Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в тяговых электродвигателях локомотивов .
Цель изобретения - упрощение конструкции якоряг электрической машины.
На фиг. 1 показан якорь, продольный разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3-узел I на фиг. 1
На вал 1 якоря тягового электродвигателя напрессованы листы 2 сердечника якоря, сжатые с обеих сторон нажимными плитами 3 и 4. Между листами сердечника расположены коль цевые элементы 5, внутренняя полость которых заполнена демпфируюп1им порошкообразным материалом 6.
Напряжения, возникающие неравномерно в части ребер нажимных плит 3 и 4 и в сечении вала 1 под нажимными- плитами из-за разнотолщинности листов 2 сердечника в осевом направлении, компенсируются за счет деформации кольцевых элементов 5, заполнен- ных демпфирующим порошкообразным материешом 6. При этом более равномерными становятся напряжения изгиба в ребрах нажимных плит 3 и 4, так как суммарная толщина листов 2 и кольцевого элемента 5 уменьшаются в секторе сер дечника 2, воспринимающим большие усилия сжатия. Это обеспечивает выравнивание усилий сжатия по поверхности нажимных плит 3 и 4 и усилий растяжения вала якоря 1.
В процессе работы якоря при изгиб- ных колебаниях вала последовательная деформация кольцевого элемента 5 и его демпфирующего наполнителя, обеспечивает уменьшение неравномерности распределения напряжений на валу якоря и ребрах нажимных плит.
Предлагаемое изобретение позволяет упростить конструкцию якоря электрической машины.
Формула изобретения
Якорь электрической машины, содержащий шихтованный из листов электротехнической стали сердечник, размещенный на валу и сжатый с торцов нажимными плитами, и упругие кольцевые элементы, отличающий- с я тем,что, с целью упрощения конструкции, кольцевые элементы выполнены в виде трубок, заполненных демпфирующим - например, порошкообразным материалом, размещены между листами сердечника, а внутренний диаметр кольцевых элементов больше диаметра вала.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Якорь электрической машины | 1975 |
|
SU542298A1 |
Якорь электрической машины | 1989 |
|
SU1677785A1 |
Якорь электрической машины | 1987 |
|
SU1663698A1 |
Якорь электрической машины | 1979 |
|
SU888336A1 |
Якорь электрической машины | 1979 |
|
SU851651A1 |
РОТОР (ЯКОРЬ) ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ (ВАРИАНТЫ) | 2011 |
|
RU2485658C2 |
Способ ремонта якоря тягового электродвигателя | 1984 |
|
SU1243924A1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2014 |
|
RU2572040C1 |
Вторичный элемент линейного индукторного электродвигателя | 1987 |
|
SU1515279A1 |
Тяговый привод локомотива | 1982 |
|
SU1063673A1 |
Изобретение относится к электромашиностроению. Цель изобретения упрощение конструкции якоря. На вал 1 якоря напрессованы листы 2 сердечника, сжатые с обеих сторон нажимными плитами 3 и 4. Между листами сердечника расположены кольцевые элементы 5, полость которых заполнена демпфирующим порошкообразным материалом. В процессе работы якоря при изгибных колебаниях вала деформация элемента 5 и его демп-. фирующего наполнителя обеспечивает уменьшение неравномерности распределения напряжений на валу якоря и ребрах нажимных плит. 3 ил. (Л со ел 4 СО со ;О Фиг.1
Фи.2
Составитель В.Петри Редактор Л.Зайцева Техред А.Кравчук
Заказ 5709/51 Тираж 659Подяясное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открыт1й 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфического предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, А
Фиг.:
Корректор И. My ска
Полуавтомат непрерывного действия для заточки инъекционных игл | 1954 |
|
SU101068A1 |
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Якорь электрической машины | 1975 |
|
SU542298A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1987-11-23—Публикация
1985-05-29—Подача