Устройство для перевозки строительных панелей Советский патент 1987 года по МПК B60P7/10 

Описание патента на изобретение SU1299864A2

Изобретение относится к устройствам для перевозки и крепления строительных панелей в вертикальном положении на железнодорожном подвижном составе и является усовершенствованием устройства по авт.св. № 1013321.

Цель изобретения - улучшение эксплуатационных возможностей.

to

На фиг.Iизображено устройство в загруженном состоянии, общий вид, аксонометрия; на фиг.2 - то же, вид с торца на фиг.З - охватывающий пояс (аксонометрия) в собранном виде; на фиг.А - то же, в разобранном виде; на фиг.З - узел стыковки полурам основания, вид сбоку; на фиг.6 - то же, вид сверху.

Устройство для перевозки строительных панелей включает основание, 20 состоящее из двух частей - полурам I и 2, каждая из которых в местах стыковки друг с другом на концах продольных балок снабжена пластинами 3 с отверстиями для болтовых соединений 4.

С торцовых сторон основание оборудовано торцовыми зацепами 5, выполненными в виде вертикальных кронштейнов, выступающих за нижние поверхности торцовых балок, для взаимодействия с торцами платформы, а на боковых продольных балках оборудовано узлами крепления к стоечным скоПри этом пояс 12 выполнен с телескопическими поперечными балками 15 с возможностью изменения его ширины в зависимости от ширины пакета панелей. Каждая поперечная балка 15 состоит из двух взаимоподвижных частей одними концами входящих одна в другую, а другими жестко соединенными 5 с продольными балками 16, на верхних плоскостях которых закреплены строповочные петли 17, Фиксация определенной ширины охватывающего пояса осуществляется посредством пальцев 18 при совмещении отверстий на обоих подвижных частях телескопических балок, при этом на подвижной части, которая перемещается внутри другой, выполнен ряд отверстий, расположенных с определенным шагом друг от друга, а на наружной - одно отверстие. Плоскости продольных балок 16, прилегающие к пакету, выполнены наклонными параллельно соответствующим наклонным боковым плоскостям центрально расположенных пирамидальных опор 11 и, следрватель- но, параллельно наружным боковым

25

30

плоскостям пакета панелей, посколь- бамплат фо мыпо числу стоечных скоб . у панелей с боковых сторон

имеет пирамидальную форму, повторяя форму центрально расположенных пирамидальных опор 11. Это обеспечивает более плотную посадку охватывающего 40 пояса при установке его на пакет и, следовательно, более-надежный обжим

с каждой боковой стороны платформы. При этом каждьй узел крепления вьтол- нен в виде попарно расположенных и выступающих за нижнюю поверхность боковых, продольных балок основания вертикальных кронштейнов 6 с зажимными винтами 7, которые при вращении в гайках, неподвижно закрепленных на кронштейнах 6, могут перемещаться в горизонтальной плоскости параллельно продольной оси основания.

На верхних поверхностях торцовых и боковых продольных балок основания напротив соответственно торцовых зацепов 5 и попарно расположенных кронштейнов 6 закреплены опорные подушки 8, причем на наружных плоскостях опорных подушек, расположенных на боковых продольных балках закреплены П-образные скобы 9, выступающие за боковые грани основания.

На основании устройства болтовыми соединениями 10 жестко закреплены съемные центрально расположенные пипакета.

С наружной стороны продольных ба- лок 16 в местах взаимодействия со стойками выполнены приспособления 19 для фиксации положения сток в вертикальной плоскости, каждое из которых представляет собой кронштейн, вы- гл ступающий за наружную поверхность продо.пьной балки 16 с выемкой для установки стойки.

В свою очередь стойки 13 также .выполнены телескопическими с возмож- „ ностью изменения их высоты в зависимости от высоты пакета панелей. Каждая стойка 13 снабжена строповочной петлей 20 и состоит из двух взаимоподвижных частей, одними концами

o

0

рамидальиые опоры 11. Устройство содержит жесткий охватываюпшй пояс 12 прямоугольной формы и шарнирно соединенные нижними концами с основанием стойки 13, снабженные на верхних концах стяжками I4.

