Регулятор дизеля с турбонаддувом Советский патент 1987 года по МПК F02D1/02 

Описание патента на изобретение SU1353909A1

Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания,

Цель изобретения - повышение точности регулирования.

На фиг,1 приведена схема регулятора; на фиг,2 - график зависимости мощности N дизеля от частоты п вращения коленчатого вала.

Регулятор состоит из центробежного чувствительного элемента 1, подвижная муфта . которого связана с органом 3 дозирования топлива. Всере- жимная пружина 4 одним концом упира- ется в муфту 2, другим связана с жестким центром 5 мембраны 6 пневматического чувствительного элемента. Мембрана 6 -закреплена в корпусе 7, содержащем упоры 8 и 9, ограничиваюпше перемещение жесткого центра 5. Корпус 7 шарнирно соединен с рычагом )О управления. Полость П, образованная корпусом 7 и мембраной 6, соеданена трубой 12 с впускным ресивером 13 дизеля 14 с турбокомпрессором 15,

Регулятор работает следующим образом.

При положении рычага 10 управления (фиг.О, соответствующем режиму максимальной мощности дизеля (точка А, фиг,2) жесткий центр 5 мембраны 6 под действием давления наддува, поступающего от турбокомпрессора 15 через впускной ресивер 13 и трубу 12 в полость 11 находится на упоре 8 корпуса 7, При этом пружина 4 через муфту 2 преодолевает усилие, развиваемое Центробежными грузами и удерживает орган 3 дозирования топлива в поло- же1ши максимальной подачи топлива,

При снижении нагрузки на дизель центробежные грузы перемещают муфту 2 и орган 3 дозирования топлива в сторону уменьшения подачи топлива и уве- личивают деформацию пружины 4 до тех пор пока давление наддува удерживает жесткий центр 5 мембраны 6 на упоре 8 корпуса 7 (точка Б, 4)иг,2). Дальнейшее снижение нагрузки ведет к сни- жению давления наддува и соответственно перемещению жесткого центра 5 в зазоре от упора 8 к упору 9 корпуса 7 и уменыпению предварительной деформации пружины 4, Это ведет к тому,что

0

5

5

частота вращения дизеля также уменьшится (точка В, фиг,2) и, следовательно, дизель работает при меньших расходах топлива, чем при работе по обычной регуляторной характеристике . (штриховая линия на фиг.2).

При положении жесткого центра 5 на упоре 9 работает только центробежный чувствительный элемент, обеспечивая характеристику на участке В-Г (фиг,2). Величина регулирования по частоте вращения двигателя на участке Б-В (фиг.2) обеспечивается зазором между жестким центром 5 и упорами 8 и 9 на корпусе 7,

При увеличении нагрузки работа регулятора протекает в обратном порядке. Для обеспечения частичных характеристик дизеля рычаг 10 регулятора устанавливается в положение, обеспечивающее деформацию пружинь 4, соответствующую требуемому скоростному режиму. В остальном работа регулятора на частичных нагрузках происходит аналогично описанному вьппе.

Использование регулятора позволяет повысить точность регулирования и вследствие этого уменьшить расход топлива дизелем.

Формула изобретения

0

Регулятор дизеля с турбонаддувом, содержащий центробежный чувствительный элемент, связанный через всере- жимную пружину с рычагом управления, и пневматический чувствительный эле- мент с мембраной, снабженной жестким центром и образующей с корпусом пневматического чувствительного элемента полость, сообщенную с впускным ресивером дизеля, о т л и ч а ю- щ и и с я тем, что, с целью повышения точности регулирования, корпус пневматического чувствительного эле-, мента жестко закреплен на рычаге управления и снабжен с внутренней стороны упорами, по отношению к которым жесткий центр мембраны установлен с зазором, составляющим не менее половины полной деформации всережимной пружины, соединенной с жестким центром мембраны.

