Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, предназначено для использования в механическом оборудовании гидротехнических сооружений, а именно откатных ворот, и является усовершенствованием изобретения по авт. св. № 1249147.
Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик, и повышение надежности устройства за счет обеспечения заданного провиса гибкой тяги.
На фиг. 1 показана принципиальная схема устройства; на фиг. 2 - устройство, вид сбоку; на фиг. 3 и 4 - размещение тросо- поддержек при крайних положениях ворот; на фиг. 5 - разрез А-А на фиг. 3; на фиг. 6 - узел I на фиг. 3.
Устройство для передвижения откатных ворот содержит перематываюшую лебедку 1 с реверсивным приводом и гибкой тягой 2, запасованной в полиспасты 3 и 4 через неподвижные блоки 5, закрепленные на строительной части сооружения, и подвижные блоки б, закрепленные на конце консольной балки 7 ворот 8. Концы гибкой тяги 2 также закреплены на конце консольной балки 7 ворот 8. Устройство оснашено средством натяжения и компенсации вытяжки гибкой тяги 2, включающим смонтированную в каждой ее ветви огибаемую гибкой тягой систему из трех блоков, содержащую два крайних неподвижных блока 9 и средний блок 10, соединенный с грузом 11 и установленный относительно крайних с возможностью вертикального перемещения и взаимодействия с упором 12 в крайнем верхнем положении. Ворота 8 установлены на рельсы 13 посредством ходовых тележек 14 и зафиксированы от поперечного смещения с помощью колесных опор 15, установленных в пазу 16. Для более равномерного приложения усилия к воротам (с целью исключения вероятности перекоса ворот), а также для увеличения тягового усилия ворота могут быть оснащены двумя устройствами для передвижения, размещенными симметрично относительно вертикальной оси ворот. По обе стороны от во- рот 8 установлены тросоподдержки 17 и 17 и 18 и 18, выполненные в виде колесных тележек, и несущие блоки 19 под нити полиспастов 3 и 4. Блоки 19 смонтированы с возможностью смепления вдоль оси 20. Количество блоков 19 соответствует кратности полиспастов. Подвижность блоков 19 вдоль оси 20 обеспечивает поддержку нитей полиспаста, размещенных под углом к оси 20, величина которого меняется в процессе перемещения ворот 8. Тросоподдержки 17 и 17 установлены с возможностью взаимодействия с консольной балкой 7 ворот 8 непосредственно, а тросоподдержки 18 и 18 - через соседние тросоподдержки 17 и 17. Симметричные относительно ворот тросолоддерж- ки 17 и 17, 18 и 18 соединены попарно вспомогательной тягой 21. Причем длнны тяг 21, соединяющих соседние пары тросо- поддержек, отличаются на величину, равную допустимому (из условий провиса гибкой тяги) расстоянию между тросоподдержками. Устройство для передвижения откатных ворот работает следующим образом.
В исходном положении откатные ворота 8 находятся в док-камере и занимают, например, крайнее правое положение. При этом тросоподдержки 17 и 18, расположенные справка от ворот 8, сдвинуты, а тросоподдерж ки 17 и 18, расположенные слева от ворот 8, размещены на заданном максимальном расстоянии t друг от друга и от ворот, выбранном из условия заданного провиса гибкой тяги 2. Грузы 11 набегающей и сбегающей
0 ветвей размещены соответственно в крайнем верхнем и крайнем нижнем положениях.
Реверсом привода лебедки 1 ворота 8 перемещают влево. При этом набегающая и сбегающая ветви меняются местами. Соответственно груз 11 набегающей ветви поднимается в крайнее верхнее положение до взаимодействия с упором 12, а груз сгебаю- щей ветви опускается на величину, обеспечивающую компенсацию вытяжки гибкой тяги 2 и ее натяжение.
д В процессе передвижения ворота 8 постепенно удаляются от правых тросоподдержек 17 и 18, приближаются к тросоподдержке 17, приходят во взаимодействие с ней и начинают перемещать влево.
При этом тросопод,т,ержка 17, связанная
5 с тросоподдержкой 17 тягой 21, также начинает перемещаться, сохраняя максимально допустимую дистанцию t до балки 7 ворот 8, обусловленную заданным провисом гибкой тяги 2. При дальнейшем передви- .- жении тросоподдержка 17 постепенно удаляется от тросоподдержки 18, а балка 7 ворот 8 с тросоподдерж кой 17 приближаются к тросоподдержке 18 до взаимодействия с ней, после чего тросоподдержки 18 и 18 перемещаются с воротами 8 влево на расстоя5 ние I. Количество тросоподдержек зависит от величины хода ворот 8 и от заданного р.ас- стояния t между ними. При перемещении рот вправо все повторяется в обратной йос- ледовательности.
Надежность устройства повышается за счет обеспечения номинального провиса гибкой тяги, что достигается установкой тросоподдержек в зоне перемещения откатных ворот с возможностью взаимодействия с ни- 5 ми и соединением симметричных относительно ворот тросоподдержек с возможностью их размещения на расстоянии, ограниченном величиной допустимого провиса гибкой тяги.
