(21)4417156/31-05
(22)27.04.88
(46) 15.07.90. Бюл. № 26
(71)Специальное конструкторско-технологи- ческое бюро по криогенной технике с опытным производством Физико-технического института низких температур АН УССР
(72)В. Ф. Солянко, А. П. Назаренко и В. Д. Сухих
(53) 678.059.3(088.8)
(56) Авторское свидетельство СССР
№ 1353612, кл. В 29 В 17/02, 1986.
Авторское свидетельство СССР № 1214445, кл. В 29 В 17/02, 1984
(54) СПОСОБ ПЕРЕРАБОТКИ АМОРТИ- ЗОВАННЫХ АВТОПОКРЫШЕК (57) Изобретение относится к переработке изношенных, армированных металлом автопокрышек и может быть использовано в регенераторном производстве, где осуществляется разрушение охлаждаемых автопокрышек с отделением резины от металлического корда и текстильно-кордного каркаса. Цель - повышение эффективности переработки. Для этого охлажденную автопокрышкх после каждого удара перемещают на полшага поперек ребер. 3 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автоматическая линия для криодробления изношенных автопокрышек, армированных металлокордом | 1990 |
|
SU1752562A1 |
Способ переработки металлокордных шин | 1990 |
|
SU1806055A3 |
СПОСОБ РАЗРУШЕНИЯ ИЗНОШЕННЫХ АВТОПОКРЫШЕК И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1996 |
|
RU2111858C1 |
Способ переработки изношенных автопокрышек | 1982 |
|
SU1034922A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕРАБОТКИ ИЗНОШЕННЫХ ПОКРЫШЕК | 1993 |
|
RU2051035C1 |
Устройство для переработки изношенных покрышек | 1989 |
|
SU1696308A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕРАБОТКИ ИЗНОШЕННЫХ АВТОПОКРЫШЕК | 1994 |
|
RU2080261C1 |
СПОСОБ ИЗМЕЛЬЧЕНИЯ ИСПОЛЬЗОВАННЫХ АВТОПОКРЫШЕК И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1993 |
|
RU2072263C1 |
СПОСОБ УТИЛИЗАЦИИ ОТРАБОТАННЫХ ШИН | 1994 |
|
RU2077423C1 |
Устройство для переработки изношенных покрышек | 1989 |
|
SU1675109A1 |
Изобретение относится к переработке изношенных, армированных металлом автопокрышек и может быть использовано в регенераторном производстве, где осуществляется разрушение охлаждаемых автопокрышек с отделением резины от металлического корда и текстильно-кордного каркаса. Цель - повышение эффективности переработки. Для этого охлажденную автопокрышку после каждого удара перемещают на полшага поперек ребер. 3 ил.
Изобретение относится к переработке изношенных, армированных металлом автопокрышек и может быть использовано в регенераторном производстве, где осуществляется разрушение охлажденных автопокрышек с отделением резины от металлического корда и текстильно-кордного каркаса.
Цель изобретения - повышение эффективности переработки.
На фиг. 1 изображен вариант устройства для осуществления способа, в котором матрица и пуансон снабжены параллельными ребрами, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - вариант устройства для осуществления способа, когда матрица и пуансон выполнены в виде дисков, снабженных радиальными ребрами.
Устройство для осуществления способа (фиг. 1, 2) содержит кожух 1, в котором установлены фиксаторы 2, изготовленные из эластичного материала. В качестве фиксаторов могут быть использованы сектора изношенных автопокрышек. Для лучшего сцепления фиксатора и покрышки на фиксаторах 2 установлены шипы 3, например те, которые устанавливают на автомобилях при езде по
скользкой дороге. Для укрепления в кожухе автопокрышек любого размера фиксаторы 2 установлены на штоках гидравлических или пневматических цилиндров 4, в которые подается давление Р от внешнего источника (не показан). Возвратно-поступательное движение кожуха 1 в направлении, перпендикулярном приварке ребер 5, осуществляют посредством кулисного или другого механизма 6, обеспечивающего возвратно-поступательное перемещение кожуха 1 на 50- 100 мм. Ребра 5, размещенные на матрице 7 и пуансоне 8, смещены друг относительно друга. В качестве разрушителя может быть использован ковочный молот.
На одной из стенок кожуха 1 установлены скребки 9 для уборки из впадин между ребрами компонентов разрушенной покрышки. Кожух 1 с помощью катков 10 опирается на жесткое основание.
В другом варианте устройства (фиг. 3) матрица 7 и пуансон 8 выполнены в виде дисков с радиально расположенными ребрами 5, перемещение кожуха 1 происходит поперек приварки ребер. При этом как и в предыдущем случае (фиг. 1, 2) закрепление
(гшяЬ.
СП
--J
SO
оо
OS
покрышки производится шипами 3, установленными на фиксаторах 2 и штоках цилиндров 4. Посредством зубчатого венца 12 и шестеренки 13 осуществляется необходимое перемещение покрышки на угол, например, 5-6°. Кожух 1 с помощью роликов 14 опирается на направляющее ребро 15.
Сущность способа видна на примере работы устройства.
Охлажденную до состояния охрупчивания автопокрышку помещают на матрицу 7 и приводят в действие разрушитель. После первого удара пуансона 8 по покрышке, если ребра на матрице 7 и пуансона 8 размещены параллельно, с помощью колесного механизма б (фиг. 1) покрышку перемещают на полшага поперек ребер. Следующий удар приходится по новому участку. Таким образом, при каждом ударе вся поверхность покрышки подвергается воздействию ребер 5 знакопеременным напряжением. Благодаря таким нагрузкам резина растрескивается и осыпается с металлического и текстильного кордов. После разрушения покрышки ее компоненты скребками 9 сбрасываются на конвейер (не показан).
Фиг.1
В случае радиально расположенных ребер (фиг. 3) на матрице 7 и пуансоне 8 охлажденную до состояния охрупчивания автопокрышку также помещают на матрицу 7 и приводят в действие разрушитель. После первого удара с помощью зубчатого венца 12 и колеса 13 происходит перемещение кожуха с закрепленной в нем покрышкой на угол 5-6°.
Перемещение кожуха 1 способами, изображенными на фиг. 1, 3, позволяет увеличить площадь поверхности покрышки, на которую воздействует ударная нагрузка. Это позволяет повысить выход резиновой крошки до 90% на первой стадии дробления при том же числе (5-7) ударов пуансона.
Формула изобретения
0
Способ переработки амортизованных автопокрышек, путем механического ударного воздействия на охлажденную до состояния охрупчивания автопокрышку сребренными поверхностями, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности переработки, после каждого удара автопокрышку пере- мещают на полшага поперек ребер поверхностей.
15 1
Р
Авторы
Даты
1990-07-15—Публикация
1988-04-27—Подача