Известны двухскоростные приводы для прядильных и т. п. машин, состоящие из двух шкивов, установленных на главном валу машины рядом и получающих вращение с помощью поочередно включаемых муфт сцепления от двух шкивов, посаженных на валу электродвигателя, причем муфты сцепления выполнены одна в виде электро.магнптной, а другая в виде обгонной, помещенпых с торцов шкивов и работающих поочередно, а именно, при включепии электрол:агн1 тной муфты и сосд 1ненного с ней шкива обгонная муфта проскальзывает, и наоборот. При этол: натяг тексропов, осуществляется через натяжные лениксы. В предлагаемом двухскоростном приводе, с целью упрощения конструкции, }становленная подвижно между двумя шкивами на главном валу машины фрикционная муфта выполнена в виде несущего упорные кольца и пружину двухстороннего усеченного конуса, поочередно соединяемого со шкивами машины, снабженными торцовыми конусными впадинами, при помош,и двух скользящих клиньев, свободно пронушенных через продольные пазы вала и закрепленных в штоке, расположенном в центральном отверстии вала и передвигаемом с торца вала через приводной эксцентрик.
На чертеже показан тексропный привод с двухступенчатым регулированием скорости, состоящий из тексропных шкивов ) и 2, смонтированных на главном валу 3, установленной между ними фрикционной муфты 4-5, имеющей форму двухстороннего усеченного конуса, п несущую пружины 6, находящейся внутри муфты, н унорные кольца 7, которые расположены между гайками 8 и .м 9. В прорези гайки S п 9 входят клинья 10, которые закреплены в штоке //, расположенном в центральном отверстии вала 3 и передвигаемом с торца вала через приводной эксцентрик 12.
Движение от электродвигателя (со шкивами различного ,гетра на одном валу) посредством фрикционной муфты 4 - 5 перелается поочередно шкива / и 2, емоитироваппым иа главном валу 5 машины. При повороте приводного эксцентрика 12 вправо, шток//машины левым клнпом 10 воздействует иа пружину 6, а правый клин 10 уходит в прорезь фланца 5., Второй конец пружины 6 воздействует через упорное кольцо 7 на фланец 9 и, еледовательно, на вею муфту 4-5. Муфта перемещается вправо и замыкает своей новерхностыо фрикционную часть шкива, передавая двилсение главномувалу 3.
Прн работе одного шкива другой вращается па валу вхолостую.
П р е д м е т к з о б р е т е н и я
Тексроппый приводе двухступенчатым регулированием eKOpocTsi для хлопкопряди.тьиых и тому подобных машин, включающий электродвигатель со шкивами различного диаметра, от которых посредством фрикционной муфты поочередно передастся движение шкивам, монтированным на г.чавпом валу машины, отлич ающийся тем, что, с целью уп.рощения конструкции, установленная нодвижно между двумя шкивами на главном валу машнны фрикционная муфта вынолнена в виде несущего упорные кольца и пружину двухстороппего усеченного конуса, поочередно соединяемого со шкивами машнны, снабженными торцовыми конусными впадипами, при помощи двух скользящих клиньев, свободно нропуще1 ных через продольные назы вала н закрепленных в щтоке, расноложегном в це1гтра;п ном отв фстии вала и передвигаемом с торца вала через приводной эксцентрик.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Двухскоростной привод прядильной машины | 1960 |
|
SU135381A1 |
ПРИВОД МАШИНЫ | 1991 |
|
RU2016292C1 |
Текстропный привод с двухступенчатым регулированием скорости для хлопкопрядильных и тому подобных машин | 1960 |
|
SU132515A1 |
Привод кругловязальной машины | 1979 |
|
SU821575A1 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ПРИВОД ПЛАШЕЧНОГО ПРЕВЕНТОРА-2 | 1993 |
|
RU2097527C1 |
ДВУХСТУПЕНЧАТЫМ РЕГУЛИРОВАНИШЛ&^1ИО1ТКА | 1971 |
|
SU299575A1 |
Двухскоростной привод | 1988 |
|
SU1749584A1 |
Полуавтомат для стачивания деталей швейных изделий по заданному контуру | 1976 |
|
SU654711A1 |
Механизм транспортировки материала на швейной машине | 1983 |
|
SU1208112A1 |
ПРИВОД СТИРАЛЬНОЙ МАШИНЫ | 1991 |
|
RU2010066C1 |
Авторы
Даты
1961-01-01—Публикация
1960-06-11—Подача