Изобретение относится к г е|1еработке n3HOuieHHi)ix армированных металлом авто- юкрьпиек и может быть использовано в регенераторном производстве, где осуществляется разрушение охлажденных автопо- с отделением резины от металлического |,: ;жаса.
Цель изобретения - повышение эффективности и экономичности устройства.
На фиг. 1 схематически изображено иредложеиное устройство; на фиг. 2 - разматическое изображение участков контакта разругиающих эле.ментов с покрьпикой (в развернутом виде) в начале нагружения; на фиг. 9 - схе.ма изгиба покрышки (развертка) колесами и роликами.
Устройство для переработки изношенных автопокрышек содержит установленные на основании 1 агрегат 2 для охлаждения покрышек (до хрупкого состояния), каретку 3 и связанные с ней разру1наюп1ие эле.менты 4-7, рабочие поверхности которых снабжены радиально направленными к центру а покрышки ребрами б, в, д, с, ж, и. Причем, ребра одного pa3pyiuaiomero эле- .мента с.меплены относительно ребер второго по окружности на половину шага, т. е. ребра 6 разрушаюп1.его элемента 4 сменхе- ны на половину шага относительно ребер в, д разрушающего элемента 5, а ребра е разрушающего элемента 6 см.еп1.ены на половину niara относительно ребер ж, и разру1пающего эле.мента 7, благодаря чему ребра б, е входят во впадины .между соответствующими ребра.ми в - д и ж -и. Разрушающие элементы вьшолнены в виде двух пар конических колес 4, 5 и 6, 7.
Число зубьев колес 4 и 5 отличается от числа зубьев (например, на единицу) колес 6 и 7. Каждая пара конических Ko. iec снабжена электроприводом синхронного вращения: колеса 4 и 5 снабжены нриводом 8, а колеса 6 и 7 - приводом 9. Оси конических колес 4, 5 и 6, 7 вместе с осью покрышки а расположены в одной и той же горизонтальной плоскости, т. е. покрышка расположена вертикально в зазоре между колесами каждой пары 4, 5 и 6, 7. Последние дополнительно снабжены приводами 10 и 11 возвратно-поступательного перемещения вдоль оси нокрыщки, каждое из конических колес 4-7 выполнено нолы.м и, например, как одно целое с валом 12, а его внутренняя полость 13 спабжена теплооб- менными ребрами 14. Колеса 4-7 снабжены устройством 15 подвода охлаждающей жидкости, выполненным в виде стакана, зафиксированного на валу 12 разрезной крыщкой 16, сопрягаемой с кольцевой ка0
0
5
0
0
-5
0
5
навкой 17 вала 2. Внутри стакана 15 установлены фторопластовые манжеты 18 и 19, пространство между которыми сообщено каналами 20 и 21 с внутренней полостью 13 колес. Для подвода хладагента и отвода отработанных паров и.меются каналы 22 и 23.
Каждая пара конических колес 4, 5 и 6, 7 снабжена двумя расположенными по разные стороны относительно покрышки парами роликов 24, 25 и 26, 27, оси вращения которых пересекаются с осью покрышки. В каждой паре конических колес 4, 5 и 6, 7 эти пары роликов расположены сим.метрично по обе стороны одного из колес, напри.мер колеса 4 (фиг. 9).
Устройство снабжено центрирующи.м покрышку стакапох 28, установленным соосно с ней с возможностью вращения и поступательного перемещения вдоль своей оси посредством П1арикоподшипников 29 на штоке 30 гидропилиндра 31.
