Подвеска осевого редуктора Советский патент 1987 года по МПК B61C9/48 

Описание патента на изобретение SU1351821A1

1

15

20

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для использования в приводах . подвагонного генератора от средней g части оси колесной пары.

Цель изобретения - повышение надежности и долговечности конструкции.

На фиг. 1 схематически изображена 10 подвеска осевого редуктора, общий -, i вид; на фиг, 2 - узел шарнирного соединения подвески, разрез А-А на фиг, 1,

Подвеска осевого редуктора 1 железнодорожного транспортного средства содержит два параллелограммных механизма, лежащих в одной вертикальной плоскости, совпадающей с продольной осью тележки 2, в которых одни концы стержней 3-6 попарно-щар- нирно. объединены посредством ступенчатой крестовины 7, состоящей из горизонтального стержня 8 и жестко соединенных с ним вертикальных стержней ,9, 10, расположенных симметрично относительно геометрического цент- |ра горизонтального стержня, а другие концы стержней попарно-шарнирно соединены с кронштейном рамы тележки 2 через- коромысло 11 и корпусом редуктора при помощи кронштейнов 12 и 13.,

Крестовина 7 подвески выполнена ступенчатой для обеспечения вписывания в ограниченное габаритное пространство и обхода траверсы 14 тормозной рычажной передачи тележки, которая позволяет применить подвеску с оптимальными -параметрами, обеспечиваных радиальных деформаций шарниров при максимальных нагрузках. .

При вращении колесной пары 19 н выходной вал 20 передается момент М и на корпусе редуктора 1 возника ет реактивный момент М. , стремящий ся вызвать знакопеременные угловые колебания корпуса редуктора. Возникновению этих колебаний препятст вует описанное устройство для восп ятия реактивного момента, которое обеспечивает сохранение заданного положения корпуса редуктора 1 при его пространственных перемещениях носительно рамы тележки 2 в процес се эксплуатации.

При этом относительные вертикал ные и продольные перемещения компе сируются соответственно подвижнос стержней 3, 4 и 5, 6 и коаксиально деформацией кручения резиновых вту лок их шарниров, а поперечный отно и виляние колесной пары компенсиру ются также за счет угловых радиаль ных деформаций резиновых втулок ша ниров подвески.

25

30

Формула изобретени

Подвеска осевого редуктора, пре имущественно привода подвагонного генератора, содержащая жестко закр ленные на раме тележки вагона и ко пусе осевого редуктора кронштейны, 22 связанные между собой парой лежащи в одной вертикальной плоскости, па раллельной продольной оси тележки параллелограммных механизмов, у ко торых одни концы стержней связаны

ющими наименьшие динамические нагруз- 40 между собой промежуточным звеном, ки на элементы шарниров 15, скомпано- ванных из двух резиновых конических втулок 16 в объемно-сжатом состоянии на определенное усилие, при этом исключается трение конических втулок 17 стержней 3-6 с поверхностями крестовины 7, кронштейнов 12, 13 коромысла II и фиксированных нажимных шайб . 18,.кроме того исключается возмож- несть проникновения пыли и влаги в рабочую среду шарниров и представляется возможным обеспечение минимальотличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и дол говечности, промежуточное звено вы нено в виде ступенчатой крестовины 45 состоящей из горизонтального стерж ня и жестко соединенных с ним верти кальных стержней, расположенных си метрично относительно геометрическ центра горизонтального стержня, пр чем шарнирные соединения параллело граммных механизмов выполнены упру гими.

50

15

20

g

10

3518212

ных радиальных деформаций шарниров при максимальных нагрузках. .

При вращении колесной пары 19 на выходной вал 20 передается момент М и на корпусе редуктора 1 возникает реактивный момент М. , стремящийся вызвать знакопеременные угловые колебания корпуса редуктора. Возникновению этих колебаний препятствует описанное устройство для восприятия реактивного момента, которое обеспечивает сохранение заданного положения корпуса редуктора 1 при его пространственных перемещениях от- носительно рамы тележки 2 в процессе эксплуатации.

При этом относительные вертикаль- , ные и продольные перемещения компенсируются соответственно подвижностью стержней 3, 4 и 5, 6 и коаксиальной деформацией кручения резиновых втулок их шарниров, а поперечный относ и виляние колесной пары компенсируются также за счет угловых радиальных деформаций резиновых втулок шарниров подвески.

