Автоматическая линия для криодробления изношенных автопокрышек, армированных металлокордом Советский патент 1992 года по МПК B29B17/00 

Описание патента на изобретение SU1752562A1

Изобретение относится к области утилизации изношенных автопокрышек, армированных мёталлокордом.

Известна автоматическая линия для дробления автопокрышек, армированных мёталлокордом, в которой автопокрышки расчленяют ни куски в ножевой дробилке, по ковшевому конвейеру подают в криоох- ладитель, а затем разбивают в молотковой дробилке. Разделение резины, металла и текстиляпрсизвбди-гсй вначале на грохоте, а затем пбсрёдствбм циклонов 1J.

Недостатком устройства является наличие ножей для расчленения автопокрышек на куски, что повышает энергоемкость процесса.:, . , .-.. -;. / ; -

Наиболее близким к изобретению является устройство для переработки изношенных автопокрышек, армированных металлокордбм, которое содержит загрузочное устройство, криоохладитель с загрузочным и разгрузочным люками, устройство для подачи автопокрышек, содержащее по- дающе-отсекающий механизм, разрушитель, разрушающие элементы кбтЪ рбго снабжены параллельными ребрами, смещенными друг относительно друга на противодействующих разрушающих элементах, устройство для удаления отходов и устройство управления 2.

В известном устройстве разрушение охлаждённой до состояния охрупчивания.автопокрышки прбйЁходШ йрТй пё меЩении ее между двумя парами оребренных конических колес, осуществляющих разрушающее воздействие путем сжатия и локального изгиба.

С помощью этого устройства можно сразу получить чистую резиновую крошку и неразрушенные металлический и текстиль01

ный корды, которые в дальнейшем могут быть использованы как готовое вторичное сырье. Однако перемещение автопокрышки от одной операции к другой и фиксация покрышки между колесами разрушителя требуют сложного устройства управления, что снижает надежность устройства.

Цель изобретения - повышение надежности.

Цель достигается тем. что автоматическая линия для криодробления изношенных автопокрышек, армированных метэллекор- дом, снабжена установленной наклонно накопительной камерой, расположенной под разгрузочным люком криоохладителя, устройство для подачи автопокрышек на разрушитель снабжено установленными под накопительной камерой кантователем автопокрышек для перемещения автопокрышек из вертикального в горизонтальное положение и манипулятором возвратно-поступательного перемещения, при этом разрушитель, кантователь и манипулятор расположены последовательно.

Цель изобретения достигается также тем, что криоохладитель выполнен в виде расположенных параллельно одна под другой двух цилиндрических камер и неподвижно установленного между ними теплоизолированного короба для транспортирования покрышек из верхней камеры в нижнюю, при этом камеры установлены с возможностью их вращения в противоположные стороны и с винтовым конвейером в каждой из них.

Для повышения эффективности рЗзру- шения разрушитель выполняют в виде матрицы и пуансона.

Цель изобретения достигается также тем, что манипулятор возвратно-поступательного перемещения снабжен гребенкой, зубья которой входят в пазы между ребрами матрицы.

На фиг, 1 изображена автоматическая линия, общий вид; на фиг.2 - сечение А-А на фиг.1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг.1; на фиг.4 - вид В на фиг. 3.

Линия дробления автопокрышек (фиг.1) содержит управлямое загрузочное устройство 1, выполненное, например, в виде подвесного грузонесущего конвейера, загрузочное устройство 1 обеспечивает подачу автопокрышек в криоохладитель 2 через загрузочный люк 3. Выгрузка охлажденных автопокрышек производится через разгрузочный люк А криоохладителя. Выход криоохладителя 2 соединен с устройством 5 подачи автопокрышек на разрушитель, содержащим подающе-отсе- кающий механизм 6.

В технологической последовательности с криоохладителем 2 размещен разрушитель 7, разрушающие элементы которого 8 и 9 снабжены параллельными ребрами 10,

смещенными друг относительно друга на противодействующих разрушающих элементах.

Последовательно с разрушителем 7 размещено устройство 11 для удаления отхо0 дов.

