Ti
СП
СП
ND
СО
Изобретение относится к плектротгхнико, п частности к конструкциям линейного и}шукторного электродвигателя с Ш-образным магнитопроподом якоря, используемого для тяги и подъема экипажа транспорт1П)1х систем на магнитном подвесе.
Цель изобретения - уменьшение потребляемой энерг ии и упрощение тех нологии изготовления.
На фиг,1 изображен нтор ичный элемент линейного индукторного электродвигателя с прямолинейной активной поверхностью; на фиг,2 - вторич- ный элемент, с дуговой активной поверхностью, поперечный разрез; на фиг,3 - вторичный элемент в месте . разрыва между продольными секциями, продольный разрезр
Вторичный элемент состоит из отдельных модулей, каждый из которых выполнен из продольных 1 и поперечных 2 секций. Продольные секции шихтованы тонколистовой электротехнической сталью и спрессованы при помощи нажимных плит 3, Ширина Ь продольных секций 1 равна или несколько больше ширины боковых полюсов якоря электродвигателя с Ш-образ ньгм магнитопроводом.
Поперечная секция 2 состоит из шихтованного в продольном направлени электротехнической сталью сердечника, спрессованного при Помоши нажим- ных плит 4 и основания 5, которое выполнено в виде поперечно установленых ферромагнитных полос, между которыми имеется некоторый зазор Л, , наличие которого уменьшает вихревые токи в основаниях 5, Количество ферромагнитных полос в одном основании 5 поперечной секции 2 должно быть четным (на фиг,1 показано два, а на фиг.З четыре ферромагнитные поло- сы), Четное количество ферромагнитных полос 3 (фиг. Г) на каждой поперечной секции необходимо для симметрирования магнитного поля возбуткдени
в местах стыков продольных секции.
50
Для этой же цели разрывы между модулями продольных секций находятся посредине оснований поперечных секций в зоне за зора между ферромагнитными полюсами, Нажим1тые плиты 3 и 4 выпол- иены в Риде уголков, при помощи котог рых продольные сектгии 1 и сердечники поперечных секций 2 плотно крепятся к фср;1ом,11-ит гным полосам основа
5 0
30
5 Q
5
50
ния 5, Поперечные секции установлены дискретно в продольном нл11ранле)1ии с шагом, раяным двойному полюсному делению (см,фиг, 1) обмотки ЯКОрЯ
электродвигателя. Ширина Ьц сердечника поперечной секции 2 равна или несколько больше ширины центрального полюса якоря электродвигателя, а длина 1ц поперечной секции 2 равна уС, где у - коэффициент полюсного перекрытия; i - полюсное деление обмотки якоря электродвигателя. При этом указанные выше размеры Ь, Ъ, 1ц и шаг дискретности поперечных секций являются необходимыми для обеспечения нормальной работы линейного индукторного электродвигателя с Ш-образным магнитопроводом якоря.
На фиг,2 показан поперечный разрез этого же вторичного элемента, но с дуговой активной поверхностью. На фиг,3 видно, что разрыв иг между продольными сек11иями 1 находится посредине основания 5 поперечной секции 2 (между второй и третье ферромагнитной полосой в зоне зазора между ними и ,) .
