Устройство для переработки изношенных автопокрышек Советский патент 1987 года по МПК B29B17/02 

Описание патента на изобретение SU1353612A1

Изобретение относится к г е|1еработке n3HOuieHHi)ix армированных металлом авто- юкрьпиек и может быть использовано в регенераторном производстве, где осуществляется разрушение охлажденных автопо- с отделением резины от металлического |,: ;жаса.

Цель изобретения - повышение эффективности и экономичности устройства.

На фиг. 1 схематически изображено иредложеиное устройство; на фиг. 2 - разматическое изображение участков контакта разругиающих эле.ментов с покрьпикой (в развернутом виде) в начале нагружения; на фиг. 9 - схе.ма изгиба покрышки (развертка) колесами и роликами.

Устройство для переработки изношенных автопокрышек содержит установленные на основании 1 агрегат 2 для охлаждения покрышек (до хрупкого состояния), каретку 3 и связанные с ней разру1наюп1ие эле.менты 4-7, рабочие поверхности которых снабжены радиально направленными к центру а покрышки ребрами б, в, д, с, ж, и. Причем, ребра одного pa3pyiuaiomero эле- .мента с.меплены относительно ребер второго по окружности на половину шага, т. е. ребра 6 разрушаюп1.его элемента 4 сменхе- ны на половину шага относительно ребер в, д разрушающего элемента 5, а ребра е разрушающего элемента 6 см.еп1.ены на половину niara относительно ребер ж, и разру1пающего эле.мента 7, благодаря чему ребра б, е входят во впадины .между соответствующими ребра.ми в - д и ж -и. Разрушающие элементы вьшолнены в виде двух пар конических колес 4, 5 и 6, 7.

Число зубьев колес 4 и 5 отличается от числа зубьев (например, на единицу) колес 6 и 7. Каждая пара конических Ko. iec снабжена электроприводом синхронного вращения: колеса 4 и 5 снабжены нриводом 8, а колеса 6 и 7 - приводом 9. Оси конических колес 4, 5 и 6, 7 вместе с осью покрышки а расположены в одной и той же горизонтальной плоскости, т. е. покрышка расположена вертикально в зазоре между колесами каждой пары 4, 5 и 6, 7. Последние дополнительно снабжены приводами 10 и 11 возвратно-поступательного перемещения вдоль оси нокрыщки, каждое из конических колес 4-7 выполнено нолы.м и, например, как одно целое с валом 12, а его внутренняя полость 13 спабжена теплооб- менными ребрами 14. Колеса 4-7 снабжены устройством 15 подвода охлаждающей жидкости, выполненным в виде стакана, зафиксированного на валу 12 разрезной крыщкой 16, сопрягаемой с кольцевой ка0

0

5

0

0

-5

0

5

навкой 17 вала 2. Внутри стакана 15 установлены фторопластовые манжеты 18 и 19, пространство между которыми сообщено каналами 20 и 21 с внутренней полостью 13 колес. Для подвода хладагента и отвода отработанных паров и.меются каналы 22 и 23.

Каждая пара конических колес 4, 5 и 6, 7 снабжена двумя расположенными по разные стороны относительно покрышки парами роликов 24, 25 и 26, 27, оси вращения которых пересекаются с осью покрышки. В каждой паре конических колес 4, 5 и 6, 7 эти пары роликов расположены сим.метрично по обе стороны одного из колес, напри.мер колеса 4 (фиг. 9).

Устройство снабжено центрирующи.м покрышку стакапох 28, установленным соосно с ней с возможностью вращения и поступательного перемещения вдоль своей оси посредством П1арикоподшипников 29 на штоке 30 гидропилиндра 31.

Каретка 3 С11абжена приводом 32 и установлена на приз.матических направляющих базовой плиты 33. В нижней части каретки 3 имеется сквозное отверстие 34, а к базовой плите 33 подсоединен бункер 35, снабженный транспортером 36. Под правой частью базовой плиты установлен также транспортер 37, а над базовой плитой - кожух 38. Каретка 3 снабжена ДВУМЯ Г10ДВИЖНЫ.МИ упорами 39 с приводами 10 и 11 нательного перемещения 4-7. Подвижные упоры тированные в каретку 3, нривода.ми 41 и 42. Приводы 10 и И возвратно-поступательного нере.менгения колес 4-7 выполнены в виде траверс, жестко закрепленных на штоках 43 и 44 гидро- пилиндров 45 и 46 и снабженных направляющими пальцами 47 и 48, связанными с кареткой 3 и предотвращающими вращение траверс вокруг осей штоков 43 и 44. Привод 9 пары конических колес 6 и 7 выполнен в виде электродвигателя, который кинематически связан с ними через червяк 49, червячное колесо 50, смонтированное на валу 51, и зубчатые передачи 52, 53 и 54, 55. Колесо 54 смонтировано на и лицево.м участке 56 ва- .па 51. Конические колеса 6 и 7 смонтированы на валах 57 и 58, установлен- ны. в подшипниках 59 и 60. Аналогично связан и привод 9 с парой конических колес 4 и 5.

