Индуктор линейного асинхронного электродвигателя Советский патент 1982 года по МПК H02K41/02 

Описание патента на изобретение SU959228A1

Изобретение относится к электрическим машинам, а именно к индукторгил . линейных асинхронных двигателей, предназначенных для работы в транспортных промыиленных системах с ли нейными двигателями.

Известны индукторы линейных асинхронных электродвигателей, состоящие из шихтованного ярма с кольцевой обмоткой в приставных шихтованных зубцов, имеющих форму скобы обхватывающей ярмо С }Недостатком данного индуктора является невысокая продольная жесткость кгикдого пакета зубцов, в результате чего продольные усилия, возникающие при работе, приводят к их деформации, а также деформации катушки кольцевой обмотки, что в конечном счете может привести к выходу индуктора из строя из-за сильных вибраций зубцов или пробоя изоляции сдеформированных катушек. Как известно, при работе линейного асинхронного двигателя между индуктором и вторичным элементом возникают силы притяжения, имеющие значительную величину. Под действием возникающих сил, при недостаточно надежном креплении пакетов зубцов индуктора, может произойти выпадание отдельных пакетов зубцов и выход линейного асинхронного двигателя из строя.

Наиболее близким к изобретению являются индукторы линейных асинхронных электродвигателей, содержащие шихтованное ярмо стянутое нажимными плитами, установленные на ярме по средством крепежных элементов ших10тованные зубцы с крепежными выступами, катушки кольцевой обмотки, уложенные между зубцами 2.

Недостатком данного индуктора является то, что в процессе сборки

15 индуктора, шихтованное ярмо не сжимается нажимными Ш1итс1ми, что обес- печивает свободную установку шихтованных зубцов с крепежными выступами в продольный паз. После окончания

20 сборки необходимо одновременно производить затягивание в поперечном направлении шихтованногсг ярма и в продольном направлении шихтованных зубцов и расположенных между ними

25 катушек кольцевой обмотки. При сжатии возникает трение между наклонной плоскостью шихтованных зубцов и плоскостью тфодольного паза, что приводит к нарушению изоляции отдельных

30 пластин зубцов и увеличению потерь на вихревые токи. При значительной длине двигателя шихтованные зубцы находящиеся в середине индуктора, н достаточно плотно сжаты в продольно направлении, что приводит к их деформации и вибрации под действием .-знакопеременных механических усилий к нарушению изоляции отдельных плас тин и катушек обмотки. Все это, в конечном счете, снижает надежность работы индуктора, приводит к увелич нию цотерь. Кроме того для сборки ук занного индуктора необходима спе цисшьная оснастка, что усложняет те нологию сборки. Цель изобретения - повьлиение надежности, уменьшение потерь и упрощ ние технологии сборки. Поставленная цель достигается тем, что каждый зубец установлен в прямоугольных прорезях, выполненных в двух крепежных элементах, по форм швеллеров, обращенных друг к другу соединенными между собой спинками, полКи которых соединены с нажимными плитами, в спинках швеллеров выполнены пазы, в которых расположены крепежные выступы зубцов. В полках швеллеров, прилегающих к нажимным плитам, на их боковых поверхностях выполнены скосы, прилегающие к скосам полок соседних швеллеров, а с нажимными плитами соединен один из швеллеров. На фиг. 1 изображен индуктор, общий вид;на фиг. 2 - два шихтованных зубца в сборке; на фиг. 3 - пластин зyбцa; на фиг. 4 - швеллер. Индуктор асинхронного линейного двигателя содержит шихтованное ярмо Iс приставными шихтованнь и зубцами 2, между которыми уложены кольцевые катушки 3. Ярмо 1 стянуто нажимными плитами 4. Каждый зубец 2 зажат между двумя швеллерами 5 и 6. Швеллеры 5 и б обращены один к дру гому спинками 7, в которых выполнены сквозные прямоугольные прорези 8. В верхних частях спинок 7 выполнены пазы 9, .повторяющие конфигурацию крепежных выступов 10. Спин ки 7 соседних швеллеров 5 и 6 соединены мезкду собой, например, болтаМи. В нижней полке 11 одного из каждых двух соседних швеллеров 5 и б1выполнены отверстия 12 и 13 под бблты для соединения швеллеров с на жимными плитами 4 ярма 1. Нижние полки 11 швеллеров 5 и 6 выполнены со скосами 14, позволяющими нижней полке 11 каждого следующего швеллера 5 заходить под скос нижней полки IIпредыдущего швеллера 6. Соединенные между собой соответствующим образом катушки 3 индуктора при эапитывании их трехфазным Переменным током, создают электрома нитное поле в воздушном зазоре двигателя. В результате создания бегущего поля при взаимодействии индуктора с вторичным элементом создаются продольные и поперечные силы, действующие на зубцы 2 индуктора. За счет прилегающих друг к другу нижних и верхних полок 11 швеллеров 5 и б возникающие продольные усилия передаются от одного зубца 2 к другому, не создавая давления на катушки 3. Наличие крепежных выступов 10 зубцов 2 и соответствующих им пазов 9 в швеллерах 5 и 6 обеспечивают надежное, с плотным поджатием, крепление 2 к ярму 1, препятствуя выпаданию зубцов 2 от действия сил трения между индуктором и вторичным элементом во время работы линейного асинхронного двигателя. Кроме того, такая конструкция крепления зубцов 2 предотвращает нарушение изоляции пластин зубцов 2 и катушек 3. В результате этого повыиается надежность работы двигателя и уменьшаются потери. Формула изобретения 1.Индуктор линейного асинхронного электродвигателя,содержащий шихтованное ярмо, стянутое нажимными плитами, установленные на ярме посредством крепежных элементов шихтованные зубцы с крепежными выступами, катушки кольцевой обмотки, уложенные между зубцами, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, уменьшения потерь и упрощения технологии сборки,каждый зубец установлен в прямоугольных прорезях, выполненных в двух крепежных элементах по форме швелле ров, обращенных друг к другу соединенными между собой спинками, полки которых соединены с нажимИыми плитами, в стенках швеллеров выполнены пазы, в которых расположены крепежные выступы зубцов. 2.Индуктор поп. 1, отличат ю щ и И с я тем, что в полкахшвеллеров, прилегающих к нажимным ш|иЕэм, на Их боковых поверхностях выполнены скосы, прилегающие к скосам полок соседних швеллеров, а с. нажимными плитами соединен один из швеллеров . Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР W 634429, кл. Н 02 К 41/02, 1977. 2.Авторское свидетельство СССР по заявке 2909038/24-07, кл. Н 02 К 41/02, 1980 .