25

Формула изобретения

Подвеска осевого редуктора, преимущественно привода подвагонного генератора, содержащая жестко закрепленные на раме тележки вагона и корпусе осевого редуктора кронштейны, связанные между собой парой лежащих в одной вертикальной плоскости, па- раллельной продольной оси тележки, параллелограммных механизмов, у которых одни концы стержней связаны

между собой промежуточным звеном,

отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности, промежуточное звено выполнено в виде ступенчатой крестовины, состоящей из горизонтального стержня и жестко соединенных с ним вертикальных стержней, расположенных симметрично относительно геометрического центра горизонтального стержня, причем шарнирные соединения параллелограммных механизмов выполнены упругими.

17 J6

15 Фиг. 2

Редактор М. Бандура

Составитель А. Егоров Техред М.Ходанич

Заказ 5529/15Тираж 456Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5

f

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Корректор о. Кравцова

Похожие патенты SU1351821A1

название год авторы номер документа
Подвеска осевого редуктора 1975
  • Скобелев Захар Филиппович
  • Миронов Николай Иванович
  • Кузьмич Леонид Дмитриевич
  • Терешкин Леонид Владимирович
SU570508A1
Безрамная тележка локомотива 1984
  • Бирюков Иван Вячеславович
  • Бусаров Виктор Георгиевич
  • Купрашвили Гиви Георгиевич
  • Циклаури Альберт Георгиевич
  • Битиева Лидия Габриеловна
SU1232543A1
ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2009
  • Андрющенко Андрей Александрович
  • Либерман Владимир Львович
  • Манохин Николай Иванович
  • Орлов Юрий Алексеевич
  • Школьный Михаил Иванович
RU2423259C1
Подвеска подвагонного генератора 1981
  • Чернышев Александр Александрович
  • Сурдул Марко Никитич
  • Степанов Александр Павлович
  • Субботина Людмила Петровна
SU1044514A1
ПОДВЕСКА ПОДВАГОННОГО ГЕНЕРАТОРА 1992
  • Чернышев А.А.
  • Белов В.В.
  • Чечелев Ю.А.
RU2045430C1
БЕЗРЕДУКТОРНЫЙ ТЯГОВЫЙ ПРИВОД КОЛЕСНО-РЕЛЬСОВОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 1992
  • Бирюков Иван Вячеславович
  • Усманов Хасан Гумерович
RU2032567C1
ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 1999
  • Загорский М.В.
  • Никифоров Н.И.
  • Хаимовна З.С.
  • Парфенова Т.Г.
RU2143354C1
ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) 2010
  • Андрющенко Андрей Александрович
  • Либерман Владимир Львович
  • Манохин Николай Иванович
  • Орлов Юрий Алексеевич
  • Школьный Михаил Иванович
RU2438897C1
Подвеска тягового привода железнодорожного транспортного средства 1989
  • Колесин Алексей Юрьевич
  • Перов Сергей Викторович
  • Федькин Сергей Владимирович
SU1733301A1
ПРИВОД ЗАКРЕПЛЕННОГО НА РАМЕ ТЕЛЕЖКИ ПОДВАГОННОГО ГЕНЕРАТОРА 1995
  • Сиротов Петр Иванович
RU2104193C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 351 821 A1

Реферат патента 1987 года Подвеска осевого редуктора

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения - повышение надежности и дол- говечности. Подвеска содержит ступенчатую крестовину 7, состоящую из горизонтального стержня 8 и жестко соединенных :с ним вертикальных стержней 9 и 10. Стержни 3-6 с одной стороны шарнирно закреплены на кронштейнах 12, 13, коромысле 11, ас другой - шарнирно связаны с крестовиной 7. Стержни 3-6 и крестовина 7 образуют два параллелограммных механизма, воспринимающих реактивный момент при вращении колесной пары. 2 ил. (/) Фиг.{

Формула изобретения SU 1 351 821 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1351821A1

Подвеска осевого редуктора 1975
  • Скобелев Захар Филиппович
  • Миронов Николай Иванович
  • Кузьмич Леонид Дмитриевич
  • Терешкин Леонид Владимирович
SU570508A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 351 821 A1

Авторы

Скобелев Захар Филиппович

Миронов Николай Иванович

Кузьмич Леонид Дмитриевич

Терешкин Леонид Владимирович

Нурмамбетов Серик Мусабаевич

Даты

1987-11-15Публикация

1985-08-01Подача