При этом пояс 12 выполнен с телескопическими поперечными балками 15 с возможностью изменения его ширины в зависимости от ширины пакета панелей. Каждая поперечная балка 15 состоит из двух взаимоподвижных частей, одними концами входящих одна в другую, а другими жестко соединенными 5 с продольными балками 16, на верхних плоскостях которых закреплены строповочные петли 17, Фиксация определенной ширины охватывающего пояса осуществляется посредством пальцев 18 при совмещении отверстий на обоих подвижных частях телескопических балок, при этом на подвижной части, которая перемещается внутри другой, выполнен ряд отверстий, расположенных с определенным шагом друг от друга, а на наружной - одно отверстие. Плоскости продольных балок 16, прилегающие к пакету, выполнены наклонными параллельно соответствующим наклонным боковым плоскостям центрально расположенных пирамидальных опор 11 и, следрватель- но, параллельно наружным боковым

25

30

пакета.

С наружной стороны продольных ба- лок 16 в местах взаимодействия со стойками выполнены приспособления 19 для фиксации положения сток в вертикальной плоскости, каждое из которых представляет собой кронштейн, вы- ступающий за наружную поверхность продо.пьной балки 16 с выемкой для установки стойки.

В свою очередь стойки 13 также .выполнены телескопическими с возмож- ностью изменения их высоты в зависимости от высоты пакета панелей. Каждая стойка 13 снабжена строповочной петлей 20 и состоит из двух взаимоподвижных частей, одними концами

входящих одна в другую, а друг-имн соединенными соответственно с основанием устройства и стяжкой 14.

Фиксация определенной высоты стой- ки осуществляется посредством пальцев 21 при совмещении отверстий на обоих подвижных частях стойки, при этом на подвижной части, которая перемещается внутри другой, выполнен ряд отверстий, расположенных с определенным шагом друг от друга, а на наружной - одно отверстие.

вом болтовых соединений 10 производится загрузка устройства панелями. Панели поочередно устанавливаются на основание устройства в вертикальном положении симметрично относительно центрально расположенных пирамидальных опор с наклонными боковыми опорными стенками, по которым они ориентируются. Пакет формируется на всю длину платформы, поэтому в каждом ряду пакета по его длине устанавливается несколько панелей вплотную торец к торцу. Первую панель, в каждом ряду устанавливают f5 вплотную к одной из торцовых балок основания, каждая из которых со стороны пакета панелей снабжена деревянным- брусом для смягчения ударных нагрузок, при этом зазор между второй

Устройство работает следующим образом.

Основание устройства устанавливают на транспортную платформу симметрично ее продольной оси поочередно сначала одну полураму, затем другую таким образом, чтобы торцовые за-2о торцовой балкой и торцами панелей вы- цепы 5 и боковые кронштейны 6 опус- бирается деревянными проставками. тились ниже плоскости пола платформы. При этом каждая пара -боковых кронштейнов 6 должна охватывать с двух сторон соответствующую стоечную 25 ветственно ширине и высоте загружен- скобу платформы. Затем посредством ного пакета устанавливается необходи- болтовых соединений 4 производится стягивание полурам 1 и 2 относительно торцов транспортной платформы до тех пор, пока торцовые зацепы 5 обе- высота телескопических стоек 13. Пос- их полурам не прижмутся плотно к тор- ле этого охватывающий пояс 12 уста- цам платформы, после чего завинчиванием попарно зажимных винтов 7 до упора в стоечные скобы .платформы производится жесткое закрепление основания уст9 ойства по всем боковым стоечным скобам транспортной платформы.

По окончании загрузки производится закрепление пакета панелей. Соотмая ширина охватывающего пояса 12 путем изменения длины телескопических поперечных балок I5 и необходима

навливается на верхнюю часть пакета. Опускаясь под собственным весом по наклонным наружным плоскостям пакета, охватывающий пояс плотно обжимает пакет относительно центрально расположенных пирамидальных опор 11 на оптимальной высоте.

