Полуавтоматическая линия накачки пневматических шин колес транспортных средств Советский патент 1989 года по МПК B60C23/00 

Описание патента на изобретение SU1530493A1

ел

00

со со

Фие. 5

ВИЯХ крупносерийного и массового производства, например, на автозаводах. Целью изобретения является повышение надежности и долговечности работы линии. Для выполнения этой задачи подвеска включает в себя иневморасиределитель 19, выполняющий функцию «Пуск, пневмораспределитель 20 с двухсторонним пневмоуправлением, вы- юлняюший функцию «Память, у которых входные каналы 21, закрытые в исходном положении, сообщены с гибким трубопроводом 5 сжатого воздуха номинального давления, нневмораспределитель 22, выполняющий функцию «Стоп, и пиевмораспредели- тель 23, выполняющий функцию «Стоп и взаимодействующий с неподвижным кулачком в конце линии накачки. Выходной ка- на, 1 25 11невморас 1ределителя 19, выполняю- LUeio функцию «Пуск,связан с рабочей камерой управления 26 пневмораспределите- ля 20, выполняющего функцию «Память,

выходной канал 27 которого, сообщенный в исходном положении с атмосферой, соединен с первым входным, закрытым в исходном положении, каналом 28 пневмораспределителя

22, выполняющего функцию «Стоп, а также с каналом 13 патрона 10 для наполнения щины 2, входным каналом 29 пневмораспределителя 23, выполняющего функцию «Стоп, сообщенным в исходном положении с первым выходом 30, связанным с каналом 11 для подвода воздуха на зажим патрона 10 на вентиле щины. Второй выход 31 пневмораспределителя 23, сообщенный в исходном положении с атмосферой, связан через элемент задержки 32 с вторым входом 33 пневмораспределителя 22, выполняющего функцию «Стоп, сообщенным в исходном положении с его выходом 34, связанным с второй камерой управления 35 исходного положения пневмораспределителя 20, выполняющего функцию «Память. 3 ил.

Похожие патенты SU1530493A1

название год авторы номер документа
Система управления накачкой шины колеса 1985
  • Мальков Николай Яковлевич
  • Воробьев Сергей Анатольевич
  • Жижикин Валерий Анатольевич
SU1351818A1
Устройство для наполнения шин сжатым воздухом 1978
  • Левинин Валерий Федорович
  • Мальков Николай Яковлевич
SU785854A1
Устройство для автоматической накачки шины 1985
  • Сынков Олег Васильевич
  • Ладыгин Сергей Александрович
SU1237472A1
Автоматическое устройство для накачивания пневматических шин (его варианты) 1983
  • Куклин Александр Николаевич
SU1164080A1
Устройство для полуавтоматической накачки пневматической шины 1983
  • Мальков Николай Яковлевич
SU1152808A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОГРАНИЧЕНИЯ ПОДЪЕМА ТАЛЕВОГО БЛОКА БУРОВОЙ УСТАНОВКИ 1992
  • Радченко В.Н.
  • Богданов А.А.
  • Шейхот И.Н.
RU2039200C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ДАВЛЕНИЕМ СЖАТОГО ВОЗДУХА С РЕЗЕРВИРОВАНИЕМ ПО УПРАВЛЯЮЩЕМУ ВОЗДЕЙСТВИЮ 2015
  • Лепешев Евгений Петрович
  • Емелин Дмитрий Михайлович
RU2662333C2
Устройство для монтажа золотника в стебель вентиля пневматической камеры и наполнения ее воздухом 1985
  • Шредер Владимир Владимирович
  • Долгушин Александр Леонтьевич
  • Бочарников Геннадий Николаевич
  • Степанов Евгений Васильевич
SU1242402A1
Кантователь заготовок 1986
  • Белицкий Аркадий Владимирович
  • Выдрин Владимир Петрович
  • Захаров Виктор Николаевич
  • Семененко Валерий Александрович
SU1407645A1
ПЯТИЛИНЕЙНЫЙ ДВУХПОЗИЦИОННЫЙ ЗОЛОТНИКОВЫЙ ЭЛЕКТРОПНЕВМОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ 2008
  • Хрупов Михаил Петрович
  • Никитин Павел Сергеевич
RU2379556C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 530 493 A1

Реферат патента 1989 года Полуавтоматическая линия накачки пневматических шин колес транспортных средств

