1
Изобретение относится к шкворневым узлам ведущих управляемых колес транспортного средства.
Известен шкворневой узел рулевого управления транспортного средства, сЬстояш,ий из поворотного кулака, установленного в радиально-упорных подшипниках на шкворнях шаровой оноры, и крышки 1.
Долговечность такого шкворневого узла, как правило, ограничивается сроком службы подшипников. Появление огранки роликов и бринеллирование колец приводит к увеличению момента сопротивления колеса повороту и невозможности нормальной регулировки подшипников узла.
Целью изобретения является повышение надел ности и долговечности.
Поставленная цель достигается за счет того, что он снабжен упорным подшипником, установленным под нижним шкворнем шаровой опоры, а между радиально-упорным подшипником и крышкой нижнего подшипника установлена пружина.
На чертеже изображен шкворневой узел.
Поворотный кулак I установлен на шкворнях 2 и 3 в радиально-упорных подшипниках 4 и 5. Между буртом крышки 6 и наружным кольцом подшипника 5 установлена пружина 7 (пакет тарельчатых пружин). Торец шкворня 3 через проставку 8 опирается на шариковый упорный подшипник 9, установленный в крышке 6.
Крышки 6 и 10 крепятся к поворотному кулаку через пакеты регулировочных прокладок, с помош;ью которых обеспечивается необходимый натяг между подшипником 4 и подшипником 9.
В шкворневом узле динамическая осевая нагрузка воспринимается через подшипник 9, а подшипник 5 несет осевую нагрузку только от заневоленной пружины 7.
Наличие упорного подшипника и прзжины, распределяюшей осевую нагрузку, позволяет уменьшить контактные напряжения в подшипниках и как результат - повысить ,ую способность и долговечность при сохранении простоты сборки и регз лировки узла.
Подбором характеристики пружины достигается желаемое распределение нагрузки между подшипниками.
Формула изобретения
Шкворневой узел рулевого управления транспортного средства, состояший из поворотного кулака, установленного в радиально-упорных подшипниках на верхнем и нижнем шкворнях шаровой опоры, и крышек, отличаюш,ийся тем, что, с целью повышения надежности и срока службы, он
снабжен упорным подшипником, установленным под нижним шкворнем шаровой опоры, а между радиально-упорным подшипником и крышкой нижнего подшипника установлена пружина.
Источники информации, принйтйе во внимание при экспертизе 1. Анохин В. И. Отечественные автомобили. М., «Машиностроение. 1968, с. 575. рис. 344а.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Шкворневый узел рулевого управления транспортного средства | 1980 |
|
SU1044532A1 |
Передняя управляемая ось транспортного средства | 1989 |
|
SU1675149A1 |
Поворотный кулак для автомобилей | 1977 |
|
SU749723A1 |
Шкворневой узел управляемого моста транспортного средства | 1984 |
|
SU1350077A1 |
ПОВОРОТНЫЙ УЗЕЛ УПРАВЛЯЕМОГО КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2025368C1 |
ШКВОРНЕВАЯ РУЛЕВАЯ КОНСТРУКЦИЯ | 2013 |
|
RU2580887C1 |
Ведомая управляемая ось транспортного средства | 1986 |
|
SU1613376A1 |
ПОДВЕСКА НАПРАВЛЯЮЩЕГО КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1993 |
|
RU2036805C1 |
Управляемый мост транспортного средства | 1986 |
|
SU1313759A1 |
Стенд для диагностики рулевых приводов транспортных средств | 1989 |
|
SU1651133A1 |
Авторы
Даты
1979-05-30—Публикация
1975-12-29—Подача