Таким образом основание устройства жестко закрепляется на транспорт40

ной платформе по всему ее периметру от воздействия продольных и поперечных инерционных сил, возникающих в процессе транспортирования пакета панелей. В результате этого продоль- ки приспособлений 19 и удерживаются ные инерционные еилы, как силы, пред- ими в вертикальной плоскости от расЗатем в средней части поверх охва тывающего пояса 12 пакет обжимается стойками 13 посредством стяжек 14, что позволяет получить равномерный обжим пакета по всей его длине. При этом стойки 13 входят в выемставляющие наибольшую опасность, в процессе транспортирования,вследствие больших своих величин передаются через узлы крепления одновременно как на торцовые, так и на боковые продольные балки транспортной платформы. Этим обеспечивается одно из условий надежного закрепления пакета строительных панелей при повышен- ной степени загрузки транспортного средства.

Затем после закрепления на основании пирамидальных опор I1 посредст. 5 tO

98644

вом болтовых соединений 10 производится загрузка устройства панелями. Панели поочередно устанавливаются на основание устройства в вертикальном положении симметрично относительно центрально расположенных пирамидальных опор с наклонными боковыми опорными стенками, по которым они ориентируются. Пакет формируется на всю длину платформы, поэтому в каждом ряду пакета по его длине устанавливается несколько панелей вплотную торец к торцу. Первую панель, в каждом ряду устанавливают f5 вплотную к одной из торцовых балок основания, каждая из которых со стороны пакета панелей снабжена деревянным- брусом для смягчения ударных нагрузок, при этом зазор между второй

2о торцовой балкой и торцами панелей вы- бирается деревянными проставками. 25 ветственно ширине и высоте загружен- ного пакета устанавливается необходи- высота телескопических стоек 13. Пос- ле этого охватывающий пояс 12 уста- торцовой балкой и торцами панелей вы- бирается деревянными проставками. ветственно ширине и высоте загружен- ного пакета устанавливается необходи- высота телескопических стоек 13. Пос- ле этого охватывающий пояс 12 уста-

По окончании загрузки производится закрепление пакета панелей. Соотторцовой балкой и торцами панелей вы- бирается деревянными проставками. ветственно ширине и высоте загружен- ного пакета устанавливается необходи- высота телескопических стоек 13. Пос- ле этого охватывающий пояс 12 уста-

мая ширина охватывающего пояса 12 путем изменения длины телескопических поперечных балок I5 и необходима

торцовой балкой и торцами панелей вы- бирается деревянными проставками. ветственно ширине и высоте загружен- ного пакета устанавливается необходи- высота телескопических стоек 13. Пос- ле этого охватывающий пояс 12 уста-

навливается на верхнюю часть пакета. Опускаясь под собственным весом по наклонным наружным плоскостям пакета, охватывающий пояс плотно обжимает пакет относительно центральторцовой балкой и торцами панелей вы- бирается деревянными проставками. ветственно ширине и высоте загружен- ного пакета устанавливается необходи- высота телескопических стоек 13. Пос- ле этого охватывающий пояс 12 уста-

ки приспособлений 19 и удерживаются ими в вертикальной плоскости от расно расположенных пирамидальных опор 11 на оптимальной высоте.

Затем в средней части поверх охватывающего пояса 12 пакет обжимается стойками 13 посредством стяжек 14, что позволяет получить равномерный обжим пакета по всей его длине. При этом стойки 13 входят в выемкачивания в процессе транспортирования. На этом закрепление пакета панелей завершается.

Разгрузка устройства осуществляется в обратном порядке.

Формула изобретения

1. Устройство для перевозки строительных панелей по авт.св. № 101332 ют.личающееся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных возможностей, поперечные балки пояса

для схватывания панелей выполнены телескопическими, боковые внутренние плоскости его продольных балок расположены с наклоном продольной вертикальной плоскости, равным наклону боковых плоскостей пирамидальных опор к этой плоскости, а на наружных

//

боковых плоскостях продольных балок пояса размещены приспособления для фиксации стоек в рабочем положении.

