Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам для стабилизации движения и изменения положения на заданной траекториии осей транспортного сред ства.
Цель изобретения - повьшение надености устройства.
На фиг. 1 показано устройство при управляемой оси, находящейся в прямолинейном положении, первый вариант; на фиг. 2-то же, при управляемой оси, находящейся в положении поворота; на фиг. 3 - то же, применительно к транспортному средству с передней управляемой осью; на фиг. 4 - то же, применительно к транспортному средству с полуприцепом с управляемым опорным кругом; на фиг, 5 - механизм нагружения устройства при управляемой оси, находящейся в прямолинейном положении второй вариант; на фиг. 6 - то же, при управляемой оси, находящейся в положении поворота.
Устройство для стабилизации прямолинейного движения и изменения положения на заданной траектории осей транспортного средства, имеющего исполнительный гидроцилиндр 1 поворота, механически связанный с управляющими колесами 2 и гидравлически соединенный с управляющим органом 3, содержит механизм 4 нагружения, выполненный по первому вари- анту в виде корпуса 5 с размещенным в нем осевым штоком 6 и двумя упорами 7 и 8, двух подвижных в осевом направлении стаканов 9 и 10, разме- щенньпх между корпусом 5 и штоком 6 возможностью взаимодействия каждого из них одной своей торцовой поверхностью с соответствующим упором (7 или 8), а другой посредством выполненного на нем кольцевого выступа 11 - с крьплкой корпуса 5, цилиндрической пружиной 12 сжатия, расположенной между кольцевыми выступами 11, причем по крайней мере один конец штока 6 связан с управляемыми колесами 2.
При отсутствии управляюощх усилий
со стороны системы управления стаби- „ и двумя упорами, двух подвижных в лизирующие усилия, создаваемые нагру- осевом- направлении стаканов, разме- жающим устройством 4, будут больше внешних усилий, действующих на управляемые колеса 2 и пружина 12
щенных между корпусом и штоком с возможностью взаимодействия каждого из них одной своей торцовой поверх
i
удерживает колеса 2 в положении прямолинейного движения.
. При работе гидроцилиндра 1 управляемые колеса 2 поворачиваются, перемещая шток 6 в соответствующую сторону, что приводит к сжатию пружины 12 посредством движения одного из стаканов 9 и 10 внутрь корпуса 5 при неподвижном другом стакане. Это приводит к созданию стабилизирующего усилия, обеспечивающего возврат колес 2 в положение прямолинейного движения при снятии воздействия на орган рулевого управления.
Устройство для стабилизации прямолинейного движения и изменения положения на заданной траектории осей транспортного средства по второму варианту выполнения (фиг. 5 и 6) содержит механизм 4 нагружения, выполненный дополнительно с поршнями 13, расположенными на штоке 6 и установленными для взаимодействия своими наружными поверхностями 14 с корпусом 5 с образованием полостей 15, связанных с управляющим органом отверстиями 16 и 17, причем концы штока 6 связаны с управляемыми колесами 2.
При этом варианте выполнения поршни 13, расположенные на штоке 6 и связанные через отверстия 16 и 17 с управляющим органом, выполняют функцию исполнительного гидроцилиндра 1 и обеспечивают работу устройства.
аналогичную
Формула изобретения
1, Устройство для стабилизации прямолинейного движения и изменения положения на заданной траектории осей транспортного средства, имею- щего исполнительный гидроцилиндр поворота, механически связанный с управляемыми колесами и гидравлически соединенный с управляющим органом, содержащее механизм нагружения постоянной энергией упругости, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, механизм нагружения выполнен в виде корпуса с размещенным в нем осевым штоком
и двумя упорами, двух подвижных в осевом- направлении стаканов, разме-
щенных между корпусом и штоком с возможностью взаимодействия каждого из них одной своей торцовой поверхностью с соответствующим упором, а другой посредством выполненного на нем кольцевого выступа - с крышкой корпуса, цилиндрической пружиной сжатия, расположенной между кольцевыми выступами, причем по крайней мере один конец осевого штока механически связан с управляемыми колесами.
2. Устройство для стабилизации прямолинейного движения и изменения положения на заданной траектории осей транспортного средства, имеющего исполнительный , гидроцилиндр поворота, механически связанный с управляемыми колесами и гидравличес соединенный с управляющим органом, содержащее механизм нагружения постоянной энергией упругости, о т - личающееся тем, что, с целью повышения надежности, механиз
10
15 ки 20 м
351514
нагружения и исполнительный гидроцилиндр поворота выполнены в виде единого корпуса с размещенным в нем сквозным штоком с двумя упорами, двух подв11жных в осевом направлении стаканов, размещенных между корпусом и штоком с возможностью взаимодействия каждого из них одной своей торцовой поверхностью с соответствующим упором, а другой посредством выполненного на нем кольцевого выступа - с крышкой корпуса. Цилиндрической пружиной сжатия, расположенной между кольдевыми выступами, а на штоках размещены поршни, установленные для взаимодействия своими наружными поверхностями с корпусом с образованием полостей, связанных с управляющим органом, причем концы сквозного штока механически связаны с управляемыми колесами.
3P
.t
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидродинамическое устройство для поворота шарнирно установленных колес транспортного средства | 1985 |
|
SU1327784A3 |
Упругий элемент гидропневматической подвески | 1980 |
|
SU1409136A3 |
Устройство связи жесткого моста с рамой транспортного средства | 1985 |
|
SU1501915A3 |
Гидроусилитель рулевого управления транспортного средства | 1988 |
|
SU1521651A1 |
СИСТЕМА СТАБИЛИЗАЦИИ И УПРАВЛЕНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНЫМ АППАРАТОМ (ВАРИАНТЫ), СПОСОБ СТАБИЛИЗАЦИИ И УПРАВЛЕНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНЫМ АППАРАТОМ, ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ (ВАРИАНТЫ) | 2018 |
|
RU2770932C2 |
Рулевое управление трактора | 1984 |
|
SU1221002A1 |
Система рулевого управления автопоезда | 1987 |
|
SU1474016A1 |
Гидравлическая система рулевого управления колесного транспортного средства | 1985 |
|
SU1279898A1 |
Транспортное средство | 1988 |
|
SU1555149A1 |
Тормоз наката с механизмом стабилизации движения одноосного прицепа | 2023 |
|
RU2820724C1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения - повышение надежности уст- ройства. Устройство для стабилизации прямолинейного движения и изме.нения положения осей транспортного средства на заданных траекториях включает устройство нагружения постоянной энергией упругости, которое прикладывает к оси стабилизирующее усилие большей интенсивности, чем внешние усилия, действующие на нее, смещающий механизм, который прикладывает к оси усилия большей интенсивности, чем указанные стабилизирующие усилия, делая ее тем самым управляемой. Управляющий элемент смещающего механизма приводится в действие при изменении в положении главной системы управления транспортным средством. Устройство дает возможность оси, с которой оно взаимодействует, находится в неподвижном состоянии и делает ее управляемой тогда, когда главная система рулевого управления подвергается управлению. 2 с,п. ф-лы, 6 ил. СО сн
фиг. 5
10
11
Редактор А. Козориз
Составитель В. Ионова
Техред А.Кравчук Корректор О. Кравцова
Заказ 5302/59Тираж 567Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Фиг. 6
Лысов М.И | |||
Рулевые управления автомобилей | |||
М.: Машиностроение, 1972, с | |||
Топка с несколькими решетками для твердого топлива | 1918 |
|
SU8A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1987-11-07—Публикация
1982-08-19—Подача