Изобретение относится к подъемно- транспортным -средствам, а именно к грузопо;- ьемным устройствам, предназначенным для маневрирования гидротехническими затворами и для их транспортировки.
Цель изобретения - уменьшение эне гоемкости.На фиг. 1 изображено подъемно- транспортное устройство, общий ВИД} на фиг. 2 - то же, вариант выполнения с грузовой тележкой; на фиг. 3 - вид Л на фиг. 2,
Кран для гидротехнических затворов содержит несущую конструкцию 1 с ходовыми, тележками 2, опирающимися на рельсовый путь 3 и оснащенными механизмом передвижения (не показан). В верхней части несущей конструкции 1 установлены главный силовой цилиндр 4 и механизм 5 подъема с гибкой тягой, запасованной в полиспаст 6 через нижние блоки 7 подвески 8 и верхние блоки. 9, по крайней мере один из которых установлен на конце штока 10 цилиндра 4, а остальные смонтированы на несущей конструкции 1. Каждая из колесньпс ходовых тележек 2 выполнена с рыча к1гой балкой 11, один конец которой выполнен с опорными элементами 12 и 13 и соединен с несущей конструкцией 1- посредством силового цилиндра 14, а другой соединен с несущей конструкцией 1 посредством шарнира 15. Опорный элемент 12 может контактировать с основанием, например рельсовым путем 3, а опорный элемент 13 - с несущей конструкцией 1. Напорная (в данном примере штоковая) полость 16 главно-го силового цилиндра 4 сообщена с напорными полостями
20
25
30
35
0
5
0
5
цилиндров 14 посредством трубопроводов 17. Главный силовой цилиндр 4 оснащен реле 18 давления с предохранительным клапаном, которое может быть сблокировано электрической связью с .механизмом 5 подъема. « Главный силовой цилиндр 4 и механизм 5 подъема (согласно второму варианту выполнения) могут быть смонтированы на несущей конструкции 1 по- движно, например посредством грузовой тележки 19. Грузовая тележка 19 содержит несу1Т1ую конструкцию 20 с колесными ходовыми тележками 21, опирающимися на рельсовый путь 22. Каждая из ходовых тележек 21 выполнена с рычажной балкой 23, один конец которой выполнен с опорными элементами 24 и 25 и соединен с несущей конструкцией 20 посредством cimoBoro цилиндра 26, а другой соединен с несущей конструкцией 20 посредством шарнира 27. Опорный элемент 24 может контакти- роваться с несущей конструкцией 20, а сэпорный элемент 25 мохсет контакти- роваться с опорной поверхностью, например рельсовым путем 22 на несущей конструкции 1.
Подъемно-транспортное устройство работает следующим образом.
Крюк подвески 8 сцепляется с грузом (гидротехническим затвором, не. показан), перемещение которого в его пазах под воздействием гидравлического напора требует приложения различного по величине тягового усилия в зависимости от напора и величины относительного .открытия гидротехнического отверстия. Как правило, положение гидротехнического затвора, полностью перекрывшего отверстие, тре-
бует максимального тягового усилия для его перемещения и значительно пр вьпиает массу затвора. В связи с тем, что перемещение затвора по вертикали (подьем) производится при размещении устройства.над пазами гидротехнического отверстия, т.е. без перемещения устройства по путям 3, а перевозка затвора производится без приложения к устройству максимального тягового усилия при нагрузке на крюке, определяемой массой затвора, работа устройства происходит на разных режимах. При нагрузке на подвеске 8, не превы шлющей нагрузку от перевозимого груг за (затвора), в напорной полости 16 главного силового цилиндра 4 создается сравнительно небольшое давление, которое передается к цилиндрам 14 хо довых тележек 2 (цилиндрам 26 ходовых тележек 21), обеспечивая воздействие на соответствующюс концах рычажных балок 11 (23) некоторых усилий Р (Р, пт. Ь то же дрсмя ходо- вые -ележки 2 (21), воспринимая через рычажные балки 11 (23) нагрузки от массы несуь ей конструкции 1 (20), нагружают рычажные балки усилиями, обеспечивающими в местах закрепления ЦИЛ1ШДРОВ 14 (26) реакции, превьпишо- щие усилия Р, (Р,г.т, ) от нагрузки на подвеске 8. При этом рабочая жидкост из напорных полостей цилиндров 14 (26) ходовых тележек вытеснена в полость 16 главного силового, цилиндра 4, опорные элемент) 12 балок 11 (опоные элементы 25 балок 23) подняты . над рельсовым путем 3 (22), т.е. не- сущие конструкции 1 (20) опираются на колесные ходовые тележки 2 (21), причем шток 10с частью блоков 9 занимает крайнее верхнее положение. Опорные элементы 13 (24) находятся в контакте с несущей конструкцией Т (20). При возрастании нагрузки на подвеске 8 (например, на начальном участке подъема затвора) усилие на блоках 9 возрастает, что пр}шодит к повьшению давления в напорной полости 16 главного цилиндра 4 и соответственно к увеличение усилгоТ, .развиваемых цилиндрами 14 (26) ходо- . вых тележек 2 (21) до некоторых вели
чин Р ( г.т. Р превышении указанных усилий величины, соответствующей максимальной массе перевозимого груза, давление в гидросистеме ., возрастает и цилиндры 14 (26), прео
- Q.. j20 250 35
40
45
50
55
долевая реакции на рычажных балках
11(23) от нагрузки на колесные ходовые тележки 2 (2.1), переводят рычажные балки 11 (23) в нижнее положение, при котором onopiaie элементы
12(25) приходят во взаимодействие с рельсовыми путями 3 (22), передавая таким образом часть нагрузки, разгружая колесные ходовые тележк и
2 (21). Дальнейшее возрастание нагрузки на подвеске В устройства приводит к увеличению нагрузки на опорные элементы 12 (25 и к соответствующему уменьшен ™ нагрузки на колесные ходовые тележки 2 (21). При возникновении на подвеске 8 предельно допустимой нагру-зки реле 18 давления отключает механизм 5 подъема, выполняя одновременно функшпо ограничителя грузоподъемности. После последующего уменьшения нагрузки на под- песке 8 до величины, соответствующей максимальной массе перевозимого груза, происходит разворот рычажных Оалок 11 (23) в обратном направлении и отрыв опорных элементов 2 (25) от рельсовых путей 3 (22), сопровождаю- щш гся перекачиванием рабочей жидкости из цилиндров 14 (26) ходовых тележек в главный цилиндр 4.
