113
Изобретение относится к машиностроению, в частности к тормозным устройствам.
Цель изобретения - повышение надежности работы путем обеспечения упругого взаимодействия элементов устройства и исключения их взаимного смещения.
На фиг. 1 показана фрикционная накладка в сборе; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - вид Б на фиг. 1; на фиг. А - узел крепления пружины; на фиг. 5 - разре В-В на фиг. 1.
Фрикционная колодка содержит крепежную пластину 1, к которой прикреплена фрикционная накладка 2. Пружина 3 предохраняет от дребезжания накладку 2.
Крепежная пластина 1 имеет сквозной паз 4, расположенный в середине ее верхней наружной поверхности 5. Паз 4 имеет узкий вход 6, расширяющийся прямолинейными участками в виде плоских поверхностей 7, которые соединяются друг с другом дугообразной поверхностью 8.
Пружина 3 имеет цилиндрическую спираль 9, от которой отходят два противоположно направленных конца 10 Спираль 9 пружины содержит полный виток 11 и два полувитка 12. Может быть предусмотрено любое число полных витков 11 между полувитками 12. Полные витки 11 и полувитки 12 не соприкасаются друг с другом, благодаря чему не происходит ухудшения характеристик пружины, которое может иметь место вследствие сил трения при взаимном контакте витков. Каждый полувиток 12 со.пряжен с прямолинейным участком 13, который может контактировать с плоской Поверхностью 7 паза 4, а спиральная часть 9 расположена в центре паза 4.
Между поверхностями пружины 3 и паза 4 может быть предусмотрен небольшой зазор, позволяющий спиральной части 9 пружины 3 во время установки фрикционной накладки в сборе поворачиваться на некоторую ограниченную величину вокруг своей оси, что дает пружине возможность самоустанавливаться в соответствии с допусками на изготовление. И наоборот, пружина 3 может быть выполнена с обеспечением постоянного взаимног контакта прямолинейного участка 13
519 , 2
и паза 4. В этом случае пружина 3 надежно закреплена в неподвижном положении.
Дпя облегчения прикрепления пружины 3 к крепежной пластине 1 зона последней вокруг паза 4 выполнена свободной от фрикционного материала, благодаря чему спиральная часть 9
пружины 3 может быть, просто вдвинута в паз 4. Для закрепления пружины 3 может быть предусмотрена заклепка 14, проходящая сквозь спиральную часть 9 пружины 3. Причем головка 15 закрепg ки .14 находится в контакте с одной стороной крепежной пластины 1, а с другой стороны крепежной пластины 1 находится в контакте шайба 16, закрепленная расклёпанной кромкой заQ клепки 14, в результате чего пружина 3 оказывается закрепленной между упомянутыми головкой заклепки 15
и шайбой 16. I
Благодаря прямолинейным участкам
5 13 пружины 3, находящимся в контакте . с плоскими поверхностями 7 паза 4, пружина 3 не может поворачиваться в пазу 4 более чем на некоторую ограниченную величину, даже при отгибании
0 концов 10 пружины во время установки накладки в сборе в тормозе полувитки 12 не могут перемещаться по поверхностям 7, находясь во взаимном контакте с ними, в результате чего предотвращается вращение спиральной части 9 пружины 3. Таким образом, пружина 3 может быть установлена в тормозе в оптимальном положении без опасности ее закручивания, вызывающего неравномерное нагружение. Кроме того, если один конец 10 пружины 3 отломится, пружина продолжает действовать, как нужно, только с одним концом пружины, причем спиральная часть 9 сохраняет требуемое положение в пазу 4,
В варианте выполнения (фиг, 3) концы 10 пружины 3 загнуты в направлении к средней линии крепежкой- пластины 1 и затем вновь изогнуты так, что они проходят вдоль по упомянутой средней линии, благодаря чему предотвращается наклон фрикционной накладки 2 на ее направляющих под воздействием пружины 3.
Фрикционная накладка 2 под действием пружины 3 надежно удерживается от вращения. При установке накладки в в тормозе пружина 3 распо5
0
45
50
55
- 1
лагается в оптимальном положении. Пружина 3 действует, даже, если отломится один ее конец. Витки пружины 3 разомкнуты, т.е. расположены с зазором между ними, в результате чего не происходит ухудгпения характеристики пружины из-за сил трения между соседними витками.