Формула изобретения
1. Устройство для перемещения откатных ворот по авт. св. № 1249147, отличающееся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик и повышения надежности за счет обеспечения заданного провиса гибкой тяги, оно снабжено размеш,енными последовательно вдоль направления переним тросоподдержек обоих полиспастов, а их одноименные тросоподдержки соединены между собой попарно вспомогательной тягой, причем длина вспомогательной тяги, соединяюш,ей каждую последующую пару тросоподдержек, отличается от длины вспомогательной тяги, соединяющей предыдущую пару тросоподдержек на величину максимально допустимого расстояния между
мещения ворот тросоподдержками, каждая Q тросоподдержками с учетом величины произ которых имеет колесную опору и блоки, количеством, равным числу ветвей запасо- ванной в каждый полиспаст гибкой тяги, при этом тросоподдержки установлены по разные стороны от ворот с возможностью взаимодействия с воротами ближайших к
виса гибкой тяги.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что блоки каждой тросоподдержки установлены на оси подвижно для обеспечения сканирования ветвей гибкой тяги полиспастов.
ним тросоподдержек обоих полиспастов, а их одноименные тросоподдержки соединены между собой попарно вспомогательной тягой, причем длина вспомогательной тяги, соединяюш,ей каждую последующую пару тросоподдержек, отличается от длины вспомогательной тяги, соединяющей предыдущую пару тросоподдержек на величину максимально допустимого расстояния между
тросоподдержками с учетом величины провиса гибкой тяги.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что блоки каждой тросоподдержки установлены на оси подвижно для обеспечения сканирования ветвей гибкой тяги полиспастов.
Напод.
73
Фиг.2
16 15
Ж- ч ч/ттду
/
,п
21 Фиг.З
17 18
К 5аоа5анам
приаодной
j eSedKu
/
,п
21 Фиг.З
17 18
1
/
«барабанам
L прибодной ° леВеОки
2117
Фиг.
L-)(od барот
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Кран для гидротехнических затворов | 1988 |
|
SU1602851A1 |
ТРАНСПОРТНЫЙ ШЛЮЗ | 2001 |
|
RU2192677C1 |
БОРТОВОЕ ПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДЛЯ ТЯЖЕЛОГО ТРАНСПОРТНОГО САМОЛЕТА АН-124-100 | 2000 |
|
RU2194006C2 |
Кран для гидротехнических затворов | 1988 |
|
SU1602850A1 |
БОРТОВОЕ ПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДЛЯ ТЯЖЕЛОГО ТРАНСПОРТНОГО САМОЛЕТА АН-124-100 | 2000 |
|
RU2189349C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА И ОПУСКАНИЯ ШАНДОРОВ В ОТВЕРСТИЯ ГИДРОТЕХНИЧЕСКИХ СООРУЖЕНИЙ | 1934 |
|
SU46192A1 |
СБОРНО-РАЗБОРНЫЙ КОНСОЛЬНЫЙ КРАН | 2021 |
|
RU2774693C1 |
БОРТОВОЕ ПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДЛЯ ТЯЖЕЛОГО ТРАНСПОРТНОГО САМОЛЕТА АН-124-100 | 1999 |
|
RU2154600C1 |
Устройство для перемещения откатных ворот | 1984 |
|
SU1249147A1 |
Подъемно-транспортное устройство для гидротехнических затворов | 1988 |
|
SU1696373A1 |
Изобретение относится к подъемно- транспортному машиностроению и предназначено для использования .в устройствах передвижения откатных ворот гидротехнических сооружений. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик и повышение надежности за счет обеспечения заданного провиса гибкой тяги. Устройство для передвижения ворот имеет перематывающую лебедку 1 с реверсивны.м приводом и гибкой тягой 2, запасованной в полиспасты 3 и 4. Тросоподдержки 17, 17, 18 и 18 расположены по обе стороны ворот с возможностью взаимодействия с ними и выполнены в виде колесных тележек, несущих подвижные в поперечном направлении поддерживающие блоки 19 под нити полиспастов 3 и 4. Симметричные относительно ворот Тросоподдержки соединены попарно вспомогательной тягой 21. Длины тяг 21, соединяющих соседние пары тросоподдержек, отличаются на величину, равную максимально допустимому расстоянию между ними. При передвижении ворот Тросоподдержки перемещаются по мере надобности, обеспечивая заданный допустимый провис гибкой тяги 2. 1 3. п. ф-лы, 6 ил. (Л Ч 20 / /JS .г /J /y f f - - i - - - г-- 1 и 2/ ОО СД СО 00 00 ОО 7-/7 76 UL eA
А-А
Ti: Ytn
л д дд
ТТ YY ДА AW
//////7///////Л Фиг. 5
Фае. 6
Составитель С. Бражник
Редактор А. КозоризТехред И. ВересКорректор И. Эрдейи
Заказ 5324/28Тираж 404Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
1 13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Устройство для перемещения откатных ворот | 1984 |
|
SU1249147A1 |
Кипятильник для воды | 1921 |
|
SU5A1 |
Авторы
Даты
1987-11-23—Публикация
1985-10-14—Подача