Система управления накачкой шины колеса Советский патент 1987 года по МПК B60C23/00 

Описание патента на изобретение SU1351818A1

135

Изобретение относится к системам управления накачкой шины колеса транспортного средства и может быть использовано в автомобильной и трактор- ной промышленности в условиях крупносерийного и массового производства, например в поточно-механизированных линиях сборки и накачки колес автомобиля или трактора.

Целью изобретения является повьше- ние производительности и надежности автоматического съема наконечника для

накачки шины с вентиля колеса. I

На фиг. 1 показан наконечник для накачки и силовая аппаратура для подачи высокого и стабилизированного давления в шину и на зажим наконечника; на фиг. 2 - пневматическая схема системы управления накачкой.

Система управления накачкой шины 1 колеса транспортного средства содержит источник 2 высокого давления Р (например, 20 атм), источник 3 стабилизированного давления Р (например, 2,8 атм), равного номинальному давлению в шине, получаемого от сети 4 понижением сетевого давления Р (например, 5-6 атм) стабилизатором давления (не показан).

Высокое давление Р подводится к пневмораспределителю (ПР) 5 на вход 6 стабилизированное давление Р - к ПР 7, а сетевое давление Pj через ПР 8 - на зажим наконечника 9 для накачки на вентиле 10 шины 1 колеса.

Другой вход 11 (ПР 5 связан с буферной емкостью 12, манометром 13 и с входом пневмоклапана последовательности (ПКП) 14 - сигнал У..

Система управления накачкой содержит триггер 15 с раздельными входами, включающий 16 и выключающий 17, и один выход 18, причем питание его производится от сети 4 через нормаль- но открытый (НО) ПР 19 с ручным управлением, выполняющим функцию Стоп Трехлинейньй ПР 20 с ручным управлением, выполняющий функцию Пуск, подключен к сети 4 и выходом 21 свя- зан с включающим 16 входом триггера 15. Выход 18 триггера 15 связан с .полостью управления ПР 8 подачи сетевого давления Pj на зажим наконечника 9, с полостью управления ПР 7 для подключения источника стабилизированного давления Р. через последовательно соединенные реле времени (РВ) 22 подачи высокого давления и РВ 23 подачи стабилизированного давления. При зтом выход 24 РВ 22 подачи высокого давления через клапан ИЛИ 25, ПР 26, выполняющий функцию Запрет, полость 27 управления которого соединена с выходом 28 РВ 23 подачи стабилизированного давления, соединен с .полостью управления пневмораспредели- теля 5 подачи высокого давления Р. Пневмораспределитель 29, выполняющий функцию Запрет одним входом соединен с источником питания, а другим входом - с атмосферой, причем полость 30 управления - с выходом триггера 15, а выход 31 с входом 32 им- пульсатора 33. Пневмоклапан 14 последовательности соединен с входом 11 ПР .5 подачи высокого давления, в исходном положении сообщенным с его выходом, полость 34 управления - с выходом 28 РВ 23 подачи стабилизированного давления, выход 35 - с выключающим 1 7 входом триггера .15. Им- пульсатор 33 своим выходом 36 соединен через клапан ИЛИ 25 и ПР 26, выполняющим функцию Запрет, с полостью управления ПР 5 для подключения источника высокого давления Р.

Система управления накачкой шины колеса работает следующим образом.

Наконечник 9 надевается на вентиль 10 шины 1 колеса транспортного средства, нажимается ПР 20, выполняющий функцию Пуск, с выхода 21 которого сигнал поступает на включающий вход 16 триггера 15 и запоминается. На выходе 18 триггера 15 образуется сигнал X,, поступающий в полость управления ПР 8, который, переключаясь, подает давление к наконечнику 9, происходит его зажим на вентиле 10 шины 1 колеса. Сигнал Х поступает также в полость 30 управления ПР 29, отключая тем самым импуль- сатор 33 от сети 4, которьш переключается, а также на вход РВ 22, которое определяе т время зажима. После срабатывания РВ 22 на его выходе 24 . появляется сигнал, который поступает через клапан ИЛИ 25 и НО ПР 26 в полость управления ПР 5: сигнал Х. При переключении ПР 5 происходит подача высокого давления Р через наконечник 9 в шину 1 коле са и отключение буферной емкости 12, манометра 13 и выходного сигнала Y от шины 1. Сигнал от РБ 22 поступает к РВ 23, которое определяет время накачки