Устройство, снабжено накопительной камерой 13, установленной наклонно и размещенной под разгрузочным люком 4. Устройство для подачи автопокрышек на

5 разрушитель 7 снабжено кантователем 14 автопокрышек (фиг.З), который изменяет ориентацию покрышек из вертикального в горизонтальное положение и манипулятором 15 для возвратно-поступательного пе0 ремещения. Разрушитель 7, кантователь 14 и манипулятор 15 расположены вдоль одной оси.

Криоохладитель 2 выполнен в виде расположенных параллельно одна под другой

5 двух цилиндрических камер 16 и 17 предварительного и глубокого охлаждения соответственно, соединенных неподвижным теплоизолированным коробом 18, предназначенным для транспортировки звтопокры0 шек из верхней камеры в нижнюю. Камеры 16 и 17 установлены с возможностью их вращения в противоположные стороны, внутри каждой из них размещены винтовые конвейеры 19, выполненные полыми. Разру5 шающие элементы 8,9 разрушителя выполнены в виде матрицы и пуансона соответственно. Для подачи автопокрышек на матрицу 8 разрушителя 7 и удаления элементов разрушенной автопокрышки мани0 пулятор 15 возвратно-поступательного перемещения снабжен гребенкой 20, установленной с возможностью перемещения вдоль ребер 10 матрицы 8 разрушителя 7. Линия работает следующим образом.

5 После предварительной подготовки автопокрышки к дроблению, заключающейся в удалении посторонних предметов и вырезке бортовых колец, она навешивается на загрузочное устройство 1 и с его помощью

0 подается через Загрузочный люк 3 в камеру 16 предварительного охлаждения. Вдоль камер 16 и 17 покрышка перемещается с помощью винтового конвейера 19. В камере

16покрышка охлаждается воздухом, напри- 5 мер, подаваемым с турбохолодильной машины (не показана) до 173-193К. Далее через теплоизолированный короб 18 покрышка Направляется в камеру 17, в которой орошается жидким азотом. В конце камеры

17покрышки выходят с винтового конвейеpa 19 и через разгрузочный люк 4 поступают в накопительную камеру 13, где происходит выравнивание температуры по сечению покрышки. По команде пульта управления 12 срабатывает подающе-отсекающий механизм 6, который выталкивает автопокрышки в кантователь 14. Последний изменяет их ориентацию из вертикального в горизонтальное положение. Затем по команде с пульта управления 12 приводится в действие манипулятор 15, который перемещает автопокрышку на матрицу 8 разрушителя 7. Производится включение перемещения пу- ансона 9, который наносит заданное число ударов по автопокрышке. Количество ударов зависит от типоразмера покрышки. Далее по команде с пульта управления 12 пуансон 9 отводится в исходное положение и включается манипулятор 15, который удаляет с матрицы 8 компоненты разрушенной автопокрышки (резину, металлический и текстильный корды).

Простота конструктивных элементов линии их технологичность в изготовлении обеспечивают высокие эксплуатационные показатели автоматической линии. Формула изобретения 1, Автоматическая линия для криодроб- ления изношенных автопокрышек, армированных металлокордом, содержащая загрузочное устройство, криоохладитель с загрузочным и разгрузочным люками, устройство для подачи автопокрышек, содержащее подающе-отсекающий механизм, разрушитель, разрушающие элементы которого снабжены параллельными ребрами,

смещенными друг относительно друга на противодействующих разрушающих элементах, устройство для удаления отходов и устройство управления, отличающаяся

тем, что, с целью повышения надежности, линия снабжена установленной наклонно накопительной камерой, расположенной под разгрузочным люком крибохладителя, устройство для подачи автопокрышек на разрушитель снабжено установленными под накопительной камерой кантователем покрышек из вертикального 8 горизонтальное положение и манипулятором возвратно-поступательного перемещений, при атом разрушитель, кантователь и манипулятор расположены последовательно.

2.Автоматическая линия по п. 1, о т л и- чающаяся тем, что криоохладитель выполнен в виде расположенных параллельно одна под другой двух цилиндрических камер с винтовым конвейером в каждой из них и неподвижно установленного между ними теплоизолированного короба для транспортировании покрышек из

верхней камеры в нижнюю, при этом камеры установлены с возможностью их вращения в противоположные стороны.

3.Автоматическая линия по п. 1, о т л и- чающаяся тем. что. с целью повышения

эффективности, разрушитель выполнен в виде матрицы и пуансона.