Каретка 3 С11абжена приводом 32 и установлена на приз.матических направляющих базовой плиты 33. В нижней части каретки 3 имеется сквозное отверстие 34, а к базовой плите 33 подсоединен бункер 35, снабженный транспортером 36. Под правой частью базовой плиты установлен также транспортер 37, а над базовой плитой - кожух 38. Каретка 3 снабжена ДВУМЯ Г10ДВИЖНЫ.МИ упорами 39 с приводами 10 и 11 нательного перемещения 4-7. Подвижные упоры тированные в каретку 3, нривода.ми 41 и 42. Приводы 10 и И возвратно-поступательного нере.менгения колес 4-7 выполнены в виде траверс, жестко закрепленных на штоках 43 и 44 гидро- пилиндров 45 и 46 и снабженных направляющими пальцами 47 и 48, связанными с кареткой 3 и предотвращающими вращение траверс вокруг осей штоков 43 и 44. Привод 9 пары конических колес 6 и 7 выполнен в виде электродвигателя, который кинематически связан с ними через червяк 49, червячное колесо 50, смонтированное на валу 51, и зубчатые передачи 52, 53 и 54, 55. Колесо 54 смонтировано на и лицево.м участке 56 ва- .па 51. Конические колеса 6 и 7 смонтированы на валах 57 и 58, установлен- ны. в подшипниках 59 и 60. Аналогично связан и привод 9 с парой конических колес 4 и 5.
Агрегат 2 для охлаждения покрышек снабжен устройством 61 вертикальной автоматической загрузки покрышек. Агрегат 2 выполнен в виде наклонного желоба, снабженного форсунками 62 для разбрызгивания криогенной жидкости, а также от- секателем 63. Этот желоб имеет в своем днище сквозное отверстие 64, ограниченное боковыми стенками 65.
Устройство для переработки изнощенных автопокрышек работает следующим образом.
и 40 и связана возвратно-постуконических колес 39 и 40, смонснабжены гидроПокрышки 66 загружают на наклонный желоб и охлаждают криожидкостью, разбрызгиваемой форсунками 62. При отведенном вверх отсекателе 63 покрышка поступает в крайнее правое положение и удерживается снизу штоком гидроцилиндра 61. Автоматизированный цикл работы устройства обеспечивается известным способом автоматического путевого управления посредством электрических командных сигналов,
резины способствует то, что число ребер колес 6 и 7 отличается от числа ребер колес 4 и 5, благодаря чему места контактов ребер колес 6 и 7 с покрышкой не совпадают с аналогичными местами контактов ребер колес 4 и 5. Это видно из фиг. 8, на которой изображен начальный цикл нагружения покрышки ребрами конических колес. В первый момент, например, след я колеса 6 совпадает со следом н
вырабатываемых путевыми датчиками, конт-10 колеса 4, и их рассогласование по фазе равролируюш,ими исходное и конечное положе-но нулю (). По мере вращения коние каждого механизма, а также релей-лес эти рассогласования (Д2, АЗ, А4,...)
ной электросхемой управления (не показаны)начинают постепенно возрастать, т. е. следы
Под воздействием электрических сигналов(или линии контактов) ребер колес 6 и 4 не
реверсивные золотники гидростанции, управляемые электромагнитами (не показаны), переключаются в нужном направлении и направляют потоки рабочей жидкости под давлением в соответствующие полости гидроцилиндров. При этом автоматический цикл
работы устройства переработки покрышек
осушествляется в следующей последовательности.
Отсекатель 63 опускается вниз, задерживая охлаждаемые покрышки от скатывания вниз, а шток гидроцилиндра 61 отводится вправо, при этом охлажденная покрышка падает вниз на выдвинутые в рабочее положение упоры 39 и 40, удерживаясь при этом от потери вертикального положения посредством боковых стенок 65 желоба. После этого шток гидроцилиндра 6 снова перемещается влево, а отсекатель отводится вверх, обеспечивая перемещение новой покрышк и. Шток 30 гидроцилиндра 31 перемещается вправо и вводит центрирующий стакан 28 в отверстие покрышки 66. Одновременно с этим включается пере.ме- щение траверс 10 и 11, т. е. штоков 43 и 44 гидроцилиндров 45 и 46, навстречу друг другу. При этом упоры 39 и 40 отводятся вниз от покрыщки, и включается вращение конических колес 4, 5 и 6, 7 от
принят таким, чтобы не бьио равно
целому числу,
25
30
35
|)сР
dicf
где Dcp - средний диаметр покрышки, контактирующий со средним диаметром do конических колес.
