Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и предназначено для намотки каркасов покрышек путем укладки на дорн одиночных нитей.
Целью изобретения является повышение качества намотки каркасов.
На фиг. 1 изображен общий вид предлагаемого устройства; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - узел кронштейна с втулочно-роликовой цепью; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 3.
Устройство для намотки каркасов покрышек пневматических шин содержит раму 1, на которой смонтированы дорн 2, направляющая 3 механизма для укладки армирующей нити в виде непрерывной приводной втулочно-роликовой цепи 4 с прямой и обратной ветвями и катушки 5 с армирующей нитью и нитеводом. Ветви цепи 4 установлены эквидистантно наружному профилю дорна 2 на направляющей 3.
Направляющая 3 может быть выполнена из пакета плит внутренней 6 и наружных 7 и 8, которые соединены винтами 9 (фиг. 2). Кромки плит 6,7,8 обработаны так, что в сборе представляют собой открытые со стороны катушки 5 канавки "а" для цепи 4 с профилем, соответствующим профилю поперечного сечения втулочно-роликовой цепи 4.
По всей поверхности пакет плит 6,7,8 закрыт изогнутыми пластинами 10 и 11, внутренняя часть которых также выполнена по профилю, вертикально отображающему профиль цепи 4. Пластины 10 и 11 прикреплены к плите 8 винтами 12 через прокладку 13, служащую для регулирования ширины канавок, которые они образуют с плитами 6,7,8. Канавки расположены эквидистантно наружному профилю дорна 2 и служат для установки в них прямой и обратной ветвей втулочно-роликовой цепи 4.
На концах направляющей 3 в пазах 14 внутренней плиты 6 с возможностью возвратно-поступательного перемещения установлены кронштейны 15, снабженные пазами 16. Кронштейны 15 закреплены входящими в пазы 16 винтами 17 на плите 8.
Свободные концы кронштейнов 15 выполнены в виде колец, в отверстия 18 которых вставлены с возможностью поворота поворотные элементы-втулки 19. Кольца кронштейнов 15 также имеют радиальные пазы 20 для прохода бортовых колец. Каждая втулка 19 имеет реборды 21 и 22. Реборда 21 выполнена съемной и закреплена винтами 23. Во втулке 19 выполнен радиальный паз 24 для бортового кольца. Для фиксации втулке 19 на кронштейне 15 закреплена барашками 25 планка 26 с пазом 27.
Втулочно-роликовая цепь 4 установлена в канавки "а" на направляющей 3 и охватывает втулки 19, при этом она контактирует с ребордами 21 и 22. Цепь 4 связана с приводом (на фиг. условно не показана) через зубчатое колесо 28 и передачу 29.
Устройство работает следующим образом.
В исходном положении направляющая 3 отведена от дорна 2, разъемные элементы втулочно-роликовой цепи 4 разомкнуты. Катушку 5 с армирующей нитью 30 устанавливают на втулочно-роликовую цепь 4. В механизмы установки бортовых колец вставляют кольца 31. Устанавливают дорн 2 с отлитым на нем элементом 32 каркаса покрышки. Ослабляют барашки 25 и отодвигают планки 26 от втулок 19 и поворачивают последние так, чтобы их радиальные пазы 24 совместились с радиальными пазами 20 кронштейнов 15. Направляющую 3 подводят к дорну 2 так, чтобы бортовые кольца 31 вошли в пазы 20 и 24. Затем втулки 19 поворачивают до размещения пазов 24 напротив планок 26, вдвигают планки в пазы и зажимают барашками 25. При этом втулки 19 перекрывают пазы 20 на кронштейнах 15. Замыкают разъемные элементы на цепи 4. При необходимости регулируют натяжение цепи 4, отворачивая винты 17 и смещая кронштейны 15 по пазу 14 в нужную сторону. Конец армирующей нити 30 закрепляют на бортовом кольце 31.
Цепь приводят от привода через передачу 29 и зубчатое колесо 28. Она двигается по канавкам "а", при этом основной ее опорой являются вращающиеся ролики, катящиеся по выступам на плите 5 и на пластинах 10 и 11. Огибая втулки 19, цепь 4 скользит по ребордам 21 и 22. При этом часть угловой нагрузки от катушки 5 воспринимают ролики и пластинки втулочно-роликовой цепи 4.
После окончания намотки конец нити 30 закрепляют на бортовом кольце 31, размыкают разъемные элементы втулочно-роликовой цепи 4, ослабляют барашки 5, планки 26 выдвигают из пазов 24 и поворачивают втулки 19 до совмещения пазов 20 с пазами 24. Бортовые кольца 31 с нитями устанавливают в основания бортов на дорне 2, а направляющую 3 отводят от дорна. Дорн 2 с армированным элементом 32 передают на следующие операции. Далее цикл повторяется в такой же последовательности. (56) Авторское свидетельство СССР N 527301, кл. В 29 D 30/08, 1975.
Авторское свидетельство СССР N 1352835, кл. В 29 D 30/08, 1985.
Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и предназначено для намотки каркасов покрышек путем укладки на дорн одиночных нитей. Цель изобретения - повышение качества намотки каркасов. Для этого в направляющей выполнены открытые со стороны катушки канавки "а" для цепи (Ц) 4 с профилем, соответствующим профилю поперечного сечения втулочно-роликовой Ц 4. Кронштейны установлены с возможностью возвратно-поступательного перемещения и снабжены планками для фиксации поворотных элементов. Установка кронштейнов с возможностью возвратно-поступательного перемещения позволяет регулировать натяжение Ц 4 таким образом, что обеспечивается минимальное тяговое усилие при движении ее по направляющей и вместе с тем выбирается слабина настолько, что на участках вне канавок "а" при ослаблении кронштейнов угловые смещения Ц 4 исключаются, что также непосредственно сказывается на точности укладки нитей на покрышку. 4 ил.
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАМОТКИ КАРКАСОВ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН, содержащее смонтированный на раме механизм для укладки армирующей нити в виде непрерывной приводной втулочно-роликовой цепи с прямой и обратной ветвями, установленными эквидистантно наружному профилю дорна на направляющей, концы которой снабжены имеющими радиальные пазы кронштейнами с поворотными элементами, и катушку с армирующей нитью, отличающееся тем, что, с целью повышения качества намотки каркасов, в направляющей выполнены открытые со стороны катушки канавки для цепи с профилем, соответствующим профилю поперечного сечения втулочно-роликовой цепи, а кронштейны установлены с возможностью возвратно-поступательного перемещения и снабжены планками для фиксации поворотных элементов.
Авторы
Даты
1994-02-28—Публикация
1988-03-10—Подача