1
(21)4376272/29 (22) 08.02.88 (46)30.06.91. Бюл. Ns24
(71)Производственное объединение атомного турбостроения Харьковский турбинный завод им. С.М.Кирова
(72)И.С.Веремеенко, Б.К.Вапнмк, В.Д.Ва- ренко, М.В.Нагорный, С.П.Серебрянникова, В.Я.Гольдшмидт и И.Д.Кузьмин (53)621.224(088.8)
(56) Гутовский Е.В. и др. Теория и гидродинамический расчет гидротурбин. Л.: Машиностроение, 1974, с. 352-357
(54) РАБОЧЕЕ КОЛЕСО РАДИАЛЬНО-ОСЕ- ВОЙ ГИДРОТУРБИНЫ (57) Изобретение относится к гидромашиностроению. Рабочее колесо радиально- осевой гидротурбины содержит верхний и нижний ободы 1 и 2 и закрепленные между ними лопасти 3. Выполнение номинальной поверхности лопастей 3 в соответствии с предложенными соотношениями позволит повысить КПД и улучшить кавитационные, эрозионные и пульсационные характеристики при частичных нагрузках рабочего колеса 3 ил
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Рабочее колесо радиально-осевой гидротурбины | 1973 |
|
SU714851A1 |
Рабочее колесо радиально-осевой гидротурбины | 1973 |
|
SU780598A1 |
Лопасть рабочего колеса радиально-осевой гидротурбины | 2003 |
|
RU2219368C1 |
ЛОПАТОЧНЫЙ АППАРАТ РАБОЧЕГО КОЛЕСА РАДИАЛЬНО-ОСЕВОЙ ГИДРОТУРБИНЫ | 2009 |
|
RU2422670C1 |
РАБОЧЕЕ КОЛЕСО РАДИАЛЬНО-ОСЕВОЙ ГИДРОТУРБИНЫ | 1999 |
|
RU2157465C2 |
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ЛОПАСТЕЙ РАБОЧИХ КОЛЕС РАДИАЛЬНО-ОСЕВЫХ ГИДРОТУРБИН | 2009 |
|
RU2393951C1 |
Лопасть рабочего колеса пропеллерной гидротурбины | 1986 |
|
SU1353924A1 |
ЛОПАТОЧНЫЙ АППАРАТ РАБОЧЕГО КОЛЕСА РАДИАЛЬНО-ОСЕВОЙ ГИДРОТУРБИНЫ | 2006 |
|
RU2321766C2 |
РАБОЧЕЕ КОЛЕСО РАДИАЛЬНО-ОСЕВОЙ ГИДРОТУРБИНЫ | 2004 |
|
RU2279566C2 |
Лопасть рабочего колеса поворотнолопастной гидромашины | 1978 |
|
SU667683A1 |
Изобретение относится к гидромашиностроению и может быть использовано в рабочих колесах радиально-осевых гидротурбин.
Целью изобретения является повышение КПД и улучшение кавитационных эрозионных и пульсационных характеристик при частичных нагрузках рабочего колеса.
На фиг. 1 показано рабочее колесо ра- диально-осевой гидротурбины, меридиональная проекция; на фиг. 2 - лопасть рабочего колеса в плане; на фиг. 3 - сечение А-А на фиг.1.
