Изобретение относится к двигателестрое- нию и может быть использовано для регулирования угла опережения впрыска топлива в дизель при изменении скоростного режима его работы.
Целью изобретения является повышение точности и снижение габаритов, что достигается путем введения в устройство обратной связи и размещения основных элементов устройства внутри шестерни привода тонливовпрыскивающего насоса.
На фиг. 1 представлено устройство, общий вид; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - график зависимости изменения угла опережения впрыска топлива от частоты вращения для тепловозного дизеля.
Устройство для изменения угла опережения впрыска топлива содержит (фиг. 1 и 2) ведущий элемент 1, связанный при помощи гидропривода, выполненного в виде нескольких закрепленных на ведущем элементе 1 гйдроцилиндров 2 со штоками 3, с ведомым валом 4, соединенным через муфту 5 с валом 6 топливовпрыскивающего насоса 7, измеритель 8 угловой скорости с золотником 9, нагруженным пружиной 10, и рычаги 11. Золотник 9 размещен в корпусе 12, снабжен- ном впускным 13, сливным 14 и нагнетательным 15 отверстиями, с которыми взаимодействует золотник 9 через канавку 16.
Устройство снабжено равноплечим рычагом 17 с числом плеч, равным числу гидроцилиндров 2, жестко закрепленным на ведомом валу 4 и щарнирно связанным через плечи рычага 17 с соответствующими щтоками 3 гидроцилиндров 2, а также рычагом 18 обратной связи, шарнирно связанным с одной стороны с равноплечим рычагом 17, с другой стороны - с пружиной 10 золотника 9 измерителя 8 угловой скорости.
В устройстве в качестве ведущего элемента 1 использована свободно насаженная на ведомый вал 4 щестерня 19 привода топли- вовпрыскивающего насоса 7, на которой размещены гидроцилиндры 2, измеритель 8 угловой скорости, равноплечий рычаг 17 и рычаг 18 обратной связи.
Устройство работает следующим образом.
При увеличении частоты вращения дизеля увеличивается центробежная сила, действующая на золотник 9 измерителя 8 угловой скорости, которая перемещает его вправо (фиг. 2), сжимая пружину 10. При этом впускное отверстие 13 в корпусе 12 соединяется через канавку 16. с нагнетательным отверстием 15 и масло поступает под давлением в рабочую полость гидроцилиндра 2,
шток 3 которого перемещается, разворачивая равноплечий рычаг 17 с ведомым валом 4 относительно шестерни 19 и увеличивая таким образом угол опережения впрыска топлива. Одновременно через рычаг 18 обратной связи пружина 10 перемещает золотник 9 в исходное положение равновесия, прекращая подачу масла в гидроцилиндр 2.
При уменьшении частоты вращения центробежная сила золотник 9 уменьщается и пружина 10 перемещает его влево, соединяя нагнетательное отверстие 15 со сливным отверстием 14. Давление в гидроцилиндре 2 падает и шток 3 под действием момента сопротивления от привода топливовпрыскивающего насоса 7 перемещается в обратную сторону. Рычаг 18 обратной связи умень- щает усилие пружины 10, и золотник 9 возвращается в положение равновесия.
Применительно к тепловозному дизелю мощностью 750 л.с., оснащенного предлагаемым устройством, изменение угла опережения впрыска в диапазоне частот вращения 600-1400 об/мин составляет 14° при сохранении практически линейной зависимости (фиг. 3).
Устройство позволяет повысить точность регулирования угла опережения впрыска и снизить габариты устройства.
Формула изобретения
1.Устройство для изменения угла опережения впрыска топлива в дизель, содержащее ведущий элемент, связанный при помощи гидропривода, выполненного в виде нескольких закрепленных на ведущем элементе гидроцилиндров -со щтоками, с ведомым валом, соединенным через муфту с валом топливовпрыскивающего насоса, измеритель угловой скорости с подпружиненным золотником и рычаги, отличающееся тем, что, с целью повышения точности и снижения габаритов, оно снабжено равноплечим рычагом с числом плеч, равным числу гидроцилиндров гидропривода, жестко закрепленным на ведомом валу и шарнирно связанным через плечи рычага с соответствующими штоками гидроцилиндров, а также рычагом обратной связи, шарнирно связанным с одной стороны с равноцлечим рычагом, с другой стороны - с пружиной золотника измерителя угловой скорости.
