1
15
20
Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для использования в приводах . подвагонного генератора от средней g части оси колесной пары.
Цель изобретения - повышение надежности и долговечности конструкции.
На фиг. 1 схематически изображена 10 подвеска осевого редуктора, общий -, i вид; на фиг, 2 - узел шарнирного соединения подвески, разрез А-А на фиг, 1,
Подвеска осевого редуктора 1 железнодорожного транспортного средства содержит два параллелограммных механизма, лежащих в одной вертикальной плоскости, совпадающей с продольной осью тележки 2, в которых одни концы стержней 3-6 попарно-щар- нирно. объединены посредством ступенчатой крестовины 7, состоящей из горизонтального стержня 8 и жестко соединенных с ним вертикальных стержней ,9, 10, расположенных симметрично относительно геометрического цент- |ра горизонтального стержня, а другие концы стержней попарно-шарнирно соединены с кронштейном рамы тележки 2 через- коромысло 11 и корпусом редуктора при помощи кронштейнов 12 и 13.,
Крестовина 7 подвески выполнена ступенчатой для обеспечения вписывания в ограниченное габаритное пространство и обхода траверсы 14 тормозной рычажной передачи тележки, которая позволяет применить подвеску с оптимальными -параметрами, обеспечиваных радиальных деформаций шарниров при максимальных нагрузках. .
При вращении колесной пары 19 н выходной вал 20 передается момент М и на корпусе редуктора 1 возника ет реактивный момент М. , стремящий ся вызвать знакопеременные угловые колебания корпуса редуктора. Возникновению этих колебаний препятст вует описанное устройство для восп ятия реактивного момента, которое обеспечивает сохранение заданного положения корпуса редуктора 1 при его пространственных перемещениях носительно рамы тележки 2 в процес се эксплуатации.
При этом относительные вертикал ные и продольные перемещения компе сируются соответственно подвижнос стержней 3, 4 и 5, 6 и коаксиально деформацией кручения резиновых вту лок их шарниров, а поперечный отно и виляние колесной пары компенсиру ются также за счет угловых радиаль ных деформаций резиновых втулок ша ниров подвески.
25
30
Формула изобретени
Подвеска осевого редуктора, пре имущественно привода подвагонного генератора, содержащая жестко закр ленные на раме тележки вагона и ко пусе осевого редуктора кронштейны, 22 связанные между собой парой лежащи в одной вертикальной плоскости, па раллельной продольной оси тележки параллелограммных механизмов, у ко торых одни концы стержней связаны
ющими наименьшие динамические нагруз- 40 между собой промежуточным звеном, ки на элементы шарниров 15, скомпано- ванных из двух резиновых конических втулок 16 в объемно-сжатом состоянии на определенное усилие, при этом исключается трение конических втулок 17 стержней 3-6 с поверхностями крестовины 7, кронштейнов 12, 13 коромысла II и фиксированных нажимных шайб . 18,.кроме того исключается возмож- несть проникновения пыли и влаги в рабочую среду шарниров и представляется возможным обеспечение минимальотличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и дол говечности, промежуточное звено вы нено в виде ступенчатой крестовины 45 состоящей из горизонтального стерж ня и жестко соединенных с ним верти кальных стержней, расположенных си метрично относительно геометрическ центра горизонтального стержня, пр чем шарнирные соединения параллело граммных механизмов выполнены упру гими.
50
15
20
g
10
3518212
ных радиальных деформаций шарниров при максимальных нагрузках. .
При вращении колесной пары 19 на выходной вал 20 передается момент М и на корпусе редуктора 1 возникает реактивный момент М. , стремящийся вызвать знакопеременные угловые колебания корпуса редуктора. Возникновению этих колебаний препятствует описанное устройство для восприятия реактивного момента, которое обеспечивает сохранение заданного положения корпуса редуктора 1 при его пространственных перемещениях от- носительно рамы тележки 2 в процессе эксплуатации.
При этом относительные вертикаль- , ные и продольные перемещения компенсируются соответственно подвижностью стержней 3, 4 и 5, 6 и коаксиальной деформацией кручения резиновых втулок их шарниров, а поперечный относ и виляние колесной пары компенсируются также за счет угловых радиальных деформаций резиновых втулок шарниров подвески.
25
Формула изобретения
Подвеска осевого редуктора, преимущественно привода подвагонного генератора, содержащая жестко закрепленные на раме тележки вагона и корпусе осевого редуктора кронштейны, связанные между собой парой лежащих в одной вертикальной плоскости, па- раллельной продольной оси тележки, параллелограммных механизмов, у которых одни концы стержней связаны
между собой промежуточным звеном,
отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности, промежуточное звено выполнено в виде ступенчатой крестовины, состоящей из горизонтального стержня и жестко соединенных с ним вертикальных стержней, расположенных симметрично относительно геометрического центра горизонтального стержня, причем шарнирные соединения параллелограммных механизмов выполнены упругими.
17 J6
15 Фиг. 2
Редактор М. Бандура
Составитель А. Егоров Техред М.Ходанич
Заказ 5529/15Тираж 456Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5
f
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Корректор о. Кравцова
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подвеска осевого редуктора | 1975 |
|
SU570508A1 |
Безрамная тележка локомотива | 1984 |
|
SU1232543A1 |
ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2009 |
|
RU2423259C1 |
Подвеска подвагонного генератора | 1981 |
|
SU1044514A1 |
ПОДВЕСКА ПОДВАГОННОГО ГЕНЕРАТОРА | 1992 |
|
RU2045430C1 |
БЕЗРЕДУКТОРНЫЙ ТЯГОВЫЙ ПРИВОД КОЛЕСНО-РЕЛЬСОВОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 1992 |
|
RU2032567C1 |
ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1999 |
|
RU2143354C1 |
ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) | 2010 |
|
RU2438897C1 |
Подвеска тягового привода железнодорожного транспортного средства | 1989 |
|
SU1733301A1 |
ПРИВОД ЗАКРЕПЛЕННОГО НА РАМЕ ТЕЛЕЖКИ ПОДВАГОННОГО ГЕНЕРАТОРА | 1995 |
|
RU2104193C1 |
Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения - повышение надежности и дол- говечности. Подвеска содержит ступенчатую крестовину 7, состоящую из горизонтального стержня 8 и жестко соединенных :с ним вертикальных стержней 9 и 10. Стержни 3-6 с одной стороны шарнирно закреплены на кронштейнах 12, 13, коромысле 11, ас другой - шарнирно связаны с крестовиной 7. Стержни 3-6 и крестовина 7 образуют два параллелограммных механизма, воспринимающих реактивный момент при вращении колесной пары. 2 ил. (/) Фиг.{
Подвеска осевого редуктора | 1975 |
|
SU570508A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1987-11-15—Публикация
1985-08-01—Подача