Фрикционная колодка дискового тормоза Советский патент 1987 года по МПК F16D65/02 

Описание патента на изобретение SU1351519A3

113

Изобретение относится к машиностроению, в частности к тормозным устройствам.

Цель изобретения - повышение надежности работы путем обеспечения упругого взаимодействия элементов устройства и исключения их взаимного смещения.

На фиг. 1 показана фрикционная накладка в сборе; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - вид Б на фиг. 1; на фиг. А - узел крепления пружины; на фиг. 5 - разре В-В на фиг. 1.

Фрикционная колодка содержит крепежную пластину 1, к которой прикреплена фрикционная накладка 2. Пружина 3 предохраняет от дребезжания накладку 2.

Крепежная пластина 1 имеет сквозной паз 4, расположенный в середине ее верхней наружной поверхности 5. Паз 4 имеет узкий вход 6, расширяющийся прямолинейными участками в виде плоских поверхностей 7, которые соединяются друг с другом дугообразной поверхностью 8.

Пружина 3 имеет цилиндрическую спираль 9, от которой отходят два противоположно направленных конца 10 Спираль 9 пружины содержит полный виток 11 и два полувитка 12. Может быть предусмотрено любое число полных витков 11 между полувитками 12. Полные витки 11 и полувитки 12 не соприкасаются друг с другом, благодаря чему не происходит ухудшения характеристик пружины, которое может иметь место вследствие сил трения при взаимном контакте витков. Каждый полувиток 12 со.пряжен с прямолинейным участком 13, который может контактировать с плоской Поверхностью 7 паза 4, а спиральная часть 9 расположена в центре паза 4.

Между поверхностями пружины 3 и паза 4 может быть предусмотрен небольшой зазор, позволяющий спиральной части 9 пружины 3 во время установки фрикционной накладки в сборе поворачиваться на некоторую ограниченную величину вокруг своей оси, что дает пружине возможность самоустанавливаться в соответствии с допусками на изготовление. И наоборот, пружина 3 может быть выполнена с обеспечением постоянного взаимног контакта прямолинейного участка 13

519 , 2

и паза 4. В этом случае пружина 3 надежно закреплена в неподвижном положении.

Дпя облегчения прикрепления пружины 3 к крепежной пластине 1 зона последней вокруг паза 4 выполнена свободной от фрикционного материала, благодаря чему спиральная часть 9

пружины 3 может быть, просто вдвинута в паз 4. Для закрепления пружины 3 может быть предусмотрена заклепка 14, проходящая сквозь спиральную часть 9 пружины 3. Причем головка 15 закрепg ки .14 находится в контакте с одной стороной крепежной пластины 1, а с другой стороны крепежной пластины 1 находится в контакте шайба 16, закрепленная расклёпанной кромкой заQ клепки 14, в результате чего пружина 3 оказывается закрепленной между упомянутыми головкой заклепки 15

и шайбой 16. I

Благодаря прямолинейным участкам

5 13 пружины 3, находящимся в контакте . с плоскими поверхностями 7 паза 4, пружина 3 не может поворачиваться в пазу 4 более чем на некоторую ограниченную величину, даже при отгибании

0 концов 10 пружины во время установки накладки в сборе в тормозе полувитки 12 не могут перемещаться по поверхностям 7, находясь во взаимном контакте с ними, в результате чего предотвращается вращение спиральной части 9 пружины 3. Таким образом, пружина 3 может быть установлена в тормозе в оптимальном положении без опасности ее закручивания, вызывающего неравномерное нагружение. Кроме того, если один конец 10 пружины 3 отломится, пружина продолжает действовать, как нужно, только с одним концом пружины, причем спиральная часть 9 сохраняет требуемое положение в пазу 4,

В варианте выполнения (фиг, 3) концы 10 пружины 3 загнуты в направлении к средней линии крепежкой- пластины 1 и затем вновь изогнуты так, что они проходят вдоль по упомянутой средней линии, благодаря чему предотвращается наклон фрикционной накладки 2 на ее направляющих под воздействием пружины 3.

Фрикционная накладка 2 под действием пружины 3 надежно удерживается от вращения. При установке накладки в в тормозе пружина 3 распо5

0

45

50

55

- 1

лагается в оптимальном положении. Пружина 3 действует, даже, если отломится один ее конец. Витки пружины 3 разомкнуты, т.е. расположены с зазором между ними, в результате чего не происходит ухудгпения характеристики пружины из-за сил трения между соседними витками.

Формула изобретения

1. Фрикционная колодка дискового тормоза, содержащая крепежную пластину со сквозным пазом на средней части ее наружной поверхности, расширяющимся от наружной поверхности крепежной поверхности к дну паза, фрикционную накладку, закрепленную на крепежной пластине, и пружину, центральная часть которой выполнена в виде цилиндрической спирали и расположена в пазу крепежной пластины, а два конца которой противоположно направлены и расположены вдоль ее поверхности, от личающаяся

351519

тем, что, с целью повышения надежности, расширяющиеся участки паза

крепежной пластины и примыкающие - к ним участки концов пружины выполнены прямолинейными, прямолинейные участки концов пружины установлены с возможностью упругого взаимодействия с пазом, а спираль центральной части пружины выполнена с дополнительными витками, витки расположены один относительно другого и относительно поверхности паза крепежной пластины с зазором.