2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, в качестве ведущего элемента использована свободно посаженная на ведомый вал щестерня топливовпрыскивающего насоса, на которой размещены гидропривод, измеритель угловой скорости, равноплечий рычаг и рычаг обратной связи.
Масляная I магистра/fb
риг,.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для регулирования угла опережения впрыскивателя топлива в дизель | 1989 |
|
SU1740753A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ ВПРЫСКА ТОПЛИВА ДИЗЕЛЯ С НАДДУВОМ | 1992 |
|
RU2038500C1 |
Устройство для изменения угла опережения впрыска топлива в дизеле | 1981 |
|
SU985383A1 |
КОЛЕСНАЯ БРОНЕМАШИНА | 2005 |
|
RU2314478C2 |
МУФТА ИЗМЕНЕНИЯ УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ НАЧАЛА ПОДАЧИ ТОПЛИВА | 1996 |
|
RU2109978C1 |
Устройство для изменения угла опережения впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU909255A1 |
Способ регулирования впрыска топлива в дизель и устройство для его осуществления (его варианты) | 1986 |
|
SU1512228A1 |
МУФТА АВТОМАТИЧЕСКОГО ИЗМЕНЕНИЯ УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ ВПРЫСКИВАНИЯ ТОПЛИВА ДИЗЕЛЯ | 2009 |
|
RU2426907C1 |
РЕГУЛЯТОР ТОПЛИВОПОДАЧИ ДИЗЕЛЯ С ТУРБОНАДДУВОМ | 1991 |
|
RU2008486C1 |
МУФТА ОПЕРЕЖЕНИЯ ВПРЫСКИВАНИЯ ТОПЛИВА ДИЗЕЛЯ | 1991 |
|
RU2009360C1 |
Изобретение относится к двигателе- строению и м.б. использовано при изменении скоростного режима работы дизеля. Изобретение позволяет повысить точность и снизить габариты путем введения в устройство обратной связи и размещения основных элементов устройства внутри шестерни привода топливовпрыскиваюш.его насоса. Равноплечий рычаг (Р) 17 с числом плеч, равным числу гидроцилиндров (ГЦ) 2, жестко закреплен на ведомом валу и шар- нирно связан через плечи с соответствую- шими штоками 3 ГЦ 2. Р 18 обратной связи шарнирно связан с одной стороны с Р 17, а с другой - с пружиной 10 золотника 9 измерителя 8 угловой скорости. В качестве ведуш,его элемента 1 используется свободно насаженная на ведомый вал шестерня привода топливовпрыскиваюшего насоса. На последней размещены ГЦ 2, измеритель 8 и Р 17 и 18. При увеличении частоты вращения дизеля увеличивается центробех ная сила, действующая на золотник 9, которая перемещает его вправо. При этом впускное отверстие 13 в корпусе 12 соединяется через канавку 16 с нагнетательным отверстием 15 и масло поступает под давлением в рабочую полость ГЦ 2. Шток 3 последнего перемещается, разворачивая Р 17 с ведомым валом относительно шестерни и увеличивая т. обр. угол опережения впрыска топлива. Одновременно через Р 18 пружина 10 перемещает золотнь к 9 в исходное положение. При уменьшении частоты вращения пружина 19 перемещает золотник 9 влево, соединяя отверстие 15 со сливным отверстием 14. Давление в ГЦ 2 падает, и шток 3 перемещается в обратную сторону. Р 18 уменьшает усилие пружинь 10, и золотник 9 возвращается в положение равновесия. 1 з.п. ф-лы. 3 ил. f ЗиУА СО СП оо со
Система изменения угла опережения вспрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания | 1973 |
|
SU452671A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1987-11-23—Публикация
1986-02-06—Подача