м

9

Похожие патенты SU959228A1

название год авторы номер документа
Индуктор линейного асинхронного двигателя 1980
  • Сорокин Лев Константинович
SU892596A1
Индуктор линейного асинхронного двигателя 1988
  • Андрюхин Е.А.
  • Горелов А.Т.
SU1510671A1
Индуктор асинхронного электродвигателя 1982
  • Сорокин Лев Константинович
SU1083304A1
Индуктор двустороннего линейного асинхронного двигателя 1986
  • Сорокин Л.К.
SU1353286A1
Индуктор двустороннего линейного асинхронного двигателя 1985
  • Андрюхин Е.А.
  • Горелов А.Т.
SU1369646A1
Индуктор линейного асинхронного двигателя 1982
  • Андрюхин Евгений Анатольевич
  • Горелов Алексей Тихонович
  • Садовников Владимир Михайлович
SU1035746A1
Устройство "РИИЖТ" для поштучного перемещения ферромагнитных листов из накопителя (его варианты) 1984
  • Звездунов Дмитрий Алексеевич
  • Курочка Александр Леонтьевич
  • Попов Александр Дмитриевич
  • Соломин Владимир Александрович
SU1222366A1
ИНДУКТОР ЦИЛИНДРИЧЕСКОГО ЛИНЕЙНОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ 2009
  • Соколов Виталий Вадимович
RU2396679C1
Индуктор линейного асинхронного электродвигателя 1980
  • Бочаров Василий Иванович
  • Душенко Николай Григорьевич
  • Козорезов Михаил Александрович
  • Куприанов Юрий Владимирович
  • Гончаров Сергей Николаевич
SU936262A1
Асинхронный двигатель и способ его изготовления 1984
  • Каримский Игорь Анюрович
  • Левин Николай Николаевич
  • Сидаш Иван Сергеевич
  • Якушков Александр Владимирович
SU1356121A1

Иллюстрации к изобретению SU 959 228 A1

Реферат патента 1982 года Индуктор линейного асинхронного электродвигателя

Формула изобретения SU 959 228 A1

Фиг.З

-Ht

.

SU 959 228 A1

Авторы

Байбаков Сергей Николаевич

Горелов Алексей Тихонович

Семкин Сергей Васильевич

Соколов Юрий Дмитриевич

Даты

1982-09-15Публикация

1981-02-25Подача