Устройство для управления поворотом двухосной тележки полуприцепа Советский патент 1987 года по МПК B62D13/02 

Описание патента на изобретение SU1355534A1

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано для управления ведомым звеном автопоезда.

Цель изобретения - улучшение управляемости путем повышения устойчивости движения задней оси тележки.

На фиг. 1 изображена схема транспортного средства при криволинейном движении; на фиг. 2 - вариант конструктивного исполнения устройства; на фиг. 3 - вид А на фиг. 2.

Рама полуприцепа 1, являющаяся рычагом устройства управления, передней своей частью опирается на седельное устройство тягача 2, а задней - на центральный поворотный круг тележки. Передняя ось 3 неподвижно закреплена на балансире 4, а задняя ось 5 соединены с ним с возможностью вращения вокруг шкворня 6 и поступательного перемещения вместе с ползуном 7, установленным в пазу балансира 4. Балансир 4 шарнирно соединен с рамой 1 через центральный поворотный круг. Шкворень 8 этого поворотного круга жестко соединен с верхней его частью и является неповоротным относительно рамы 1. На нижней части шкворня 8 жестко закреплен лежащий на продольной оси полуприцепа рычаг 9, шарнирно соединенный с рамой задней поворотной оси 5.

Устройство работает следующим образом.

При криволинейном движении транспортного средства благодаря сцеплению шин тележки с дорогой рама 1 полуприцепа поворачивается вокруг оси шкворня 8 вместе с рычагом 9, осуществляя поворот шарнирно соединенной с ним рамы задней оси 5, которая при этом поступательно перемещается вдоль паза в балансире 4. Траектория движения тележки определяется углом между осями 3 и 5.

Поскольку основной точкой, относительно которой осуществляется поворот оси 5, в 5 предложенном устройстве является шарнир соединения ее рамы с рычагом 9, а не ось щкворня 6 ее поворотного круга, то для поворота задней оси относительно упомянутого шарнира продольным усилием, приложенным к ее колесу, необходимо преодолеть силу бокового сцепления шин с дорогой, так как ось вращения колес не проходит через ось поворота, что повышает устойчивость задней оси против действующих на ее колеса продольных усилий при торможении и преодоле- 5 НИИ препятствий.

Формула изобретения

Устройство для управления поворотом двухосной тележки полуприцепа, содержа0 щее балансир, шарнирно соединенный с рамой полуприцепа посредством центрального поворотного круга, заднюю поворотную ось, кинематическая связь которой с рамой полуприцепа выполнена в виде шкворня, соединенного с верхней частью центрального поворотного круга и выполненного неповоротным относительно рамы полуприцепа, и жестко закрепленный на нижней части шкворня продольный рычаг, отличающееся тем, что, с целью улучшения управляемости путем повышения устойчивости движения задней оси тележки, связь задней оси тележки с балансиром выполнена в виде ползуна, размещенного в направляющей, жестко соединенной с задним концом балан- сира и ориентированной по его продольной

5 оси, при этом рама задней оси щарнирно соединена с ползуном и продольным рычагом.

5

0

Фиг.З

ВНИИПИЗаказ 5467/20Тираж 567Подписное

производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул Проектная, 4

Похожие патенты SU1355534A1

название год авторы номер документа
Устройство для управления поворотом двухосной тележки полуприцепа 1987
  • Каверин Иван Владимирович
  • Комаров Сергей Павлович
SU1482848A1
Устройство для управления поворотом двухосной тележки полуприцепа 1987
  • Каверин Иван Владимирович
SU1418160A1
Механизм поворота двухосной тележки полуприцепа 1985
  • Каверин Иван Владимирович
SU1359191A1
Стабилизирующее тягово-сцепное устройство прицепа с переменным поперечным наклоном шкворня 2022
  • Строганов Юрий Николаевич
  • Огнев Олег Геннадьевич
  • Строганова Оксана Юрьевна
RU2790298C1
Устройство для управления поворотом двухосной тележки полуприцепа 1985
  • Лисовец Анатолий Петрович
  • Зимин Анатолий Павлович
  • Березняк Леонид Аркадьевич
  • Николенко Сергей Федорович
  • Сахно Владимир Прохорович
SU1273288A1
Опорно-поворотное устройство двухосного прицепа с переменным наклоном шкворня 2021
  • Строганов Юрий Николаевич
  • Елизаров Сергей Вячеславович
  • Строганова Оксана Юрьевна
RU2774087C1
Устройство для управления поворотом двухосной тележки полуприцепа 1982
  • Каверин Иван Владимирович
SU1121168A1
КРЕПЕЖНЫЙ УЗЕЛ С ПОЛНОЙ ФИКСАЦИЕЙ И АВТОМАТИЧЕСКИМ ЦЕНТРИРОВАНИЕМ СОЕДИНИТЕЛЬНОГО ШКВОРНЯ ПОЛУПРИЦЕПА В ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ВАГОНЕ 2008
  • Андре Жан-Люк
  • Шверер Мэтьё
RU2461478C2
Опорно-поворотное устройство двухосного прицепа 2022
  • Строганов Юрий Николаевич
  • Казаков Станислав Сергеевич
  • Строганова Оксана Юрьевна
  • Давыдова Виктория Витальевна
RU2791633C1
Устройство для управления поворотом оси двухосной тележки полуприцепа 1984
  • Каверин Иван Владимирович
SU1237539A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 355 534 A1

Реферат патента 1987 года Устройство для управления поворотом двухосной тележки полуприцепа

Изобретение относится к устройствам для управления поворотом двухосной тележки полуприцепа. Цель изобретения - улучшение управляемости путем повышения устойчивости движения задней оси тележки. Задняя поворотная ось 5 шарнирно соединена с рамой 2 полуприцепа. Передняя ось 3 полуприцепа неподвижно закреплена на балансире 4, а задняя ось 5 соединена с ним с возможностью вращения вокруг шкворня 6 поступательного пере.мешения вместе с ползуном 7, установленным в пазу балансира 4. Продольное усилие, действующее на колесо задней оси 5, стремится повернуть ее вокруг оси шкворня 6, что без бокового проскальзывания шин невозможно. При повороте оси 5 ее шкворень 6 перемешается в пазу балансира 4, а траектория движения тележки определяется углом между осями З и 5. 3 ил. (Л со СП сл СП СО N(

Формула изобретения SU 1 355 534 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1355534A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1

SU 1 355 534 A1

Авторы

Каверин Иван Владимирович

Даты

1987-11-30Публикация

1985-12-23Подача