Изобретение относится к устройствам для накачки шин колес транспортных средств и может быть использовано в поточных линиях сборки и накачки колес в условиях крупносерийного и массового производства, например, на автозаводах. Целью изобретения является повышение надежности и долговечности работы линии. Для выполнения этой задачи подвеска включает в себя пневмораспределитель 19, выполняющий функцию "Пуск", пневмораспределитель 20 с двухсторонним пневмоуправлением, выполняющий функцию "Память", у которых входные каналы 21, закрытые в исходном положении, сообщены с гибким трубопроводом 5 сжатого воздуха номинального давления, пневмораспределитель 22, выполняющий функцию "Стоп", и пневмораспределитель 23, выполняющий функцию "Стоп" и взаимодействующий с неподвижным кулачком в конце линии накачки. Выходной канал 25 пневмораспределителя 19, выполняющего функцию "Пуск", связан с рабочей камерой управления 26 пневмораспределителя 20, выполняющего функцию "Память", выходной канал 27 которого, сообщенный в исходном положении с атмосферой, соединен с первым входным, закрытым в исходном положении, каналом 28 пневмораспределителя 22, выполняющего функцию "Стоп", а также с каналом 13 патрона 10 для наполнения шины 2, входным каналом 29 пневмораспределителя 23, выполняющего функцию "Стоп", сообщенным в исходном положении с первым выходом 30, связанным с каналом 11 для подвода воздуха на зажим патрона 10 на вентиле шины. Второй выход 31 пневмораспределителя 23, сообщенный в исходном положении с атмосферой, связан через элемент задержки 32 с вторым входом 33 пневмораспределителя 22, выполняющего функцию "Стоп", сообщенным в исходном положении с его выходом 34, связанным с второй камерой управления 35 исходного положения пневмораспределителя 20, выполняющего функцию "Память". 3 ил.

Формула изобретения SU 1 530 493 A1

Изобретение относится к устройствам для накачки тип колес транспортных средств и может быть использовано в поточных линиях сборки и накачки колес в условиях кр пносерийного и массового производства, например, на автозаводах.

1,ельк) изобретения является повышение надежности и долговечности работы линии.

На фиг. 1 изображена полуавтоматическая ,1ипин накачки пневматических шин, общий вид; на фиг. 2 разрез А-А на фиг. 1; па фиг. 3 ппевматическая схема каждой юдвески транспортера перемещения подвесок, прп помощи которых обеспечивается наполнение шин воздухом и автоматически si съел1 патрона с вентиля шины.

Полуавтоматическая линия накачки пнев- магических шин имеет транспортер 1, перемещающий шип 2 вдоль линии. Синхронно с транспортером 1 перемещаются подвески 3, расположенные на замкнутом транспортере 4 перемещения подвесок 3. К подвескам 3 прикреи.чеп замкнутый гибкий трубопровод 5. соединенный трубопроводом 6 с цен- т|1с1,1ьн()й П(шор()тной муфтой 7, к которой подводится сжатый воздух из сети 8. Давление сжатого воздуха в сети 8 равно номи- 11а.1ЬН()м давлению воздуха в тине 2, поэтому за в)емя нахождения щины 2 на линии шина 2 может накачаться только до номи- на.чьногс) давления. Подвеска 3 связана шлангами 9 с патроном 10 для наполнения шины 2 воздухом, снабженным каналом 11 для подвода воздуха на зажим патрона 10 на вентиле 12 шины 2 и каналом 13 для на- по.тения ее воздухом. Патрон 10 подвешен к подвеске 3 на пружине 14. Замкнутый транспортер 4 перемещения подвесок 3 имеет рабочую ветку 15, которая перемещается по ходу движения шин, и холостую ветку 16, по которой подвески 3 с патронами 10 для наполнения щин 2 воздухом возвращаются обратно к началу линии. Поворотная

0 7 связана с сетью 8 сжатого воздуха через трубопровод 17, размещенный на канате 18, и соверщает челночное движение вдоль линии. Подвеска 3 включает в себя пневмораспределитель 19, выполняющий функцию «Пуск, пневмораспределитель 20

5 с двухсторонним пневмоуправленнем, выполняющий функцию «Память, у которых входные каналы, 21, закрытые в исходном положении, сообщены с гибким трубопроводом 5 сжатого воздуха, пневмораспределитель 22, выполняющий функцию «Стоп и пневмораспределитель 23, выполняющий функцию «Стоп и взаимодействующий с ненодвижным кулачком 24 в конце линнн накачки, причем выходной канал 25 пневмораспределителя, выполняющего функцню

5 «Пуск, связан с рабочей камерой 26 управления нневмораспределителя, выполняющего функцию «Память, выходной канал 27 которого, сообщенный в исходном положении с атмосферой, соединен с первым входным каналом 28, закрытым в исходном по0 ложении пневмораспределителя 22, выполняющего функцию «Стоп, а также с каналом 13 патрона 10 для наполнення щины 2 и с входным каналом 29 пневмораспределителя, выполняющего функцию «Стоп, сообщенным в исходном положении с пер5 вым выходом 30, связанным с каналом 11 для подвода воздуха на зажим патрона 10 на вентиле 12 щины 2, второй выход 31 пиев- мораспределителя 23, сообщенный в исходном положении с атмосферой, связан через элемент 32 задержки с вторым входом 33 пневмораспределителя 22, выполняющего функцию «Стоп, сообщенный в исходном положении с его выходом 34, связанным с второй камерой 35 управления исходного положения пневмораспределителя 20, выполняющего фуикцию «Память.

Полуавтоматическая линия накачки пнев- матическнх шин работает следующим образом.