В результате такого соотнощения
cLcf
обеспечивается то, что ребра конических колес 4-7 при каждом новом обороте враш,ающейся покрышки 66 контактируют с последней в непрерывно обновляющихся и несовпадающих точках контакта, что создает равномерное распределение локальных изгибающих нагрузок по всей поверхности вращающейся покрышки. В процессе нагружения покрышки конические колеса 4-7 непрерывно охлаждаются хладагентом, прока- чиваемы.м через полости 13 колес. Охлаждение конических колес предотвращает отепление резины в зоне контакта и исключает ее залипание между разрушающими ребрами колес. По окончании цикла отделеприводов 8 и 9. По мере плавного сбли- дО резины (например, по команде от ре- жения траверс 10 и 11 вращающиеся ко-ле времени) вращение колес 4-7 прекращается, каретка 3 гидроцилиндром 32 перемещается вправо, перемещая металлический каркас разрушенной покрыщки. При этом сначала стакан 28, а затем траверсы 10
нические колеса постепенно сдавливают пок- рыщку и одновременно сообщают ей вращательное движение вокруг оси а. Центрирование покрышки осуществляется стаканом 28. Одновременно с коническими коле- 45 и 11 отводятся в исходное положение.
сами на покрышку действуют непрерывно бегущие по телу покрыщки изгибающие моменты (в противоположных направлениях) от роликов 24-25 и 26-27. При этом вся поверхность покрышки непрерывно поди каркас покрышки падает вниз на транспортер 37. Далее каретка 3 возвра- шается влево, и цикл повторяется. Устройство позволяет существенно уменьшить габариты и металлоемкость разрушающих
вергается многократным, весьма эффектив- 50 элементов, снизить теплоприток к ним и ным знакопеременным напряжениям изги-расход хладагента. Многократное снижение
ба от роликов и под воздействием реберрабочего усилия снижает износ разрушаюконических колес.
Под воздействием изгибающих нагрузок охрупченная резина растрескивается и осыпается с металлического каркаса в виде мелкой крошки вниз, в бункер 35, из ко55
ших элементов и снижает приводную мощность, что приводит к снижению энергозатрат.
торого она поступает на транспортер 36. Эффективному разрушению и отделению
. Формула изобретения
1. Устройство для переработки изношенных автопокрышек, содержащее агрегат
резины способствует то, что число ребер колес 6 и 7 отличается от числа ребер колес 4 и 5, благодаря чему места контактов ребер колес 6 и 7 с покрышкой не совпадают с аналогичными местами контактов ребер колес 4 и 5. Это видно из фиг. 8, на которой изображен начальный цикл нагружения покрышки ребрами конических колес. В первый момент, например, след я колеса 6 совпадает со следом н
5
0 4совпадают .между собой со все возрас- таюш.ей разностью фаз. И лишь в , положениях рис они снова совпадут (А 0). Далее вновь начинает появляться и возрастает указанная разность фаз (А2 А2) и т. д.. Средний диаметр конических колес
принят таким, чтобы не бьио равно
отнощение
целому числу,
5
0
5
|)сР
dicf
где Dcp - средний диаметр покрышки, контактирующий со средним диаметром do конических колес.
В результате такого соотнощения
cLcf
обеспечивается то, что ребра конических колес 4-7 при каждом новом обороте враш,ающейся покрышки 66 контактируют с последней в непрерывно обновляющихся и несовпадающих точках контакта, что создает равномерное распределение локальных изгибающих нагрузок по всей поверхности вращающейся покрышки. В процессе нагружения покрышки конические колеса 4-7 непрерывно охлаждаются хладагентом, прока- чиваемы.м через полости 13 колес. Охлаждение конических колес предотвращает отепление резины в зоне контакта и исключает ее залипание между разрушающими ребрами колес. По окончании цикла отделеО резины (например, по команде от ре- ле времени) вращение колес 4-7 прекра55
ших элементов и снижает приводную мощность, что приводит к снижению энергозатрат.