А. Автоматическая линия по п. 3, о т л и- чающаяся тем,чтд мИ нипуляторвозвратно-поступательного перемещения снабжен

гребенкой, зубья которой входят в пазы между ребрами матрицы.

X

I

-J

СЛ

ю ел o

NJ

ff-ff

///////////////J/2/

Похожие патенты SU1752562A1

название год авторы номер документа
Способ переработки амортизованных автопокрышек 1988
  • Солянко Владимир Филиппович
  • Назаренко Алексей Поликарпович
  • Сухих Владимир Дмитриевич
SU1577986A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕРАБОТКИ ИЗНОШЕННЫХ ПОКРЫШЕК 1993
  • Закружный А.П.
  • Сунцов В.А.
RU2051035C1
СПОСОБ ИЗМЕЛЬЧЕНИЯ ИСПОЛЬЗОВАННЫХ АВТОПОКРЫШЕК И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1993
  • Блинков Евгений Леонидович
  • Кейт Захар Романович
  • Ляпин Андрей Григорьевич
  • Остапенко Сергей Николаевич
RU2072263C1
Устройство для переработки изношенных покрышек 1989
  • Белов Владимир Петрович
SU1696308A1
Устройство для переработки изношенных покрышек 1989
  • Белов Владимир Петрович
  • Смирнова Светлана Владимировна
SU1675109A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕРАБОТКИ РЕЗИНОТЕХНИЧЕСКИХ ИЗДЕЛИЙ 2000
  • Анциферов Б.И.
  • Воронов А.П.
  • Глинчиков В.А.
  • Лобанов А.И.
  • Пантелеев В.И.
  • Пузиков Г.С.
RU2191692C2
СПОСОБ СЖИГАНИЯ ИЗНОШЕННЫХ АВТОПОКРЫШЕК 2000
  • Устин Владимир Федорович
  • Барон Валерий Львович
  • Платонов В.С.
RU2211404C2
УСТАНОВКА ДЛЯ ИЗМЕЛЬЧЕНИЯ ИЗНОШЕННЫХ ПОКРЫШЕК 1993
  • Горшков Вячеслав Алексеевич
RU2042510C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕРАБОТКИ РЕЗИНОСОДЕРЖАЩИХ ИЗДЕЛИЙ 1998
  • Бондаренко А.В.
  • Даньщиков Е.В.
  • Лучник И.Н.
  • Рязанов А.В.
  • Чуйко С.В.
RU2144461C1
УСТАНОВКА ДЛЯ ПЕРЕРАБОТКИ ИЗНОШЕННЫХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ПОКРЫШЕК 2008
  • Салмин Владимир Васильевич
  • Салмина Ангелина Владимировна
  • Макаров Михаил Михайлович
  • Демьянова Валентина Серафимовна
  • Кураков Павел Андреевич
RU2383436C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 752 562 A1

Реферат патента 1992 года Автоматическая линия для криодробления изношенных автопокрышек, армированных металлокордом

Использование: утилизация изношенных автопокрышек с мёталлокордом с высокой надежностью. Сущность изобретения: линия снабжена установленными пойледо- вательно накопительной камерой, кантователем покрышек и манипулятором возвратно-поступательнбгб перемещения. Из накопительной камеры охлажденную покрышку, ориентированную в кантователе, манипулятор подает в разрушитель. 3 з.п. ф-лы, 4 ил..;...

Формула изобретения SU 1 752 562 A1

Sues

0u&4.

Фигз

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1752562A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
СПОСОБ ОЦЕНИВАНИЯ ВЯЗКОСТИ МАСЛА В ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ДВИГСТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2011
  • Занетти Игорь
  • Кассани Стефано
RU2549752C2
Солесос 1922
  • Макаров Ю.А.
SU29A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Устройство для переработки изношенных автопокрышек 1986
  • Назаренко Алексей Полинариович
  • Абушенков Иван Дмитриевич
  • Северин Владимир Кузьмич
SU1353612A1
кл
Солесос 1922
  • Макаров Ю.А.
SU29A1

SU 1 752 562 A1

Авторы

Назаренко Алексей Поликарпович

Грингерш Григорий Ильич

Солянко Владимир Филиппович

Сухих Владимир Дмитриевич

Костеников Анатолий Сергеевич

Даты

1992-08-07Публикация

1990-03-05Подача