Перемещение подвесок 3 и щин 2 сннхрон- ное, шаговое. Привод перемещения не показан. После очередного щагового перемещения транспортера I перемещения колес 2 и замкнутого транспортера 4 перемещения подвесок 3 на первую позицию линии накачки поступает собранное колесо 2 и подвеска 3 с патроном 10 для наполнения шин 2 воздухом. Патрон 10 надевается на вентиль 12 шины 2 и нажимается кнопка «Пуск, расположенная на подвеске 3. При этом происходит (фнг. 3) подача воздуха от пневмораспределителя, выполняющего функцию «Пуск, в рабочую полость 26 пневмораспределителя 20, выполняющего функцию «Память, который переключается и на выходе канала 27 появляется давление воздуха, которое поступает через шланг 9 к каналу 13 патрона 10 для наполнення шины 2 воздухом, на вход канала 29 пневмораспределителя 23 и на вход канала 28 пневмораспределителя 22, пневмораспределитель 23 в исходном положении не нажат, поэтому на его выходе 30 будет давленне, которое проходит по шлангу 9 к каналу 11 патрона 10, в результате чего произойдет зажим патрона 10 на вентиле 12 щнны 2, и начнется накачка шины 2, которая продолжается до тех пор, пока подвеска 3 и шина 2 не переместятся на последнюю позицию линии накачки. При перемещений их на последнюю позицию пневмораспределитель 23 взаимодействует с неподвижным кулачком 24 и переключается, при этом его выход 30 сообщается с атмосферой, происходит разжим патрона 10 на вентиле 12 шины 2, а другой выход 31 сообщается с входом канала 29, и давление воздуха поступает через элемент 32 задержки на вход 33 пневмораспределителя 22 и дрлее с его выхода 34 в холостую полость 35 управления пневмораспределителя 20, выполняющего функцию «Память, который переключается в исходное положение, прекращается подача давления воздуха в канал 13 патрона 10. Элемент 32 задержки обеспечивает задержку (например, 0,5-1 с) отключения подачи воздуха в шину через канал 13 патрона 10 при снятом давлении зажима вентиля 12 шины 2, т. е. облегчается снятие патрона 10 с вентиля 12 шины 2 при помощи пружины 14.

Для прерывания процесса накачки в любой момент нажимается кнопка «Стоп, т. е.

переключается пневмораспределитель 22, выполняющий функцию «Стоп, при этом давление с входа канала 28 поступает на выход 34 этого пневмораспределителя и в

холостую полость 35 управления пневмораспределителя 20, выполняющего функцию «Память, который переключается в исходное положение и сбрасывает давление с выхода канала 27, при этом происходит одновременно разжим вентиля 12 шины 2 и прекращается накачка. Патрон 10 снимается с вентиля 12 оператором.

Формула изобретения

15

0

0

Полуавтоматическая линия накачки пневматических щин колес транспортных средств, содержащая транспортер перемещения колес, замкнутый транспортер перемещения подвесок, расположенный над транспортером перемещения колес и перемещающийся синхронно с ним, причем каждая подвеска, несущая замкнутый гибкий трубопровод, соединенный с центральной поворотной муфтой для подвода сжатого воздуха давлени5 ем, равным номинальному давлению в шине, связана с патроном для наполнения шин воздухом, выполненным с каналами для подвода воздуха на зажим патрона на вентиле шины и для наполнения ее воздухом, отличаюш аяся тем, что, с целью повышения

0 надежности и долговечности работы линии, подвеска снабжена пневмораспределителем, выполняющим функцию «Пуск, пневмораспределителем с двухсторонним пневмоуправ- лением, выполняющим функцию «Память, у которых входные каналы, закрытые в ис5 ходном положении, сообщены с гибким трубопроводом сжатого воздуха номинального давления, пневмораспределителем, выполняющим функцию «Стоп и пневмораспределителем, выполияюш,им функцию «Стоп

0 и взаимодействующим с неподвижным кулачком в конце линии накачки, причем выходной канал пневмораспределителя, выполняющего функцию «Пуск, связан с рабочей камерой управления пневмораспределителя, выполняющего функцию «Память, выход5 ной канал которого, сообщенный в исходном положении с атмосферой, соединен с первым входным, закрытым в исходном положении, каналом пневмораспределителя, выполняющего функцию «Стоп, а также с каналом патрона для наполнения шины и с входным

каналом пневмораспределителя, выполняющего функцию «Стоп, сообщенным в исходном положении с первым выходом, связанным с каналом для подвода воздуха на зажим патрона на вентиле шины, второй выход 5 пневмораспределителя, сообщенный в исходном положении с атмосферой, связан через последовательно соединенные дроссель и емкость с вторым входом пневмораспределителя, выполняющего функцию «Стоп, сообщенным в исходном положении с его выходом, связанным с второй камерой управления исходного положения пневморас- пределителя, выполняющего функцию «Память.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1530493A1

Установка для накачки колес ОГК МТСР ЗИЛ, 8МТ-13428.

SU 1 530 493 A1

Авторы

Мальков Николай Яковлевич

Жижикин Валерий Анатольевич

Даты

1989-12-23Публикация

1986-10-08Подача