Изобретение относится к подъемно- транспортным средствам и может быть использовано в кранах мостового типа и передвижных подъемных механизмах, предназначенных для маневрирования гидротехническими затворами и для их перевозки.
Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик.
На.фиг. 1 изображено подъемно-транспортное устройство, опирающееся на ходовые тележки, общий вид; на фиг. 2 - то же, опирающееся на опорные элементы; на фиг. 3 - вариант выполнения устройства с грузовой тележкой; на фиг. 4 - вид А на фиг. 3; на фиг. 5 - гидросхема устройства.
Подъемно-транспортное устройство для гидротехнических затворов содержит несущую конструкцию 1 с опорными элементами 2 и ходовыми колесными тележками 3, опирающимися на рельсовый путь 4 и оснащенными механизмом передвижения (не показан). В верхней части несущей конструкции 1 установлены гидроцилиндр 5 одностороннего действия и механизм 6 подъема с гибкой тягой,запасованной в полиспаст 7 через блоки 8 подвески 9 и верхние блоки 10, смонтированные на несущей конструкции 1. Подвеска 9 выполнена с упором 11 и с возможностью взаимодействия в крайнем верхнем положении со штоком 12 гидроцилиндра 5. Каждая из ходовых колесных тележек 3 выполнена с рычажной балкой 13, один конец которой соединен с несущей конструкцией 1 посредством шарнира 14, а другой - посредством силового цилиндра 15. Напорная (в данном примере поршневая) полость 1 б гидроцилиндра 5 сообщена с напорными полостями 17 цилиндров 15 колесных тележек 3 посредством трубопроводов 18.
Согласно второму варианту выполнения (фиг. 3) механизм 6 подъема и гидроцилиндр 5 установлены на несущей конструкции 1 подвижно посредством грузовой тележки 19, включающей несущую конструкцию 20 с опорными элементами 21 и ходовыми колесными тележками 22, опирающимися на рельсы 23. Каждая из ходовых тележек 22 выполнена с рычажной балкой 24, один конец которой соединен с несущей конструкцией 20 посредством шарнира 25, а другой - шарнирно соединен с несущей конструкцией 20 посредством силового цилиндра 26. При этом напорная полость 16 гидроцилиндра 5 сообщена с напорными полостями 27 цилиндров 26 посредством трубопроводов 28, а трубопроводы 18 несущей конструкции 1 устройства сообщены с трубопроводами
28 грузовой тележки 19 посредством гибкой петли 29, допускающей подвижность грузовой тележки 19.
Устройство работает следующим образом.
В исходном положении подвеска 9 находится в крайнем верхнем положении, упор 11 подвески 9 воздействует на шток 12, в поршневой полости 16 гидроцилиндра 5
0 создано давление, которое передается в напорные полости 17 цилиндров 15 ходовых тележек 3, создавая на соответствующих концах рычажных балок 13 усилия, достаточные для подъема опорных элементов 2
5 несущей конструкции 1 над рельсами 4. Устройство опирается на ходовые тележки 3. В таком положении подъемно-транспортное устройство передвигается к месту назначения, например к определенному
0 затвору гидротехнического сооружения. После установки устройства над пазом затвора подвеску 9 посредством механизма 6 опускают вниз до соединения с затвором. При этом по мере перемещения подвески 9
5 вниз давление в полости 16 гидроцилиндра 5 постепенно падает, в результате чего под действием массы несущей конструкции 1 (с размещением на ней узлами) происходит разворот рычажных, балок 13 и
0 опускание опорных элементов 2 на рельсы 4, При этом рабочая жидкость из полостей 17 цилиндров 15 вытесняется в полость 16 гидроцилиндра 5. Подъем затвора осуществляется устройством, опира5 ющимся на опорные элементы 2, при этом ходовые колесные тележки 3 разгружены, т.е. максимальная нагрузка, которая возникает на подвеске 9 на начальном участке подъема затвора, передается на бетон со0 оружения через опорные элементы 2. После подъема затвора в верхнее положение подвеска 9 (с затвором или без него) поднимается в крайнее верхнее положение до взаимодействия упора 11 со штоком 12,
5 при этом в полости 16 гидроцилиндра 5 постепенно создается давление, достаточное для разворота рычажных балок 13 в направлении, обеспечивающем образование зазора между опорными элементами 2 и рельсами
0 4, т.е. установку устройства на ходовые тележки 3. Таким образом, устройство переводится в транспортное положение. Работа устройства с грузовой тележкой 19 происходит аналогично. Несущая конструкция 1 (20)
5 оснащена электрической блокировкой (не показана), исключающей возможность включения механизмов передвижения ходовых тележек 3 (22) до образования зазора между опорными элементами 2 (21) и рельсами 4 (23).
Формула изобретения Подъемно-транспортное устройство для гидротехнических затворов, содержащее механизм подъема с грузовой подвеской, смонтированный на металлоконструкции, с которой жестко связаны стойки с башмаками для опирания на рельсы и шарнирно связаны одними концами и посредством гидроцилиндров одностороннего действия другими концами рычаги, средние которых шарнирно связаны с ходовыми тележками, и гидросистему одна гидромаги0
страль которой сообщена с бесштоковыми полостями указанных гидроцилиндров, о т- личающееся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик, гидросистема снабжена дополнительным гидроцилиндром одностороннего действия, неподвижная часть которого вертикально и жестко закреплена на металлоконструкции, подвижная установлена с возможностью взаимодействия с верхней частью грузовой подвески, а бесштоковая полость сообщена с указанной гидромагистралью.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подъемно-транспортное устройство для гидротехнических затворов | 1989 |
|
SU1765101A1 |
Подъемно-транспортное устройство для гидротехнических затворов | 1989 |
|
SU1765100A2 |
Подъемно-транспортное устройство для гидротехнических затворов | 1989 |
|
SU1765099A2 |
Подъемно-транспортное устройство для гидротехнических затворов | 1988 |
|
SU1749159A1 |
Подъемно-транспортное устройство для гидротехнических затворов | 1989 |
|
SU1794859A2 |
Подъемно-транспортное устройство для гидротехнических затворов | 1989 |
|
SU1794858A2 |
Подъемно-транспортное устройство для гидротехнических затворов | 1989 |
|
SU1794857A2 |
Кран для гидротехнических затворов | 1988 |
|
SU1602850A1 |
Кран для гидротехнических затворов | 1988 |
|
SU1602851A1 |
Опорная часть крана | 1972 |
|
SU502829A1 |
Изобретение относится к подъемно- транспортным средствам. Цель изобрете/ ния - улучшение эксплуатационных характеристик. В верхнем положении подвески 9 ее упор 11 воздействует на шток 12 главного цилиндра 5, в поршневой полости 16 которого создано давление, передающееся в полости 17 цилиндров 15 ходовых тележек 3, создавая на соответствующих концах рычажных балок 13 усилия, достаточные для подьема опорных элементов 2 над рельсами. При опускании подвески 9 давление в полости 16 главного цилиндра 5 постепенно падает, в результате чего падает давление в полостях 17 цилиндров 15 и опорные элементы 2 опускаются на рельсы 4. 5 ил. Фиг1
J 6 /0
& /7/3 К
7ГГ
zW.
Ј#г.4
zW.5
Опорная часть крана | 1972 |
|
SU502829A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1991-12-07—Публикация
1988-07-06—Подача