соким давлением Р. После срабатывания РВ 23 на выходе 28 РВ 23 появляется сигнал Xj, который, поступая в полость 27 управления ПР 26, отключает сигнал Х,. Сигнал Xj переключает ПР 7, происходит подключение стабилизированного давления Р к шине 1 колеса. При отключении . сигнала X ПР 5 переключается в исходное положе- ние, подключая буферную емкость 12, манометр 13 и входной канал ПКП 14 к шине 1.(сигнала У), ПКП 14 не срабатьгоает, так как в полости управления 34 ПКП 14 появляется сигнал Xj и система управления не выключается. Выдержка при стабилизированном давлении продолжается до нажатия ПР 19, выполняюще го функцию Стоп, При нажатии ПР 19 триггер 15 отключается от сети, происходит сбро памяти, элементы триггера 15 возвращаются в исходное положение (пропадает сигнал Х). Накачка прекращается, происходит разжим наконечника 9 на вентиле 10 шины 1 колеса, одновременно пропадает сигнал в полости 30

управления ПР 29, который, переключаясь, пропускает давление сети 4 на выход 31 и далее на вход 32 им-. пульсатора 33. Появляется кратковременный сигнал, который через клапан ИЛИ 25 и ПР 26 включает ПР 5, происходит Отстрел наконечника 9 с вентиля 10 шины 1 колеса высоким давле- нием Р воздуха.

ПКП 14 предназначен для предотвращения накачки уже накачанного колеса В случае, если в шине 1 перед накачкой имеется давление, равное номи- нально 1у, то ПКП 14 в момент включения системы управления получает на входе сигнал У, который попадает с выхода 35 на выключающий вход 17 триггера 15 и. отключает систему уп- равления.

Формула изобретения

Система управления накачкой шины колеса, содержащая по меньшей мере два источника давления, в одном из . которых давление в несколько раз выше, чем в другом, сеть трубопроводов два пневмораспределителя с односто- ронним пневмоуправлением для поочередного подключения источников давления, к щине колеса, пневмораспределитель с односторонним пневмоуправлени8

ем подачи давления для зажима нако- нечник-а на вентиле колеса, пусковой распределитель, один из входов которого соединен с источником давления, а другой - с атмосферой, триггер - с раздельными входами, питающий вход которого соединен с источником питания через нормально открытый пневмо- распределитель, выполняющий функцию Стоп, включающий вход которого соединен с выходом пускового распределителя, а выход - с полостью управления пневмораспределителя подачи давления для зажима наконечника на вентиле колеса, с полостью управления пневмораспределителя для подключения источника стабилизированного давления, через последовательно соединенные реле времени подачи высокого давления и реле времени подачи стабилизированного давления, при этом выход реле времени подачи высокого давления через клапан PfflH, пневмораспреде литель, выполняющий функцию Запрет полость управления которого соединен с выходом реле времени подачи стабилизированного давления, соединен с полостью управления пневмораспределителя подачи высокого давления, один вход которого связан с источником высокого давления, а выход через наконечник для накачки - с шиной колеса, пневмораспределитель, выполняющий функцию Запрет, один из входов которого соединен с источником питания, а другой - с атмосферой, полост управления которого соединена с выходом триггера с раздельными входами, а выход - с входом импульсатора, о т- личающаяся тем, что, с целью повьш1ения производительности и надежного автоматического съема наконечника, в систему управления на- . качкой включен пневмоклапан последо- вательности, вход которого соединен с вторым входом пневмораспределителя подачи высокого давления, в исходном положении сообщенным с его выходом, полость управления - с выходом реле времени подачи стабилизированного давления, выход - с выключающим входом триггера с раздельными входами, а импульсатор своим выходом соединен через клапан ИЛИ и пневмораспределитель, выполняющий функцию Запрет, с полостью управления пневморасп е- делителя подачи высокого давления.

