Двухбарабанная лебедка Советский патент 1980 года по МПК B66D1/26 B66D1/42 

Описание патента на изобретение SU789370A1

(54) ДВУХБАРАБАННАЯ ЛЕБЕДКА

Похожие патенты SU789370A1

название год авторы номер документа
Монтажная двухбарабанная лебедка для грузоподъемного крана 1972
  • Шифрин Арнольд Николаевич
  • Лехтцинд Абрам Моисеевич
  • Пескин Леонид Борисович
  • Калманович Моисей Валентинович
  • Пашкевич Рэм Иосифович
SU438607A1
Двухбарабанная лебедка 1975
  • Ютака Сучимото
  • Риодзи Сиота
SU676156A3
Лебедка 1940
  • Рост П.П.
SU67336A1
Устройство для захвата, транспортирования и сброса груза 1957
  • Лопаткин И.А.
SU109522A1
Двухбарабанная лебедка для привода угольной пилы 1961
  • Ляпин Д.П.
  • Овчаров В.С.
  • Чеботков И.П.
  • Юровский Л.А.
  • Яцких В.Г.
SU146466A1
Реверсивная лебедка 1977
  • Романов Евгений Иванович
  • Хайтович Цалел Самуилович
  • Моисеев Николай Андреевич
SU678023A1
ЛЕБЕДКА ПРИВОДА ГРУЗОВОЙ ТЕЛЕЖКИ БАШЕННОГО КРАНА 2003
  • Марысаев Б.К.
RU2249562C1
Бульдозер с канатно-блочным управлением 1980
  • Лисовский Николай Всеволодович
SU953116A1
ДВУХБАРАБАННАЯ ЛЕБЕДКА МЕХАНИЗМА ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ГРУЗОВОЙ ТЕЛЕЖКИ БАШЕННОГО КРАНА 2005
  • Марысаев Борис Клеоникович
RU2297973C1
КАНАТНАЯ ТЯГОВАЯ МАШИНА 1988
  • Кристиан Рикли[Ch]
  • Вилли Хабеггер[Ch]
RU2033961C1

Иллюстрации к изобретению SU 789 370 A1

Реферат патента 1980 года Двухбарабанная лебедка

Формула изобретения SU 789 370 A1

1

Изобретение относится к грузоподъемным механиз.ма.м, а именно к двухбарабанным лебедкам.

Известна двухбарабанная лебедка, содержащая двигатель,связанный с канатными барабанами муфтой сцепления и реверсом, а также рычаги управления лебедкой 1

Недостаток лебедки - сложность управления и возможность разматывания канатов под действием веса груза.

Наиболее близким решением к предлагаемому является двухбарабанная лебедка, содержащая -двигатель, связанный с канатными барабанами посредством муфты сцепления с управлением от педали, реверса, состоящего из установленных свободно на ведущем валу и сцепляемых с ним зубчатой муфтой двух одинаковых шестерен, находящихся в зацеплении с жестко закрепленными на ведомых валах зубчатыми колесами (с одним непосредственно, а с другим - через дополнительное зубчатое колесо), и муфт включения барабанов, а также рычаги управления реверсом, муфтами включения барабанов и тормозами барабанов, связанные тягами с указанными механизмами 2.

Недостаток лебедки - сложность управления вследствие больщого количества рычагов управления.

Цель изобретения - упрощение управления лебедкой.

Поставленная цель достигается тем, что один из барабанов связан с валом дополнительного зубчатого колеса, рычаг управления реверсом снабжен, установленным в опорах, валом блокировки педали, на одном конце вала выполнена прорезь, в которой на оси установлен рычаг реверса, а на другом - смонтирован рычаг, связанный с педалью муфты сцепления, кроме го, с противоположной стороны от вала блокировки педали и соосно ему установлен вал растормаживания, снабженный на одном конце вилкой, взаимодействующей с рычагом реверса при наматывании каната, а

20 на другом конце - крючками, находящимися в зацеплении с тягами соответствующих тормозов, при этом рычаг управления муфтами включения барабанов снабжен двумя ползунами, на одном конце каждого

из которых выполнена сегментная канавка, взаимодействующая с концом рычага управления муфтами при включении одного из барабанов, а на другом -вилка, охватывающая тягу соответствующего тормоза.