Рабочее колесо радиально-осевой гидротурбины содержит верхний и нижний ободы 1 и 2 с закрепленными между ними лопастями 3. Номинальная поверхность лопасти 3 выполнена в соответствии с соотношениями:входная кромка
870,5725 - 892, 265,8389 1 -3060,ООЗТ3 + 4402,3 - 2112,101Г+ + 338,1362
0,4362 г 0,4829;
выходная кромка
(р 0
z -13,4226r3 + 21, 11.3975F+ + 1,97596
0,22052 г 0,49914; линия максимальной толщины по вогнутой стороне
(р 687,5 -631.875Г+ 174,65
0,3666 7 0,48487; лопастной угол на входе
j8i -0,4933 + 0.43982Г+ 0,533, определяемый на конических поверхностях, образующая которых составляет с осью г угол
yi 0.37782I2 + 0,09722 + OJ569 81; лопастной угол на выходе
fh 1,, 1.122Г+0.31, определяемый на конических поверхностях, образующая которых составляет с осью I угол„
уг 0,85221 -0.12217;
«
ё
О
ел ю
Оч Х|
о
5макс 0.019344Г2 - 0.620218Г + 4 0,047585; верхний обод
z -0,252713т2 + 0,7506797F+0,2180371
0,22052 г 0,4362; нижний обод
г 0,49927 -0,122782 0,0124 S F 0,11154
г 31,43054Ј3 -6,92761 +1 0,25907z + 0,4993,
0,11154 ,1755;
координаты лопасти на нижнем ободе по выпуклой поверхности
у 20.606I3 - 67,584 + 85,60вТ; координаты лопасти на нижнем ободе по вогнутой поверхности
VI
- 1,56245; радиус входной кромки
/9 0.00206 2 - 0,0028 if + 0,0038; толщина входной кромки
Лвых 0,00465 (постоянная вдоль кромки),
где у -угол в плане между входной и выходной кромками лопасти в градусах; (. , (pi - углы в плане между выходной кромкой лопасти и точками на ободе по тыльной и рабочей поверхности лопасти при соответствующих I в градусах; координаты поверхности лопасти 7 и z, толщина выходной кромки Деых отнесены к диаметру пересечения входной кромки с нижним ободом Dt, а толщины $мэкс радиус (зходной кромки р и длины Т вдоль вх-од- ной и выходной кромок, вдоль линии максимальной толщины и нижнего обода отнесены к максимальной длине меридиональной проекции соответствующей линии; значения углов fi ,Д и ,у2 выражены в радианах.
Использование предлагаемого рабочего колеса позволяет повысить КПД и улуч- шить кавитационные, эрозионные и пульсационные характеристики при частичных нагрузках рабочего колеса,
Формула изобретения Рабочее колесо радиально-осевой гидротурбины, содержащее верхний и нижний ободы с закрепленными между ними лопастями, отличающееся тем, что, с целью повышения КПД и улучшения кавитацион- ных, эрозионных и пульсэционных характеристик при частичных нагрузках колеса, номинальная поверхность лопасти выполнена в соответствии со следующими соотношениями:
0
5
0
входная кромка
р 870.5725Г2 - 892,2109F + 265,8389
z -3060, - 4402.3F2 - 2112.101F+ + 338,1362
0,4362 г 0,4829;
выходная кромка
z -13,4226r3 + 21.6464f2- 11,3975r + + 1,97596 00,22052 г 0,49914;
линия максимальной толщины вогнутой стороны
р - 687,5 - 631.875Г+ 174,65
г -474,902г3 + 642.065Г2 - 289.842Г+ 5 +43,8228
0,3666 Г 0,48487; лопастной угол на входе
# -0.4933I2 + 0.43982I + 0,533, определяемый на конических поверхностях, образующая которых составляет с осью г угол
(р 0.3778212 + 0,097221 + 0,756981; лопастной угол на выходе
Д 1,124Т3-2,045612+ 1,1227+0,31, определяемый на конических поверхностях, образующая которых составляет с осью г угол
0,85221-0.12217;
максимальная относительная толщина лопасти
5„акс 0,01934412 - 0,0202181 + + 0.0475985; верхний обод
z -0,252713 + 0,7506787г+0,2180371
0,22052 г 0,4362; нижний обод
г 0,49927 - 0,122782 0, 0,11154
Г 31.43054Z3 - 6,92761 + 0,25907z + + 0,4993,
0,11154 ,1755;
координаты лопасти на нижнем ободе по выпуклой поверхности
(pi 20.606I3 - 67.584I2 + 85,6081; координаты лопасти на нижнем ободе по вогнутой поверхности
р 0.00206I2 - 0,002811 + 0,0038; толщина выходной кромки
5вых 0,00465 (постоянная вдоль кромки),
5 где в плане между входной и выходной кромками лопасти в градусах;
р, pl углы в плане между выходной кромкой лопасти и точками на ободе по тыльной и рабочей поверхности лопасти при соответствующих Гв градусах;
5
0
5
координаты поверхности лопасти гиг, толщина выходной кромки Двых отнесены к диаметру пересечения входной кромки с нижним ободом DI, а толщина 5Макс, радиус входной кромкир и длины I вдоль 5 входной и выходной кромок, вдоль линии
магсимальной толщины и нижнего обода отнесены к максимальной длине меридиональной проекции соответствующей линии; значения углов/Зт ,/32иу1 ,yz выражены в радианах.
Фиг.1
Редактор С.Титова
фигЗ
Составитель Р.Орехов Техред М.Моргентал
Корректор М.Кучерявая
Авторы
Даты
1991-06-30—Публикация
1988-02-08—Подача