Изобретение относится к области автоматизации и механизации производственных процессов, в частности к устройствам промышленного транспорта, используемого в автоматизированных машиностроительных или приборостроительных производствах.
Целью изобретения является расширение функциональных возможностей за счет поворота деталей в любой точке перемешения транспортной тележки.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 - приводной элемент и установка бесконечных канатов на тяговых барабанах; на фиг. 3 - тележка, направляющие и тормоз, разрез.
Устройство состоит из несущей рамы 1, верхняя часть которой имеет направляющие 2 для качения транспортной тележки 3. Транспортная тележка 3 имеет поворотную горизонтальную грузовую платформу 4. Транспортная тележка 3 приводится в движение посредством тягового органа в виде двух канатов 5 и отклоняющих роликов 6 тяговым двигателем 7 (например, электродвигателем с редуктором, который управляется электронным устройством). Тяговый привод установлен в нижней части несущей рамы или в ее торце.
К цилиндрической поверхности наружного обода грузовой платформы 4 прикреплены и намотаны на него два бесконечных тяговых каната 5. Канаты намотаны на обод платформы таким образом , что каждый из них подходит к ободу и сходит с него с одной стороны, один канат с левой стороны по ходу движения транспортной тележки, а другой - с правой. Оба каната, пройдя через отклоняющие ролики 6, сходятся каждый на приводном элементе в виде тяговых барабанов 8 и 9, к которым они прикреплены и намотаны на них с возможностью образования по крайней мере одной петли.
Тяговые барабаны 8 и 9 посажены на тяговый вал 10, который соединен с двигателем 7. Тяговый барабан 8 посажен на вал 10 жестко, а тяговый барабан 9 - свободно и может на валу 10 свободно вращаться с помощью муфты 11, приводимой в движение, например, электромагнитом 12, или жестко соединяться с валом 10. Для фиксации транспортной тележки в любой точке трассы (транспортного пути) устройство снабжено тормозом, состоящим из длинных (во всю длину трассы) тормозных колодок 13, тормозной планки 14 на транспортной тележке, тормозной пружины (или несколько
пружин) 15 и тормозного электромагнита 16.
Устройство работает следующим образом.
При включенных электромагнитах 12 и 16 транспортная тележка расторможена и тяговый барабан 9 жестко соединен с валом 10 привода. В этом случае вращение двигателя в ту или иную сторону передается через вал 10 обоим тяговым барабаном 8 и 9, вращая их в одну и ту же сторону. Тяговые барабаны, вращаясь оба в одну сторону, наматывают оба каната с одной стороны и разматывают их с другой стороны транспортной линии, тем самым увлекая за обод платформы транспортную тележку двумя канатами в определенную сторону.
Если же электромагниты 12 и 16 обесточены, то тележка 3 будет заторможена с помощью пружины 15 и тормозных колодок 13, а муфта 11 выведена из зацепления с тяговым барабаном 9, и этот тяговый барабан будет свободно вращаться на валу 10.
Теперь вращение, двигателя 7 будет передаваться через вал 10 только барабану 8, который, вращаясь, начинает одну ветвь каната наматывать, а другую сматывать. Канат, пройдя через отклоняющие ролики 6, начинает перематываться на круглом ободе платформы 4, тем самым создавая ее вращательное движение. Другой тяговый канат будет свободно перематываться на противоположной стороне обода платформы и, пройдя через отклоняющие ролики 6, бу дет так же свободно перематываться на свободно вращающемся на валу 10 барабане 9.
Установка может иметь до трех и более транспортных тележек на одной раме, что значительно расширяет функционально-технологические возможности этой транспортной системы.
Система управления электроприводом может быть разомкнутой, в случае использования шагового электродвигателя, или замкнутой, в случае использования в качестве тягового двигателя, например электродвигателя постоянного тока. В последнем случае с валом 10 жестко соединяется датчик 17 угла поворота этого вала. С помощью датчика 17 осуществляется обратная связь по углу поворота барабана 8 в случае вращения платформы 4, или барабанов 8 и 9 одновременно в случае перемещения транспортной тележки 3.
В качестве датчика обратной связи может быть использован, например, фотоимпульсный преобразователь.
7
Фиг. 2
5
1/
Фиг.З
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для межоперационной передачи деталей с их кантованием | 1984 |
|
SU1294728A1 |
Устройство для замены ленты на конвейере | 1980 |
|
SU939342A1 |
ГОРНОЛЫЖНЫЙ БУГЕЛЬНЫЙ ПОДЪЕМНИК | 1999 |
|
RU2173645C2 |
Устройство для удлинения транспортных средств с замкнутым тяговым канатом | 1986 |
|
SU1430551A1 |
Монорельсовая транспортная система | 1987 |
|
SU1438994A1 |
ПОДЪЕМНИК АВТОМОБИЛЕЙ | 2000 |
|
RU2169692C1 |
ЛЕБЕДКА ПРИВОДА ГРУЗОВОЙ ТЕЛЕЖКИ БАШЕННОГО КРАНА | 2003 |
|
RU2249562C1 |
Устройство для замены гибкого тягового органа подъемно-транспортной машины | 1989 |
|
SU1696380A1 |
Транспортная система | 1982 |
|
SU1167115A1 |
НАТЯЖНОЕ УСТРОЙСТВО ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА | 2011 |
|
RU2458842C1 |
1. УСТРОЙСТВО МЕЖОПЕРАЦИОННОЙ ПЕРЕДАЧИ ДЕТАЛЕЙ С ИХ ПОВОРОТОМ, включающее смонтированные на раме направляющие на которых установлена транспортная тележка с поворотной грузовой горизонтальной платформой, выполненной с наружным ободом, имеющим цилиндрическую поверхность, тяговый орган, охватывающий отклоняющие и приводной элементы, и тормоз, отличающееся тем, что, с целью расщирения функциональных возможностей за счет поворота деталей в любой точке перемещения транспортной тележки, тяговый орган выполнен в виде двух бесконечных канатов, расположенных с двух боковых сторон транспортной тележки с возможностью охвата каждым из них цилиндрической поверхности наружного обода грузовой горизонтальной платформы, при этом приводной элемент выполнен в виде двух тяговых барабанов, а бесконечные канаты установлены на последних с возможностью образования по крайней мере одной петли. 2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что тяговые барабаны связаны между собой посредством вала, при этом один из тяговых барабанов жестко смонтирован на валу, а I другой установлен с возможностью свободного вращения и сцепления с валом посред(П ством муфты. 3.Устройство по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что оно имеет установленный на валу датчик поворота вала.
Устройство поворота изделий на роликовом конвейере | 1980 |
|
SU937283A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
УСТРОЙСТВО для ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ТЕЛЕЖКИ | 0 |
|
SU361941A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Устройство для перемещения с последующим поворотом изделий | 1977 |
|
SU706295A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1985-09-23—Публикация
1984-01-10—Подача