1
Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания.
Цель изобретения - повышение на - дежности.
На чертеже показано устройство для торможения двигателя внутреннего
сгорания.
I
Устройство содержит корпус 1 со сферической полостью, размещенную в нем дроссельную заслонку 2, вал 3 с поворотным рычагом 4, входной 5 и выходной 6 патрубки, соединяющие полость корпуса соответственно с выпускным коллектором 7 двигателя и приемной трубой 8 глушителя, впускну трубу 9 двигателя и карбюратор 10 с дроссельной заслонкой 11. Устройство снабжено проставкой 12, дополнитель- ньм патрубком 13, дополнительной дроссельной заслонкой 14 с поворотным рычагом 15, установленной в дополнительном патрубке 13, и тягой . 16, соединяющей рычаги дополнительной 14 и основной 2 заслонок с возможностью обеспечения фиксированного открытого состояния дополнительной заслонки 14 при закрытом положении основной заслонки 2 и, наоборот, фиксированного закрытого состояния дополнительной заслонки при открытом положении основной заслонки.
Привод устройства может быть выполненным механическим, гидравлическим или пневматическим (не показан).
Устройство работает следующим образом.
В период движения трйнспо15тного средства при выключенном устройстве основная дроссельная заслонка 2 на- ходится в открытом положении, расположенном вдоль потока отработавших газов, не препятствуя их выходу в приемную трубу 8 глушителя, а дополнительная заслонка 1А - в закрытом
1
отработавших газов из полости корпуса 1 во впускную трубу 9 двигателя.
При торможении транспортного средства (дроссельная заслонка 11 карбюратора 10 закрыта) основная дроссельная заслонка 2 с помощью привода и поворотного -рычага 4 устанавливается поперек потоку отработавших газов, создавая противодавление в выпускном коллекторе 7, а дополнительная заслонка 14 автоматически
ю
350373 ,2
через посредство тяги 16 и рычага 15 устанавливается в открытое положение, свободно пропуская отработавшие газы из полости корпуса 1 и приемной трубы 8 глушителя в проставку 12 и впускную трубу 9. За счет созданного противодавления в выпускном коллекторе 7 на валу двигателя соз1Q дается момент сопротивления, тормозящий движение транспортного средства. При зтоМ разрежение во впускной трубе 9 двигателя снижается до пределов равных разрежению, создаваемо15 му на полных нагрузках двигателя. Это позволяет при закрытом положении дроссельной заслонки 11 карбюратора 10 за счет резкого снижения разреже- ния во впускной трубе 9 автоматичес20 ки выключать систему холостого хода карбюратора, прекращая подачу топлива во впускную трубу 9, и уменьшить проникновение картерного масла в камеры сгорания. В результате экономит25 ся топливо и масло и уменьшается токсичность отработавЕШх газов, которые на режиме торможения вообще не выбрасываются в атмосферу, а циркулируют по замкнутому контуру внутри двига30 теля.
После выключения устройства и возвращения заслонки 2 в открытое положение, а заслонки 14 - в закрытое положение под дроссельной заслонкой
35 11 карбюратора разрежение снова повышается, под действием которого горючая смесь, приготовленная системой холостого хода карбюратора 10, поступает в очищенные (в течение 2-3-х
40 оборотов вала двигателя) цилиндры и работа двигателя возобновляется.
Такое выполнение устройства за счет применения проставки и дополнительного патрубка с дроссельной зас45 лонкой позволяет расширить его функциональные возможности и уменьшить выброс в автомосферу токсичных веществ карбюраторным 1 двигателями как на режиме торможения, так и последу50 ющих после торможения тяговых режимах, а также обеспечить экономию топлива и моторного масла.
Формула-изобр.етения 55 Устройство для торможения двигателя внутреннего сгорания, содержащее корпус со сферической полостью и размещенную в ней основную дроссельную заслонку, установленную на валу.
