Устройство для торможения двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1987 года по МПК F02D9/04 

Описание патента на изобретение SU1350373A1

1

Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания.

Цель изобретения - повышение на - дежности.

На чертеже показано устройство для торможения двигателя внутреннего

сгорания.

I

Устройство содержит корпус 1 со сферической полостью, размещенную в нем дроссельную заслонку 2, вал 3 с поворотным рычагом 4, входной 5 и выходной 6 патрубки, соединяющие полость корпуса соответственно с выпускным коллектором 7 двигателя и приемной трубой 8 глушителя, впускну трубу 9 двигателя и карбюратор 10 с дроссельной заслонкой 11. Устройство снабжено проставкой 12, дополнитель- ньм патрубком 13, дополнительной дроссельной заслонкой 14 с поворотным рычагом 15, установленной в дополнительном патрубке 13, и тягой . 16, соединяющей рычаги дополнительной 14 и основной 2 заслонок с возможностью обеспечения фиксированного открытого состояния дополнительной заслонки 14 при закрытом положении основной заслонки 2 и, наоборот, фиксированного закрытого состояния дополнительной заслонки при открытом положении основной заслонки.

Привод устройства может быть выполненным механическим, гидравлическим или пневматическим (не показан).

Устройство работает следующим образом.

В период движения трйнспо15тного средства при выключенном устройстве основная дроссельная заслонка 2 на- ходится в открытом положении, расположенном вдоль потока отработавших газов, не препятствуя их выходу в приемную трубу 8 глушителя, а дополнительная заслонка 1А - в закрытом

1

отработавших газов из полости корпуса 1 во впускную трубу 9 двигателя.

При торможении транспортного средства (дроссельная заслонка 11 карбюратора 10 закрыта) основная дроссельная заслонка 2 с помощью привода и поворотного -рычага 4 устанавливается поперек потоку отработавших газов, создавая противодавление в выпускном коллекторе 7, а дополнительная заслонка 14 автоматически

ю

350373 ,2

через посредство тяги 16 и рычага 15 устанавливается в открытое положение, свободно пропуская отработавшие газы из полости корпуса 1 и приемной трубы 8 глушителя в проставку 12 и впускную трубу 9. За счет созданного противодавления в выпускном коллекторе 7 на валу двигателя соз1Q дается момент сопротивления, тормозящий движение транспортного средства. При зтоМ разрежение во впускной трубе 9 двигателя снижается до пределов равных разрежению, создаваемо15 му на полных нагрузках двигателя. Это позволяет при закрытом положении дроссельной заслонки 11 карбюратора 10 за счет резкого снижения разреже- ния во впускной трубе 9 автоматичес20 ки выключать систему холостого хода карбюратора, прекращая подачу топлива во впускную трубу 9, и уменьшить проникновение картерного масла в камеры сгорания. В результате экономит25 ся топливо и масло и уменьшается токсичность отработавЕШх газов, которые на режиме торможения вообще не выбрасываются в атмосферу, а циркулируют по замкнутому контуру внутри двига30 теля.

После выключения устройства и возвращения заслонки 2 в открытое положение, а заслонки 14 - в закрытое положение под дроссельной заслонкой

35 11 карбюратора разрежение снова повышается, под действием которого горючая смесь, приготовленная системой холостого хода карбюратора 10, поступает в очищенные (в течение 2-3-х

40 оборотов вала двигателя) цилиндры и работа двигателя возобновляется.

Такое выполнение устройства за счет применения проставки и дополнительного патрубка с дроссельной зас45 лонкой позволяет расширить его функциональные возможности и уменьшить выброс в автомосферу токсичных веществ карбюраторным 1 двигателями как на режиме торможения, так и последу50 ющих после торможения тяговых режимах, а также обеспечить экономию топлива и моторного масла.

Формула-изобр.етения 55 Устройство для торможения двигателя внутреннего сгорания, содержащее корпус со сферической полостью и размещенную в ней основную дроссельную заслонку, установленную на валу.

31350373 .4

подсоединенному к поворотному рыча-лонкой с поворотным рычагом, причем

ГУ, входной и выходной патрубки, сое-заслонка размещена в дополнительном

.диняющие полость корпуса соответст-патрубке, и тягой, соединяющей пововенно с выпускным коллектором двига-ротные рычаги основной и дополнитель;

теля и приемной трубой глушителя,ной дроссельных заслонок с возможвпускной коллектор и карбюратор сностью обеспечения фиксированного

дроссельной заслонкой, о т л и ч а-открытого положения дополнительной

ю щ е е с я тем, что, с целью, повы- pocceльнoй заслонки при закрытом пошения надежности, оно снабжено прос-ю ложении основной дроссельной заслонтавкой, установленной между . впуск-. ки (и, наоборот, фиксированного заным коллектором и карбюратором, до-крытого положения дополнительной .

