Изобретение относится к шкворневым узлам ведущих управляемых колес транспорт-Н(}го средства и может быть использовано в машиностроении при создании управляемых ведущих мостов транспортных средств.
Известен шкворневой узел рулевого управления транспортного средства, содержащий поворотный кулак, установленный в радиальных подщипниках на верхнем и нижнем щкворнях щаровой опоры, упорный подшипник и крыщки 1. Однако в этом узле предварительный натяг создается между верхним радиально-упорным подшипником и нижним упорным. В связи с низкой жесткостью радиально-упорного подшипника в осевом направлении для обеспечения натяга узел нуждается в периодических трудоемких регулировках.
Известен также шкворневой узел рулевого управления транспортного средства, со держащий поворотный кулак, установленный в радиальных подшипниках на верхнем и нижнем шкворнях шаровой опоры, ynopiuju подшипник, расположенный под нижним шкворнем,и крышки 2.
Недостатком шкворневого узла является то, что его поворотный кулак не имеет жесткой фиксации в осевом направлении изза наличия зазора между Е}ерхним шкворнем и верхней крышкой, а в схеме установки упорного подшипника отсутствует элемент, позволяюндий равномерно распределить нагрузку между телами качения (или по новерхности скольжения).
Долговечность такого шкворневого узла ограничивается сроком службы подшипников - происходит бринеллирование под::нипников, которое приводит к увеличению момен та поворота управляемых колес, появление; : азоров, а следовательно, к ухудшение; управляемости транспортного средства.
Для ooeciK-RiiHH рап;пскм1ис()опости vjлй необходима лсриодичоская за лен;: :и;ди1 1:1НИК015.
.,ель изобрегении |;;;е:л ;епие i;aj.r/. мости долговечности к i.:l-i ;;ЛГhИl- .пемкости техя|:че: KCjro обслуживания.
Г1остав; ен1;ая цель достигается -,а юго, что шкворневой узсЛ рчлсвскч; хира:: ления транспор ги;;г(; с;)(.м. сиабжон :па
рИКОМ п СферНЧеСКОЙ yCTaHOSOiMii.H ;;аиб(Л-;
оси симметрии которых р.::С1:оложсн;)1 аа iipoдолжелии оси Икворлсй : ro:vi иаоик Сгаиовлс:1 Осз зазора лК;-;.;1 hapx;iH:4 ; iKB-:/iJ нем и верхней крыи.. а -фарь че.:;;а;; }сTanOiioMiiaH шайба 4f.x;;y viiup.ibiiH :;:;.;на-гпником и крьгпгхой,
На чср1сжс изображс : аквораезои .
11овооотн1 Й кулак yxaanaB/ia,; на .зо:;аих 2 и 3 3 радиал Ь1-:-; :х .ri:.-,:х-ихах 4 и 5. гДежду верхним KiKB(ip;aavi 2 ii aet)XHe--i ()й 6 стаио8леп карик 7. Тооеа. iiJKBf.ipпя .-1 через треинеа ха аиаиаагха ка а и нростанку К силлраатси i;a а;(;рпыи паа111ИГ1НИК 9, ус1ановлекный а коьшка 0 на сферической установочной 11. Крынь ки 6 и И) коеиятся к лаиоротиохп к-макх через 1ак(ть; регулир(;ь( арокаадок, ;; (Олклцьих KOT(;f)ri;X абех 1еаивается необхо.-.имый naiHi хажду поди1иг;кик ;.ч .i а а ариком /Установка между веахаим а хвормем 2 и лр1)П.Кой б 1аааика 7 п jaBcaiHCT иск;1к ЧИ Ь ас(-:;(Х 1-епемеи1,еаие i caiaiOCHTexihiK) а1кноп(;ей 2 s-i 3. что ве.1ст х снижении;) лииал веских aaipvaoK в узла а а;)ВЫ1ае:а-;н.: ао.а oiiaaiiociai .:.1 а}--ани хов.
бы J 1 асзволнет равномерж) рас1:ре.::.ели;а) aceisxKj нагрхзкх телами кач(а1ия и устра laiaj бри1 ел;а- роваиие aa.;piiOr() aoaniaiain ка 9, Чга приводит i iaaiaaaci-aia на.ахЖН(;ета и даа ;Х)аеа1;()ети.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Шкворневой узел рулевого управления транспортного средства | 1975 |
|
SU664868A1 |
Ведомая управляемая ось транспортного средства | 1986 |
|
SU1613376A1 |
Поворотный кулак для автомобилей | 1977 |
|
SU749723A1 |
Передняя управляемая ось транспортного средства | 1989 |
|
SU1675149A1 |
Шкворневой узел | 1984 |
|
SU1359190A1 |
ШКВОРНЕВАЯ РУЛЕВАЯ КОНСТРУКЦИЯ | 2013 |
|
RU2580887C1 |
ПОВОРОТНЫЙ УЗЕЛ УПРАВЛЯЕМОГО КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2025368C1 |
Шкворневой узел управляемого моста транспортного средства | 1984 |
|
SU1350077A1 |
Мост ведущий управляемый комбинированный | 2023 |
|
RU2816386C1 |
Управляемый мост транспортного средства | 1986 |
|
SU1313759A1 |
ШКВОРНЕВОЙ УЗЕЛ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА содержащий поворотный , установленный в радиальных подшипниках на верхнем и нижнем шкворнях шаровой опоры, упорный подшипник, расположенный под нижним шкворнем, и крышки, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, долговечности и снижения трудоемкости технического обслуживания, он снабжен шариком и сферической установочной шайбой, оси симметрии которых расположены на продолжении оси шкворней, при этом шарик установлен без зазора между верхним шкворнем и верхней крышкой, а сферическая установочная шайба - между упорным подшипником и нижней крышкой.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Шкворневой узел рулевого управления транспортного средства | 1975 |
|
SU664868A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Анохин В | |||
И | |||
Отечественные автомобили | |||
М., «Машиностроение, 1964, с | |||
Прибор для штрихования | 1923 |
|
SU494A1 |
Катодная трубка Брауна | 1922 |
|
SU330A1 |
Авторы
Даты
1983-09-30—Публикация
1980-12-23—Подача