Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано для управления ведомым звеном автопоезда.
Цель изобретения - улучшение управляемости путем повышения устойчивости движения задней оси тележки.
На фиг. 1 изображена схема транспортного средства при криволинейном движении; на фиг. 2 - вариант конструктивного исполнения устройства; на фиг. 3 - вид А на фиг. 2.
Рама полуприцепа 1, являющаяся рычагом устройства управления, передней своей частью опирается на седельное устройство тягача 2, а задней - на центральный поворотный круг тележки. Передняя ось 3 неподвижно закреплена на балансире 4, а задняя ось 5 соединены с ним с возможностью вращения вокруг шкворня 6 и поступательного перемещения вместе с ползуном 7, установленным в пазу балансира 4. Балансир 4 шарнирно соединен с рамой 1 через центральный поворотный круг. Шкворень 8 этого поворотного круга жестко соединен с верхней его частью и является неповоротным относительно рамы 1. На нижней части шкворня 8 жестко закреплен лежащий на продольной оси полуприцепа рычаг 9, шарнирно соединенный с рамой задней поворотной оси 5.
Устройство работает следующим образом.
При криволинейном движении транспортного средства благодаря сцеплению шин тележки с дорогой рама 1 полуприцепа поворачивается вокруг оси шкворня 8 вместе с рычагом 9, осуществляя поворот шарнирно соединенной с ним рамы задней оси 5, которая при этом поступательно перемещается вдоль паза в балансире 4. Траектория движения тележки определяется углом между осями 3 и 5.
Поскольку основной точкой, относительно которой осуществляется поворот оси 5, в 5 предложенном устройстве является шарнир соединения ее рамы с рычагом 9, а не ось щкворня 6 ее поворотного круга, то для поворота задней оси относительно упомянутого шарнира продольным усилием, приложенным к ее колесу, необходимо преодолеть силу бокового сцепления шин с дорогой, так как ось вращения колес не проходит через ось поворота, что повышает устойчивость задней оси против действующих на ее колеса продольных усилий при торможении и преодоле- 5 НИИ препятствий.
Формула изобретения
Устройство для управления поворотом двухосной тележки полуприцепа, содержа0 щее балансир, шарнирно соединенный с рамой полуприцепа посредством центрального поворотного круга, заднюю поворотную ось, кинематическая связь которой с рамой полуприцепа выполнена в виде шкворня, соединенного с верхней частью центрального поворотного круга и выполненного неповоротным относительно рамы полуприцепа, и жестко закрепленный на нижней части шкворня продольный рычаг, отличающееся тем, что, с целью улучшения управляемости путем повышения устойчивости движения задней оси тележки, связь задней оси тележки с балансиром выполнена в виде ползуна, размещенного в направляющей, жестко соединенной с задним концом балан- сира и ориентированной по его продольной
5 оси, при этом рама задней оси щарнирно соединена с ползуном и продольным рычагом.
5
0
Фиг.З
ВНИИПИЗаказ 5467/20Тираж 567Подписное
производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул Проектная, 4
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для управления поворотом двухосной тележки полуприцепа | 1987 |
|
SU1482848A1 |
Устройство для управления поворотом двухосной тележки полуприцепа | 1987 |
|
SU1418160A1 |
Механизм поворота двухосной тележки полуприцепа | 1985 |
|
SU1359191A1 |
Стабилизирующее тягово-сцепное устройство прицепа с переменным поперечным наклоном шкворня | 2022 |
|
RU2790298C1 |
Устройство для управления поворотом двухосной тележки полуприцепа | 1985 |
|
SU1273288A1 |
Опорно-поворотное устройство двухосного прицепа с переменным наклоном шкворня | 2021 |
|
RU2774087C1 |
Устройство для управления поворотом двухосной тележки полуприцепа | 1982 |
|
SU1121168A1 |
КРЕПЕЖНЫЙ УЗЕЛ С ПОЛНОЙ ФИКСАЦИЕЙ И АВТОМАТИЧЕСКИМ ЦЕНТРИРОВАНИЕМ СОЕДИНИТЕЛЬНОГО ШКВОРНЯ ПОЛУПРИЦЕПА В ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ВАГОНЕ | 2008 |
|
RU2461478C2 |
Опорно-поворотное устройство двухосного прицепа | 2022 |
|
RU2791633C1 |
Устройство для управления поворотом оси двухосной тележки полуприцепа | 1984 |
|
SU1237539A1 |
Изобретение относится к устройствам для управления поворотом двухосной тележки полуприцепа. Цель изобретения - улучшение управляемости путем повышения устойчивости движения задней оси тележки. Задняя поворотная ось 5 шарнирно соединена с рамой 2 полуприцепа. Передняя ось 3 полуприцепа неподвижно закреплена на балансире 4, а задняя ось 5 соединена с ним с возможностью вращения вокруг шкворня 6 поступательного пере.мешения вместе с ползуном 7, установленным в пазу балансира 4. Продольное усилие, действующее на колесо задней оси 5, стремится повернуть ее вокруг оси шкворня 6, что без бокового проскальзывания шин невозможно. При повороте оси 5 ее шкворень 6 перемешается в пазу балансира 4, а траектория движения тележки определяется углом между осями З и 5. 3 ил. (Л со СП сл СП СО N(
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1987-11-30—Публикация
1985-12-23—Подача