Известны крупные централизованные системы густой смазки с двухлинейными иитателями. Однако их недостаток заключается в том, что они требуют двухлинейного магистрального трубопровода.
В предложенной системе этот недостаток устранен тем, что между магистральной трубой и трубами, подающими смазку к питателям, установлен автоматический переключатель, выполненный в виде четырехходового крана, пробка которого через храповой механизм взаимодействует с подпружиненным порпинем, расположенным в цилиндре, соединенном с магистральным трубопроводом.
На фиг. 1 изображен переключатель в продольном разрезе; на фиг. 2 - положение пробкичетырехходового крана и направление движения смазки при подаче ее через трубу, присоединенную к каналу в; на фиг. 3 - то же, при подаче смазки к питателям через трубу, присоединенную к каналу г; на фиг. 4 - примерная схема смазочной системы универсального шпинделя.
В корпусе / расположена пробка 2 четырехходового крана, снабженная штырями 3, взаимодействуюш,ими с подпружинепной собачкой 4, установленной шарнирно на штоке 5 подпружиненного 6. Шарнирно установленный и подпружиненный упор 7 удерживает пробку 2 от поворота, когда собачка 4 проходит мимо штыря : при движении поршня 6 вправо.
Полость, в которой помешен поршень, соединена каналом а с отверстием канала б, через которое мазь поступает в переключатель из магистральной трубы 8, и с полостью, в которой помеш,ена пробка 2 четырехходового крана. Полость под пробку, кроме того, соединена каналами в, г и д с трубами, отводяшими смазку к питателям.
Когда насос 9 смазочной станции (фиг. 4) выключен, и давление мази в магистральной трубе 8 минимальное, поршень 6 находится под
Ль 135312- 2 действием пружины в крайнем левом )юложении. При включении насоса давление в системе повышается, мазь через каналы бив (фиг. 2) подается по одной из труб к питателям 10, а поршень 6 перемеш,ается вправо. Когда все питатели 10 .выдадут порции смазки в смазываемые места и избыток ее отведется через каналы d и г (фиг. 2) в какое-либо смазываемое место, присоединенное к каналу д, давление в трубопроводе достигнет максимального значения, поршень 6 под действием давления смазки займет крайнее правое положение, конечный выключатель давления (фиг. 4) даст импульс на отключение насоса смазочной станции. После этого давление мази снижается до минимальной величины, при которой поршень 6 возврашается под действием пружины в исходное левое крайнее положение, поворачивая при этом движении собачкой 4 через штырь 3 пробку 2 на 90°. Пробка займет новое положение, соединив каналы а с г и в с ( (фиг. 3). При следующем включении насоса смазка в питателе будет подаваться через канал г, а избыток ее отводится в смазываемое место, присоединенное к каналу д через канал е.
Предмет изобретения
Централизованная автоматическая система густой смазки с двухлинейными питателями, отличаюш,аяся тем, что, с целью применения однолинейного магистрального трубопровода, система снабжена автоматическим переключателем, установленным между магистральной трубой и трубами, подающими смазку к питателям, и состоящим из четырехходового крана, пробка которого через храповой механизм взаимодействует с подпружиненным поршнем, расположенным в цилиндре, соединенном с магистральным трубопроводом.
Авторы
Даты
1961-01-01—Публикация
1960-03-23—Подача