Способ переработки амортизованных автопокрышек Советский патент 1990 года по МПК B29B17/02 

Описание патента на изобретение SU1577986A1

(21)4417156/31-05

(22)27.04.88

(46) 15.07.90. Бюл. № 26

(71)Специальное конструкторско-технологи- ческое бюро по криогенной технике с опытным производством Физико-технического института низких температур АН УССР

(72)В. Ф. Солянко, А. П. Назаренко и В. Д. Сухих

(53) 678.059.3(088.8)

(56) Авторское свидетельство СССР

№ 1353612, кл. В 29 В 17/02, 1986.

Авторское свидетельство СССР № 1214445, кл. В 29 В 17/02, 1984

(54) СПОСОБ ПЕРЕРАБОТКИ АМОРТИ- ЗОВАННЫХ АВТОПОКРЫШЕК (57) Изобретение относится к переработке изношенных, армированных металлом автопокрышек и может быть использовано в регенераторном производстве, где осуществляется разрушение охлаждаемых автопокрышек с отделением резины от металлического корда и текстильно-кордного каркаса. Цель - повышение эффективности переработки. Для этого охлажденную автопокрышкх после каждого удара перемещают на полшага поперек ребер. 3 ил.

Похожие патенты SU1577986A1

название год авторы номер документа
Автоматическая линия для криодробления изношенных автопокрышек, армированных металлокордом 1990
  • Назаренко Алексей Поликарпович
  • Грингерш Григорий Ильич
  • Солянко Владимир Филиппович
  • Сухих Владимир Дмитриевич
  • Костеников Анатолий Сергеевич
SU1752562A1
Способ переработки металлокордных шин 1990
  • Сухих Владимир Дмитриевич
  • Назаренко Алексей Поликарпович
  • Солянко Владимир Филиппович
SU1806055A3
СПОСОБ РАЗРУШЕНИЯ ИЗНОШЕННЫХ АВТОПОКРЫШЕК И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1996
  • Кофман Л.К.
  • Валеев А.Х.
  • Каиров Э.А.
  • Попов А.Н.
  • Мухин В.М.
  • Поваров В.Н.
  • Жук И.Е.
  • Жилкин С.Б.
RU2111858C1
Способ переработки изношенных автопокрышек 1982
  • Бабенко Филипп Михайлович
  • Бондаренко Владимир Иванович
  • Веркин Борис Иеремиевич
  • Назаренко Алексей Поликарпович
SU1034922A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕРАБОТКИ ИЗНОШЕННЫХ ПОКРЫШЕК 1993
  • Закружный А.П.
  • Сунцов В.А.
RU2051035C1
Устройство для переработки изношенных покрышек 1989
  • Белов Владимир Петрович
SU1696308A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕРАБОТКИ ИЗНОШЕННЫХ АВТОПОКРЫШЕК 1994
  • Харитонов Александр Иванович
  • Бакланов Дмитрий Иванович
  • Фокеев Владимир Петрович
  • Шаров Юрий Львович
  • Голуб Виктор Владимирович
  • Давыдов Александр Николаевич
  • Зуев Сергей Васильевич
RU2080261C1
СПОСОБ ИЗМЕЛЬЧЕНИЯ ИСПОЛЬЗОВАННЫХ АВТОПОКРЫШЕК И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1993
  • Блинков Евгений Леонидович
  • Кейт Захар Романович
  • Ляпин Андрей Григорьевич
  • Остапенко Сергей Николаевич
RU2072263C1
СПОСОБ УТИЛИЗАЦИИ ОТРАБОТАННЫХ ШИН 1994
  • Власов В.Н.
  • Власов А.Н.
  • Самарцев М.Г.
  • Ивашко М.Н.
  • Протасов С.И.
  • Богомолов И.Д.
  • Прыщенко Н.В.
RU2077423C1
Устройство для переработки изношенных покрышек 1989
  • Белов Владимир Петрович
  • Смирнова Светлана Владимировна
SU1675109A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 577 986 A1

Реферат патента 1990 года Способ переработки амортизованных автопокрышек

Изобретение относится к переработке изношенных, армированных металлом автопокрышек и может быть использовано в регенераторном производстве, где осуществляется разрушение охлаждаемых автопокрышек с отделением резины от металлического корда и текстильно-кордного каркаса. Цель - повышение эффективности переработки. Для этого охлажденную автопокрышку после каждого удара перемещают на полшага поперек ребер. 3 ил.

