Устройство для стабилизации прямолинейного движения и изменения положения на заданной траектории осей транспортного средства (его варианты) Советский патент 1987 года по МПК B62D5/06 

Описание патента на изобретение SU1351514A3

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам для стабилизации движения и изменения положения на заданной траекториии осей транспортного сред ства.

Цель изобретения - повьшение надености устройства.

На фиг. 1 показано устройство при управляемой оси, находящейся в прямолинейном положении, первый вариант; на фиг. 2-то же, при управляемой оси, находящейся в положении поворота; на фиг. 3 - то же, применительно к транспортному средству с передней управляемой осью; на фиг. 4 - то же, применительно к транспортному средству с полуприцепом с управляемым опорным кругом; на фиг, 5 - механизм нагружения устройства при управляемой оси, находящейся в прямолинейном положении второй вариант; на фиг. 6 - то же, при управляемой оси, находящейся в положении поворота.

Устройство для стабилизации прямолинейного движения и изменения положения на заданной траектории осей транспортного средства, имеющего исполнительный гидроцилиндр 1 поворота, механически связанный с управляющими колесами 2 и гидравлически соединенный с управляющим органом 3, содержит механизм 4 нагружения, выполненный по первому вари- анту в виде корпуса 5 с размещенным в нем осевым штоком 6 и двумя упорами 7 и 8, двух подвижных в осевом направлении стаканов 9 и 10, разме- щенньпх между корпусом 5 и штоком 6 возможностью взаимодействия каждого из них одной своей торцовой поверхностью с соответствующим упором (7 или 8), а другой посредством выполненного на нем кольцевого выступа 11 - с крьплкой корпуса 5, цилиндрической пружиной 12 сжатия, расположенной между кольцевыми выступами 11, причем по крайней мере один конец штока 6 связан с управляемыми колесами 2.

При отсутствии управляюощх усилий

со стороны системы управления стаби- „ и двумя упорами, двух подвижных в лизирующие усилия, создаваемые нагру- осевом- направлении стаканов, разме- жающим устройством 4, будут больше внешних усилий, действующих на управляемые колеса 2 и пружина 12

щенных между корпусом и штоком с возможностью взаимодействия каждого из них одной своей торцовой поверх

i

удерживает колеса 2 в положении прямолинейного движения.

. При работе гидроцилиндра 1 управляемые колеса 2 поворачиваются, перемещая шток 6 в соответствующую сторону, что приводит к сжатию пружины 12 посредством движения одного из стаканов 9 и 10 внутрь корпуса 5 при неподвижном другом стакане. Это приводит к созданию стабилизирующего усилия, обеспечивающего возврат колес 2 в положение прямолинейного движения при снятии воздействия на орган рулевого управления.

Устройство для стабилизации прямолинейного движения и изменения положения на заданной траектории осей транспортного средства по второму варианту выполнения (фиг. 5 и 6) содержит механизм 4 нагружения, выполненный дополнительно с поршнями 13, расположенными на штоке 6 и установленными для взаимодействия своими наружными поверхностями 14 с корпусом 5 с образованием полостей 15, связанных с управляющим органом отверстиями 16 и 17, причем концы штока 6 связаны с управляемыми колесами 2.

При этом варианте выполнения поршни 13, расположенные на штоке 6 и связанные через отверстия 16 и 17 с управляющим органом, выполняют функцию исполнительного гидроцилиндра 1 и обеспечивают работу устройства.

аналогичную

Формула изобретения

1, Устройство для стабилизации прямолинейного движения и изменения положения на заданной траектории осей транспортного средства, имею- щего исполнительный гидроцилиндр поворота, механически связанный с управляемыми колесами и гидравлически соединенный с управляющим органом, содержащее механизм нагружения постоянной энергией упругости, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, механизм нагружения выполнен в виде корпуса с размещенным в нем осевым штоком

и двумя упорами, двух подвижных в осевом- направлении стаканов, разме-

щенных между корпусом и штоком с возможностью взаимодействия каждого из них одной своей торцовой поверхностью с соответствующим упором, а другой посредством выполненного на нем кольцевого выступа - с крышкой корпуса, цилиндрической пружиной сжатия, расположенной между кольцевыми выступами, причем по крайней мере один конец осевого штока механически связан с управляемыми колесами.