31350373 .4
подсоединенному к поворотному рыча-лонкой с поворотным рычагом, причем
ГУ, входной и выходной патрубки, сое-заслонка размещена в дополнительном
.диняющие полость корпуса соответст-патрубке, и тягой, соединяющей пововенно с выпускным коллектором двига-ротные рычаги основной и дополнитель;
теля и приемной трубой глушителя,ной дроссельных заслонок с возможвпускной коллектор и карбюратор сностью обеспечения фиксированного
дроссельной заслонкой, о т л и ч а-открытого положения дополнительной
ю щ е е с я тем, что, с целью, повы- pocceльнoй заслонки при закрытом пошения надежности, оно снабжено прос-ю ложении основной дроссельной заслонтавкой, установленной между . впуск-. ки (и, наоборот, фиксированного заным коллектором и карбюратором, до-крытого положения дополнительной .
полнительным патрубком, соединяющимдроссельной заслонки при открытом
выходной патрубок корпуса с простав-положении основной дроссельной заской, дополнительной дроссельной зас-лонки).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система питания для двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1402698A1 |
Устройство рециркуляции отработавших газов двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1828511A3 |
Система питания газового двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1698473A1 |
СПОСОБ ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1991 |
|
RU2006651C1 |
МЕМБРАННЫЙ КАРБЮРАТОР | 2004 |
|
RU2294447C2 |
МЕМБРАННЫЙ КАРБЮРАТОР | 2004 |
|
RU2282745C2 |
СПОСОБ ГЛУШЕНИЯ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ВПУСКНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2002 |
|
RU2293855C2 |
СПОСОБ ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1990 |
|
RU2033554C1 |
КАРБЮРАТОР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2001 |
|
RU2192557C2 |
СПОСОБ И СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ТУРБОНАДДУВОМ И ИСКРОВЫМ ЗАЖИГАНИЕМ | 1997 |
|
RU2133353C1 |
Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания. Изобретение позволяет повысить надежность. Устройство снабжено проставкой 12, дополнительным патрубком 13, дополнительной дроссельной заслонкой 14 с поворотным рычагом 15. Заслонка 14 установлена в патрубке 13. Тяга 16 соединяет рычаги заслонки 14 и основной дроссельной заслонки 2, При торможении транспортного средства заслонка 14 устанавливается в открытое положение, свободно пропуская отработавшие газы из полости корпу-т- г- г 15 6 2 3 са 1 и приемной трубы 8 глушителя в проставку 12 и впускную трубу (ВТ) 9. За счет созданного заслонкой 2 противодавления в выпускном коллекторе 7 на валу двигателя создается момент сопротивления, тормозящий движение транспортного средства. При этом разрежение во ВТ 9 снижается до пределов, равных разрежению, создаваемому на полных нагрузках двигателя. Это позволяет при закрытом положении заслонки 11 за счет резкого снижения разрежения во ВТ 9 автоматически выключать систему холостого хода карбюратора, прекращая подачу топлива во ВТ 9, и уменьшить проникновение картерного масла в камеры сгорания. После выключения устройства и возвращения заслонки 2 в открытое положение, а заслонки 14 в закрытое положение под заслонкой 11 карбюратора разрежение снова повышается. Под действием этого разрежения горючая смесь, приготовленная системой холостого хода карбюратора 10, поступает в очищенные цилиндры и работа двигателя возобновляется. 1 ил. // ф (Л с: со 01 о со со
Медведков В.Н | |||
и др | |||
Приспособление для разводки рогов вил | 1925 |
|
SU5320A1 |
- М.: ДОСААФ СССР, 1981, с | |||
Аппарат для нагревания окружающей его воды | 1920 |
|
SU257A1 |
Способ восстановления хромовой кислоты, в частности для получения хромовых квасцов | 1921 |
|
SU7A1 |
Авторы
Даты
1987-11-07—Публикация
1986-04-01—Подача