2.Колодка по п. 1, отличающаяся тем, что концы пружины расположены по средней линии крепежной пластины и соединены со спиральной частью пружины, вьтолненными на ней криволинейными участками,

3,Колодка по п, 1, отличающаяся тем, что она снабжена заклепкой, расположенной с

зазором в центральной части спирального участка пружины.

Л-/

(pi/e.f

Л

Фиг. 2

Фиг.З

Похожие патенты SU1351519A3

название год авторы номер документа
Дисковый тормоз корректирующегося типа с плавающей скобой 1987
  • Хельмут Хейбель
SU1831609A3
Автоматическое регулировочное приспособление тормоза (его варианты) 1981
  • Кристофер Уилльям Палмер
  • Рональд Майкл Хьюз
SU1240369A3
Дисково-колодочный тормоз 1979
  • Джордж Виндзор Смит
SU931118A3
СПИРАЛЬНАЯ ПРУЖИНА 2010
  • Фон Гунтен, Стефан
  • Хумайр, Лукас
  • Жигэ, Пьер
RU2551478C2
ПРИВОД С АВТОМАТИЧЕСКИМ РЕГУЛИРОВАНИЕМ ДЛЯ ТОРМОЗА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, В ЧАСТНОСТИ ДЛЯ ДИСКОВОГО ТОРМОЗА 1990
  • Манфред Мейер[De]
RU2079018C1
Механизм привода стеклоочистителя автомобиля 1979
  • Норман Лоувелл Худ
SU880246A3
Тормоз для велосипеда 1987
  • Попов Геннадий Павлович
  • Польшаков Аркадий Анатольевич
  • Пятков Владимир Николаевич
SU1497100A1
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗНОЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ КОММЕРЧЕСКОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И КОМПЛЕКТ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК 2016
  • Фрикке, Йенс
  • Ргуихи, Абделазиз
  • Айхлер, Томас
  • Краузе, Оливер
  • Клингнер, Маттиас
  • Пешель, Михаэль
  • Шёфбергер, Тобиас
  • Адамчик, Филипп
  • Мольнар, Маркус
  • Хаузер, Максимилиан
  • Несмьянович, Игорь
  • Хайндль, Мартин
  • Брандль, Кристиан
  • Плайнтингер, Мартин
  • Рот, Натали
  • Закель, Керстин
  • Гасльбауер, Франц
  • Тропп, Мартин
  • Азен, Александр
RU2683912C1
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ И КОМПЛЕКТ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК 2017
  • Шропп, Йозеф
  • Шёнауер, Манфред
  • Пале, Вольфганг
  • Бартел, Маркус
  • Фишль, Тобиас
  • Баумгартнер, Йоханн
  • Печке, Андреас
  • Боман, Маркус
  • Лентз, Ричард Л.
  • Текески, Роберт С.
RU2705864C1
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ И КОМПЛЕКТ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК 2016
  • Шёнауер Манфред
  • Пале Вольфганг
  • Бартел Маркус
  • Фишль Тобиас
  • Баумгартнер Йоханн
  • Печке Андреас
  • Лентз Ричард Л.
  • Текески Роберт С.
  • Боман Маркус
RU2704650C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 351 519 A3

Реферат патента 1987 года Фрикционная колодка дискового тормоза

Изобретение относится к машиностроению, в частности к тормозным устройствам. Целью изобретения является повышение надежности работы путем обеспечения упругого взаимодействия элементов устройства и исключения их взаимного смещения. Крепежная пластина 1 имеет в центре верхней части сквозной паз 4 с прямолинейными участками. Пружина (П) 3 имеет спиральную часть 9, расположенную в центре паза 4. Концы 10 П 3 расположены над пластиной 1 и связаны со спиральной частью прямолинейными участками. Последние контактируют с прямолинейными участками паза Л. П 3 зафиксирована от осевого смещения заклепкой, расположенной в пазу 4 по оси П 3. Головка заклепки фиксирует положение П 3 с одной стороны. С другой стороны П 3 фиксируется шайбой. При работе устройства прямолинейные участки 7 сквозного паза 4 упруго взаимодействуют с прямолинейными участками П 3. Этим исключается взаимное смещение П- 3 и пластины 1. 2 з.п. ф-лы, 5 ил. 00 ел сд QD О4 ЦзигЛ

Формула изобретения SU 1 351 519 A3

Редактор Н. Вовкова

Составитель И. Лукина Техред А.Кравчук

Подписное

Заказ 5302/59Тираж 804

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Корректор С. Шекмар

Подписное

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1351519A3

КРАСКА ДЛЯ ОФСЕТНОЙ ПЕЧАТИ ПО НЕВПИТЫВАЮЩИМ ПОВЕРХНОСТЯМ 1991
  • Гуляев С.А.
  • Тихонов В.П.
  • Киселев Ю.А.
  • Смрчек В.А.
  • Вильнер С.Г.
  • Цыганенко А.М.
  • Штоляков В.И.
RU2036211C1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

SU 1 351 519 A3

Авторы

Карл Мейер

Ганс Георг Мадзгалла

Даты

1987-11-07Публикация

1982-01-08Подача