Реверсивная гидромеханическая трансмиссия Советский патент 1987 года по МПК F16H47/08 

Описание патента на изобретение SU1353964A1

I

Изобретение относится к машиностроению, в частности к судовьге-i передачам мощности, и может быть применено на автомобильном и железнодорожном транспорте.,

Цель изобретения - уменьшение габаритов.

На чертеже схематично представлена гидромеханическая трансмиссии.

Реверсивная гидромеханическая трансмиссия содержит соосные входной

Iи выходной 2 валы, планетарный редуктор 3, имеющий водило 4, солнечное колесо 5 и эпицикл 6, повьпиаю- щую передачу 7, зубчатый редуктор 8 С ведомой шестерней 9, гидротрансформаторы 10 и 11 переднего и заднего хода, насосные колеса 12 и 13 которых сообщены через повышающую передачу 7 с входным валом 1, а турбинные колеса 14 и 15 через зубчатый редуктор 8 - с выходным валом 2, причем трансмиссия снабжена тормозом

16, взаимодействующим с водилом 4, солнечное колесо 5 установлено на входном валу 1, а ведомая шестерня 9 связанная с выходным валом 2, выполнена заодно с эпициклом 6 планетарного редуктора 3. Повышающая передача 7 имеет паразитную шестерню 17, а планетарный редуктор 3 - сателлиты 18.

Реверсивная гидромеханическая трансмиссия работает следующим образом.

В режиме переднего хода через планетарный редуктор водило 4 планетарного редуктора 3 заторможено тормозом 16, гидротрансформаторы 10 и

I1переднего и заднего хода опорожнены и в передачи мощности не участвуют.

Мощность от двигателя через входной вал 1 трансмиссии поступает на солнечное колесо 5 и далее через сателлиты 18 и эпицикл 6 на выходной вал 2, В планетарном редукторе 3 происходит необходимое редуцирование крутящего момента и частоты вращения с одновременным изменением направления вращения.

В режиме переднего хода гидротрансформатор последний заполнен рабочей жидкостью (например, маслом), водило 4 расторможено и имеет возможность свободно вращаться (планетарный редуктор включен), гидротрансформатор 11 заднего хода опорожнен.

При таком положении элементов трансмиссии гидротрансформатор 11 заднего хода и планетарный редуктор не передают мощности на выходной вал 2.

Передача мощности осуществляется в следующей последовательности: входной вал - повышающая передача 7 10 насосное колесо 12 гидротрансформатора 10 переднего хода - турбинное колесо 14 гидротрансформатора 10 переднего хода - зубчатый редуктор 8 - выходной вал 2..

15 Для согласования направления вращения переднего хода через гидротрансформатор 10 и планетарный редуктор 3 повышающая передача 7 оснащена паразитной шестерней 17.

20 В режиме заднего хода гидротрансформатор 11 заднего хода заполнен рабочей жидкостью, водило 4 расторможено и свободно вращается, планетарный редуктор 3 выключен, гидротран25 сформатор 10 переднего хода опорожнен.

Таким образом, планетарный редуктор 3 и гидротрансформатор 10 переднего хода в передачи мощности не

30 участвуют.

Передача мощности происходит по следующей кинематической цепи: входной вал 1 - повышающая передача 7 - насосное колесо 13 гидротрансформатора 11 заднего хода - турбинное колесо 15 гидротрансформатора 11 заднего хода - зубчатый редуктор 8 - выход-- ной вал 2.

В режиме холостого хода гидротран40 сформаторы 10 и 11 опорожнены, планетарный редуктор 3 выключен и передача мощности и вращения от входного 1 к выходному 2 валу не происходит. Реверсирование выходного вала 2

45 производится по переменным наполнениям гидротрансформаторов 10 и 11 переднего и заднего хода при отключенном планетарном редукторе 3. При этом двигатель работает с неизменным направлением вращения.