Формула изобретения
1.Кран для гидротехническ гх затворов, содерхсащий несуьчую конструк- цюо, связанггую с опорными стойками
и оп11рлю1:;уюся на ходопые тележки через рычажные балки, силовые цилиндры, из которых связан с соответствующей рычахсной балнсо, и механизм подъема, включающий в себя связанный с приводом полиспаст и грузовую подвеску, отличающи й- с я тем, что, с целью уменьшения энергоемкости, механизм снабжен силовым цилиндром, корпус которого закреплен на песутцей конструкции, а шток соединен по крайней мере с одним из верхних блоков полиспаста и напорная полость которого сообщена с напорными полостями связанных с рычажньми балками силовых цилиндров, при этом соответствующая опорная стойка закреплена на этой балке.
2.Кран по п. 1, о т л и ч а ю - щ и и с я тем, что силовой цилиндр механизма подъема снабжен реле давления, электрически связанным с npimo- дом механизма подъема.
777777
г 23 If
7777
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подъемно-транспортное устройство для гидротехнических затворов | 1988 |
|
SU1696373A1 |
Кран для гидротехнических затворов | 1988 |
|
SU1602851A1 |
Подъемно-транспортное устройство для гидротехнических затворов | 1988 |
|
SU1749159A1 |
Подъемно-транспортное устройство для гидротехнических затворов | 1989 |
|
SU1765101A1 |
Подъемно-транспортное устройство для гидротехнических затворов | 1989 |
|
SU1765100A2 |
Подъемно-транспортное устройство для гидротехнических затворов | 1989 |
|
SU1765099A2 |
Подъемно-транспортное устройство для гидротехнических затворов | 1989 |
|
SU1794859A2 |
Подъемно-транспортное устройство для гидротехнических затворов | 1989 |
|
SU1794857A2 |
Подъемно-транспортное устройство для гидротехнических затворов | 1989 |
|
SU1794858A2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА И ОПУСКАНИЯ ШАНДОРОВ В ОТВЕРСТИЯ ГИДРОТЕХНИЧЕСКИХ СООРУЖЕНИЙ | 1934 |
|
SU46192A1 |
Изобретение относится к подъемно-транспортным средствам, предназначенным для маневрирования гидротехническими затворами и для их транспортировки. Цель изобретения - уменьшение энергоемкости. Кран содержит несущую конструкцию (НК) 1 с ходовыми тележками (Т) 2, опирающимися на рельсовый путь 3. На НК 1 установлены стационарно или подвижно главный силовой цилиндр (Ц) 4 и механизм 5 подъема с полиспастом (П) 6, содержащим нижние блоки (Б) 7 подвески 8 и верхние Б 9, по крайней мере один из которых установлен на конце штока 10 Ц 4. Каждая из Т 2 выполнена с рычажной балкой 11, один конец которой выполнен с опорными элементами 12 и 13 и соединен с НК 1 посредством Ц 14, а другой соединен с НК 1 посредством шарнира 5. При нагрузке на подвеске 8, соответствующей допустимой массе транспортируемого груза, НК 1 опирается на Т 2, при этом элементы 12 подняты над путем 3, а элементы 13 контактируют с нижней плоскостью НК 1. При возрастании нагрузки на подвеске 8 возрастает давление в напорных полостях Ц 4 и в Ц 14, что приводит к развороту балок 11 до упора элементов 12 в путь 3. Таким образом происходит разгрузка Т 2. Перевод крана с Т 2 на элементы 12 производится автоматически в зависимости от нагрузки на подвеске и не требует вмешательства оператора. 1 з.п.ф-лы, 3 ил.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Мартенсон В.Я | |||
и лр | |||
Подъемные механизмы гидротехнических сооружений | |||
М.: Энергия, 1978, с | |||
Приспособление для останова мюля Dobson аnd Barlow при отработке съема | 1919 |
|
SU108A1 |
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
Авторы
Даты
1990-10-30—Публикация
1988-05-18—Подача