Агрегат 2 для охлаждения покрышек снабжен устройством 61 вертикальной автоматической загрузки покрышек. Агрегат 2 выполнен в виде наклонного желоба, снабженного форсунками 62 для разбрызгивания криогенной жидкости, а также от- секателем 63. Этот желоб имеет в своем днище сквозное отверстие 64, ограниченное боковыми стенками 65.

Устройство для переработки изнощенных автопокрышек работает следующим образом.

и 40 и связана возвратно-постуконических колес 39 и 40, смонснабжены гидроПокрышки 66 загружают на наклонный желоб и охлаждают криожидкостью, разбрызгиваемой форсунками 62. При отведенном вверх отсекателе 63 покрышка поступает в крайнее правое положение и удерживается снизу штоком гидроцилиндра 61. Автоматизированный цикл работы устройства обеспечивается известным способом автоматического путевого управления посредством электрических командных сигналов,

резины способствует то, что число ребер колес 6 и 7 отличается от числа ребер колес 4 и 5, благодаря чему места контактов ребер колес 6 и 7 с покрышкой не совпадают с аналогичными местами контактов ребер колес 4 и 5. Это видно из фиг. 8, на которой изображен начальный цикл нагружения покрышки ребрами конических колес. В первый момент, например, след я колеса 6 совпадает со следом н

вырабатываемых путевыми датчиками, конт-10 колеса 4, и их рассогласование по фазе равролируюш,ими исходное и конечное положе-но нулю (). По мере вращения коние каждого механизма, а также релей-лес эти рассогласования (Д2, АЗ, А4,...)

ной электросхемой управления (не показаны)начинают постепенно возрастать, т. е. следы

Под воздействием электрических сигналов(или линии контактов) ребер колес 6 и 4 не

реверсивные золотники гидростанции, управляемые электромагнитами (не показаны), переключаются в нужном направлении и направляют потоки рабочей жидкости под давлением в соответствующие полости гидроцилиндров. При этом автоматический цикл

работы устройства переработки покрышек

осушествляется в следующей последовательности.

Отсекатель 63 опускается вниз, задерживая охлаждаемые покрышки от скатывания вниз, а шток гидроцилиндра 61 отводится вправо, при этом охлажденная покрышка падает вниз на выдвинутые в рабочее положение упоры 39 и 40, удерживаясь при этом от потери вертикального положения посредством боковых стенок 65 желоба. После этого шток гидроцилиндра 6 снова перемещается влево, а отсекатель отводится вверх, обеспечивая перемещение новой покрышк и. Шток 30 гидроцилиндра 31 перемещается вправо и вводит центрирующий стакан 28 в отверстие покрышки 66. Одновременно с этим включается пере.ме- щение траверс 10 и 11, т. е. штоков 43 и 44 гидроцилиндров 45 и 46, навстречу друг другу. При этом упоры 39 и 40 отводятся вниз от покрыщки, и включается вращение конических колес 4, 5 и 6, 7 от

принят таким, чтобы не бьио равно

целому числу,

25

30

35

|)сР

dicf

где Dcp - средний диаметр покрышки, контактирующий со средним диаметром do конических колес.

В результате такого соотнощения

cLcf

обеспечивается то, что ребра конических колес 4-7 при каждом новом обороте враш,ающейся покрышки 66 контактируют с последней в непрерывно обновляющихся и несовпадающих точках контакта, что создает равномерное распределение локальных изгибающих нагрузок по всей поверхности вращающейся покрышки. В процессе нагружения покрышки конические колеса 4-7 непрерывно охлаждаются хладагентом, прока- чиваемы.м через полости 13 колес. Охлаждение конических колес предотвращает отепление резины в зоне контакта и исключает ее залипание между разрушающими ребрами колес. По окончании цикла отделеприводов 8 и 9. По мере плавного сбли- дО резины (например, по команде от ре- жения траверс 10 и 11 вращающиеся ко-ле времени) вращение колес 4-7 прекращается, каретка 3 гидроцилиндром 32 перемещается вправо, перемещая металлический каркас разрушенной покрыщки. При этом сначала стакан 28, а затем траверсы 10

нические колеса постепенно сдавливают пок- рыщку и одновременно сообщают ей вращательное движение вокруг оси а. Центрирование покрышки осуществляется стаканом 28. Одновременно с коническими коле- 45 и 11 отводятся в исходное положение.

