Изобретение относится к двигателест- роению, в частности к топливной аппаратуре дизелей.
Известна форсунка, которая содержит корпус, упругий элемент и прижим. Упругий элемент состоит из набора колец, выполненных из пористого никелида титана. Кольца соприкасаются торцами друг с другом и размещены между наружной цилиндрической поверхностью корпуса и внутренней цилиндрической поверхностью прижима.
При эксплуатации таких форсунок установлено, что прочность на сжатие сборного упругого элемента ниже прочности отдельных колец, что объясняется неоднородно- стью напряженно-деформированного состояния колец в комплекте и снижает надежность работы упругого элемента.
Цель изобретения - повышение надежности крепления форсунки.
Поставленная цель достигается посредством оптимизации условий работы упругого элемента, состоящего из набора колец, выполненных из пористого никелида титана.
На фиг. 1 изображена форсунка и устройство крепления; на фиг. 2 -узел I на фиг. 1.
Форсунка содержит корпус 1, упругий элемент 2 и прижим, выполненный в виде стакана 3. Упругий элемент размещен между наружной цилиндрической поверхностью верхней части корпуса 1 и внутренней цилиндрической поверхностью стакана 3. Усилие затяжки гаек 4 при установке фор- сунки 1 в головку 5 передается на фланец 6, стакан 3 и на его днище 7, упругий элемент 2 и бурт 8 корпуса 1 форсунки и далее на уплотнительную прокладку 9,
Для повышения надежности форсунки отношение наружного диаметра D упругого
элемента 2 к внутреннему диаметру d стакана 3 выполнено равным 0,96-1,00.
Форсунка работает следующим образом.
При затяжке гаек 4 крепления упругий элемент 2 сжимается монтажным усилием до 3500 кг. Осевая деформация упругого элемента 2 сопровождается увеличением его наружного диаметра, причем в большей степени в зоне средних колец. В этой же зоне возникает контакт между наружной поверхностью упругого элемента 2 и внутренней поверхностью стакана 3. Поскольку отношение диаметров вышеуказанных поверхностей оптимизировано, то такой контакт сопровождается ограничением радиальной деформации упругого элемента 2 и увеличением его запаса прочности. При этом упругие характеристики крепления не ухудшаются.
Таким образом, работа предложенной форсунки характеризуется повышенным запасом пр очности упругого элемента при сохранении высокой податливости.
Формула изобретения
Форсунка для дизельного двигателя, содержащая цилиндрический корпусе кольцевым буртом, закрепленный на корпусе распылитель, упругий элемент, состоящий из набора соприкасающихся торцами колец из никелида титана и контактирующий с упругим элементом прижим, причем упругий элемент надет на цилиндрический корпус до упора в кольцевой бурт, а прижим выполнен в виде стакана, обхватывающего упругий элемент, и фланца крепления, жестко связанного со стаканом, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, отношение наружного диаметра упругого элемента к внутреннему диаметру стакана составляет 0,96-1,0.
1
«
77/,
Г
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство крепления форсунки в головке двигателя внутреннего сгорания и способ изготовления упругого элемента | 1988 |
|
SU1629588A1 |
Способ монтажа форсунки в головке двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1701966A1 |
СОСТАВНОЙ ПРОКАТНЫЙ ВАЛОК | 1997 |
|
RU2130348C1 |
Форсунка для двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1744300A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАЛОЖЕНИЯ КОМПРЕССИОННОГО КОНЦЕ-КОНЦЕВОГО АНАСТОМОЗА | 2000 |
|
RU2196528C2 |
УПРУГОДЕМПФЕРНАЯ ОПОРА РОТОРА ТУРБОМАШИНЫ С ДЕМПФЕРОМ С ДРОССЕЛЬНЫМИ КАНАВКАМИ | 2014 |
|
RU2572444C1 |
Способ сборки головки цилиндров двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1717857A1 |
УПРУГОДЕМПФЕРНАЯ ОПОРА РОТОРА ТУРБОМАШИНЫ С ДЕМПФЕРОМ С ДРОССЕЛЬНЫМИ КАНАВКАМИ | 2014 |
|
RU2583206C1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1760139A1 |
Электрический разъем | 1983 |
|
SU1128317A1 |
Изобретение относится к двигателест- роению. Форсунка для дизельного двигателя содержит корпус 1 с кольцевым буртом 8 и закрепленный на корпусе распылитель. Упругий элемент 2 состоит из набора колец, выполненных из никелида титана. Упругий элемент 2 надет на цилиндрический корпус 1до упора в кольцевой бурт 8. Прижим, выполненный в виде стакана 3, охватывает упругий элемент. С помощью бурта 6 усилием затяжки гаек 4 упругий элемент 2 сжимается стаканом 3, при этом происходит увеличение наружного диаметра упругого элемента 2 и возникает контакт между упругим элементов 2 и внутренним диаметром стакана 3. Благодаря оптимизации отношения наружного диаметра упругого элемента 2и внутреннего диаметра стакана 3 ограничивается радиальная деформация упругого элемента 2 и увеличивается его запас прочности. 2 ил.. сл Ч ь. о xi
фиг.2
Устройство крепления форсунки в головке двигателя внутреннего сгорания и способ изготовления упругого элемента | 1988 |
|
SU1629588A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1992-06-15—Публикация
1989-10-22—Подача