Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания,
Цель изобретения - повышение точности регулирования.
На фиг,1 приведена схема регулятора; на фиг,2 - график зависимости мощности N дизеля от частоты п вращения коленчатого вала.
Регулятор состоит из центробежного чувствительного элемента 1, подвижная муфта . которого связана с органом 3 дозирования топлива. Всере- жимная пружина 4 одним концом упира- ется в муфту 2, другим связана с жестким центром 5 мембраны 6 пневматического чувствительного элемента. Мембрана 6 -закреплена в корпусе 7, содержащем упоры 8 и 9, ограничиваюпше перемещение жесткого центра 5. Корпус 7 шарнирно соединен с рычагом )О управления. Полость П, образованная корпусом 7 и мембраной 6, соеданена трубой 12 с впускным ресивером 13 дизеля 14 с турбокомпрессором 15,
Регулятор работает следующим образом.
При положении рычага 10 управления (фиг.О, соответствующем режиму максимальной мощности дизеля (точка А, фиг,2) жесткий центр 5 мембраны 6 под действием давления наддува, поступающего от турбокомпрессора 15 через впускной ресивер 13 и трубу 12 в полость 11 находится на упоре 8 корпуса 7, При этом пружина 4 через муфту 2 преодолевает усилие, развиваемое Центробежными грузами и удерживает орган 3 дозирования топлива в поло- же1ши максимальной подачи топлива,
При снижении нагрузки на дизель центробежные грузы перемещают муфту 2 и орган 3 дозирования топлива в сторону уменьшения подачи топлива и уве- личивают деформацию пружины 4 до тех пор пока давление наддува удерживает жесткий центр 5 мембраны 6 на упоре 8 корпуса 7 (точка Б, 4)иг,2). Дальнейшее снижение нагрузки ведет к сни- жению давления наддува и соответственно перемещению жесткого центра 5 в зазоре от упора 8 к упору 9 корпуса 7 и уменыпению предварительной деформации пружины 4, Это ведет к тому,что
0
5
5
частота вращения дизеля также уменьшится (точка В, фиг,2) и, следовательно, дизель работает при меньших расходах топлива, чем при работе по обычной регуляторной характеристике . (штриховая линия на фиг.2).
При положении жесткого центра 5 на упоре 9 работает только центробежный чувствительный элемент, обеспечивая характеристику на участке В-Г (фиг,2). Величина регулирования по частоте вращения двигателя на участке Б-В (фиг.2) обеспечивается зазором между жестким центром 5 и упорами 8 и 9 на корпусе 7,
При увеличении нагрузки работа регулятора протекает в обратном порядке. Для обеспечения частичных характеристик дизеля рычаг 10 регулятора устанавливается в положение, обеспечивающее деформацию пружинь 4, соответствующую требуемому скоростному режиму. В остальном работа регулятора на частичных нагрузках происходит аналогично описанному вьппе.
Использование регулятора позволяет повысить точность регулирования и вследствие этого уменьшить расход топлива дизелем.
Формула изобретения
0
Регулятор дизеля с турбонаддувом, содержащий центробежный чувствительный элемент, связанный через всере- жимную пружину с рычагом управления, и пневматический чувствительный эле- мент с мембраной, снабженной жестким центром и образующей с корпусом пневматического чувствительного элемента полость, сообщенную с впускным ресивером дизеля, о т л и ч а ю- щ и и с я тем, что, с целью повышения точности регулирования, корпус пневматического чувствительного эле-, мента жестко закреплен на рычаге управления и снабжен с внутренней стороны упорами, по отношению к которым жесткий центр мембраны установлен с зазором, составляющим не менее половины полной деформации всережимной пружины, соединенной с жестким центром мембраны.
Редактор Л.Лангазо
Составитель В.Ищенко
Техред А. Кравчук Корректор M.Maкcи дашинeЦ
Заказ 5678/29 . Тираж 504 Подписное ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий j13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
g
Производственно-полиграфическое предприятие, г, Ужгород, ул. Проектная, 4
fpuz.l
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Регулятор дизеля с турбонаддувом | 1988 |
|
SU1629582A1 |
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ РЕГУЛЯТОР ДИЗЕЛЯ С ТУРБОНАДДУВОМ | 1990 |
|
RU2006634C1 |
Регулятор двигателя внутреннего сгорания с турбонаддувом | 1986 |
|
SU1437536A1 |
ВСЕРЕЖИМНЫЙ РЕГУЛЯТОР ДИЗЕЛЯ С ТУРБОНАДДУВОМ | 2009 |
|
RU2409752C2 |
Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1643760A2 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С НАДДУВОМ | 1991 |
|
RU2006635C1 |
Регулятор дизеля с турбонаддувом | 1990 |
|
SU1778336A1 |
Регулятор дизеля с турбонаддувом | 1985 |
|
SU1265386A1 |
Центробежный регулятор для дизеля с турбонаддувом | 1984 |
|
SU1449682A1 |
Регулятор дизеля с турбонаддувом | 1982 |
|
SU1030568A1 |
Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания. Цель изобретения - повышение точности регулирования. Корпус 7 пневматического чувст- вительного элемента жестко закреплен на рычаге 10 управления и снабжен с внутренней стороны упорами 8, 9. Жесткий центр (ЖЦ) 5 мембраны 6 ус0 . Уменьшение подачи. иа./ тановлен относительно упоров 8, 9 с зазором, составляющим не менее половины полной деформации всережимной пружины 4, соединенной с ЖЦ 5. При максимальной мощности дизеля ЖЦ 5 мембраны 6 под действием наддува от турбокомпрессора находится на упоре 8, обеспечивая максимальную подачу топлива. При положении ЖЦ 5 на упоре 9 работает только центробежный чувствительный элемент 1 . Зазор ЖЦ 5 и упорами 8 и 9 обеспечивает регулирование по частоте вращения двигателя. Для обеспечения частичных Х-к дизеля рычаг 10 регулятора устанавливается в положение, обеспечивающее деформацию пружины 4, соответствующую требуемому скоростному режиму. 2 ил. (Л со ел 00 со о со
Регулятор дизеля с турбонаддувом | 1980 |
|
SU896247A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1987-11-23—Публикация
1986-05-06—Подача