по п. 1, о т л ичающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости обслуживания, верхняя и нижняя части задней стенки кузова соединены посредством шарнирно связанных рычагов. 3.Автомагазин по п, 1, о т л ичающийся тем, что внутренняя поверхность нижней части задней стенки кузова выполнена ступенчатой и смонтирована с возможностью опирания ее свободного конца на землю. k. Автомагазин по п. 1, отличающийся тем, что расстояние между пазами задних стоек кузова равна расстоянию между захватами балок. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент США 7 , кл. 296-21, 1977 (прототип). S... М
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автомагазин | 1986 |
|
SU1350062A1 |
Автомагазин | 1990 |
|
SU1801815A1 |
ГРУЗОВОЙ КУЗОВ-ФУРГОН | 2007 |
|
RU2412070C2 |
Автомагазин | 1987 |
|
SU1532367A1 |
АВТОМОБИЛЬ СПЕЦИАЛЬНЫЙ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ И ПРОДАЖИ ЖИДКИХ ПИЩЕВЫХ ПРОДУКТОВ | 1997 |
|
RU2125940C1 |
ИНТЕГРАЛЬНЫЙ ГРУЗОВОЙ ОТСЕК КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2008 |
|
RU2438910C2 |
СКОРОСТНОЙ ГРУЗОВОЙ ВАГОН В.В. БОДРОВА (ВАРИАНТЫ) | 2015 |
|
RU2600399C2 |
Торговый прицеп | 1980 |
|
SU933498A1 |
СПОСОБ УСТАНОВКИ СМЕННОГО КУЗОВА | 2020 |
|
RU2743864C1 |
ТРАНСФОРМИРУЕМЫЙ КУЗОВ ПИМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2067059C1 |
Авторы
Даты
1982-02-23—Публикация
1980-06-04—Подача