2. Устройство по п. 1, о т л и - чающееся тем, что стойки выполнены телескопическими. /

19

IS

фиг.З

Похожие патенты SU1299864A2

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ СТРОИТЕЛЬНЫХ ПАНЕЛЕЙ НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ 1991
  • Александров А.Р.
  • Марченко Г.М.
  • Петров С.А.
  • Дьяконов В.С.
  • Гомозов А.И.
  • Стацюк В.Г.
RU2048315C1
Устройство для перевозки строительных панелей 1981
  • Соколов Анатолий Николаевич
  • Рябчинский Александр Дмитриевич
  • Артыш Геннадий Александрович
  • Шалаев Станислав Яковлевич
  • Абрамов Анатолий Сергеевич
SU1013321A1
Устройство для крепления на транспортном средстве контейнеров для перевозки строительных панелей 1981
  • Соколов Анатолий Николаевич
  • Артыш Геннадий Александрович
  • Шалаев Станислав Яковлевич
  • Абрамов Анатолий Сергеевич
SU1131706A1
МОБИЛЬНОЕ ЗДАНИЕ 2021
  • Каргаполов Николай Ерофеевич
  • Белозеров Игорь Михайлович
  • Глебов Валерий Викторович
RU2768212C1
ГРУЗОВАЯ ПЛАТФОРМА СОРТИМЕНТОВОЗНОГО КРАНА-МАНИПУЛЯТОРА 1996
  • Апальков В.Д.
  • Клочихин Н.В.
  • Клочихина Т.Г.
  • Марданов Р.Д.
  • Мошкин В.С.
  • Навражин Н.М.
  • Оконьский А.Б.
  • Пырьев А.А.
  • Шабриков А.В.
RU2122498C1
Устройство для крепления строительных панелей на платформе транспортного средства 1989
  • Мадюжин Герман Макарович
  • Якубович Юлий Абрамович
  • Егоров Юрий Васильевич
SU1812144A1
ОПОРНО-ПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО ГИДРОМАНИПУЛЯТОРА 1998
  • Апальков В.Д.
  • Богданов В.О.
  • Марданов Р.Д.
  • Мошкин В.С.
  • Клочихин Н.В.
  • Оконьский А.Б.
  • Пырьев А.А.
  • Пяткин В.А.
  • Шабриков А.В.
RU2157787C2
Устройство для крепления строительных панелей на транспортном средстве 1983
  • Ляховецкий Борис Моисеевич
SU1126473A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ СТРОИТЕЛЬНЫХ ПАНЕЛЕЙ НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ 1995
  • Александров А.Р.
  • Марченко Г.М.
  • Федосеев А.В.
  • Рачковский В.А.
  • Стацюк В.Г.
RU2096200C1
Устройство для пакетирования и крепления труб на транспортном средстве 1986
  • Ярунин Евгений Игоревич
SU1331693A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 299 864 A2

Реферат патента 1987 года Устройство для перевозки строительных панелей

Изобретение относится к устройствам для перевозки и крепления строительных панелей на железнодорожном подвижном составе и является усовершенствованием изобретения по авт.св. № 1013321. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных возможностей. Охватывающий пояс устройства выполнен с телескопическими поперечными балками. Внутренние плоскости продольных его балок расположены с наклоном к продольной вертикальной плосг , кости. Указанный наклон соответствует наклону боковых плоскостей пирамидальных опор. Наружные плоскости боковых продольных балок пояса оборудованы приспособлениями для фиксации стоек в рабочем положении. Стойки выполнены телескопическими. 1 з.п. ф-лы, 6 ил. § (Л Го

Формула изобретения SU 1 299 864 A2

Л

19

1$

(put.JSf

Редактор М.Дьшын

Составитель Т.Терешкина

Техред А.Кравчук Корректор А.Обручар

Заказ 106/17 Тираж 599 . . Подписное ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делим изобрешений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. А/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г,Ужгород ул.Проектная, 4

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1299864A2

Устройство для перевозки строительных панелей 1981
  • Соколов Анатолий Николаевич
  • Рябчинский Александр Дмитриевич
  • Артыш Геннадий Александрович
  • Шалаев Станислав Яковлевич
  • Абрамов Анатолий Сергеевич
SU1013321A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 299 864 A2

Авторы

Соколов Анатолий Николаевич

Артыш Геннадий Александрович

Шалаев Станислав Яковлевич

Абрамов Анатолий Сергеевич

Левченко Валерий Иванович

Даты

1987-03-30Публикация

1985-10-10Подача