10
15
20
1350256
Изобретение относится к механизации горных и строительных работ, а именно к устройствам для. разрушения негабаритов пород, нависаюишх карнизов опри добыче горных пород или при строительстве в стесненных условиях горной местности, для разрушения сносимых строений.
Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей и увеличение энергии удара.
На фиг, показана кинематическая схема устройства; на фиг,2 то же, вид сбоку.
Молот состоит из станины I с траверсой 2, приводного двигателя 3 с валом 4 в подшипниках 5,, на котором укреплен, барабан 6, связанный канатом 7 с рабочим органом 8, На валу 4 ксжцентрично барабану 6 установлен барабан. 9 в подшипниках 10 и 11, Между барабанами 6 и 9 расположена управляемая муфта 12, сцепления, а между барабаном У и станиной 1 распо- 25 ложено тормозное 13 и следящее 14 устройства, В барабане 9 имеется паз 15 для прохода каната 7 к барабану 6, Муфта 12 сцепления крепится к барабану 9, Эта муфта может быть любого типа (фрикционная, храповая и . т.д,) и ее конструкция должна исключать проскальзывание при раскручивании барабанов 6 и 9 в заблокированном состоянии. Тормоз 13 также может быть любого типа движения. Целесообразно использование многоскоростного асинхронного короткозамкнутого двигателя или асинхронного двигателя с фазным ротором. Барабан 9 должен ; быть по возможности малойнерционным, Следящее устройство 14 оптическое, еханическое, магнитное и. т,д., должно иметь отработку заданного угла по- ворота внешнего барабана 9„
Устройство работает следующим образом.
Исходное положение: канат 7 полоен на барабан 6 полностью, рабочий орган 8 лежит в щели 15 на барабане 9 с плотным прижатием, барабаны 6 и 9 заблокированы через муфту 12 сцепнывк .ло щ ви щ к до ти же ба жа ка са де го
ра во щи ра ни
30 ла пр ни ба и
ба на и га
д0 по уг 14 ., с вр
по па сн ша по уп ра вн ви ла ла на пр це
35
45
50
ления, тормоз 13 выключен. Включается в работу двигатель 3 и через вал 4 раскручивает барабаны 6 -и 9 с канатом 7 и рабочим органом 8. После раскрутки барабанов до заданной час- . тоты вращения по сигналу следящего устройства 14, отрабатывающего задан
5
0
5
ный угол поворота внешнего барабана 9, отключается муфта 12 сцепления и включается тормоз 13, Внешний барабан 9 останавливаетс.я в заданном по- .ложении. Барабан 6 продолжает вращаться. Канат 7 не удерживаемый ба-. рабаном 9, начинает разматываться. При этом рабочий орган 8 под действием центробежной силы отрывается от щели 15 барабана 9 по касательной к точке .остановки барабана 9 и продолжает свободное движение по баллистической кривой, определяемой положением щели 15 в момент остановки барабана 9, Так как барабан 6 продолжает вращаться от двигателя 3, то канат 7 сходит с барабанов 6 с провисанием и оказь1вает учитываемое воздействие на траекторию полета рабочего органа 8.
После удара рабочего органа 8 по разрушаемому негабариту либо производят останов двигателя 3 с последующим реверсированием для подтягивания рабочего органа 8 в исходное положение, либо без выключения двигателя 3 обеспечивается полный сход каната 7 с барабана 6 с последующей его ук0 ладкой на барабан 6 с диаметрально противоположного начальному положе- .-. ния (если канат сходил от верха барабана, то укладываться будет от низа и наоборот).
После полной укладки каната 7 на барабан b и установки рабочего органа 8 в щели 15 отключается тормоз 13 и включается муфта 12 сцепления, Двигатель 3 выключается. Производится
0 по необходимости коррекция обработки угла поворота следящим устройством 14 и двигатель 3 включается в работу ., с обратным предыдущему направлением вращения. Цикл-повторяется.
Описываемый молот позволяет использовать для рабочего процесса запасенную кинетическую энергию, что снижает массу рабочего органа и повышает эффективность разрушения, Ис- пользование следящего устройства, управляющего моментом расцепления барабанов и выключением тормоза на внешнем барабане, позволяет осуществить движение рабочего органа по желаемой траектории, что расширяет область доступности для рабочего органа, а следовательно 5 и эффективность применения предлагаемого молота в целом.
5
5
0
5
Формула изобретения
Молот, содержащий станину, механизм подъема в виде установленных один в другом барабанов, на внутреннем из которых намотан канат с прикрепленным к нему рабочим органом, а наружный барабан имеет паз для пропуска каната, приводной двигатель, отличающийся тем, что.
с целью расширения эксплуатационных возможностей и увеличения энергии удара, наружный барабан смонтирован на оси внутреннего барабана, при этом молот снабжен муфтой сцепления барабанов между собой и подключенными к цеЪи ее управления следящим : устройством угла поворота наружного барабана и механизмом торможения последнего.
Составитель Н. Заболоцкая Редактор Н. Рогулич Техред Л.Сердюкова Корректор 0. Кравцова
5234/28
Тираж 607Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113033, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. А/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Фиг. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СВАЕБОЙНЫЙ МОЛОТ | 2005 |
|
RU2294432C2 |
Устройство межоперационной передачи деталей с их поворотом | 1984 |
|
SU1180327A1 |
Погружной нагреватель | 1987 |
|
SU1482866A1 |
Лебедка | 1940 |
|
SU67336A1 |
Устройство для проходки устья вертикального ствола | 1980 |
|
SU901537A1 |
Лебедка | 1973 |
|
SU480636A1 |
Устройство для дробления негабарита | 2021 |
|
RU2771460C1 |
Двухбарабанная лебедка | 1979 |
|
SU789370A1 |
МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ СТЕНД ОСИПОВА ДЛЯ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ТОРМОЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2014 |
|
RU2545531C1 |
Устройство для межоперационной передачи деталей с их кантованием | 1984 |
|
SU1294728A1 |
Изобретение служит для механизации горных и строительных работ при разрушении негабаритов горных пород и строений при их сносе. Цель изобретения - расширение эксплуатационньпс возможностей и увеличение энергии удара. Молот содержит станину 1 с траверсой 2, приводной двигатель 3 с валом 4 в подшипниах 5, на котором укреплен барабан 6, связанньй канатом 7 с рабочим органом 8. На валу 4 концентрично барабану 6 установлен барабан 9 в подшипниках 10 и 11. Между барабанами 6 и 9 расположена управляемая муфта сцепления 12, а между барабаном 9 и станиной 1 расположены тормозное устройство 13 и следя- щее устройство 14, которые воздействуют на момент включения муфты сцепления и тормозного устройства. Блокированием через муфту сцепления-12 барабанов 6 и 9 при полностью уложенном на барабан 6 канате 7 рабочему органу 8 сообщается запас кинетической энергии вращательного движения. По сигна 1у следящего устройства 14 в заданный момент времени барабаны разблокируются, а барабан 9 затормаживается тормозом 13. Рабочий орган 8 поступательно перемещается по за-.. программированной траектории, что расширяет зону действия рабочего ор-- гана. 2 ил. (Л оо ел о ю ел о:
Смородиной М.И | |||
и др | |||
Свайные работы: Справочник строителя | |||
- М.: Стройиздат, 1979 | |||
Ударное устройство | 1985 |
|
SU1288263A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1987-11-07—Публикация
1986-01-02—Подача