Привод ведущего управляемого колеса автомобиля Советский патент 1961 года по МПК B60K17/30 

Описание патента на изобретение SU135272A1

Приводы ведущего управляемого колеса автомобиля с внутренним шарниром равиых угловых CKOpocieii, смонтированным шаровой опоры с вертикально расположенными пальцами, вокруг которых осуществляется поворот колеса при одновременном его вращении, известны. При таком конструктивном выполиении привод ведущего управляемого колеса не позволяет осуществлять наклон колеса (развал), что не позволяет использовать привод для испытания ооодов и щин.

Привод, выполненный согласно изобретению, лищеи этого недостатка. Сущность изобретения заключается в том, что наружная шаровая опора, смонтированная на внутренней шаровой опоре, связанной с кожухом нолуоси, снабжена паоТьцами, вокруг которых наклоняется колесо при качании наружной щаровой опоры. Наружная щаровая опора снабжена также пальцами, вокруг которых поворачивается колесо при повороте цацфы со ступицей колеса.

Па фиг. 1 изображена принципиальная кинематичеекая схема привода; на фиг. 2 - конструкция привода в трех проекциях.

Привод состоит из внутреннего шарнира равных угловых скоростей / и наружного несущего универсального щарнира, иомещенных один в другом. Внутренний щарнир передает крутящий момент к колесу, а наружный служит для осуществления поворота и наклона колеса при его вращении.

Наружный универсальный шарнир состоит из внутренней шаровой опоры 2, закрепленной iia кожухе полуоси 3, и наружной шаровой опоры 4, соединенной с внутренней шаровой опорой двумя горизонтально расположенными пальцами 5 и сферическими щионками 6.

Наружная щаровая опора несет цилиндрический хвост 7 и пальцы 8.

Корпус 9 соединен с наружной шаровой опорой коническими роликоподшииникамн 10, посаженными на пальцы 8 наружной шарово опоры. Корпус несет цапфу //, на которой с помощью подшипников установлена ступица колеса 12.

№ 135272- 2 -

На цилиндрическом хвосте наружной шаровой опоры расположек кронштейн }3, на котором в поворотном подшипнике закреплен ходовой винт М, связанный с гайкой 75 поворотной сошки 16. При враш,ении винта 14 последний через сошку 16 поворачивает корпус 9 и связанную с ним цапфу и ступицу колеса.

Сошка 16 представляет собой балку равного сопротивления изгибу и снабжена наклеенными на ней проволочными тензометрами, замеряющими поворачивающий момент.

Наклон колеса производится с помощью двух ходовых винтов /7, действующих на гайки 18 цилиндрического хвоста наружной шаровой опоры. Вращение ходовых винтов производится через винтовые шестерни, попарно заключенные в двух корпусах 19, закрепленных на качающейся траверсе 20. Траверса посредине закреплена с помощью сферического шарнира 21 на кожухе полуоси 3.

Два потенциометрических датчика угла поворота 22 и 23 закреплены на кожухе полуоси и цилиндрическом хвосте наружной шаровой опоры и с помощью щарнирно рычажной системы соединены соответственно с деталями, совершающими наклон и поворот, равные наклону и повороту испытуемого колеса.

Вращение ходовых винтов 14 и 17 поворота и наклона колеса производится извне с помощью карданных валиков через шарниры 24.

Предлагаемая конструкция привода ведущего управляемого колеса позволяет проводить испытания колес и шин автомобиля с различными углами схода и развала в лабораторных и дорожных условиях.

Предмет изобретения

Привод ведущего управляемого колеса автомобиля, с внутренним шарниром равных угловых скоростей, смонтированным внутри цапфы, на которой свободно посажена ступица колеса, вращаемая шарниром, с наружной шаровой опорой, снабжепной пальцами, вокруг которых осуществляется поворот цапфы со ступицей колеса. Отличающийся тем, что, с целью осуществления возможности наклона холеса в нарул ной щаровой опоре вмонтирована внутренняя щаровая опора, связанная с кожухом полуоси, на которой закреплены пальцы, вокруг которых наклоняется колесо при качании наружной щаровой опоры.

Похожие патенты SU135272A1

название год авторы номер документа
Барабанный стенд для испытания пневматических шин 1960
  • Артамонова Е.С.
  • Межевич Ф.Е.
  • Юрьев Ю.М.
SU138759A1
Крутосклонный трактор со всеми управляемыми колесами 1975
  • Климов Александр Иванович
SU648461A1
ПОЛУОСЕВАЯ ПОВОРОТНАЯ ТРАНСМИССИЯ 1992
  • Чикин Герман Алексеевич
RU2037435C1
КОЛЕСНАЯ БРОНЕМАШИНА 2005
  • Внуков Василий Васильевич
RU2314478C2
Транспортное средство 1983
  • Лучко Юрий Сергеевич
  • Шуклинов Сергей Николаевич
  • Лучко Юрий Сергеевич
  • Уфимцева Марфа Петровна
  • Меренцев Дмитрий Григорьевич
  • Лазарев Александр Николаевич
SU1137004A1
Прижимное кольцо для посадки и фиксации борта шины и уплотняющего элемента на разборном ободе колеса с бескамерной шиной 1959
  • Баринов А.М.
  • Кнороз В.И.
  • Межевич Ф.Е.
SU124818A1
Поворотный кулак для автомобилей 1977
  • Семянников Анатолий Никитович
SU749723A1
Стенд для измерения схождения и развала колес транспортного средства 1983
  • Петров Николай Васильевич
  • Васильев Ювеналий Дмитриевич
  • Глухова Нина Львовна
SU1147947A1
Подвеска ведущего управляемого колеса транспортного средства 1978
  • Курак Владимир Дмитриевич
SU1011401A1
СНЕГОБОЛОТОХОД 2010
  • Гринкевич Алексей Вадимович
RU2458801C2

Иллюстрации к изобретению SU 135 272 A1

Реферат патента 1961 года Привод ведущего управляемого колеса автомобиля

Формула изобретения SU 135 272 A1

SU 135 272 A1

Авторы

Межевич Ф.Е.

Даты

1961-01-01Публикация

1960-05-10Подача