Формула изобретения
1. Фрикционная колодка дискового тормоза, содержащая крепежную пластину со сквозным пазом на средней части ее наружной поверхности, расширяющимся от наружной поверхности крепежной поверхности к дну паза, фрикционную накладку, закрепленную на крепежной пластине, и пружину, центральная часть которой выполнена в виде цилиндрической спирали и расположена в пазу крепежной пластины, а два конца которой противоположно направлены и расположены вдоль ее поверхности, от личающаяся
351519
тем, что, с целью повышения надежности, расширяющиеся участки паза
крепежной пластины и примыкающие - к ним участки концов пружины выполнены прямолинейными, прямолинейные участки концов пружины установлены с возможностью упругого взаимодействия с пазом, а спираль центральной части пружины выполнена с дополнительными витками, витки расположены один относительно другого и относительно поверхности паза крепежной пластины с зазором.
2.Колодка по п. 1, отличающаяся тем, что концы пружины расположены по средней линии крепежной пластины и соединены со спиральной частью пружины, вьтолненными на ней криволинейными участками,
3,Колодка по п, 1, отличающаяся тем, что она снабжена заклепкой, расположенной с
зазором в центральной части спирального участка пружины.
Л-/
(pi/e.f
Л
Фиг. 2
Фиг.З
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Дисковый тормоз корректирующегося типа с плавающей скобой | 1987 |
|
SU1831609A3 |
Автоматическое регулировочное приспособление тормоза (его варианты) | 1981 |
|
SU1240369A3 |
Дисково-колодочный тормоз | 1979 |
|
SU931118A3 |
СПИРАЛЬНАЯ ПРУЖИНА | 2010 |
|
RU2551478C2 |
ПРИВОД С АВТОМАТИЧЕСКИМ РЕГУЛИРОВАНИЕМ ДЛЯ ТОРМОЗА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, В ЧАСТНОСТИ ДЛЯ ДИСКОВОГО ТОРМОЗА | 1990 |
|
RU2079018C1 |
Механизм привода стеклоочистителя автомобиля | 1979 |
|
SU880246A3 |
Тормоз для велосипеда | 1987 |
|
SU1497100A1 |
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗНОЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ КОММЕРЧЕСКОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И КОМПЛЕКТ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК | 2016 |
|
RU2683912C1 |
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ И КОМПЛЕКТ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК | 2017 |
|
RU2705864C1 |
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ И КОМПЛЕКТ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК | 2016 |
|
RU2704650C1 |
Изобретение относится к машиностроению, в частности к тормозным устройствам. Целью изобретения является повышение надежности работы путем обеспечения упругого взаимодействия элементов устройства и исключения их взаимного смещения. Крепежная пластина 1 имеет в центре верхней части сквозной паз 4 с прямолинейными участками. Пружина (П) 3 имеет спиральную часть 9, расположенную в центре паза 4. Концы 10 П 3 расположены над пластиной 1 и связаны со спиральной частью прямолинейными участками. Последние контактируют с прямолинейными участками паза Л. П 3 зафиксирована от осевого смещения заклепкой, расположенной в пазу 4 по оси П 3. Головка заклепки фиксирует положение П 3 с одной стороны. С другой стороны П 3 фиксируется шайбой. При работе устройства прямолинейные участки 7 сквозного паза 4 упруго взаимодействуют с прямолинейными участками П 3. Этим исключается взаимное смещение П- 3 и пластины 1. 2 з.п. ф-лы, 5 ил. 00 ел сд QD О4 ЦзигЛ
Редактор Н. Вовкова
Составитель И. Лукина Техред А.Кравчук
Подписное
Заказ 5302/59Тираж 804
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Корректор С. Шекмар
Подписное
КРАСКА ДЛЯ ОФСЕТНОЙ ПЕЧАТИ ПО НЕВПИТЫВАЮЩИМ ПОВЕРХНОСТЯМ | 1991 |
|
RU2036211C1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1987-11-07—Публикация
1982-01-08—Подача