Формула изобретения SU 1 577 986 A1

Изобретение относится к переработке изношенных, армированных металлом автопокрышек и может быть использовано в регенераторном производстве, где осуществляется разрушение охлажденных автопокрышек с отделением резины от металлического корда и текстильно-кордного каркаса.

Цель изобретения - повышение эффективности переработки.

На фиг. 1 изображен вариант устройства для осуществления способа, в котором матрица и пуансон снабжены параллельными ребрами, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - вариант устройства для осуществления способа, когда матрица и пуансон выполнены в виде дисков, снабженных радиальными ребрами.

Устройство для осуществления способа (фиг. 1, 2) содержит кожух 1, в котором установлены фиксаторы 2, изготовленные из эластичного материала. В качестве фиксаторов могут быть использованы сектора изношенных автопокрышек. Для лучшего сцепления фиксатора и покрышки на фиксаторах 2 установлены шипы 3, например те, которые устанавливают на автомобилях при езде по

скользкой дороге. Для укрепления в кожухе автопокрышек любого размера фиксаторы 2 установлены на штоках гидравлических или пневматических цилиндров 4, в которые подается давление Р от внешнего источника (не показан). Возвратно-поступательное движение кожуха 1 в направлении, перпендикулярном приварке ребер 5, осуществляют посредством кулисного или другого механизма 6, обеспечивающего возвратно-поступательное перемещение кожуха 1 на 50- 100 мм. Ребра 5, размещенные на матрице 7 и пуансоне 8, смещены друг относительно друга. В качестве разрушителя может быть использован ковочный молот.

На одной из стенок кожуха 1 установлены скребки 9 для уборки из впадин между ребрами компонентов разрушенной покрышки. Кожух 1 с помощью катков 10 опирается на жесткое основание.

В другом варианте устройства (фиг. 3) матрица 7 и пуансон 8 выполнены в виде дисков с радиально расположенными ребрами 5, перемещение кожуха 1 происходит поперек приварки ребер. При этом как и в предыдущем случае (фиг. 1, 2) закрепление

(гшяЬ.

СП

--J

SO

оо

OS

покрышки производится шипами 3, установленными на фиксаторах 2 и штоках цилиндров 4. Посредством зубчатого венца 12 и шестеренки 13 осуществляется необходимое перемещение покрышки на угол, например, 5-6°. Кожух 1 с помощью роликов 14 опирается на направляющее ребро 15.

Сущность способа видна на примере работы устройства.

Охлажденную до состояния охрупчивания автопокрышку помещают на матрицу 7 и приводят в действие разрушитель. После первого удара пуансона 8 по покрышке, если ребра на матрице 7 и пуансона 8 размещены параллельно, с помощью колесного механизма б (фиг. 1) покрышку перемещают на полшага поперек ребер. Следующий удар приходится по новому участку. Таким образом, при каждом ударе вся поверхность покрышки подвергается воздействию ребер 5 знакопеременным напряжением. Благодаря таким нагрузкам резина растрескивается и осыпается с металлического и текстильного кордов. После разрушения покрышки ее компоненты скребками 9 сбрасываются на конвейер (не показан).

Фиг.1

В случае радиально расположенных ребер (фиг. 3) на матрице 7 и пуансоне 8 охлажденную до состояния охрупчивания автопокрышку также помещают на матрицу 7 и приводят в действие разрушитель. После первого удара с помощью зубчатого венца 12 и колеса 13 происходит перемещение кожуха с закрепленной в нем покрышкой на угол 5-6°.

Перемещение кожуха 1 способами, изображенными на фиг. 1, 3, позволяет увеличить площадь поверхности покрышки, на которую воздействует ударная нагрузка. Это позволяет повысить выход резиновой крошки до 90% на первой стадии дробления при том же числе (5-7) ударов пуансона.

Формула изобретения

0

Способ переработки амортизованных автопокрышек, путем механического ударного воздействия на охлажденную до состояния охрупчивания автопокрышку сребренными поверхностями, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности переработки, после каждого удара автопокрышку пере- мещают на полшага поперек ребер поверхностей.

15 1

Р

SU 1 577 986 A1

Авторы

Солянко Владимир Филиппович

Назаренко Алексей Поликарпович

Сухих Владимир Дмитриевич

Даты

1990-07-15Публикация

1988-04-27Подача