35

50

Формула изобретения

Реверсивная гидромеханическая трансмиссия, содержащая соосные входной и выходной валы, .планетарный редуктор, включающий водило, солнечное колесо и эпицикл, повьщ1ающую передачу, зубчатый редуктор с ведомой шее313539644

терней, гидротрансформаторы переднегогабаритов, трансмиссия снабжена тор- и заднего хода, насосные колеса ко-мозом, взаимодействующим с водилом, торых сообщены через повьппающую пере-солнечное колесо установлено на вход- дачу с входным валом, а турбинныеном валу, а ведомая шестерня, свя- колеса через зубчатый редуктор - сзанная с выходньш валом, выполнена выходным валом, отличающа-заодно с эпициклом планетарного ре- я с я тем, что, с целью уменьшениядуктора.

Похожие патенты SU1353964A1

название год авторы номер документа
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 1999
  • Нагайцев М.В.
  • Харитонов С.А.
  • Сологуб С.А.
  • Юдин Е.Г.
  • Брекалов В.Г.
  • Денисов А.В.
  • Лысков А.Н.
RU2162553C1
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ 2000
  • Дубровский Ф.М.
  • Жебелев К.С.
  • Кожевников В.С.
  • Печенкин В.А.
  • Розеноер М.Г.
  • Сухоруков А.К.
  • Ходаков О.М.
  • Шакиров Т.М.
  • Шелест Л.А.
  • Щельцын Н.А.
RU2191303C2
Гидромеханическая передача транспортного средства 2018
  • Трушин Николай Николаевич
RU2695471C1
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1995
  • Зыков Е.А.
  • Жебелев К.С.
  • Мокин В.В.
  • Печенкин В.А.
  • Семенов А.Г.
  • Сухоруков А.К.
  • Шелест Л.А.
RU2137619C1
Гидромеханическая передача транспортного средства И.И.Лифшица 1983
  • Лифшиц Исаак Иосифович
  • Лифшиц Георгий Исаакович
SU1110678A1
ДВУХПОТОЧНАЯ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА 2021
  • Гаев Сергей Викторович
  • Кириллов Алексей Афанасьевич
  • Зайцев Алексей Иванович
  • Зыков Андрей Александрович
  • Вязников Максим Валерьевич
RU2765629C1
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 2003
  • Харитонов С.А.
  • Нагайцев М.В.
  • Котиев Г.О.
RU2251636C1
Гидромеханическая двухпоточная передача 1978
  • Левин Владимир Александрович
SU766912A2
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 2003
  • Харитонов С.А.
  • Нагайцев М.В.
  • Котиев Г.О.
RU2251635C1
Гидромеханическая передача транспортного средства 1983
  • Лифшиц Исаак Иосифович
  • Лифшиц Георгий Исаакович
SU1139652A1

Реферат патента 1987 года Реверсивная гидромеханическая трансмиссия

Изобретение Моб. использовано на автомобильном и железнодорожном транспорте. Цель изобретения - уменьшение габаритов. Для этого трансмиссия снабжена тормозом 16, взаимодействующим с водилом 4. Солнечное колесо 5 установлено на входном валу 1, а ведомая шестерня 9, связанная с выходным валом 2, выполнена заодно с эпициклом 6 планетарного редуктора (ПР) 3. Мощность от двигателя через входной вал трансмиссии поступает на солнечное колесо 5 и через зпи- цикл 6 на выходной вал 2. В ПР 3 происходит трансформация крутящего момента и частоты вращения с одновременным изменением направления вращения. Устройство позволяет объединить в одну конструкцию эпицикл 6 и ПР 3, Соосность входного 1 и выходного 2 валов передачи обеспечивается тем, что солнечное колесо 5 ПР 3 установлено на ведущем валу передачи, а ПР 3 соосен входному валу 15 причем эпицикл 6 одновременно является колесом редуктора внешнего зацепления. 1 ил. с и 10 ОС сд со QO о 4:

Формула изобретения SU 1 353 964 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1353964A1

Патент США № 3500704, кл
Приспособление в центрифугах для регулирования количества жидкости или газа, оставляемых в обрабатываемом в формах материале, в особенности при пробеливании рафинада 0
  • Названов М.К.
SU74A1

SU 1 353 964 A1

Авторы

Петров Юрий Владимирович

Хуршудян Генрих Мкртичевич

Богомолов Владимир Васильевич

Броднев Николай Павлович

Даты

1987-11-23Публикация

1986-05-29Подача