Изобретение относится к шинной промышленности, предназначено для изготовления каркаса покрышек путем навивки одиночных нитей и является усовершенствованием известного устройства, описанного в авт.св. N 1453789.
Цель изобретения - повышение производительности устройства и улучшение качества покрышек.
На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 - аксонометрическая схема участка каркаса покрышки с двуплечим рычагом и роликом; на фиг. 3 - схема приклеивания начала нити и полоски из эластомерного материала на внутренний корпус; на фиг. 4 - схема намотки каркаса.
Устройство содержит дорн 1, механизм для укладки армирующей нити в виде смонтированной на направляющих роликах 2 приводной непрерывной втулочно-роликовой цепи 3 с прямой и обратной ветвями, расположенными эквидистантно наружному профилю дорна 1, и смонтированные на цепи держатели 4 для бобин 5 со средствами для фиксации армирующей нити и направляющими для нее. Продольные оси втулочно-роликовой цепи 3 и держателей 4 расположены в параллельных плоскостях. Каждая направляющая для армирующей нити смонтирована в перпендикулярной оси держателя 4 плоскости. Средство для фиксации армирующей нити выполнено в виде шарнирно смонтированного на втулочно-роликовой цепи 3 двуплечего рычага 6, установленных на одном его плече ролика 7 с нагревателем (условно не показан) и на другом его плече лапки 8 и закрепленного на направляющей 9 для втулочно-роликовой цепи 3 ролика 10 для взаимодействия с лапкой 8. Рычаг 6 смонтирован на шарнире 11. Ролик 7 имеет штекер 12 для включения нагревателя. Внутренний корпус 13 установлен на дорне 1. Цепь 3 приводится от привода 14.
Устройство работает следующим образом. На внутренний корпус 13 устанавливают с зазором бортовые кольца 15, подводят направляющую 9 с втулочно-роликовой цепью 3. На ролики 7 накладывают фиксирующие пленки 16 и оборачивают начальные концы армирующих нитей 17. Через штекер 12 включают электронагреватель, ролик 7 за 5-20 с нагревается до 140-200оС. Затем нагреватель отключают и включают привод 14, втулочно-роликовая цепь 3 начинает перемещаться. Дорн приводится во вращение.
Когда втулочно-роликовая цепь 3 перемещает двуплечий рычаг 6 в зоне ролика 10, копирующая лапка 8 взаимодействует с ним, в результате ролик 7 катится по внутреннему корпусу 13, прижимая нить 17 и фиксирующую пленку 16 к его поверхности. При этом нити 17 с пленками 16 приклеиваются к внутреннему корпусу 13, а далее нити 17, сматываясь с бобин 5, укладываются на внутренний корпус 13, обвивая бортовые кольца 15. При укладке последних витков на ролики 7 накладывают фиксирующие пленки 16 и заворачивают на них концы нити 17. Ролики 7 нагревают. При прохождении двуплечего рычага 6 в зоне ролика 10 конец нити приклеивается фиксирующей пленкой 16 к поверхности внутреннего корпуса 13.
Устройство позволяет повысить производительность труда и вместе с тем повышается качество покрышки, так как обеспечивается равномерность калибра во всех частях покрышки. Далее цикл повторяется.
Изобретение относится к шинной промышленности и предназначено для изготовления каркаса покрышек путем навивки одиночных нитей. Цель - повышение производительности, улучшение качества покрышек. Для этого средство для фиксации армирующей нити выполнено в виде шарнирно смонтированного на втулочно-роликовой цепи двуплечего рычага, установленных на одном его плече ролика с нагревателем и на другом его плече лапки и закрепленного на направляющей для втулочно-роликовой цепи ролика для взаимодействия с лапкой. 4 ил.
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАМОТКИ КАРКАСОВ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН по авт. св. N 1453789, отличающееся тем, что, с целью повышения его производительности и улучшения качества покрышек, средство для фиксации армирующей нити выполнено в виде шарнирно смонтированного на втулочно - роликовой цепи двуплечего рычага, установленных на одном его плече ролика с нагревателем и на другом его плече лапки и закрепленного на направляющей для втулочно-роликовой цепи ролика для взаимодействия с лапкой.
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАМОТКИ КАРКАСОВ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 1987 |
|
SU1453789A1 |
Солесос | 1922 |
|
SU29A1 |
Авторы
Даты
1994-07-30—Публикация
1989-01-25—Подача