полнительным патрубком, соединяющимдроссельной заслонки при открытом

выходной патрубок корпуса с простав-положении основной дроссельной заской, дополнительной дроссельной зас-лонки).

Похожие патенты SU1350373A1

название год авторы номер документа
Система питания для двигателя внутреннего сгорания 1985
  • Буйвол Василий Радионович
  • Буйвол Николай Радионович
SU1402698A1
Устройство рециркуляции отработавших газов двигателя внутреннего сгорания 1990
  • Чеповский Михаил Федорович
SU1828511A3
Система питания газового двигателя внутреннего сгорания 1989
  • Анспокс Янис Янович
  • Дзенис Эвалдс Эдуардович
  • Гулбис Вилнис Петрович
  • Маринич Николай Андреевич
SU1698473A1
МЕМБРАННЫЙ КАРБЮРАТОР 2004
  • Кочетов Рудольф Вячеславович
RU2294447C2
СПОСОБ ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1991
  • Гамалий А.Г.
  • Гамалий С.А.
RU2006651C1
МЕМБРАННЫЙ КАРБЮРАТОР 2004
  • Петенко Владислав Игорьевич
  • Ладыгин Александр Борисович
  • Аликин Владимир Николаевич
  • Ахмадеев Владимир Фатихович
  • Дибижев Александр Константинович
RU2282745C2
СПОСОБ ГЛУШЕНИЯ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ВПУСКНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2002
  • Рудой Борис Петрович
  • Еникеев Рустэм Далилович
  • Вахитов Юрий Рашитович
RU2293855C2
СПОСОБ ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1990
  • Рыжов Николай Егорович
RU2033554C1
КАРБЮРАТОР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2001
  • Пищулин М.В.
RU2192557C2
СПОСОБ И СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ТУРБОНАДДУВОМ И ИСКРОВЫМ ЗАЖИГАНИЕМ 1997
  • Азбель А.Б.
  • Зубрилин Н.Ю.
  • Коробаев Н.А.
  • Нужных В.Н.
  • Цукеров А.М.
  • Михальский Л.Л.
RU2133353C1

Реферат патента 1987 года Устройство для торможения двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания. Изобретение позволяет повысить надежность. Устройство снабжено проставкой 12, дополнительным патрубком 13, дополнительной дроссельной заслонкой 14 с поворотным рычагом 15. Заслонка 14 установлена в патрубке 13. Тяга 16 соединяет рычаги заслонки 14 и основной дроссельной заслонки 2, При торможении транспортного средства заслонка 14 устанавливается в открытое положение, свободно пропуская отработавшие газы из полости корпу-т- г- г 15 6 2 3 са 1 и приемной трубы 8 глушителя в проставку 12 и впускную трубу (ВТ) 9. За счет созданного заслонкой 2 противодавления в выпускном коллекторе 7 на валу двигателя создается момент сопротивления, тормозящий движение транспортного средства. При этом разрежение во ВТ 9 снижается до пределов, равных разрежению, создаваемому на полных нагрузках двигателя. Это позволяет при закрытом положении заслонки 11 за счет резкого снижения разрежения во ВТ 9 автоматически выключать систему холостого хода карбюратора, прекращая подачу топлива во ВТ 9, и уменьшить проникновение картерного масла в камеры сгорания. После выключения устройства и возвращения заслонки 2 в открытое положение, а заслонки 14 в закрытое положение под заслонкой 11 карбюратора разрежение снова повышается. Под действием этого разрежения горючая смесь, приготовленная системой холостого хода карбюратора 10, поступает в очищенные цилиндры и работа двигателя возобновляется. 1 ил. // ф (Л с: со 01 о со со

Формула изобретения SU 1 350 373 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1350373A1

Медведков В.Н
и др
Приспособление для разводки рогов вил 1925
  • Витт К.Н.
SU5320A1
- М.: ДОСААФ СССР, 1981, с
Аппарат для нагревания окружающей его воды 1920
  • Соколов Н.Н.
SU257A1
Способ восстановления хромовой кислоты, в частности для получения хромовых квасцов 1921
  • Ланговой С.П.
  • Рейзнек А.Р.
SU7A1

SU 1 350 373 A1

Авторы

Данильченко Иван Михайлович

Даты

1987-11-07Публикация

1986-04-01Подача