2. Устройство для стабилизации прямолинейного движения и изменения положения на заданной траектории осей транспортного средства, имеющего исполнительный , гидроцилиндр поворота, механически связанный с управляемыми колесами и гидравличес соединенный с управляющим органом, содержащее механизм нагружения постоянной энергией упругости, о т - личающееся тем, что, с целью повышения надежности, механиз

10

15 ки 20 м

351514

нагружения и исполнительный гидроцилиндр поворота выполнены в виде единого корпуса с размещенным в нем сквозным штоком с двумя упорами, двух подв11жных в осевом направлении стаканов, размещенных между корпусом и штоком с возможностью взаимодействия каждого из них одной своей торцовой поверхностью с соответствующим упором, а другой посредством выполненного на нем кольцевого выступа - с крышкой корпуса. Цилиндрической пружиной сжатия, расположенной между кольдевыми выступами, а на штоках размещены поршни, установленные для взаимодействия своими наружными поверхностями с корпусом с образованием полостей, связанных с управляющим органом, причем концы сквозного штока механически связаны с управляемыми колесами.

3P

.t

Похожие патенты SU1351514A3

название год авторы номер документа
Гидродинамическое устройство для поворота шарнирно установленных колес транспортного средства 1985
  • Роберто Перлини
SU1327784A3
Упругий элемент гидропневматической подвески 1980
  • Роберто Перлини
SU1409136A3
Устройство связи жесткого моста с рамой транспортного средства 1985
  • Роберто Перлини
SU1501915A3
Гидроусилитель рулевого управления транспортного средства 1988
  • Зисман Лев Маркович
  • Кайгородцев Виктор Иннокентьевич
SU1521651A1
СИСТЕМА СТАБИЛИЗАЦИИ И УПРАВЛЕНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНЫМ АППАРАТОМ (ВАРИАНТЫ), СПОСОБ СТАБИЛИЗАЦИИ И УПРАВЛЕНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНЫМ АППАРАТОМ, ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ (ВАРИАНТЫ) 2018
  • Ванни Роберто
  • Гальостро Давиде
  • Казола Давиде
RU2770932C2
Рулевое управление трактора 1984
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Яцкевич Владимир Владимирович
SU1221002A1
Система рулевого управления автопоезда 1987
  • Гладов Геннадий Иванович
  • Кувшинов Виктор Владимирович
  • Павлов Владимир Викторович
  • Титов Александр Васильевич
SU1474016A1
Гидравлическая система рулевого управления колесного транспортного средства 1985
  • Козаев Георгий Сафонкаевич
  • Малиев Александр Казбекович
SU1279898A1
Транспортное средство 1988
  • Сергиенко Николай Егорович
  • Коденко Михаил Николаевич
  • Сергиенко Дмитрий Егорович
  • Майданюк Владимир Григорьевич
SU1555149A1
Тормоз наката с механизмом стабилизации движения одноосного прицепа 2023
  • Строганов Юрий Николаевич
  • Казаков Станислав Сергеевич
RU2820724C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 351 514 A3

Реферат патента 1987 года Устройство для стабилизации прямолинейного движения и изменения положения на заданной траектории осей транспортного средства (его варианты)

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения - повышение надежности уст- ройства. Устройство для стабилизации прямолинейного движения и изме.нения положения осей транспортного средства на заданных траекториях включает устройство нагружения постоянной энергией упругости, которое прикладывает к оси стабилизирующее усилие большей интенсивности, чем внешние усилия, действующие на нее, смещающий механизм, который прикладывает к оси усилия большей интенсивности, чем указанные стабилизирующие усилия, делая ее тем самым управляемой. Управляющий элемент смещающего механизма приводится в действие при изменении в положении главной системы управления транспортным средством. Устройство дает возможность оси, с которой оно взаимодействует, находится в неподвижном состоянии и делает ее управляемой тогда, когда главная система рулевого управления подвергается управлению. 2 с,п. ф-лы, 6 ил. СО сн

Формула изобретения SU 1 351 514 A3

фиг. 5

10

11

Редактор А. Козориз

Составитель В. Ионова

Техред А.Кравчук Корректор О. Кравцова

Заказ 5302/59Тираж 567Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Фиг. 6

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1351514A3

Лысов М.И
Рулевые управления автомобилей
М.: Машиностроение, 1972, с
Топка с несколькими решетками для твердого топлива 1918
  • Арбатский И.В.
SU8A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 351 514 A3

Авторы

Роберто Перлини

Даты

1987-11-07Публикация

1982-08-19Подача