На фиг. 1 - изображена кинематическая схема двухбарабанной ле.бедки; на фиг. 2 - то же, редуктора; на фиг. 3 - лебедка, общий вид.

На ведущем валу 1 лебедки, соединенном с валом отбора мощности трактора, посажены щестерни с одинаковыми количеством зубьев. Шестерня 2 наматывания и шестерня 3 разматывания установлены свободно на валу на подщипниках. Между ними на щлицах установлена шестерня 4, на которую надета, с возможностью осевого перемещения, муфта 5 реверса с внутренними зубьями. С щестерней 2 находится в зацеплении дополнительное зубчатое колесо 6, соединенное посредством муфты 7 включения с правым канатным барабаном 8, установленным на подщипниках, в корпусе лебедки. С зубчатым колесом 6 находится в зацеплении одно из зубчатых колес двухвенечного блока 9, соединенного посредством муфты 10 включения с левым канатным барабаном 11. Другое колесо двухвенечного блока 9 находится в зацеплении с щестерней 3 разматывания.

Механизм управления имеет двухшарнирный рычаг 12 управления муфтами включения барабана 8, имеющий две степени свободы вращения, нижний конец которого помещен между ползунами 13 и 14, которые имеют поперечные сегменты канавки, обращенные в сторону нижнего конца рычага 12. Ползун 13 щарнирно соединен с полым валом 15, оканчивающимся вилкой, внутри которого пропущен вал 16, соединенный шарнирно с ползуном 14, оканчивающийся вилкой. Вилки валов 15 и 16 связаны с муфтами 7 и 10 включения канатных барабанов посредством хомутов, выступы которых входят в прорези вилок.

На одной плите с рычагом 12 муфт включения на двух опорах установлен вал 17 блокировки педали сцепления, в прорезь которого на оси вставлен двухщарнирный рычаг 18 управления реверса, нижний конец которого, снабженный цилиндрическим наконечником, находится в прорези вилки ползуна 19 и одновременно в прорези кулисы 20, неподвижно закрепленной на опорах вала 17, один конец которого имеет рычаг 21, сопряженный с таким же рычагом поперечного вала 22, соединенного с муфтой сцепления трактора посредством рычагов и тяг, на другом конце вала 17 блокировки педали на подщипнике соосно установлен вал 23 растормаживания, один его конец, обращенный в сторону рычага 18 реверса, имеет вилку, а другой конец - два крючка, впадины которых имеют цилиндрическую поверхность. Тяги 24 и 25 тормозов, снабженные

цилиндрическими головками с коническими заходами, сопрягаются с крючками вала 23 растормаживания и находятся в вилках 26 и 27, укрепленных на ползунах 13, 14, соответственно. Тяги 24 и 25 щарнирно сочленены с рычагами тормозов 28 и 29, которые через серьги соединены с концами ленточных тормозов 30 и 31. Ленточными тормозами 30 и 31, нормально замкнутыми грузами 32, охвачены тормозные барабаны 33 и 34, посаженные на подщипниках на ва лах канатных барабанов 11, 8, и связанные с ними при помощи храповых механизмов. Рычаг 35 с вертикальной осью одним концом щарнирно соединен с ползуном 19, а другим, снабженным вилкой, соединен посредством хомута с муфтой 5 реверса.

Лебедка работает следующим образом. Для включения лебедки в режим наматывания канатов рычаг 18 реверса поворачивают влево (если смотреть по ходу трактора). Рычаг 21 вала 17 нажимает на ры чаг поперечного вала 22, который поворачивается и через систему рычагов и тяг включает муфту сцепления трактора. Ведущий вал 1 прекращает вращение. Далее рычаг 18 реверса перемещают вперед (по

J ходу трактора), ползун 19 реверса перемещается в противоположном направлении и поворачивает рычаг 35, который передвигает муфту 5 реверса по щестерне 4 до сочленения ее с шестерней 2.

Для включения в режим наматывания

O левый канатный барабан 11, рычаг 12 муфт включения канатных барабанов пере.мещают влево, чтобы нижний его конец попал в сегментную канавку ползуна 14, затем перемещают его вперед по ходу трактора. Ползун 14 при этом поварачивает вал 16, который включает муфту 10 канатного барабана 11. После этого рычаг 18 реверса поворачивают вправо, валы 17 и 22 возвращаются в исходное положение, муфта сцепления трактора включается, ведущий вал 1

0 начинает вращаться. Шестерня 2, связанная посредством муфты 5 реверса с щестерней 4, тоже начинает вращаться и передает вращение зубчатому колесу 6, которое заставляет вращаться двухвенечный зубчатый блок 9, а поскольку муфта 10 канатного барабана И включена, канатный барабан 11 тоже начинает вращаться в сторону наматывания каната (против часовой стрелки). Тормозной барабан 33 при этом неподвижен, храповой механизм прощелки0 вает. Включение в режим наматывания канатного барабана 8 осуществляется аналогично.