. Формула изобретения
1. Устройство для переработки изношенных автопокрышек, содержащее агрегат
для охлаждения покрышек, связанные с приводом перемещения к покрышке разрушаю- ш;,ие элементы с радиально направленными к центру последней ребрами, причем ребра одного элемента смешены относительно ребер другого по окружности, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности и экономичности, разрушаюшие элементы выполнены в виде диаметрально расположенных двух пар приводных конических колес и двух пар роликов, установленных с возможностью свободного вра- ш.ения симметрично относите. гьно колес, причем одна пара роликов размещена с одной стороны покрышки, а другая - с
противоположной стороны, при этом ра диальные ребра выполнены на конических колесах.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что оно снабжено установленной
с возможностью поступательного горизонтального перемещения кареткой для вертикального размещения на ней с возможностью свободного врашения покрышки и подвижными упорами, а колеса и ролики
смонтированы на каретке.
,3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что конические колеса выполнены полыми для подвода хладагента.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автоматическая линия для криодробления изношенных автопокрышек, армированных металлокордом | 1990 |
|
SU1752562A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕЛЬЧЕНИЯ ИЗНОШЕННЫХ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 2003 |
|
RU2233740C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕЛЬЧЕНИЯ ИЗНОШЕННЫХ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 2003 |
|
RU2283762C2 |
Способ переработки амортизованных автопокрышек | 1988 |
|
SU1577986A1 |
Установка для измельчения изношенных автопокрышек | 1990 |
|
SU1781055A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕРАБОТКИ ИЗНОШЕННЫХ ПОКРЫШЕК | 1993 |
|
RU2051035C1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ИЗМЕЛЬЧЕНИЯ ИЗНОШЕННЫХ ПОКРЫШЕК | 1991 |
|
RU2015891C1 |
Станок для обрезки выпрессовок автопокрышек | 1980 |
|
SU903199A1 |
СТАНОК ДЛЯ КОМПАКТИРОВАНИЯ ИЗНОШЕННЫХ ПОКРЫШЕК | 2003 |
|
RU2252870C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗРУШЕНИЯ ИЗНОШЕННЫХ ШИН | 1993 |
|
RU2044650C1 |
Изобретение относится к переработке изношенных автопокрышек и может быть использовано в регенераторном производстве, где ocyщecтBv яeтcя разрушение денных автопокрышек с разделением на компоненты полученного сырья. Цель изобретения - повышение эффективности и экономичности переработки. Для этого разру- шаюшиеся элементы выполнены в виде диаметрально расположенных двух пар роликов, установленных с возможностью свободного враш,ения симметрично относительно колес. Одна пара роликов размеш,ена с одной стороны покрышки, а другая - с противоположной. При этом радиальные ребра выполнены на конических колесах. Устройство снабжено кареткой для вертикального размеш,ения покрышки, на каретке смонтированы колеса и ролики. Конические колеса выполнены полыми для подачи, хладагента. 2 3. п. ф-лы. 9 ил. $ (Л со ел со О5
5J
66
38
Фиг. /
6
LII 11 J/ 6 26
Bi 65
.28 /О /«3 ОгА
33
(pus. 2
6-5 9 52-
.иУя Ч11//Ж
9
16 55 56
Фиг.Ъ
Pu.i
Г-г по5 рнуто
5 «
Л-Л
-Е
Q
Фиг. 8
25
26
Фиг. 9
Составитель Е. Михайлов
Техред И. ВересКорректор А. Зимокосов
Тираж 565Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
1 13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Производственно-полиграфическое предпри ятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор В. Дамке Заказ 5315/15
Патент Великобритании № 1438278, кл | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Приспособление для склейки фанер в стыках | 1924 |
|
SU1973A1 |
Устройство для переработки изношенных автопокрышек | 1984 |
|
SU1214445A1 |
Солесос | 1922 |
|
SU29A1 |
Авторы
Даты
1987-11-23—Публикация
1986-07-25—Подача