сами на покрышку действуют непрерывно бегущие по телу покрыщки изгибающие моменты (в противоположных направлениях) от роликов 24-25 и 26-27. При этом вся поверхность покрышки непрерывно поди каркас покрышки падает вниз на транспортер 37. Далее каретка 3 возвра- шается влево, и цикл повторяется. Устройство позволяет существенно уменьшить габариты и металлоемкость разрушающих

вергается многократным, весьма эффектив- 50 элементов, снизить теплоприток к ним и ным знакопеременным напряжениям изги-расход хладагента. Многократное снижение

ба от роликов и под воздействием реберрабочего усилия снижает износ разрушаюконических колес.

Под воздействием изгибающих нагрузок охрупченная резина растрескивается и осыпается с металлического каркаса в виде мелкой крошки вниз, в бункер 35, из ко55

ших элементов и снижает приводную мощность, что приводит к снижению энергозатрат.

торого она поступает на транспортер 36. Эффективному разрушению и отделению

. Формула изобретения

1. Устройство для переработки изношенных автопокрышек, содержащее агрегат

резины способствует то, что число ребер колес 6 и 7 отличается от числа ребер колес 4 и 5, благодаря чему места контактов ребер колес 6 и 7 с покрышкой не совпадают с аналогичными местами контактов ребер колес 4 и 5. Это видно из фиг. 8, на которой изображен начальный цикл нагружения покрышки ребрами конических колес. В первый момент, например, след я колеса 6 совпадает со следом н

5

0 4совпадают .между собой со все возрас- таюш.ей разностью фаз. И лишь в , положениях рис они снова совпадут (А 0). Далее вновь начинает появляться и возрастает указанная разность фаз (А2 А2) и т. д.. Средний диаметр конических колес

принят таким, чтобы не бьио равно

отнощение

целому числу,

5

0

5

|)сР

dicf

где Dcp - средний диаметр покрышки, контактирующий со средним диаметром do конических колес.

В результате такого соотнощения

cLcf

обеспечивается то, что ребра конических колес 4-7 при каждом новом обороте враш,ающейся покрышки 66 контактируют с последней в непрерывно обновляющихся и несовпадающих точках контакта, что создает равномерное распределение локальных изгибающих нагрузок по всей поверхности вращающейся покрышки. В процессе нагружения покрышки конические колеса 4-7 непрерывно охлаждаются хладагентом, прока- чиваемы.м через полости 13 колес. Охлаждение конических колес предотвращает отепление резины в зоне контакта и исключает ее залипание между разрушающими ребрами колес. По окончании цикла отделеО резины (например, по команде от ре- ле времени) вращение колес 4-7 прекра55

ших элементов и снижает приводную мощность, что приводит к снижению энергозатрат.

. Формула изобретения

1. Устройство для переработки изношенных автопокрышек, содержащее агрегат

для охлаждения покрышек, связанные с приводом перемещения к покрышке разрушаю- ш;,ие элементы с радиально направленными к центру последней ребрами, причем ребра одного элемента смешены относительно ребер другого по окружности, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности и экономичности, разрушаюшие элементы выполнены в виде диаметрально расположенных двух пар приводных конических колес и двух пар роликов, установленных с возможностью свободного вра- ш.ения симметрично относите. гьно колес, причем одна пара роликов размещена с одной стороны покрышки, а другая - с

противоположной стороны, при этом ра диальные ребра выполнены на конических колесах.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что оно снабжено установленной

с возможностью поступательного горизонтального перемещения кареткой для вертикального размещения на ней с возможностью свободного врашения покрышки и подвижными упорами, а колеса и ролики

смонтированы на каретке.

,3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что конические колеса выполнены полыми для подвода хладагента.

