I
Изобретение относится к машиностроению, в частности к судовьге-i передачам мощности, и может быть применено на автомобильном и железнодорожном транспорте.,
Цель изобретения - уменьшение габаритов.
На чертеже схематично представлена гидромеханическая трансмиссии.
Реверсивная гидромеханическая трансмиссия содержит соосные входной
Iи выходной 2 валы, планетарный редуктор 3, имеющий водило 4, солнечное колесо 5 и эпицикл 6, повьпиаю- щую передачу 7, зубчатый редуктор 8 С ведомой шестерней 9, гидротрансформаторы 10 и 11 переднего и заднего хода, насосные колеса 12 и 13 которых сообщены через повышающую передачу 7 с входным валом 1, а турбинные колеса 14 и 15 через зубчатый редуктор 8 - с выходным валом 2, причем трансмиссия снабжена тормозом
16, взаимодействующим с водилом 4, солнечное колесо 5 установлено на входном валу 1, а ведомая шестерня 9 связанная с выходным валом 2, выполнена заодно с эпициклом 6 планетарного редуктора 3. Повышающая передача 7 имеет паразитную шестерню 17, а планетарный редуктор 3 - сателлиты 18.
Реверсивная гидромеханическая трансмиссия работает следующим образом.
В режиме переднего хода через планетарный редуктор водило 4 планетарного редуктора 3 заторможено тормозом 16, гидротрансформаторы 10 и
I1переднего и заднего хода опорожнены и в передачи мощности не участвуют.
Мощность от двигателя через входной вал 1 трансмиссии поступает на солнечное колесо 5 и далее через сателлиты 18 и эпицикл 6 на выходной вал 2, В планетарном редукторе 3 происходит необходимое редуцирование крутящего момента и частоты вращения с одновременным изменением направления вращения.
В режиме переднего хода гидротрансформатор последний заполнен рабочей жидкостью (например, маслом), водило 4 расторможено и имеет возможность свободно вращаться (планетарный редуктор включен), гидротрансформатор 11 заднего хода опорожнен.
При таком положении элементов трансмиссии гидротрансформатор 11 заднего хода и планетарный редуктор не передают мощности на выходной вал 2.
Передача мощности осуществляется в следующей последовательности: входной вал - повышающая передача 7 10 насосное колесо 12 гидротрансформатора 10 переднего хода - турбинное колесо 14 гидротрансформатора 10 переднего хода - зубчатый редуктор 8 - выходной вал 2..
15 Для согласования направления вращения переднего хода через гидротрансформатор 10 и планетарный редуктор 3 повышающая передача 7 оснащена паразитной шестерней 17.
20 В режиме заднего хода гидротрансформатор 11 заднего хода заполнен рабочей жидкостью, водило 4 расторможено и свободно вращается, планетарный редуктор 3 выключен, гидротран25 сформатор 10 переднего хода опорожнен.
Таким образом, планетарный редуктор 3 и гидротрансформатор 10 переднего хода в передачи мощности не
30 участвуют.
Передача мощности происходит по следующей кинематической цепи: входной вал 1 - повышающая передача 7 - насосное колесо 13 гидротрансформатора 11 заднего хода - турбинное колесо 15 гидротрансформатора 11 заднего хода - зубчатый редуктор 8 - выход-- ной вал 2.
В режиме холостого хода гидротран40 сформаторы 10 и 11 опорожнены, планетарный редуктор 3 выключен и передача мощности и вращения от входного 1 к выходному 2 валу не происходит. Реверсирование выходного вала 2
45 производится по переменным наполнениям гидротрансформаторов 10 и 11 переднего и заднего хода при отключенном планетарном редукторе 3. При этом двигатель работает с неизменным направлением вращения.
35
50
Формула изобретения
Реверсивная гидромеханическая трансмиссия, содержащая соосные входной и выходной валы, .планетарный редуктор, включающий водило, солнечное колесо и эпицикл, повьщ1ающую передачу, зубчатый редуктор с ведомой шее313539644
терней, гидротрансформаторы переднегогабаритов, трансмиссия снабжена тор- и заднего хода, насосные колеса ко-мозом, взаимодействующим с водилом, торых сообщены через повьппающую пере-солнечное колесо установлено на вход- дачу с входным валом, а турбинныеном валу, а ведомая шестерня, свя- колеса через зубчатый редуктор - сзанная с выходньш валом, выполнена выходным валом, отличающа-заодно с эпициклом планетарного ре- я с я тем, что, с целью уменьшениядуктора.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ | 1999 |
|
RU2162553C1 |
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ | 2000 |
|
RU2191303C2 |
Гидромеханическая передача транспортного средства | 2018 |
|
RU2695471C1 |
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1995 |
|
RU2137619C1 |
Гидромеханическая передача транспортного средства И.И.Лифшица | 1983 |
|
SU1110678A1 |
ДВУХПОТОЧНАЯ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА | 2021 |
|
RU2765629C1 |
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ | 2003 |
|
RU2251636C1 |
Гидромеханическая двухпоточная передача | 1978 |
|
SU766912A2 |
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ | 2003 |
|
RU2251635C1 |
Гидромеханическая передача транспортного средства | 1983 |
|
SU1139652A1 |
Изобретение Моб. использовано на автомобильном и железнодорожном транспорте. Цель изобретения - уменьшение габаритов. Для этого трансмиссия снабжена тормозом 16, взаимодействующим с водилом 4. Солнечное колесо 5 установлено на входном валу 1, а ведомая шестерня 9, связанная с выходным валом 2, выполнена заодно с эпициклом 6 планетарного редуктора (ПР) 3. Мощность от двигателя через входной вал трансмиссии поступает на солнечное колесо 5 и через зпи- цикл 6 на выходной вал 2. В ПР 3 происходит трансформация крутящего момента и частоты вращения с одновременным изменением направления вращения. Устройство позволяет объединить в одну конструкцию эпицикл 6 и ПР 3, Соосность входного 1 и выходного 2 валов передачи обеспечивается тем, что солнечное колесо 5 ПР 3 установлено на ведущем валу передачи, а ПР 3 соосен входному валу 15 причем эпицикл 6 одновременно является колесом редуктора внешнего зацепления. 1 ил. с и 10 ОС сд со QO о 4:
Патент США № 3500704, кл | |||
Приспособление в центрифугах для регулирования количества жидкости или газа, оставляемых в обрабатываемом в формах материале, в особенности при пробеливании рафинада | 0 |
|
SU74A1 |
Авторы
Даты
1987-11-23—Публикация
1986-05-29—Подача