Изобретение относится к промышленности строительных материалов, в частности к устройствам для транспортирования сили-- катного кирпича автомобильным, железнодорожным и водным транспортом.
Целью изобретения является повышение надежности в работе путем повышения сохранности пакета силикатного кирпича, поскольку основание, на которое пакет укладывают имеет малые деформации как в нагруженном, так и в ненагруженном состоянии.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, вид сбоку; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - основание устройства; на фиг. 4 - узел I на фиг. 3; на фиг. 5 - то же, при отсутствии нагрузки на основание устройства; на фиг. 6 - то же, при нагруженном основании.
Устройство содержит основание 1, боковые и верхние обвязочные пояса 2 и 3, зажимные механизмы 4 и строповочные петли 5. На основании установлен пакет кирпичей 6. Устройство содержит также один или несколько металлических стержней 7, опирающихся своими концами на стойки 8 с уголками 9, жестко прикрепленные к нижней части основания 1, и закрепленных в стойках 8 брусьями 10. Металлические стержни 7 предварительно растягивают с помошью навинчеиньЕХ на их концы гаек 11.
Устройство работает следующим образом.
При сборке устройства перед его эксплуатацией металлические стержни 7 при помощи гаек 11 предварительно растягивают. Возникающие реактивные силы передаются через уголки 9 и стойки 8 на брусья И). Таким образом, нри ненагруженном основании металлические стержни 7 растянуты, а брусья 10 сжаты (фиг. 5). Брусья 10 воспринимают нагрузку от действия растягивающих сил стержней 7 и препятствуют тем самым .возникновению изгиба основания 1 кривизной вверх.
При установке штабеля кирпичей 6 на основание 1 и затяжке обвязочных поясов 2 и 3 зажимными механизма.ми 4 основание прогибается. При этом металлические стержни 7 получают через уголки 9 и гайки 11 дополнительное натяжение и удли- нение.
Так как уголки 9 не могут передать брусьям 10 напряжение, поскольку они не скреплены, в брусьях 10 напряжения сжатия уменьшаются или совсем исчезают (фиг. 6). Все растягивающие напряжения
-. нижнего пояса основания 1 воспринимаются металлическими стержнями 7, что обеспечивает минимальные деформации основания при нагрузке.
При снятии пакета кирпичей 6 с основания 1 обратный прогиб последнего (кривизной вверх), вызываемый силами натяжения стержня 7, ограничивается противодействием брусьев 10, воспринимающих указанные силы натяжения. При этом мини- .мальная амплитуда величины деформации основания обеспечивает максимально воз0 можное сохранение величины сил сцепления между кирпичами пакета, возника ющих при автоклавной обработке, уменьшая тем самым вероятность разрушения пакетов при воздействии динамических нагрузок при
5 транспортировке, что в значительной степени вызывается деформацией основания.
Предлагаемая конструкция дает возможность снизить материалоемкость устройства, так как основная часть нагрузки от веса пакета кирпичей воспринимается метал0 лическими стержнями 7, за счет чего можно снизить толщину настила основания 1.
Формула изобретения
Устройство для транспортирования си- 5 ликатного кирпича, содержащее основание, боковые и верхние обвязочные пояса, зажимные механизмь и строповочные петли, отличающееся тем, что, с целью повыщения надежности в работе, к нижней части основания прикреплены стойки с уголками, 0 а между ними расположены брусья, причем под брусьями размещен по меньшей мере один металлический стержень, закрепленный на стойках гайками.
4
TI
.2
.6
AT
. 1
фиг.2
/ / / /
8
фиг. 3
иг,5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для транспортирования пакета кирпичей | 1986 |
|
SU1402360A1 |
Контейнер | 1989 |
|
SU1729946A1 |
Устройство для транспортирования мелкоштучного груза | 1976 |
|
SU590189A1 |
Поддон для пакетирования штучных грузов | 1988 |
|
SU1567452A1 |
Устройство для транспортировки пакета силикатного кирпича | 1985 |
|
SU1237563A1 |
Устройство для связывания пакетов кирпичей | 1984 |
|
SU1188052A1 |
Штанговый опрыскиватель | 1983 |
|
SU1147315A1 |
Устройство для перевозки строительных панелей | 1985 |
|
SU1299864A2 |
Поддон для кирпичей | 1982 |
|
SU1090623A1 |
Сводчатое пространственное покрытие | 1949 |
|
SU85217A1 |
Изобретение касается устройства для транспортирования силикатного кирпича, может быть использовано при перевозке кирпича автомобильным, железнодорожным и водным транспортом и направлено на повышение надежности в работе путем повышения сохранности пакета кирпичей. Кроме того, оно имеет низкую материалоемкость. При установке штабеля кирпичей на основание 1 и затяжке боковых и верхних обвязочных поясов зажимными механизмами основание 1 прогибается. При этом металлические стержни 7, предварительно растянутые гайками II, получают через уголки 9 и гайки 11 дополнительное натяжение и удлинение. Так как уголки 9 не могут передать напряжения на брусья 10, в последних напряжения сжатия уменьшаются или совсем исчезают. Все растягивающие напряжения нижнего пояса основания 1 воспринимаются стержнями 7, что обеспечивает минимальные деформации основания 1 при нагрузке и полную сохранность ;ирпи- чей. 6 ил. W со О1 со
Фиг.6
Поддон для штучных грузов | 1971 |
|
SU441206A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1987-11-23—Публикация
1985-11-19—Подача