Похожие патенты SU1351818A1

название год авторы номер документа
Полуавтоматическая линия накачки пневматических шин колес транспортных средств 1986
  • Мальков Николай Яковлевич
  • Жижикин Валерий Анатольевич
SU1530493A1
Устройство для автоматической накачки шины 1985
  • Сынков Олег Васильевич
  • Ладыгин Сергей Александрович
SU1237472A1
Искусственное сердце с предсердием 1986
  • Бритвин Лев Николаевич
  • Климов Михаил Михайлович
  • Коваль Виктор Юрьевич
SU1388051A1
ОЧУВСТВЛЕННЫЙ ВАКУУМНЫЙ ЗАХВАТ 2005
  • Барабанов Геннадий Павлович
  • Богданов Станислав Викторович
  • Барабанов Виктор Геннадьевич
RU2283751C1
Автоматизированная система и способ управления пневматическим приводом вагонного замедлителя 2020
  • Солодухин Павел Владимирович
  • Чистюнин Сергей Владимирович
  • Морозов Владимир Анатольевич
  • Давиденко Александр Владимирович
  • Кобзев Валерий Анатольевич
RU2758581C1
Устройство для управления дозатором суспензии 1989
  • Соколов Михаил Васильевич
  • Сергеев Александр Васильевич
  • Семенов Виктор Васильевич
SU1631296A1
Пневматический газоанализатор 1983
  • Прилепский Виктор Николаевич
  • Соловьев Михаил Анатольевич
  • Самаркин Юрий Васильевич
  • Шевчишин Сергей Иванович
SU1116357A1
Система и способ управления пневматическим приводом вагонного замедлителя 2020
  • Солодухин Павел Владимирович
  • Чистюнин Сергей Владимирович
  • Морозов Владимир Анатольевич
  • Давиденко Александр Владимирович
  • Кобзев Валерий Анатольевич
RU2750559C1
Пневматическая микропипетка 1981
  • Кенгерлинский Аслан Ибрагим Оглы
  • Старков Борис Петрович
  • Ибрагимов Намик Ибрагимов
SU1010500A1
Пневмопривод подающего устройства 1978
  • Винецкий Евгений Борисович
  • Элов Игорь Анатольевич
SU848775A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 351 818 A1

Реферат патента 1987 года Система управления накачкой шины колеса

Изобретение может быть .использовано в поточно-механизированных линиях сборки и накачки колес автомобиля или трактора. Изобретение позволяет повысить производительность, надежность автоматического съема наконечника. Для этого в систему включены пневмоклапан последовательности (ПКП) 14, вход которого связан пневмолиниёй с входом пневмораспределителя (ПР) с односторонним пневмоуправлением, в исходном положении сообщенным с его выходом. Другой вход ПКП 14, закрытый з20 в исходном положении, подключен к источнику высокого давления, выход подсоединен через клапан ИЛИ 25 с полостью управления трехлинейного ПР триггера 15, а полость управления ПКП 14 с выходом пневмоклапана выдержки времени (ПКВВ) 30 на подачу высокого давления воздуха. В систему включены также импульсатор 33 .и трехлинейный ПР 26 с односторонним пневмоуправлением, выполняющ1ш функцию Запрет. Полость управления ПР 26 соединена с выходом триггера 15, вход - с сетью, а выход - с входом импульсатора 33, который соединен через клапан ИЛИ и трехлинейньш ПР с полостью управления ПР 5. Трехлинейный ПР 20 с ручным управлением, выполняющий функцию Стоп, своим входом, сообщенным в исходном положении с выходом, соединен с выходом клапана ИЛИ триггера 15, а выходом - с полостью управления нормально закрытого трехлинейного ПР того же триггера. 2 ил. е 9 оэ сд 00 taoA. 00

Формула изобретения SU 1 351 818 A1

Составитель В.Степанов Редактор М,Бандура Техред М.Ходанич Корректор О.Кравцова

Заказ 5530/15 Тираж 590Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие г.Ужгород, ул.Проектная, 4

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1351818A1

Видоизменение прибора для получения стереоскопических впечатлений от двух изображений различного масштаба 1919
  • Кауфман А.К.
SU54A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 351 818 A1

Авторы

Мальков Николай Яковлевич

Воробьев Сергей Анатольевич

Жижикин Валерий Анатольевич

Даты

1987-11-15Публикация

1985-04-04Подача