Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности, предназначено для намотки каркасов покрышек путем укладки на дорн одиночных нитей и является усовершенствованием известного устройства по авт. св. СССР N 1548974.
Целью дополнительного изобретения является повышение производительности устройства.
На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - узел направляющей с кронштейном и втулочно-роликовой цепью (пунктиром показана направляющая и цепь в открытом положении); на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 3.
Устройство для намотки каркасов покрышек пневматических шин содержит раму 1, на которой смонтированы дорн 2, направляющая 3 механизма укладки армирующей нити и механизмы установки бортовых колец (на чертеже не показаны). Направляющая 3 выполнена из пакета плит, которые соединены винтами 4. Кромки плит обработаны так, что в сборе представляют собой зеркальное отображение профиля втулочно-роликовой цепи 5. С внешней стороны по всей поверхности пакет плит и кронштейны 6 закрыты изогнутыми пластинами 7 и 8, внутренняя часть которых также выполнена по профилю, зеркально отображающему профиль цепи 5. Пластины 7 и 8 прикреплены к пакету плит винтами 9 через прокладку, служащую для регулирования ширины канавок, которые они образуют с плитами направляющей 3. Канавки расположены эквидистантно наружному профилю дорна 2 и служат для установки в них прямой и обратной ветвей втулочно-роликовой цепи 5.
Устройство снабжено шарнирно смонтированными своими концами на одних пластинах 7 секторами 10 с замками 11 для закрепления их свободных концов на других пластинах 8 с образованием непрерывной канавки для втулочно-роликовой цепи 5. Цепь 5 выполнена из соединенных встык звеньев а. Привод цепи снабжен дополнительными звездочками 12 и 13, кинематически связанными с основной звездочкой 14 через передачи 15. Цепь 5 связана с приводом через передачу 16.
На концах направляющей 3 в пазах 17 с возможностью возвратно-поступательного перемещения установлены кронштейны 6, снабженные пазами 18 с винтами 19 для закрепления на направляющей 3. Свободные концы кронштейнов 6 выполнены в виде колец, в отверстия которых вставлены с возможностью поворота втулки 20. Кронштейны 6 имеют пазы 21 для прохода бортовых колец. Каждая втулка 20 имеет реборды 22 и 23. Реборда 22 выполнена съемной и закреплена винтами 24. Во втулке 20 выполнен радиальный паз 25 для бортового кольца. Для фиксации втулки 20 на кронштейне 6 закреплена барашками 26 планка 24 с пазами 28.
Втулочно-роликовая цепь 5 установлена в канавке на направляющей 3 и охватывает втулки 20, при этом она контактирует с ребордами 22 и 23 и с пластинами 7 и 8. На роликовтулочной цепи 5 установлена катушка 29 с нитеводом.
Устройство работает следующим образом.
В исходном положении направляющая 3 отведена от дорна 2, замки 11 сдвинуты от стыка секторов 1, и они на шарнирах повернуты от кронштейнов 6, а концы звеньев отогнуты от пазов (на фиг. 3 изображение пунктиром). Катушку 29 с армирующей нитью 30 устанавливают на втулочно-роликовую цепь 5. В механизм установки бортовых колец вставляют кольца 31. Устанавливают дорн 2 с отлитым на него элементом каркаса покрышки. Ослабляют барашки 26 и отодвигают планки 27 от втулок 20 и поворачивают последние так, чтобы их радиальные пазы 25 совместились с радиальными пазами 21 кронштейнов 6. Направляющую 3 подводят к дорну 2 так, чтобы бортовые кольца 31 вошли в пазы 25 и 21. Затем втулки 20 поворачивают до размещения пазов 21 напротив планок 27, вдвигают планки в пазы и зажимают барашками 26. При этом втулки 20 перекрывают пазы 21 на кронштейнах 6. Заводят концы звеньев а в канавки направляющей 3 и прижимают сектора 10 к кронштейнам 6, замыкая их замками 11.
При необходимости регулируют прижатие цепи 5 к пластинам 7 и 8 и секторам 10, смещая кронштейны 6 по пазам 17 в нужную сторону.
Конец армирующей нити 30 закрепляют на бортовом кольце 31. Цепь 5 приводят от привода через передачи 16 и 15 звездочек 14 и 12, 13. Она двигается по канавкам, при этом основной ее опорой являются вращающиеся ролики, катящиеся по выступам на канавках, а в зонах пазов 21 по ребордам 22 и 23. Благодаря трем приводным звездочкам 14 и 13, а также строгому соответствию длины канавки на направляющей и суммарной длины цепи тяговое усилие предается как путем натяжения цепи, так и путем ее толкания, таким образом соединение цепи в местах разъема встык без соединительных элементов не сказывается на ее движении.
После окончания намотки конец нити 30 закрепляют на бортовом кольце 31, предварительно цепь 5 устанавливают в положение на фиг. 3, т. е. так, чтобы ее разъемы совпали с пазами 21, размыкают замки 11 и отклоняют сектора 10. Ослабляют барашки 26, планки 27 выдвигают из пазов 25 и поворачивают втулки 20 до совмещения пазов 21 с пазами 25. Направляющую 3 отодвигают от дорна 2. Бортовые кольца 31 с нитями 30 устанавливают в основание бортов на дорне. Далее цикл повторяется. (56) Авторское свидетельство СССР N 1548974, кл. В 29 D 30/08, 1988.
Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и предназначено для намотки каркаса покрышек путем укладки на дорн одиночных нитей. Цель изобретения - повышение производительности устройства. Для этого устройство снабжено шарнирно смонтированными своими концами на одних пластинах секторами с замками для закрепления их свободных концов на других пластинах с образованием непрерывной канавки для втулочно-роликовой цепи, которая выполнена из соединенных встык звеньев. Привод втулочно-роликовой цепи снабжен дополнительными звездочками, кинематически связанными с основной звездочкой. 4 ил.
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАМОТКИ КАРКАСОВ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН по авт. св. N 1548974, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности устройства, оно снабжено шарнирно смонтированными своими концами на одних пластинах секторами с замками для закрепления их свободных концов на других пластинах с образованием непрерывной канавки для втулочно-роликовой цепи, которая выполнена из соединенных встык звеньев, а привод втулочно-роликовой цепи снабжен дополнительными звездочками, кинематически связанными с основной звездочкой.
Авторы
Даты
1994-02-28—Публикация
1990-04-27—Подача