Редактор Л.Лангазо

Составитель В.Ищенко

Техред А. Кравчук Корректор M.Maкcи дашинeЦ

Заказ 5678/29 . Тираж 504 Подписное ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий j13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

g

Производственно-полиграфическое предприятие, г, Ужгород, ул. Проектная, 4

fpuz.l

Похожие патенты SU1353909A1

название год авторы номер документа
Регулятор дизеля с турбонаддувом 1988
  • Крутов Виталий Иванович
  • Горшков Вячеслав Александрович
  • Парфенов Борис Петрович
  • Марков Владимир Анатольевич
  • Кузнецов Владимир Иванович
SU1629582A1
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ РЕГУЛЯТОР ДИЗЕЛЯ С ТУРБОНАДДУВОМ 1990
  • Крутов В.И.
  • Марков В.А.
  • Парфенов Б.П.
RU2006634C1
Регулятор двигателя внутреннего сгорания с турбонаддувом 1986
  • Горшков Вячеслав Александрович
  • Андреева Людмила Павловна
SU1437536A1
ВСЕРЕЖИМНЫЙ РЕГУЛЯТОР ДИЗЕЛЯ С ТУРБОНАДДУВОМ 2009
  • Селиванов Николай Иванович
  • Кузнецов Александр Вадимович
  • Дамер Константин Викторович
  • Самсонова Евгения Николаевна
RU2409752C2
Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания 1989
  • Долганов Кинт Евгеньевич
  • Головчук Андрей Федорович
  • Мельниченко Василий Иванович
SU1643760A2
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С НАДДУВОМ 1991
  • Петухов С.В.
  • Шапран В.Н.
RU2006635C1
Регулятор дизеля с турбонаддувом 1990
  • Леонов Дмитрий Игоревич
  • Леонов Игорь Игоревич
SU1778336A1
Регулятор дизеля с турбонаддувом 1985
  • Крутов Виталий Иванович
  • Горшков Вячеслав Александрович
  • Кузнецов Александр Гавриилович
  • Леонов Игорь Владимирович
  • Шатров Виктор Иванович
SU1265386A1
Центробежный регулятор для дизеля с турбонаддувом 1984
  • Бутов Владимир Иванович
  • Горшков Вячеслав Александрович
  • Парфенов Борис Петрович
  • Шкляев Валерий Николаевич
SU1449682A1
Регулятор дизеля с турбонаддувом 1982
  • Крутов Виталий Иванович
  • Горшков Вячеслав Александрович
  • Леонов Игорь Владимирович
  • Шатров Виктор Иванович
SU1030568A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 353 909 A1

Реферат патента 1987 года Регулятор дизеля с турбонаддувом

Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания. Цель изобретения - повышение точности регулирования. Корпус 7 пневматического чувст- вительного элемента жестко закреплен на рычаге 10 управления и снабжен с внутренней стороны упорами 8, 9. Жесткий центр (ЖЦ) 5 мембраны 6 ус0 . Уменьшение подачи. иа./ тановлен относительно упоров 8, 9 с зазором, составляющим не менее половины полной деформации всережимной пружины 4, соединенной с ЖЦ 5. При максимальной мощности дизеля ЖЦ 5 мембраны 6 под действием наддува от турбокомпрессора находится на упоре 8, обеспечивая максимальную подачу топлива. При положении ЖЦ 5 на упоре 9 работает только центробежный чувствительный элемент 1 . Зазор ЖЦ 5 и упорами 8 и 9 обеспечивает регулирование по частоте вращения двигателя. Для обеспечения частичных Х-к дизеля рычаг 10 регулятора устанавливается в положение, обеспечивающее деформацию пружины 4, соответствующую требуемому скоростному режиму. 2 ил. (Л со ел 00 со о со

Формула изобретения SU 1 353 909 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1353909A1

Регулятор дизеля с турбонаддувом 1980
  • Крутов Виталий Иванович
  • Леонова Ариадна Владимировна
  • Шатров Виктор Иванович
  • Леонов Игорь Владимирович
  • Горшков Вячеслав Александрович
SU896247A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 353 909 A1

Авторы

Горшков Вячеслав Александрович

Даты

1987-11-23Публикация

1986-05-06Подача