(46) 07.04.93. Бюл. К 13 С2 О 4379141/07 (22) 26.61.Й8
(71)Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-изыскательскнй институт ..трубопроводного гидротранспорта
(72)Б.А.Андрк1кин и А.Т.Горелов
Авторское свидетельство СССР 892596, кл, Н 02 К 41/025. 1980.
(5А) ИНДУКТОР ЛИНЕЙНОГО АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ.
(57) Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано . для привода транспорта с линейными двигателями. Целью изобретення является улучшение тяго.во-энергётическйх
показателей. Индуктор линейного асинхронного двигателя состой г из отдельных модулей, каждый из которых содержит шихтованное ярмо 1, стянутое нажимными плитами 2, выполненными с выступами 3 для фиксации приставных зубцйв 4, кольцевые катушки 5, уложенные между приставными зубцами, крайние приставные зубцы, выполненнь1е из пакета Т-образных пластин, стянутых нажимными пластинами, входящими в пазы нажимных ппит, образованные их выступами 3в Крайние приставные зубцы выполняют две функции - крайних зубцов и торцовых йрышек модулей, это позволяет располагать модули на малом расстоянии один от другого, что улучшает характеристики индуктора, 4 .ил.
i (О
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Индуктор линейного асинхронного электродвигателя | 1981 |
|
SU959228A1 |
Индуктор двустороннего линейного асинхронного двигателя | 1986 |
|
SU1353286A1 |
Индуктор линейного асинхронного двигателя | 1980 |
|
SU892596A1 |
Индуктор асинхронного электродвигателя | 1982 |
|
SU1083304A1 |
Индуктор линейного асинхронного двигателя | 1982 |
|
SU1035746A1 |
Индуктор двустороннего линейного асинхронного двигателя | 1985 |
|
SU1369646A1 |
Статор линейного асинхронного электродвигателя | 1977 |
|
SU634429A1 |
ИНДУКТОР ЦИЛИНДРИЧЕСКОГО ЛИНЕЙНОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ | 2009 |
|
RU2396679C1 |
МГД-стопор для ванн металлизации листового материала | 1988 |
|
SU1512166A1 |
Устройство "РИИЖТ" для поштучного перемещения ферромагнитных листов из накопителя (его варианты) | 1984 |
|
SU1222366A1 |
Изобретение относится к электротехнике, а именно к линейным асинхронным двигателям, и может быть использовано для привода пассажирского и промышленного транспорта с Линейным двигателем.
Целью изобретения является улучшение тягово-энергетическик характеристик,На фиг, 1 изображен один модуль индуктора линейного асинхронного двигателя без крайнего приставногЬ зубца и кольцевой катушки; на фиг, 2 крайний приставной зубец на фиг. 3 - МОдуль индуктора- линейного асинхронног о двигателя, продольный разрез; на . фиг, А - пластина пдкета крайнего приставного зубца.
Индуктор состоит из последователь- но устанойленных одинаковых модулей. Каждый модуль индуктора линейного . асинхронного двигателя содержит основное шихтованное ,ярмо 1, стянутое на- Ш1МНЫМИ плитами 2, выполненными с продольными выступами ,3 .для фиксации приставных зубцов 4, и кольцевые катушки 5 обмотки, уложенные между приставными зубцами 4д Каждый крайний
...-, . .
приставной зубец б выполнен из паке- та Т-образных пластин 7 и стянут на- .жимными пластинами 8, входящими в , пазы нажи,мных шшт 2, образованные их выс1рупа1-ш 3. Приставной зубец б шихтован по продольной оси индуктора перпендикулярно его. поверхностям. Крайние зубЦь 6 жестко скреплены через свои нажимные пластины 8 с нажимными плитами 2, Ч1 о позволяет им выполнять две функции - крайних зубцов и торцовых крышек.,
Индуктор работает следующим образом.
При запитывании кольцевых катушек 5 обмотки индуктора трехфазным nejpe- .менным током-в зоне рабочих зазоров создается бегущее злектромагнитное поле, индуцирующее во вторичном элементе токи, которые, взаимодействуя с магнитным полем индуктора, при- водят в движение вторичный элемент,. При движении вторичного злемента вдоль Ш1дуктора на каждом из модулей индуктора в области крайних приставных зубцов 6 в результате процессов (вход - выход) будет наблюдаться яв25
5
10
15
20 7П
35 40
45 50 55
ление деформации магнитного поля в рабочем зазоре индуктора.
При последовательной установке модулей индуктора во втором и последующих блоках, расположенных по направлению движения, будет наблюдаться наложение магнитного поля выходного 1сонца в районе крайнего зубца 6 предыдущего модуля на магнитное поле входного конца в районе крайнего Зубца 6 Последующего модуля, т.е. будет происходить выравнивание магнитного поля в рабочем зазоре второго и последующего . Степень выравнивания магнитного поля зависит от расстояния между модулями, необходимая величина которого в известном индукторе не всегда может быть обеспечена из-за наличия торцовых плит на каждом из блоков индуктора, т.е. торцовые плиты препятствуют необходимому сближению блоков индуктора.
Предлагаемая конструкция крайних приставных зубцов 6 в каждом из модулей индуктора позволяет Избежать использования торцовых крьппек и дает возможность располагать модули индуктора на любом достаточно малом расстоянии один от другого, что улучшает тяговые и энергетические характеристики индуктора.
Формула изобретения
Индуктор линейного асинхронного двигателя, состоящий из последовательно установленных модулей, каждый из которых содержит основное продоль- но-шихтованное ярмо, стянутое нажим- ньтми плитами, выполненными с. продольными выступами для фиксации попереч- но-шйхто,ванных приставных зубцов, и кольцевые обмотки, уложенные между приставными зубцами, отличающий с я тем, что, с целью у.г1учше- ния тягово-энергетических показателей, он снабжен нажимными пластинами, кйждый крайний приставной зубец выполнен заодно с ярмовой частью из пакета Т-образных пластин, примыкающего своими ярмовыми частями к основному ярму, причем упомянутый пакет стянут нажимными пластинами, скрепленными с нажимными плитами и входящими в пазы, образованные выступами плит.
фие.г
Авторы
Даты
1993-04-07—Публикация
1988-01-26—Подача