Поскольку в центральной части вторичного элемента 4 зубцы чередуются с окнами, то происходит модуляция потока возбуждения в продольном направлении. Усилие тяги возшжает за счет взаимодействия магнитного потока якоря Ф ( который при многофазовой обмотке якоря является бегущим ) с модулирован}1ым в продольном направлении магнитным потоком возбуждения ,
Достоинством предлагаемой конструкции является то, что шихтованный магнитопровод вторичной части устройств с электромагнитной подвеской позволяет уменьшить до минимума вихревые токи, наводимые в нем магнитным потоком возбуждения при движе - НИИ, а это уменьшает демпфирующее воздействие вторичног о магнитного поля на поле возбуждения, что в конечном итоге уменьшает электрические потери во вторичном элементе, потребляемую мощность обмотки возб ткдения электродвигателя, В шихтованном маг- нитопроводе уменьшаются также дополнительные электрические потери от . высших гармонических маг нитного поля якоря и во-збуждонич. Конструкция вторичного элрметггл технологична и проста в ичготоп.1( лаже п
515
условиях опыт по-зк(.:г ериме 1тального
произнодстпа, особенно тгри необходимости изготовления вторичного элемента с криволинейной активной по- всрхностт.ю, Лойствительно, набрать шихтованные накеты продольных и поперечных ceKiuiii с заданной кривизной поверхности не представляет никакой сложности. Необходимо лишь после сжатия пакетов нажимными плитами обработать поверхность , которой они контактируют с основаниями поперечной секций. Соблюдение вышеуказанного условия нахождения разрывог между отдельными продольными секциями обеспечивает равномерное распределение магнитного поля возбуждения по длине электродвигателя, так как основание поперечных секций, через которое замыкается магнитньм поток возбуждения, симметрично расположено к соседним продольным секциям, что исключает неравномерное распределение магнитного потока возбуждения по отдельным ферромагнитным полосам основания и возможное их магнитное насыщение.
Формула изобретения 1, Вторичный элемент линейного индукторного электродвигателя, содер- /Г
Of
9
жащий ферромагнитную полосу, выполненную с боковыми продольными частями и дискретной центрально частью, вы- полненной с отверстиями вдол11 продольной оси на расстоянии, р. двойному полюсному делению, о т л и - чающийся тем, что, с целью уменьшения потребляемой энергии и упрощения технологии изготовления, он снабжен нажимными плитами и основанием, выполненным в виде разделенных зазором ферромагнитных полос, и выполнен в виде отдельных продольношихтованных модулей, боковые части которых выполнены в виде продольных секций, а центральная часть из поперечных секций, размещенных на основа- Hi-oi, секции стянуты нажимными плитами, выполненными в виде уголков,.крепящихся к основанию, которое выполнено из четного числа ферромагнитных полос
2. Элемент по п. 1, отличающийся тем, что боковые части продольных секций отдельных модулей соединены между собой в зазоре между ферромагнитными полосами посередине
основания между поперечными секциями.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Линейный индукторный электродвигатель | 1984 |
|
SU1226578A1 |
Линейный электродвигатель | 1977 |
|
SU736286A1 |
Линейный синхронный электродвигатель | 1983 |
|
SU1169099A1 |
РОТОР СИНХРОННОЙ ЯВНОПОЛЮСНОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 1991 |
|
RU2007817C1 |
БЕСКОНТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ПОСТОЯННОГО ТОКА С ДИСКОВЫМ РОТОРОМ | 2004 |
|
RU2319279C2 |
УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЙ ПОДВЕСКИ И ТЯГИ ЭКИПАЖА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1982 |
|
SU1145585A1 |
Линейный индукторный электродвигатель | 1988 |
|
SU1584043A1 |
МАШИННО-ТРАНСФОРМАТОРНЫЙ АГРЕГАТ | 1995 |
|
RU2096893C1 |
БЕСКОНТАКТНЫЙ МОМЕНТНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ | 2005 |
|
RU2285322C1 |
СТЕНД ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ С ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫМ ПОДВЕСОМ | 1984 |
|
SU1362241A1 |
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в транспортных системах на магнитном подвесе. Целью изобретения является уменьшение потребляемой энергии и упрощение технологии изготовления. Вторичный элемент состоит из отдельных продольно шихтованных модулей - длинных продольных секций 1 и коротких поперечных секций 2, спрессованных нажимными плитами 3 и 4, основания 5, образованного поперечно установленными ферромагнитными полосами, между которыми выполнены зазоры. Положительный эффект достигается уменьшением вихревых токов, обеспечением равномерного распределения магнитного поля и простотой изготовления при различных конфигурациях активной поверхности. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
.З
Линейный индукторный электродвигатель | 1984 |
|
SU1226578A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1989-10-15—Публикация
1987-09-28—Подача