Похожие патенты SU1353612A1

название год авторы номер документа
Автоматическая линия для криодробления изношенных автопокрышек, армированных металлокордом 1990
  • Назаренко Алексей Поликарпович
  • Грингерш Григорий Ильич
  • Солянко Владимир Филиппович
  • Сухих Владимир Дмитриевич
  • Костеников Анатолий Сергеевич
SU1752562A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕЛЬЧЕНИЯ ИЗНОШЕННЫХ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН 2003
  • Блинов В.В.
  • Коростелев С.Б.
  • Новокшанов Ю.В.
  • Пшеничников Ю.М.
  • Руднев А.В.
  • Чивелев В.Д.
  • Шевченко В.И.
RU2233740C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕЛЬЧЕНИЯ ИЗНОШЕННЫХ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН 2003
  • Блинов Виктор Владимирович
  • Коростелев Сергей Борисович
  • Новокшанов Юрий Валентинович
  • Пшеничников Юрий Михайлович
  • Руднев Александр Владимирович
  • Чивелев Валентин Дмитриевич
  • Шевченко Виталий Иванович
RU2283762C2
Способ переработки амортизованных автопокрышек 1988
  • Солянко Владимир Филиппович
  • Назаренко Алексей Поликарпович
  • Сухих Владимир Дмитриевич
SU1577986A1
Установка для измельчения изношенных автопокрышек 1990
  • Заброда Павел Антонович
SU1781055A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕРАБОТКИ ИЗНОШЕННЫХ ПОКРЫШЕК 1993
  • Закружный А.П.
  • Сунцов В.А.
RU2051035C1
УСТАНОВКА ДЛЯ ИЗМЕЛЬЧЕНИЯ ИЗНОШЕННЫХ ПОКРЫШЕК 1991
  • Горшков Вячеслав Алексеевич
RU2015891C1
Станок для обрезки выпрессовок автопокрышек 1980
  • Браиловский Арон Ильич
  • Архипов Юрий Павлович
  • Фрид Григорий Борисович
  • Гонсалес Суарес Амабле
SU903199A1
СТАНОК ДЛЯ КОМПАКТИРОВАНИЯ ИЗНОШЕННЫХ ПОКРЫШЕК 2003
  • Анохин В.Л.
  • Набок А.А.
  • Захаров А.С.
RU2252870C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗРУШЕНИЯ ИЗНОШЕННЫХ ШИН 1993
  • Гурьянов А.В.
  • Модзолевский В.И.
RU2044650C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 353 612 A1

Реферат патента 1987 года Устройство для переработки изношенных автопокрышек

Изобретение относится к переработке изношенных автопокрышек и может быть использовано в регенераторном производстве, где ocyщecтBv яeтcя разрушение денных автопокрышек с разделением на компоненты полученного сырья. Цель изобретения - повышение эффективности и экономичности переработки. Для этого разру- шаюшиеся элементы выполнены в виде диаметрально расположенных двух пар роликов, установленных с возможностью свободного враш,ения симметрично относительно колес. Одна пара роликов размеш,ена с одной стороны покрышки, а другая - с противоположной. При этом радиальные ребра выполнены на конических колесах. Устройство снабжено кареткой для вертикального размеш,ения покрышки, на каретке смонтированы колеса и ролики. Конические колеса выполнены полыми для подачи, хладагента. 2 3. п. ф-лы. 9 ил. $ (Л со ел со О5

Формула изобретения SU 1 353 612 A1

5J

66

38

Фиг. /

6

LII 11 J/ 6 26

Bi 65

.28 /О /«3 ОгА

33

(pus. 2

6-5 9 52-

.иУя Ч11//Ж

9

16 55 56

Фиг.Ъ

Pu.i

Г-г по5 рнуто

5 «

Л-Л

Q

Фиг. 8

25

26

Фиг. 9

Составитель Е. Михайлов

Техред И. ВересКорректор А. Зимокосов

Тираж 565Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Производственно-полиграфическое предпри ятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор В. Дамке Заказ 5315/15

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1353612A1

Патент Великобритании № 1438278, кл
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Приспособление для склейки фанер в стыках 1924
  • Г. Будденберг
SU1973A1
Устройство для переработки изношенных автопокрышек 1984
  • Сухих Владимир Дмитриевич
  • Тертычный Николай Иванович
  • Бабенко Филипп Михайлович
  • Бондаренко Владимир Иванович
  • Ломакин Александр Александрович
SU1214445A1
Солесос 1922
  • Макаров Ю.А.
SU29A1

SU 1 353 612 A1

Авторы

Назаренко Алексей Полинариович

Абушенков Иван Дмитриевич

Северин Владимир Кузьмич

Даты

1987-11-23Публикация

1986-07-25Подача