Для включения канатного барабана 11 в режим разматывания каната, рычаг 18 реверса поворачивают из исходного положения влево (выключить муфту сцепления трактора) и перемещают его назад (против хода трактора), при этом рычаг входит в прорезь вилки вала 23 растормаживания, а ползун 19 реверса поворачивает рычаг 35,

который перемещает муфту 5 реверса по шестерне 4 до сочлепения ее с шестерней 3.

После этого рычагом 12 муфт включения канатных барабанов перемешают ползун 14, который посредством вала 16 включает муфту 10 включения канатного барабана, при этом вилка 27, укрепленная на нем, выводит тягу 25 из зацепления с крючком вала 23 растормаживания.

Далее рычаг 18 реверса поворачивают вправо. При этом сцепление трактора включается, а вал 23 растормаживания, поворачиваясь вместе с рычагом 18 реверса, крючком нажимает на тягу 24, которая поворачивает рычаг 28 и растормаживает ленточный тормоз 30. Ведущий вал 1 начинает вращаться. Шестерня 3, связанная посредством муфты 5 реверса с шестерней 4, тоже начинает врашаться и передает вращение двухвенечному зубчатому блоку 9, который через включенную муфту 10 заставляет вращаться канатный барабан 11 в сторону разматывания каната (по часовой стрелке), храповой механизм при этом не прощелкивает, а тормозной барабан 33 вращается вместе с канатным барабаном 11.

Включение в режим разматывание канатного барабана 8 осуществляется аналогично, в этом случае вращение на него передается через зубчатое колесо 6, находящееся в зацеплении с двухвенечным зубчатым блоком 9.

Механизм управления имеет только два рычага управления, поэтому повышается удобство, безопасность работы и скорость управления, так как не надо перекладывать руки с рычага на рычаг, что отвлекает внимание машиниста от рабочего органа. Упрощается монтаж механизма управления на тракторе и конструкция лебедки.

Формула изобретения

Двухбарабанная лебедка, содержащая двигатель, связанный с канатными барабанами посредством муфты сцепления с управлением от педали, реверса, состоящего из установленных свободно на ведущем валу и сцепляемых с ним зубчатой муфтой двух одинаковых шестерен, находящихся в зацеплении с жестко закрепленными на ведомых валах зубчатыми колесами (с одним непосредственно, а с другим - через дополнительное зубчатое колесо), и муфт включения барабанов, а также рычаги управлеg ния реверсом, муфтами включения барабанов, и тормозами барабанов, связанные тягами с указанными механизмами, отличающа.яся тем, что, с целью упрощения управления лебедкой, один из барабанов связан с валом дополнительного зубчатого колеса, рычаг управления реверсом снабжен, установленным в опорах, валом блокировки педали, на одном конце вала выполнена прорезь, в которой на оси установлен рычаг реверса, а на другом - смонтирован рычаг, связанный с педалью муфты сцепления, кроме того, с противоположной стороны от вала блокировки педали и соосно ему установлен вал растормаживания, снабженный на одном конце вилкой, взаимодействующей с рычагом реверса при наматывании каната, а на другом конце - крючками, находящимися в зацеплении с тягами соответствующих тормозов, при этом рычаг управления муфта.ми включения барабанов снабжен двумя ползунами, на одном конце каждого из которых выполнена сегментная канавка, взаимодействующая с концом рычага управления муфта.ми при включении одного из барабанов, а на другом - вилка, охватывающая тягу соответствующего тормоза.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Паспорт на лебедку тракторную Д-148 В. ЦПКБ «Стройдормаш, 1972,2.Вайнсон А. А. Строительные краны. М., «Машиностроение, 1969, с. 195 (прототип) .

SU 789 370 A1

Авторы

Воловик Михаил Давыдович

Землянский Александр Сергеевич

Даты

1980-12-23Публикация

1979-01-29Подача